Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов РТВ

Описание

Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов РТВ — техническое средство с номером в госреестре 58071-14 и сроком свидетельства (заводским номером) 08.08.2019. Имеет обозначение типа СИ: РТВ.
Произведен предприятием: ООО "Инженерный центр "АСИ", г.Кемерово.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов РТВ.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Файл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов РТВ.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов
Обозначение типаРТВ
ПроизводительООО "Инженерный центр "АСИ", г.Кемерово
Описание типаСкачать
Методика поверкиФайл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер08.08.2019
НазначениеВесы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов «РТВ» (далее — весы), предназначены для: повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости; потележечного или поосного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с; повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости.
ОписаниеВесы представляют собой систему модулей, описанных ниже. Грузоприемное устройство весов (далее — ГПУ) представляет собой от одной до шестнадцати пар весоизмерительных тензорезисторных датчиков «ВР» (далее — датчик). Упругие элементы датчиков выполнены в виде отрезков рельсов со встроенными в них тензорезисторами. Датчики устанавливаются в разрыв рельсов колеи железнодорожного пути. При статическом взвешивании все оси взвешиваемого вагона должны располагаться на ГПУ весов. Общий вид ГПУ представлен на рисунке 1. Рисунок 1 — Пример общего вида ГПУ (модификация РТВ-Д) Сигнальные кабели датчиков подключаются к прибору весоизмерительному ПВ-15 (далее – ПВ), выполняющему аналогово-цифровое преобразование и первичную обработку выходного сигнала датчиков (рисунок 2). Рисунок 2 — Общий вид ПВ-15 Окончательную обработку данных, управление процессом взвешивания и отображение результатов измерений выполняет программно-технический комплекс на базе персонального компьютера или контроллера (далее – ПТК). ПТК включает в себя программное обеспечение «АРМ «Весы вагонные» осуществляющее окончательную обработку измерительной информации и отображение результатов взвешивания. Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого вагона, находящегося на ГПУ, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал преобразуется в цифровой код и обрабатывается. Измеренное значение массы выводится на дисплей ПТК. Весы снабжены следующими устройствами и функциями: а) при взвешивании в движении железнодорожных вагонов (включая цистерны) и поездов из них: функция определения направления и скорости движения; функция сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения при взвешивании; функция распознавания локомотива с последующим исключением значения его массы из результатов измерений; функция определения поосной и потележечной нагрузок от вагона, с вычислением разности нагрузок на борта и тележки вагона, с расчетом и отображением проекции центра масс взвешиваемого вагона; устройство полуавтоматической и автоматической установки нуля б) при статическом взвешивании вагонов (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1–2011): устройство первоначальной установки нуля (T.2.7.2.4); устройство слежения за нулем (T.2.7.3); полуавтоматическое устройство установки на нуль (T.2.7.2.2); устройство уравновешивания тары — устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1); устройство индикации отклонения от нуля (4.5.5). Модификации весов имеют обозначения вида РТВ-[1] [2]-[3] ([4/5]; [5/6]; [7/8]; [9/10]; [11/12]), расшифровка обозначений приведена в таблице 1. Таблица 1 — Модификации весов
ПозицияОбозначениеРасшифровка
[1]С, Д, СД, ДвРежим взвешивания: С – только статическое взвешивание (весы неавтоматического действия); Д – только взвешивание в движении; СД – статическое взвешивание и взвешивание в движении; Дв – для взвешивания в движении на высоких скоростях
[2]100, 150 Х – для модифика-ций с режимом взвешивания Д, ДвМаксимальная нагрузка (т)
[3]1; 2; 3; 4; 5 Х – для модифика-ций с режимом взвешивания Д, ДвЧисло поверочных интервалов (см. Таблицу 6): 1-500; 2-750; 3-1000; 4-1500; 5-2000
[4/5]0,2; 0,5; 1; 2; Х – не нормируетсяКлассы точности взвешивания вагонов/поездов в диапазоне скоростей от 1 – 10 км/ч (см. Таблицу 3)
[5/6]0,2; 0,5; 1; 2; Х – не нормируетсяКлассы точности взвешивания вагонов/поездов в диапазоне скоростей от 10 – 20 км/ч (см. Таблицу 3)
[7/8]0,5; 1; 2; Х – не нормируетсяКлассы точности взвешивания вагонов/поездов в диапазоне скоростей от 20 – 40 км/ч (см. Таблицу 3)
[9/10]1; 2; Х – не нормируетсяКлассы точности взвешивания вагонов/поездов в диапазоне скоростей от 40 – 60 км/ч (см. Таблицу 3)
[11/12]2; Х – не нормируетсяКлассы точности взвешивания вагонов/поездов в диапазоне скоростей от 60 – 80 км/ч (см. Таблицу 3)
Примеры схемы пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунке 3. Схема пломбировки ПВ Рисунок 3 – Пример пломбировки весов
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (далее — ПО) ПВ является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами. В ПВ защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя. Программное обеспечение «АРМ «Весы вагонные» (далее – АРМ) является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части. Метрологически значимая часть защищена от случайных или намеренных изменений следующим образом: после запуска программы проводится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду (контрольная сумма по CRC-32 со скрытым полиномом) и сравнение результата с хранящимся в исполняемом файле WinVesy.exe фиксированным значением. для защиты от незаконного распространения АРМ используется электронный ключ. При запуске программы проверяется соответствие версии АРМ «Весы вагонные» с информацией о версии, хранящейся в электронном ключе. В случае несовпадения версий, АРМ запускается в демонстрационном режиме без возможности проведения измерений. используется разграничение прав доступа к режимам работы весов (взвешивание, настройка, юстировка) с помощью пароля; изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно; при изменении метрологически значимых параметров юстировки и настройки формируется соответствующая запись в журнале событий, хранящемся в энергонезависимой памяти; хранение данных осуществляется на жестком диске ПТК в качестве запоминающего средства и осуществляется в зашифрованном виде (с использованием контрольной суммы по CRC-32 со скрытым полиномом). Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010. Идентификационные данные АРМ «Весы вагонные» (см. таблицу 2) доступны для просмотра в меню «Справка - О программе» программы. Таблица 2 — Идентификационные данные ПО
Наименова-ние ПОИдентификационное наименование ПОНомер версии (идентификационный номер) ПОЦифровой идентифика-тор ПО (кон-трольная сумма исполняемого кода)Алгоритм вычисления цифрового идентифика-тора ПО
АРМ «Весы вагонные»АРМ «Весы вагонные» (WinVesy.exe). Метрологически значимая часть DynamicWeightLibrary.dll1.0.0.11)A28C19E4CRC32
Примечание: 1) Номер версии метрологически значимой части DynamicWeightLibrary.dll
Метрологические и технические характеристики1. Метрологические и технические характеристики весов по ГОСТ 30414–96 при взвешивании в движении: Класс точности при взвешивании вагона в составе0,5; 1; 2 (см. таблицу 3; 4); Класс точности при взвешивании поездов0,2; 0,5; 1; 2 (см. таблицу 3; 5). Наибольший предел взвешивания (НПВ), т:200; Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т:10; Дискретность отсчета (d), кг:50; Наибольшая нагрузка на ГПУ от оси вагона без суммирования, т:30; Направление движения при взвешивании:двустороннее; Скорость движения вагонов при взвешивании, км/чот 1 до 80. Классы точности в различных диапазонах скоростей представлены в таблице 3. Таблица 3 — Классы точности по ГОСТ 30414–96
Диапазоны скоростей, км/ч
Классы точности взвешивания вагонов0,5; 1; 20,5; 1; 20,5; 1; 2
Классы точности взвешивания поездов0,2; 0,5; 1; 20,2; 0,5; 1; 20,5; 1; 21; 22
Классы точности по ГОСТ 30414–96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке приведены в таблице 4. Таблица 4
Класс точности по ГОСТ 30414–96Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,5±0,25±0,25
1±0,5±0,5
2±1,0±1,0
Примечание – Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Классы точности по ГОСТ 30414–96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении поездов в целом при первичной поверке приведены в таблице 5. Таблица 5
Класс точности по ГОСТ 30414–96Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,2( 0,1( 0,1
0,5( 0,25( 0,25
1±0,5±0,5
2±1,0±1,0
Примечание – n – число контрольных вагонов в поезде (но не менее 5).
2. Метрологические характеристики весов по ГОСТ OIMLR 76-1—2011при статическом взвешивании: Класс точностиIII (средний). Диапазон уравновешивания тары100% Max. Значения максимальных нагрузок Max, числа n поверочных интервалов e весов указаны в таблице 6. Таблица 6 — Метрологические характеристики весов по ГОСТ OIMLR 76-1—2011
МодификацияМаксимальная нагрузка, Max, тПоверочный интервал e, действительная цена деления d, e=d,кгЧисло поверочных интервалов nПримечание
РТВ-[1] 100-[5]100502000
РТВ-[1] 100-[3]1001001000
РТВ-[1] 100-[1]100200500
РТВ-[1] 150-[4]1501001500
РТВ-[1] 150-[2]150200750
3. Технические характеристики и условия применения Диапазон температуры для ГПУ и ПВ, °С:от минус 50 до плюс 50. Диапазон температуры для ПТК, °Сот минус 10 до плюс 40. Параметры электропитания от сети переменного тока: напряжение, В; частота, Гц50 ( 1.
КомплектностьВесы1 компл. Руководство по эксплуатации1 экз. Руководство по эксплуатации ПВ1 экз.
Поверкавесов осуществляется: при взвешивании в движении в соответствии с ГОСТ Р 8.598–2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»; при статическом взвешивании в соответствии с ГОСТ OIMLR 76-1–2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов». Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в п. 2.4 руководства по эксплуатации. Основные средства поверки: гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIMLR 111-1 – 2009; контрольные весы и испытательный состав, соответствующие требованиям, изложенным ГОСТ Р 8.598–2003.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов «РТВ» ГОСТ 30414–96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования». ГОСТ OIML R 76-1–2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания». ТУ 4274-054-10897043-2013«Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов «РТВ». Технические условия». ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы». Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений Осуществление торговли и товарообменных операций. Выполнение государственных учетных операций. Осуществление производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта. Осуществление мероприятий государственного контроля (надзора).
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «АСИ», г. Кемерово (ООО «Инженерный центр «АСИ»), г. Кемерово 650000, Россия, г. Кемерово,ул. Кузбасская, 31 Тел./факс: (384-2) 36-61-49 e-mail: office@icasi.ru
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС») Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, д.46 Тел./факс: (495)437-55-77 / 437-56-66; E-mail: office@vniims.ru, www.vniims.ru Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30004-13 от 26.07.2013 г.