Комплексы измерительные объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП

Описание

Комплексы измерительные объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП — техническое средство с номером в госреестре 49317-12 и сроком свидетельства (заводским номером) 16.11.2021. Имеет обозначение типа СИ: КВАРТА-МП.
Произведен предприятием: ОАО "Электромеханика", г.Пенза.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 2 года
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Комплексы измерительные объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Комплексы измерительные объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеКомплексы измерительные объема и массы топлива тепловозов
Обозначение типаКВАРТА-МП
ПроизводительОАО "Электромеханика", г.Пенза
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)2 года
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер16.11.2021
НазначениеКомплексы измерительные объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП(далее – комплексы КВАРТА-МП) предназначены для измерений температуры; объема и плотности при температуре их измерения и массы дизельного топлива в топливных баках тепловозов.
ОписаниеКомплексы КВАРТА-МП включают в себя: две системы измерительные «СЕНС» 014-11 (№ 39007-14 в Государственном реестре средств измерений); блок учёта топлива БУТ (или БУТ-Р1) в зависимости от модификации. БУТ-Р1 отличается от БУТ наличием встроенного индикатора и регистратора. Системы измерительные «СЕНС» (далее по тексту – ИС) устанавливаются в топливный бак тепловоза, имеющий градуировочную таблицу, и служат для преобразования температуры и уровня дизельного топлива в баке в цифровой код, который считывается блоком БУТ (БУТ-Р1) по цифровой линии связи типа «ЛИНИЯ». Одна из ИС имеет исполнение с возможностью преобразования плотности дизельного топлива в цифровой код, который также будет считываться блоком БУТ (БУТ-Р1). Использование двух ИС служит для компенсации влияния негоризонтальности поверхности, на которой находится тепловоз, и усреднения температуры дизельного топлива в горизонтальном направлении. Блок БУТ (БУТ-Р1) производит расчёты средней температуры топлива в баке; объема топлива при данной температуре, используя градуировочную таблицу, размещенную в его энергонезависимой памяти; объема топлива, приведенного к температуре 20 °С; массы топлива и плотности, приведённой к температуре топлива в баке. Для задания параметров, ввода градуировочной таблицы, вывода результатов измерений используется разъем «CAN» блока БУТ (БУТ-Р1), через который осуществляется обмен с внешними устройствами по протоколу CAN 2.0A. Принцип работы комплексов КВАРТА-МП заключается в следующем. Блок БУТ (БУТ-Р1) периодически передает на каждую ИС пакетные запросы данных по цифровой линии связи типа «ЛИНИЯ», принимает результаты измерений температуры, уровня, плотности дизельного топлива и производит необходимые расчеты. Результаты измерений передаются во внешние устройства, в качестве которых могут быть устройства, осуществляющие обмен по протоколу CAN 2.0A. Комплексы КВАРТА-МП имеют четыре исполнения: КВАРТА-МП/50, КВАРТА-МП/24, КВАРТА-МП/50Р и КВАРТА-МП/24Р, которые отличаются номинальным значением напряжения питания и наличием встроенного регистратора. ИС имеют взрывозащищенное исполнение 1ExdllBT3 по ГОСТ Р 51330.0. Структурная схема комплексов КВАРТА-МП приведена на рисунке 1, схема пломбирования устройств – на рисунке 2. Рисунок 1 – Структурная схема комплексов КВАРТА-МП Рисунок 2 – Схема пломбировки от несанкционированного доступа
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение версия № 05 (для БУТ) и № 02 (для БУТ-Р1) недоступно для пользователя. Идентификационные данные метрологически значимой части программного обеспечения приведены в таблице 1. Таблица 1
Идентификационные данные ПОЗначение
Идентификационное наименование ПО ПО для БУТПО для БУТ-Р1
Номер версии (идентификационный номер) ПО 0502
Защита данных градуировочной таблицы топливного бака от непреднамеренных и преднамеренных изменений осуществляется организационно-аппаратными средствами. Доступ к данным градуировочной таблицы возможен после ручной коммутации управляющего сигнала, что невозможно сделать без нарушения пломбы (рисунок 2). Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «низкий» по Р 50.2.077-2014.
Метрологические и технические характеристикиТаблица 2 – Метрологические характеристики
НаименованиеЗначение
Диапазон измерений температуры топлива в топливном баке, °Сот -50 до +60
Диапазон измерений плотности топлива в топливном баке, кг/м3от 780 до 900
Диапазон измерений объема топлива в топливном баке при температуре его измерения, дм3от 100 до 10000
Диапазон измерений массы топлива в топливном баке, кгот 500 до 9000
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры топлива в топливном баке, °С: в диапазоне от минус 50 до минус 20 °С в диапазоне от минус 20 до 60 °С±2 ±0,5
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений плотности топлива в топливном баке, кг/м3 (определяются погрешностью измерения плотности системой измерительной «СЕНС»)±1
Пределы допускаемой приведённой погрешности измерений объёма топлива в топливном баке, %: – в общем случае – при получении градуировочной таблицы топливного бака с помощью данного комплекса и топливораздаточной колонки *
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений массы топлива в топливном баке**
* где δf(H) – пределы допускаемой относительной погрешности градуировочной таблицы топливного бака, %; δк – пределы допускаемой относительной погрешности счётчика жидкости топливораздаточной колонки, δк = ± 0,15 % или ± 0,25 % или ± 0,5 %; VΘ – измеренное значение объема топлива в топливном баке; Vmax – максимальное значение объема данного топливного бака, дм3; Hmax – максимальное значение внутреннего размера данного топливного бака в вертикальном направлении, мм; α = 12,5·10-6 1/°С – температурный коэффициент линейного расширения материала стенки резервуара; ΔΘ – пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры топлива в топливном баке, ± 0,5 (или ± 2) °С. ** где ρ – результат измерений плотности топлива в топливном баке, кг/м3; Δρ – пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений плотности топлива в топливном баке, ± 1 кг/м3
Таблица 3 – Основные технические характеристики
НаименованиеЗначение
Напряжение питания КВАРТА-МП/24 и КВАРТА-МП/24Р, В (осуществляется от бортовой сети постоянного тока)от 18 до 72
Напряжение питания КВАРТА-МП/50 и КВАРТА-МП/50Р, В (осуществляется от бортовой сети постоянного тока)*от 35 до 160
Потребляемая мощность, не более, В·А10
Средняя наработка на отказ, ч, не менее20 000
Средний срок службы, лет15
* допускаются выбросы длительностью до 100 мкс при повторяемости не чаще одного раза в минуту амплитудой до 400 В для диапазона от 18 до 72 В и 660 В для диапазона от 35 до 160 В, а также пульсация в пределах двойной амплитуды частотой от 100 до 150 Гц не более 20 % действующего напряжения питания.
Рабочие условия эксплуатации: - температура окружающего воздуха от минус 40 до плюс 50 (С (нормальная температура от 15 до 25 (С); - относительная влажность 100 % при температуре плюс 25 ºC; - вибрация c ускорением 30 м/с2 в диапазоне от 0,5 до 100 Гц; - атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа (от 630 до 800 мм рт. ст.).
КомплектностьВ комплект поставки комплексов КВАРТА-МП входят технические средства и документация, представленные в таблицах 4 и 5, соответственно. Конкретный состав комплекта поставки КВАРТА-МП определяется исполнением и договором на поставку. Таблица 4 – Технические средства
ОбозначениеНаименованиеКоли- чествоПримечание
ЦАКТ.407369.005Комплекс измерительный объе-1В скобках указаны обозначе-
(ЦАКТ.407369.005-01)ма и массы топлива тепловозовние и условное наименование
КВАРТА-МП/50исполнения КВАРТА-МП/24
(КВАРТА-МП/24),
в том числе:
ЦАКТ 468352.008Блок учета топлива БУТ/501В зависимости от исполнения
(ЦАКТ 468352.008-01)(Блок учета топлива БУТ/24)
«СЕНС» 014-11 ПССистема измерительная1Определяется договором на
«СЕНС» 014-11 L-Pпоставку
(«СЕНС» 014-11 L-P2)
«СЕНС» 014-11 ПССистема измерительная1
ЦАКТ.467964.019«СЕНС» 014-11 L Комплект инструмента и принадлежностей Топливный бак1 комп- лект 1В комплект поставки не вхо- дит, используется топливный бак тепловоза, на который ус- танавливается КВАРТА-МП
Продолжение таблицы 4 – Технические средства
ОбозначениеНаименованиеКоли- чествоПримечание
ЦАКТ.407369.005-02Комплекс измерительный объе-1В скобках указаны обозна-
(ЦАКТ.407369.005-04)ма и массы топлива тепловозовчение и условное наименова-
КВАРТА-МП/50Р (КВАРТА-ниеисполненияКВАРТА-
МП/24Р),Р1М/24
ЦАКТ 468352.012в том числе:
(ЦАКТ 468352.012-01)Р1/50
(Блок учета топлива БУТ-
Р1/24)
«СЕНС» 014-11 ПССистема измерительная1Определяется договором на
«СЕНС» 014-11 L-Pпоставку
(«СЕНС» 014-11 L-P2)
«СЕНС» 014-11 ПССистема измерительная1
«СЕНС» 014-11 L
Таблица 5 – Документация
НаименованиеКоли-чество
1Комплекс измерительный объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП/50. Ведомость эксплуатационных документов. ЦАКТ.407369.005 ВЭ; Комплекс измерительный объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП/24. Ведомость эксплуатационных документов. ЦАКТ.407369.005-01 ВЭ; Комплекс измерительный объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП/50Р. Ведомость эксплуатационных документов. ЦАКТ.407369.005-02 ВЭ; Комплекс измерительный объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП/24Р. Ведомость эксплуатационных документов. ЦАКТ.407369.005-03 ВЭ1
2Комплекс измерительный объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП. Руководство по эксплуатации. ЦАКТ.407369.005 РЭ1
3Комплекс измерительный объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП. Формуляр. ЦАКТ.407369.005 ФО1
4Комплекс измерительный объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП. Методика поверки. ЦАКТ.407369.005 Д11
5Эксплуатационная документация на отдельно поставляемые компоненты комплекса измерительного объема и массы топлива тепловозов КВАРТА-МП1
Примечание – В комплект поставки включается лишь один из документов по пункту 1 на-стоящей таблицы, соответствующий поставленной модификации комплекса КВАРТА-МП.
Поверкаприведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам Кварта-МП ГОСТ Р 8.596-2002. «ГСИ. Метрологическое обеспечение измерительных систем. Основные положения»
ЗаявительПубличное акционерное общество «Электромеханика» (ПАО «Электромеханика») ИНН 5836605167 Адрес: 440052, г. Пенза, ул. Гоголя, 51/53 Телефон: (8412) 20-90-00. факс: (8412) 32-21-29 Web-сайт: www.elmeh.ru E-mail: info@elmeh.ru
Испытательный центрГЦИ СИ Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пензенской области» (ФБУ «Пензенский ЦСМ») Адрес: 440028, г. Пенза, ул. Комсомольская, д. 20 Телефон (факс): (8412) 49-82-65 Е-mail: pcsm@sura.ru Web-сайт: www.penzacsm.ru Аттестат аккредитации ГЦИ СИ ФБУ «Пензенский ЦСМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30033-10 от 04.08.2011