Стенды тормозные силовые STENTOR

Описание

Стенды тормозные силовые STENTOR — техническое средство с номером в госреестре 48588-11 и сроком свидетельства (заводским номером) 26.12.2016. Имеет обозначение типа СИ: STENTOR.
Произведен предприятием: ООО "ВЕСКОМ", г.Челябинск; ООО "АйТиМоторс", г.Челябинск.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Стенды тормозные силовые STENTOR.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Файл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Стенды тормозные силовые STENTOR.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеСтенды тормозные силовые
Обозначение типаSTENTOR
ПроизводительООО "ВЕСКОМ", г.Челябинск; ООО "АйТиМоторс", г.Челябинск
Описание типаСкачать
Методика поверкиФайл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер26.12.2016
НазначениеСтенды тормозные силовые STENTOR предназначены для измерения тормозной силы, нагрузки на ось автомобиля, удельной тормозной силы, усилий прикладываемых к органам управления тормозными системами, и оценки показателей эффективности рабочей и стояночной тормозных систем транспортных средств.
ОписаниеПринцип действия стендов заключается в принудительном вращении с заданной скоростью колес одной (диагностируемой) оси автомобиля опорными роликами с последующими измерениями сил, возникающих на их поверхности при торможении. Конструктивной основой стенда является опорное устройство, состоящее из двух блоков роликов. Привод каждой пары роликов осуществляется от балансирно подвешенного мотор - редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора. Корпуса мотор - редукторов установлены в подшипниковых опорах. Реактивные моменты корпусов мотор - редукторов при торможении через рычаг воспринимаются датчиками силы, преобразующими усилие в электрические сигналы, пропорциональные измеряемым тормозным силам левого и правого колес диагностируемой оси автомобиля. Сигналы с датчиков поступают в блок управления стендом, где преобразуются в цифровые значения тормозных сил и отображаются на дисплее информационного табло. При необходимости, данные могут передаваться на персональный компьютер. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения автомобилей при испытаниях тормозной системы. Измерение статической нагрузки, приходящейся на ось автомобиля, производится датчиками, установленными между рамой блока роликов и регулируемыми опорами стенда. Электрические сигналы с датчиков, пропорциональные весу диагностируемой оси транспортного средства, поступают в блок управления стендом, где преобразуются в цифровые значения веса колеса или оси автомобиля и отображаются на дисплее информационного табло. При необходимости, данные могут передаваться на персональный компьютер. Все модели стендов оснащаются встроенной системой взвешивания транспортных средств, системой блокировки двигателей привода и (или) выталкивающим устройством. Все модели стендов дополнительно могут быть укомплектованы датчиком для измерения силы, создаваемой на органах управления тормозной системой, устройством измерения давления в контуре пневматической тормозной системы, устройством имитации нагрузки на ось грузового транспортного средства либо устройством подъема роликовой секции. Стенды при проверке и оценке показателей эффективности тормозной системы и устойчивости транспортных средств обеспечивают измерение следующих параметров: тормозной силы, развиваемой каждым колесом автомобиля; усилия прокручивания незаторможенных колес; тормозных сил, развиваемых стояночной тормозной системой; нагрузки на ось автомобиля (нагрузка может быть пересчитана в значение снаряженной массы, приходящейся на ось автомобиля); удельной тормозной силы; усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами; изменения давления (утечка) в контуре пневматической тормозной системы; времени срабатывания тормозной системы транспортных средств. Общий вид стенда представлен на рисунке 1. Рисунок 1- Стенды тормозные силовые STENTOR Стенды выпускаются различных модификаций, отличающихся габаритными размерами, максимальными нагрузками на ось транспортных средств, конструктивным исполнением, массой, и имеют обозначение STENTOR–PC, где: - P – максимальная нагрузка на ось, тонн; - C – конструктивное исполнение стенда (М - для напольной установки, S – для стационарной установки в технологические приямки); - F - стенды оборудованные частотными преобразователями для поддержания равных скоростей вращения левого и правого блока роликов. Пример записи обозначения стенда с максимальной нагрузкой на ось 16 тонн, напольного исполнения, оборудованного частотными преобразователями при заказе и в документации другой продукции, в которой они могут быть применены: STENTOR -16МF ТУ 4577-012-45627446-10
Программное обеспечениеСтенды тормозные силовые STENTOR имеют встроенное программное обеспечение. Встроенное программное обеспечение (ПО) обеспечивает измерение и отображение цифровых значений тормозных сил на информационном табло. Программное обеспечение идентифицируется при включении питания тормозного стенда путем вывода на экран идентификационного наименования, номера версии и контрольной суммы. Стенды тормозные силовые STENTOR имеют защиту встроенного программного обеспечения от преднамеренных или непреднамеренных изменений, реализованную изготовителем на этапе производства путем установки системы защиты микроконтроллера от чтения и записи. Уровень защиты «С» по МИ 3286–2010. Таблица 1 – Идентификационные данные ПО
Наименование программного обеспечения Идентификационное наименование программного обеспечения Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения
STENTORN-162TU-01.00C 720316 битная сумма
Влияние встроенного программного обеспечения учтено при нормировании метрологических характеристик.
Метрологические и технические характеристикиОсновные метрологические и технические характеристики стендов приведены в таблице 2. Таблица 2
Наименование характеристикиSTENTOR-4STENTOR-10STENTOR-16STENTOR-20
Максимальная нагрузка на ось, т4101620
Диапазон измерений тормозной силы транспортного средства, кНот 0,1 до 14от 0,1 до 35от 0,1 до 42от 0,1 до 50
Пределы допускаемых погрешностей измерений тормозной силы транспортного средства: - от 0,1 до 1 кН (абсолютная), Н - свыше 1кН (приведенная), %(20 (2(20 (2(20 (2(20 (2
Диапазон измерений статической нагрузки на ось транспортного средства, кНот 0,5 до 40от 0,5 до 100от 0,5 до 160от 0,5 до 200
Пределы допускаемой погрешности измерений статической нагрузки на ось транспортного средства: - от 0,5 до 10 кН (абсолютная), Н - свыше 10 кН (приведенная), %(300 (3(300 (3(300 (3(300 (3
Диапазон измерений сил, прикладываемых к органам управления тормозными системами, Нот 20 до 1000от 20 до 1000от 20 до 1000от 20 до 1000
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, Н±20±20±20±20
Скорость движения транспортного средства, имитируемая на стенде, км/ч, не более4,5332
Диаметр ролика, мм, не более220250300300
Ширина колесной базы проверяемого автомобиля, ммот 800 до 2800от 800 до 3000от 800 до 3000от 800 до 3000
Габаритные размеры, мм, не более: - опорного устройства - блока управления - информационного табло4500х1500х1500 1000х800х300 1000х1000х3005000х2000х1500 1200х1000х400 1000х1000х3005500х2500х2000 1200х1000х400 1000х1000х3005500х2500х2200 1200х1000х400 1000х1000х300
Масса, кг., не более: - опорного устройства - блока управления - информационного табло1000 200 1003000 200 1003500 200 1004000 200 100
Условия эксплуатации: диапазон температуры окружающего воздуха, °С………..…………от минус 15 до + 50 относительная влажность, %, не более........................................................................ 90 Электропитание от трехфазной сети переменного тока: Напряжение, В………………………………………………………………….от 342 до 418 Частота, Гц………………………………………………………………………...от 49 до 51 Потребляемая мощность стенда, кВ.А, не более………………………………...30 Средний срок службы, лет………………………………………………………….8 Средняя наработка на отказ, ч……….…………………………………………5000 Метрологические характеристики стенда определяются значениями калибровочных коэффициентов, которые хранятся в энергонезависимой памяти прибора, защищены от изменения пломбируемым переключателем и проверяются по контрольной сумме автоматически при включении питания прибора.
КомплектностьВ комплект поставки стенда силового тормозного STENTOR входят: Устройство опорное- 1 шт; Блок управления- 1 шт; Табло информационное- 1 шт; Комплект инструмента и принадлежностей- 1 шт; Комплект эксплуатационной документации- 1 шт; Методика поверки - 1 шт. По отдельному заказу поставляются: Пандус для въезда и съезда транспортного средства- 4 шт; Датчик измерения силы, создаваемой на органах управления тормозной системой- 1 шт; Устройство изменения давления в контуре пневматической тормозной системы- 1 шт; Калибровочное устройство (рычаг)- 1 шт; Устройство имитации нагрузки на ось- 1 шт; Устройство подъема роликовой секции- 1 шт.
Поверкаосуществляется по документу МП-242-1243-2011 «Стенды тормозные силовые STENTOR. Методика поверки», утвержденной ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 12 октября 2011 г. Основные средства поверки: - гири класса точности (М1) по ГОСТ 7328-2001; - уровень брусковый по ГОСТ 9392-89; - линейка измерительная металлическая 1000 мм по ГОСТ 427-75; - калибровочное устройство из комплекта поставки.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам тормозным силовым STENTOR ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы поверки», изменение № 1 от 01.03.2006. Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. №720. ГОСТ 8.065 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений силы» Технические условия 4577-012-45627446-10. Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений - при выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям; осуществления мероприятий государственного контроля (надзора).
Заявитель Общество с ограниченной ответственностью «ВЕСКОМ», 454091, г. Челябинск, ул. Цвиллинга 55А, офис 23 Тел: (351) 237-13-44 Обществом с ограниченной ответственностью «АйТиМоторс», 454091, г. Челябинск, ул. Цвиллинга 55А, офис 25 Тел: (351) 260-50-57
Испытательный центрГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева», 190005, Санкт-Петербург, Московский пр., 19 Тел. (812) 251-76-01, факс (812) 713-01-14e-mail: info@vniim.ru, http://www.vniim.ru, регистрационный номер в Государственном реестре 30001-10.