Весы автомобильные АВТОПОСТ

Описание

Весы автомобильные АВТОПОСТ — техническое средство с номером в госреестре 59096-14 и сроком свидетельства (заводским номером) 29.08.2024. Имеет обозначение типа СИ: АВТОПОСТ.
Произведен предприятием: ООО "Инженерный центр "АСИ", г.Кемерово.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы автомобильные АВТОПОСТ.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Файл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы автомобильные АВТОПОСТ.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы автомобильные
Обозначение типаАВТОПОСТ
ПроизводительООО "Инженерный центр "АСИ", г.Кемерово
Описание типаСкачать
Методика поверкиФайл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер29.08.2024
НазначениеВесы автомобильные АВТОПОСТ (далее – весы) предназначены для определения массы при статическом взвешивании транспортных средств (далее – ТС).
ОписаниеВесы состоят из весоизмерительных устройств со встроенными весоизмерительными тензорезисторными датчиками производства ООО «ИЦ «АСИ» (далее – ВУ), в количестве от 2 до 12 шт., терминала или индикатора, и/или персонального компьютера (далее — ПК). Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента ВУ, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого ТС, находящегося на ВУ, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал преобразуется в цифровой код и обрабатывается. Измеренное значение массы выводится на дисплей терминала или ПК. Определение полной массы ТС возможно только при условии одновременного нахождения всех колес ТС на ВУ. Примеры общего вида весов и исполнения ВУ представлены на рисунках 1 и 2. Рисунок 1 – Общий вид модификации весов АВТОПОСТ-10/4-40 Рисунок 2 – Общий вид модификации весов АВТОПОСТ-20/2-40 Терминалы, используемые в составе весов: приборы весоизмерительные ПВ-22, изготавливаемые ООО «ИЦ «АСИ»,г. Кемерово; приборы весоизмерительные WE, модификация WE2110, изготавливаемые «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (Госреестр № 20785-09). Индикаторы, используемые в составе весов, представляют собой приборы весоизмерительные ПВ-15 или ПВ-6, изготавливаемые ООО «ИЦ «АСИ». Общий вид индикаторов представлен на рисунке 3, общий вид терминалов на рисунке 4.
а)б)
ПВ-15ПВ-6
Рисунок 3 – Общий вид индикаторов
а)б)
WE2110ПВ-22
Рисунок 4 – Общий вид терминалов
При работе в жестких условиях эксплуатации (повышенной влажности, сильных вибрационных нагрузках, широким диапазоном рабочих температур), для защиты терминалов допускается их установка в защитный ящик. Примеры схем пломбировки весов от несанкционированного доступа приведены на рисунке 5.
Схемы пломбировки ПВ-22Схемы пломбировки WE2110
Схемы пломбировки ПВ-15
Схемы пломбировки ПВ-6
Схемы пломбировки весов, в случае установки терминалов в защитный ящик
Рисунок 5 — Примеры схем пломбировки весов В весах предусмотрены следующие устройства: устройство первоначальной установки нуля; устройство слежения за нулем; устройство полуавтоматической установки нуля; устройство выборки массы тары. Модификации весов имеют обозначения вида АВТОПОСТ-[1]/[2]-[3] ([4]) расшифровка обозначений приведена в таблице 1. Таблица 1
ПозицияОбозначениеРасшифровка
[1]5; 10; 15; 20Максимальная нагрузка ВУ, Мах (т) (см. таблицу 3).
[2]2; 4; 6; 8; 10; 12Количество ВУ.
[3]10; 20; 30; 40; 50; 60; 80; 90; 100; 120Максимальная нагрузка весов, Мах (т) (см. таблицу 4).
[4]1; 2; 3; 4Терминалы и индикаторы: 1 – ПВ-22; 2 – WE2110; 3 – ПВ-15; 4 – ПВ-6.
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (далее — ПО) терминалов и индикаторов является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами. Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя. Изменение ПО через интерфейс пользователя так же невозможно. Кроме того, доступ к параметрам юстировки и настройки возможен только при нарушении пломбы и, в зависимости от исполнения весов, изменения положения переключателя настройки или перемычки на печатной плате. Программное обеспечение ПК – «АРМ «АВТОПОСТ» (далее – ПО АРМ) является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части. Метрологически значимая часть защищена от случайных или намеренных изменений с использованием следующих средств: а) после запуска ПО АРМ проводится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду (контрольная сумма по CRC-32 со скрытым полиномом) и сравнение результата с хранящимся в исполняемом файле AvtoPost.exe фиксированным значением. б) для защиты от незаконного распространения ПО АРМ используется электронный ключ. При запуске проверяется соответствие версии ПО АРМ с информацией о версии, хранящейся в электронном ключе. В случае несовпадения версий, ПО АРМ запускается в демонстрационном режиме без возможности проведения измерений. в) используется разграничение прав доступа к режимам работы весов (взвешивание, настройка, юстировка) с помощью пароля; г) изменение ПО АРМ через интерфейс пользователя невозможно; д) при изменении метрологически значимых параметров юстировки и настройки формируется соответствующая запись в журнале событий, хранящемся в энергонезависимой памяти; е) хранение данных осуществляется на жестком диске ПК в качестве запоминающего средства и осуществляется в зашифрованном виде (с использованием контрольной суммы по CRC-32 со скрытым полиномом). Защита ПО АРМ от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010. В ПО весов предусмотрено наличие функции определения нагрузки, создаваемой одиночной осью ТС на дорогу. Идентификационные данные ПО терминалов ПВ-22, WE2110 отображаются на дисплее при включении и приведены в таблице 2. Идентификационные данные АРМ «АВТОПОСТ» доступны для просмотра в меню «Справка – О программе» программы». Идентификационные данные АРМ приведены в таблице 2. Таблица 2 — Идентификационные данные ПО
Наимено-вание устройстваНаименование программного обеспеченияИдентифи-кационное наименование ПОНомер версии (идентифика-ционный номер) ПОЦифровой идентификатор ПО (контрольная сумма испол-няемого кода)Алгоритм вычисления цифрового идентифика-тора ПО
ПВ-22Vt 220XXXXXX 1)
WE2110P52X1) P53X1) P54X1)
ПКАРМ «АВТОПОСТ» (AvtoPost.exe). Метрологически значимая часть StaticWeightLibrary.dllНомер версии метрологи-чески значимой части StaticWeightLibrary.dll 1.0.0.1C4BF89F0CRC32
Примечание: 1) Х, XXXXXX — обозначение номера версии метрологически незначимой части ПО.
Метрологические и технические характеристикиМаксимальная нагрузка (Мах), минимальная нагрузка (Min), действительная цена деления (d), поверочный интервал (е), пределы допускаемой погрешности, число поверочных интервалов (n) при статическом нагружении для одного ВУ представлены в таблице 3. Таблица 3
МодификацияМах, тMin, тd = е, кгДиапазоны взвешиванияПределы допускаемой погрешности, кгЧисло поверочных интервалов (n)
АВТОПОСТ-550,15От 0,1 до 2,5 т включ.±2,51000
АВТОПОСТ-10100,15От 0,1 до 2,5 т включ.±2,52000
АВТОПОСТ-15150,210От 0,2 до 5 т включ.±51500
АВТОПОСТ-20200,210От 0,2 до 5 т включ.±52000
Максимальная нагрузка (Мах), минимальная нагрузка (Min), действительная цена деления (d), поверочный интервал (е), пределы допускаемой погрешности при поверке, число поверочных интервалов (n) весов для 2, 4, 6, 8, 10, 12 ВУ представлены в таблице 4. Таблица 4
МодификацияМах, тMin, тd = е, кгДиапазоны взвешиванияПределы допускае-мой погрешно-сти при поверке, кгЧисло поверочных интервалов (n)
АВТОПОСТ-5/2-10100,210От 0,2 до 5 т включ.±51000
АВТОПОСТ-5/4-20200,420От 0,4 до 10 т включ.±101000
АВТОПОСТ-5/6-3030150От 1 до 25 т включ.±25600
АВТОПОСТ-5/8-4040150От 1 до 25 т включ.±25800
АВТОПОСТ-5/10-5050150От 1 до 25 т включ.±251000
АВТОПОСТ-5/12-60602100От 2 до 50 т включ.±50600
АВТОПОСТ-10/2-20200,420От 0,4 до 10 т включ.±101000
АВТОПОСТ-10/4-4040150От 1 до 25 т включ.±25800
АВТОПОСТ-10/6-6060150От 1 до 25 т включ.±251200
АВТОПОСТ-10/8-80802100От 2 до 50 т включ.±50800
АВТОПОСТ-10/10-1001002100От 2 до 50 т включ.±501000
АВТОПОСТ-10/12-1201202100От 2 до 50 т включ.±501200
АВТОПОСТ-15/2-30300,420От 0,4 до 10 т включ.±101500
Окончание таблицы 4
МодификацияМах, тMin, тd = е, кгДиапазоны взвешиванияПределы допускае-мой погрешно-сти при поверке, кгЧисло поверочных интервалов (n)
АВТОПОСТ-15/4-6060150От 1 до 25 т включ.±251200
АВТОПОСТ-15/6-90902100От 2 до 50 т включ.±50900
АВТОПОСТ-15/8-1201202100От 2 до 50 т включ.±501200
АВТОПОСТ-20/2-40400,420От 0,4 до 10 т включ.±101000
АВТОПОСТ-20/4-8080150От 1 до 25 т включ.±251600
АВТОПОСТ-20/6-1201202100От 2 до 50 т включ.±501200
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при поверке. Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011средний (III). Диапазон устройства выборки массы тарыот 0 до 50% Max. Предельное значение угла наклона ВУ (в любом направлении), мм/м, не более50. Диапазон температуры весов, °С, при использовании: ПВ-6; ПВ-15от минус 40 до плюс 50; ПВ-22; WE2110от минус 10 до плюс 40. Диапазон температуры ПК, °Сот плюс 10 до плюс 40. Параметры электрического питания от сети переменного тока: напряжение, В220; частота, Гц50 ± 1. Габаритные размеры ВУ, мм, не более1500х4000х500. Масса ВУ, кг, не более1000.
КомплектностьВесы1 компл. Руководство по эксплуатации1 экз.
Поверкаосуществляется по приложению ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011, «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания». Идентификационные данные, а так же процедура идентификации программного обеспечения приведены в руководстве по эксплуатации. Основные средства поверки: гири, соответствующие классу точности М1, М1-2, М2 по ГОСТ OIML R 111-1 – 2009. Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным АВТОПОСТ ГОСТ OIML R 76-1–2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» ТУ 4274-010-10897043-2014 «Весы автомобильные АВТОПОСТ. Технические условия»
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «АСИ» (ООО «ИЦ «АСИ») Адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Кузбасская, 31 Тел./факс: (384-2) 36-61-49 Е-mail: office@icasi.ru
Испытательный центрГосударственный центр испытаний средств измерений Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Москве» (ГЦИ СИ ФБУ «Ростест-Москва») Адрес: 117418, г. Москва, Нахимовский пр., 31 Факс: (499)124-99-96 E-mail: info@rostest.ru Аттестат аккредитации ГЦИ СИ ФБУ «Ростест-Москва» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30010-10 от 15.03.2010 г.