Комплексы измерительные дорожные ДВК

Описание

Комплексы измерительные дорожные ДВК — техническое средство с номером в госреестре 57372-14 и сроком свидетельства (заводским номером) 15.04.2024. Имеет обозначение типа СИ: ДВК.
Произведен предприятием: ООО "НПО "Регион", г.Москва.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Комплексы измерительные дорожные ДВК.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Файл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Комплексы измерительные дорожные ДВК.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеКомплексы измерительные дорожные
Обозначение типаДВК
ПроизводительООО "НПО "Регион", г.Москва
Описание типаСкачать
Методика поверкиФайл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер15.04.2024
НазначениеКомплексы измерительные дорожные ДВК (далее – ДВК) предназначены для измерений геометрических размеров и эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и аэродромов: длины (протяженности) дорожных участков, продольных уклонов дорожных участков, углов поворота дороги, ординат продольного микропрофиля покрытия, глубины колеи дорожного покрытия, размеров объектов в плане, размеров объектов в поперечном профиле.
Описание ДВК представляет собой многоканальный измерительно-вычислительный комплекс на базе компьютера, который конструктивно выполнен в виде блока управления и необходимого набора измерительных устройств (датчиков). ДВК устанавливается на автотранспортное средство и в автоматическом режиме, в процессе движения, позволяет выполнять измерения и формировать банк данных геометрических размеров и эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и аэродромов. Блок управления коммутирует измерительную информацию со следующих измерительных устройств (датчиков): - Длина (протяженность) участка определяется измерителем (датчиком) пути ДП-Регион, принцип действия которого заключается в измерении количества поворотов колеса автомобиля и вычисления пройденного пути (длина участка) как произведения количества поворотов колеса на масштабный коэффициент, зависящий от длины окружности колеса автомобиля. Общий вид измерителя пути показан на рисунке 1. - Продольные уклоны участков определяются датчиками положения УЗД-Регион и системой навигационной СН-Регион. Датчики положения УЗД-Регион реализуют ультразвуковой метод измерения расстояний. Система навигационная СН-Регион состоит из блока датчиков угловых скоростей (гироскопов), акселерометров и приемника навигационных сигналов ГЛОНАСС/GPS. Определение продольных углов наклона заключается в измерении углов наклона автомобиля относительно горизонтальной плоскости с помощью навигационной системы, одновременного измерения углов наклона автомобиля относительно поверхности дороги с помощью датчиков положения и вычисления уклонов дороги как разницы соответствующих измерений. Общий вид УЗД-Регион и блоков СН-Регион показаны на рисунках 2, 3 и 4. - Углы поворотов кривых в плане определяются системой навигационной СН-Регион и вычисляются как разности значений курсовых углов в начале и конце поворота. - Ординаты продольного микропрофиля покрытия определяются с помощью лазерного профилометра ИРД-Регион, принцип действия которого заключается в синхронизированном по времени измерении расстояний до покрытия дороги и вертикальных ускорений. Профилометр с высокой частотой регистрирует вертикальные расстояния до дорожного покрытия, из которых вычитаются перемещения кузова автомобиля в вертикальном направлении. Полученный массив данных обрабатывается с помощью программного обеспечения, входящего в состав ДВК и представляется в виде массива вертикальных отметок, являющихся характеристикой продольного микропрофиля. Общий вид профилометра показан на рисунке 5. - Глубина колеи определяется лазерным измерителем колейности ИКД-Регион, принцип действия которого заключается в измерении относительных высотных отметок точек в створе, перпендикулярном оси движения автомобиля и вычислении на этой основе глубины колеи. Общий вид измерителя колейности показан на рисунке 6. - Размеры объектов в поперечном профиле дорожного покрытия и придорожной полосы определяются системой лазерной сканирующей СД-Регион, принцип действия которой реализует полярный линейно-угловой метод измерения координат точек в пространстве. Измерительная информация (расстояние до измеряемой точки, углы пространственной ориентации и текущие координаты ДВК) обрабатывается специальным программным обеспечением. В результате обработки, на экране монитора отображается цифровая модель сканированного объекта (участка), состоящая из точек с известными координатами. Общий вид системы лазерной сканирующей показан на рисунке 7. - Размеры объектов в плане определяются видеокамерой цифровой измерительной ЦВК-Регион, принцип действия которой реализует метод фотограмметрической засечки. При работе ДВК осуществляется запись цифрового изображения дороги и ее обработка программным обеспечением. Измерения проводятся по видео изображению на экране монитора компьютера. Оператор задает (выбирает) характерные точки дорожных объектов и получает информацию об их координатах и расстоянии между ними. Общий вид видеокамеры цифровой измерительной показан на рисунке 8. Общий вид рабочего места оператора ДВК и общий вид ДВК установленного на автомобиле показан на рисунках 9 и 10. ДВК выпускается в исполнениях, отличающихся наименованием и количеством измерительных устройств (датчиков).
Исполнение ДВКИзмерительные устройства
ДВК-04Измеритель (датчик) пути ДП-Регион Профилометр ИРД-Регион Измеритель колейности ИКД-Регион Видеокамера цифровая измерительная ЦВК-Регион
ДВК-04.1Измеритель (датчик) пути ДП-Регион Видеокамера цифровая измерительная ЦВК-Регион
ДВК-04.2Измеритель (датчик) пути ДП-Регион Профилометр ИРД-Регион Видеокамера цифровая измерительная ЦВК-Регион
ДВК-05Измеритель (датчик) пути ДП-Регион Измеритель наклона УЗД-Регион Система навигационная СН- Регион Профилометр ИРД-Регион Измеритель колейности ИКД-Регион Видеокамера цифровая измерительная ЦВК-Регион Система лазерная сканирующая СД-Регион
ДВК-05.1Измеритель (датчик) пути ДП-Регион Измеритель наклона УЗД-Регион Система навигационная СН-Регион Видеокамера цифровая измерительная ЦВК-Регион
ДВК-05.2Измеритель (датчик) пути ДП-Регион Измеритель наклона УЗД-Регион Система навигационная СН-Регион Профилометр ИРД-Регион Видеокамера цифровая измерительная ЦВК-Регион
ДВК-05.3Измеритель (датчик) пути ДП-Регион Измеритель наклона УЗД-Регион Система навигационная СН-Регион Профилометр ИРД-Регион Измеритель колейности ИКД-Регион Видеокамера цифровая измерительная ЦВК-Регион
ДВК-05.4Измеритель (датчик) пути ДП-Регион Измеритель наклона УЗД-Регион Система навигационная СН-Регион Видеокамера цифровая измерительная ЦВК-Регион Система лазерная сканирующая СД-Регион
Программное обеспечение Обработка полученной измерительной информации осуществляется программным обеспечением ДВК. Программное обеспечение ДВК состоит из комплекса программных модулей, позволяющих обеспечить выполнение измерений, обработку и хранение полученных данных. Программное обеспечение ДВК функционирует на компьютерах под управлением операционных систем WINDOWS 98/2000/XP/7. Идентификационные данные программного обеспечения ДВК приведены в таблице 1. Таблица 1
Наименование программного обеспеченияИдентифика-ционное наименование программного обеспеченияНомер версии (идентифика-ционный номер) программного обеспеченияЦифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма испол-няемого кода)Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения
ПО RoadLabRoadLabIP2.0.0.280xDB30D906CRC32
ПО DataManagerDataManager5.2.10xA17FE140CRC32
ПО SVPDSVPD6.0.0.10x3A037D02CRC32
Программное обеспечение ДВК разработано с учетом требований безопасности и исключения несанкционированного, как случайного или непреднамеренного доступа, так и от преднамеренных изменений. С этой целью программы RoadLab, DataManager и SVPD имеют специальное средство защиты – электронный USB-ключ, что соответствует уровню «С» защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений в соответствии с МИ 3286-2010, так как ПО и измеренные данные достаточно защищены с помощью специальных средств защиты от преднамеренных изменений.
Рисунок 1. Измеритель (датчик) пути Рисунок 2. Датчик положения
Рисунок 3. Гироскопический блок навигационной системыРисунок 4. Приемник ГЛОНАСС/GPS навигационной системы
Рисунок 5. Измеритель ординат микропрофиля покрытия (профилометр)Рисунок 6. Измеритель колейности
Рисунок 7. Система лазерная сканирующая Рисунок 8. Видеокамера цифровая измерительная
Рисунок 9. Рабочее место оператора ДВК Рисунок 10. ДВК, установленный на автомобиле
Метрологические и технические характеристики Метрологические и технические характеристики ДВК, согласно исполнению, приведены в таблице 2. Таблица 2
Наименование характеристикиЗначение
Диапазон измерения длины (протяженности) участков автомобильной дороги, не менее: Пределы допускаемой относительной погрешности измерения длины (протяженности) участков автомобильной дороги:(0-1 000 000) м ( 0,1 %
Диапазон измерения продольных уклонов дорожного покрытия: Предел допускаемой СКП измерения продольных уклонов дорожного покрытия, не более:( 120 ( 3 (
Диапазон измерения углов поворота автомобильной дороги: Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения углов поворота автомобильной дороги:( 180( ( 1(
Диапазон измерения ординат микропрофиля (неровностей) дорожного покрытия, не менее: Предел допускаемой СКП измерения ординат микропрофиля (неровностей) дорожного покрытия, не более:( 150 мм 10 % (ДВК-04) 5 % (ДВК-05)
Диапазон измерения размеров объектов в поперечном профиле, не менее: Предел допускаемой СКП измерения размеров объектов в поперечном профиле, не более:(0 – 50) м 0,05 м
Диапазон измерения глубины колеи дорожного покрытия, не менее: Предел допускаемой СКП измерения глубины колеи дорожного покрытия, не более:(0-150) мм 2 мм
Диапазон измерения размеров объектов в плане, не менее: Предел допускаемой СКП измерения размеров объектов в плане, не более:(0-10) м (ДВК-04) (0-50) м (ДВК-05) (0,10+0,002·L) м (ДВК-04) (0,05+0,001·L м (ДВК-05), где L- измеряемый размер, м
Диапазон рабочих температур:от 0 (С до +40 (С
Диапазон температуры транспортированияот -30 (С до +50 (С
Габаритные размеры блока управления (ДхШхВ), устанавливаемого в автомобиль, не более:(1000х500х500) мм
Масса оборудования, устанавливаемого в автомобиль, не более:70 кг
Средний срок службы, не менее: 10 лет
КомплектностьКомплектность ДВК указана в таблице 3. Таблица 3
Комплект поставкиКоличество, шт.
ДВК (согласно исполнению), в том числе:1
Измеритель (датчик) пути ДП-Регион1
Датчик положения УЗД-Регион4
Система навигационная СН-Регион 1
Профилометр ИРД-Регион1
Измеритель колейности ИКД-Регион1
Система лазерная сканирующая СД-Регион1
Видеокамера цифровая измерительная ЦВК-Регион1-8 *
Блок управления ДЛ-Регион1
Управляющий компьютер 1
Программное обеспечение (комплект)1
Комплект установочных кронштейнов1
Методика поверки МП РТ 1924-2014 1
Руководство по эксплуатации 1
* - по заказу
Поверка осуществляется по документу МП РТ 1924-2014 «Комплексы измерительные дорожные ДВК. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФБУ «Ростест-Москва» 28 февраля 2014 г. Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки: Участок автомобильной дороги (полигон) с измеренными геометрическими параметрами с погрешностью не более 1/3 погрешности ДВК. Геометрические параметры измеряются: нивелиром высокоточным типа Н-05 ГОСТ 10528-90; тахеометром электронным типа Та5 ГОСТ Р 51774-2001; лентой измерительной 3 разряда ГОСТ Р 8.763-2011.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам измерительным дорожным ДВК ГОСТ Р 8.763-2011 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от 1 . 10-9 до 50 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм»; ГОСТ 8.503-84 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 24…75000 м»; ГОСТ 8.016-81 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений плоского угла»; ТУ 2705-002-42462625-2013 «Комплекс измерительный дорожный ДВК. Технические условия». Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений Осуществление мероприятий государственного контроля (надзора) (п. 115 приказа МВД РФ от 8 ноября 2012 г. № 1014 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним»); Выполнение работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда (п. 20 приказа МВД РФ от 8 ноября 2012 г. № 1014 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним»).
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «РЕГИОН» (ООО «НПО «Регион») 109382, Москва, ул. Армавирская, д.4, корп.2 Тел.: (495) 358-81-19 Факс: (495) 358-95-68
Испытательный центрГЦИ СИ Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Москве» (ГЦИ СИ ФБУ «Ростест-Москва») 117418, Москва, Нахимовский пр., 31 Тел.: (499) 129-19-11, факс: (499) 124-99-96, еmail: info@rostest.ru Аттестат аккредитации ГЦИ СИ ФБУ «Ростест-Москва» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30010-10 от 15.03.2010 г.