Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В

Описание

Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В — техническое средство с номером в госреестре 63762-16 и сроком свидетельства (заводским номером) 14.04.2021. Имеет обозначение типа СИ: Грант-В.
Произведен предприятием: ООО "Армавирский Завод Промышленных Весов", г.Армавир.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Файл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы вагонные неавтоматического действия
Обозначение типаГрант-В
ПроизводительООО "Армавирский Завод Промышленных Весов", г.Армавир
Описание типаСкачать
Методика поверкиФайл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер14.04.2021
НазначениеВесы вагонные неавтоматического действия Грант-В (далее – весы) предназначены для: - повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами (цистерны); - повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости; - при потележечном взвешивании в движении порожних и груженых вагонов с сухими, сыпучими, твердыми, жидкими грузами, в том числе цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
ОписаниеПринцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее – датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой выходной электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее сигнал по кабелю поступает в терминал, в котором сигнал обрабатывается, и/или на внешние устройства (компьютер, принтер). Результаты измерений выводятся на дисплей терминала или компьютера. Управление весами осуществляется с помощью функциональных клавиш терминала или с помощью компьютера. Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее – ГПУ), имеющего от одной до 4 платформ и устройства весоизмерительного, состоящего из датчиков с установочной оснасткой, соединительных модулей и терминала. ГПУ весов устанавливается на специальный бетонный или железобетонный фундамент. Въезд вагонов на весы осуществляется по подъездным путям. В весах применяются: - датчики: - WBK производства фирмы «CAS Corporation», Республика Корея, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений РФ (далее – рег. номер в ФИФ СИ РФ) 56685-14; - WBK-D производства фирмы «CAS Corporation», Республика Корея, рег. номер в ФИФ СИ РФ 54471-13; - Single shear beam, Dual shear beam, S beam, Column (семейства Column HM14С, BM14K, HM14H1) производства фирмы «Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD (ZEMIC)», КНР, рег. номер в ФИФ СИ РФ 55371-13; - ZS, NHS, YBS, GZLB (с обозначением ZSFY) производства фирмы «Keli SENSING TECHOLOGY (Ningbo) Cо., Ltd», Китай, рег. номер в ФИФ СИ РФ 57674-14; - С (модификаций С16А, С16i) производства «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, рег. номер в ФИФ СИ РФ 60480-15; - терминалы: - приборы весоизмерительные CI, BI, NT и PDI (с обозначениями СI-6000А) производства фирмы «CAS Corporation», Республика Корея, рег.номер в ФИФ СИ РФ 50968-12; - терминалы весоизмерительные CI, NT (с обозначениями CI-201D, NT-580D и CI-600D) производства фирмы «CAS Corporation», Республика Корея, рег. номер в ФИФ СИ РФ 54472-13; - приборы весоизмерительные DIS2116, DWS2103 (с обозначением DIS2116) производства «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, рег. номер в ФИФ СИ РФ 61809-15; - приборы весоизмерительные Микросим (модификации М0601) произ-водства ООО НПП «Метра», рег. номер в ФИФ СИ РФ 55918-13; - приборы весоизмерительные МИ (с обозначением МИ ВЖА/12Я) произ-водства ООО «МИДЛиК», рег. номер в ФИФ СИ РФ 61378-15. Весы выпускаются однодиапазонными в следующих модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки, размерами платформ ГПУ: Грант-В – для повагонного статического взвешивания; Грант-В-СД – для повагонного статического взвешивания и повагонного взвешивания в движении в составе без расцепки железнодорожных вагонов (включая цистерны); Грант-В-Т – для потележечного статического взвешивания и взвешивания в движении в составе без расцепки железнодорожных вагонов и цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с, а также составов из них. Обозначение весов при заказе имеет вид: Грант-В-Х-Y, где Грант-В – тип весов; X – значения максимальной нагрузки весов (Мах), т; Y – длина ГПУ, м. Тип используемого в весах датчика и терминала указывается в эксплуатационной документации на весы при оформлении заказа. ПО терминалов позволяет осуществлять взвешивание в статическом и в динамическом режимах, производить распознавание типа и порядкового номера вагона в составе, определение количества осей, положение локомотива и вагона в составе, направление движения состава и скорости движения каждого взвешиваемого вагона, формирование протоколов измерения массы вагонов и составов из них. На дисплей также выводится статус процесса взвешивания, порядковый номер взвешиваемого вагона в составе и самого состава. В весах предусмотрены следующие устройства и функции: а) при статическом взвешивании: - устройство первоначальной установки нуля весов (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.4); - устройство полуавтоматической установки нуля (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2); - устройство слежения за нулем (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.3); - устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4); б) при взвешивании в движении: - отображение результатов взвешивания, массы вагона и состава; - автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки; - автоматическое определение направления движения; - автоматическое определение количества осей и скорости движения каждого взвешиваемого вагона; - сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения. В весах предусмотрено устройство сигнализации о перегрузке. Общий вид весов, ГПУ и терминалов представлены на рисунках 1 – 3. Рисунок 1 – Общий вид весов Рисунок 2 – Общий вид ГПУ весов CI-6000А
М0601МИ ВЖА/12Я
NT-580D CI-600D
DIS-2116CI-201D
Рисунок 3 – Общий вид терминалов На корпусе терминала прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию: - знак утверждения типа средств измерений; - наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; - номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя; - обозначение типа весов; - год изготовления; - класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011; - значение максимальной нагрузки (Max); - значение минимальной нагрузки (Min); - значение поверочного интервала (е); - пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании. Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается защитными пломбами (или наклейками) с нанесенными знаками поверки как показано на рисунках 4 и 5. Место пломбирования для нанесения знака поверки СI-6000А Пломба для нанесения знака поверки М0601 Пломба для нанесения МИ ВЖА/12Я знака поверки Рисунок 4 – Места пломбирования терминалов для нанесения знака поверки CI-201D NT-580DCI-600D Места пломбирования для нанесения знака поверки Места пломбировки с помощью разрушаемой наклейки (слева-переключатель режима настройки, справа-винт крепления кожуха) DIS2116 Рисунок 5 – Места пломбирования терминалов для нанесения знака поверки
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (далее - ПО) весов является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами. Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1–2011 п. 5.5.1 «Устройства со встроенным программным обеспечением». Идентификационным признаком ПО терминалов СI-6000А, CI-201D, NT-580D, CI-600D, DIS2116 и МИ ВЖА/12Я служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при его включении. Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, которая ограничивает доступ к переключателю настройки и юстировки, находящемуся на печатной плате терминалов. Изменение метрологически значимых параметров, настройка и юстировка не могут быть осуществлены без нарушения защитной пломбы, вскрытия корпуса терминалов и изменения положения переключателя настройки и юстировки. При изменении метрологически значимых параметров юстировки и настройки терминала МИ ВЖА/12Я изменяются показания несбрасываемого счетчика, которые отображаются на дисплее при включении прибора или могут быть выведены на дисплей оператором. Доступ к энергонезависимой памяти, содержащей ПО терминала МИ МИ ВЖА/12Я и метрологически значимые данные, защищен. Несанкционированное снятие защиты приводит к стиранию программы и всех данных. Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается нанесением защитной пломбы, предотвращающей доступ к переключателю юстировки. ПО весов с терминалом M0601 является полностью встроенным. Идентификация и защита метрологически значимой части ПО осуществляется с помощью последовательно отображаемых на дисплее при включении терминала идентификационного наименования ПО, номера версии (идентификационного номера) ПО и цифрового идентификатора ПО (контрольной суммы исполняемого кода), а также пломбирования терминала. Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, предотвращающей доступ к переключателю юстировки. ПО не может быть модифицировано без нарушения защитной пломбы и изменения переключения юстировки. Изменение ПО через интерфейс пользователя невозможно. Кроме того, изменение ПО невозможно без применения специализированного оборудования производителя. Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом применения ПО. Идентификационные данные ПО приведены в таблицах 1 и 2. Таблица 1
Идентификационные данные (признаки)Значение для терминала
Идентификационное наименование ПО**Ed5.xx**
Номер версии (идентификационный номер) ПО1.01, 1.02,1.035U2.01
Цифровой идентификатор (контрольная сумма) метрологически значимой части ПО**0х3C40**
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО**CRC-16 с полиномом 0хА001**
х – принимает значения от 0 до 9 ** - Идентификационное наименование ПО, цифровой идентификатор (контрольная сумма) метрологически значимой части ПО, алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО - не используются
Таблица 2
Идентификационные данные (признаки)Значение для терминала
Идентификационное наименование ПО********
Номер версии (идентификационный номер) ПО2.02, 2.03, 2.04,2.05, 2.061.00, 1.01, 1.02, 1.03, 1.042.03, 2.04, 2.05, 2.06, 2.07Не ниже P1хх
Цифровой идентификатор (контрольная сумма) метрологически значимой части ПО********
х – принимает значения от 0 до 9. ** - Идентификационное наименование ПО, цифровой идентификатор (контрольная сумма) метрологически значимой части ПО - не используются
Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию. Уровень защиты ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных изменений в соответствии с Р 50.2.077-2014 - высокий.
Метрологические и технические характеристики1 Статическое взвешивание 1.1 Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011средний (III). 1.2 Значения Min, Мах, е, действительной цены деления (d), пределов допускаемой погрешности при первичной поверке (mpe), в соответствующих интервалах нагрузки (m), число поверочных интервалов (n) приведены в таблице 3. Таблица 3
МодификацияМах, тMin, тd и е, кгДиапазон взвешивания, тmpe, кгn
Грант-В-100-Х100150От 1 до 25 включ.±252000
Грант-В-150-Х150150От 1 до 25 включ.±253000
Грант-В-200-Х2002100От 2 до 50 включ.±502000
Грант-В-СД-100-Х100150От 1 до 25 включ.±252000
Грант-В-СД-150-Х150150От 1 до 25 включ.±253000
Грант-В-СД-200-Х2002100От 2 до 50 включ.±252000
Грант-В-Т-100-Х100150От 1 до 25 включ.±252000
Грант-В-Т-150-Х150150От 1 до 25 включ.±253000
Грант-В-Т-200-Х2002100От 2 до 50 включ.±252000
1.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
1.4 Диапазон выборки массы тары (Т–), % от Maxот 0 до 100
1.5 Влияние устройства установки нуля на результат взвешивания, кг±0,25е
1.6 Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более150
1.7 Показания индикации массы, кг, не болееМах+9е
1.8 Диапазон установки на нуль и слежения за нулём (суммарный), % от Max4
1.9 Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max20
2 Взвешивание в движении
2.1 Пределы взвешивания:
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т60; 100; 150; 200
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т1
2.2 Дискретность отсчета, кг20; 50; 100
2.3 Направление при взвешивании в движениидвухстороннее при тяге и толкании состава локомотивом
2.4 Диапазон допускаемых значений скорости при взвешивании в движении, км/чот 3 до 10
2.5 Класс точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при повагонном и потележечном взвешивании в движении вагона (цистерны) для весов приведены в таблице 4. Таблица 4
Класс точности Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
1±0,5±0,5
2±1,0±1,0
2.6 Значения пределов допускаемой погрешности весов при поверке и в эксплуатации при повагонном и потележечном взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) для весов приведены в таблице 5. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение n принимают равным 10. Таблица 5
Класс точности Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
1±0,5±0,5
2±1,0±1,0
Примечание - Пределы допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении, указанные в таблицах 4 и 5 в эксплуатации удваиваются. 2.7 Значения пределов допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. Примечания: 1 При превышении допускаемой скорости соответствующие регистрируемые значения массы вагона и состава маркируются специальным знаком (ГОСТ 30414-96 (п.5.8)). 2 Взвешивание локомотивов автоматически исключается. 3 Технические характеристики 3.1 Время прогрева весов, мин30
3.2 Длина линии связи между ГПУ и терминалом, м, не более От 100 до 1000
3.3 Особый диапазон рабочих температур, (С:
- для ГПУ с датчиком: - WBK, WBK-D - HM14С, BM14K, HM14H1 - ZSFY - С16А, С16i от минус 40 до плюс 50 от минус 30 до плюс 40 от минус 10 до плюс 40 от минус 50 до плюс 50
- для терминалов: - CI-6000А, CI-201D, NT-580D; CI-600D - DIS2116 - М0601 - МИ ВЖА/12Яот минус 10 до плюс 40 от минус 10 до плюс 40 от минус 35 до плюс 40 от минус 10 до плюс 40
3.4 Параметры электрического питания от сети переменного тока:
- напряжение, Вот 187 до 242
- частота, Гцот 49 до 51
3.5 Потребляемая мощность, В(А, не более 300
3.6 Количество грузоприёмных платформ, шт.от 1 до 4
3.7 Количество весоизмерительных датчиков, шт.от 4 до 16
3.8 Габаритные размеры грузоприёмной платформы, м
- длина -ширина -высотаот 3500 до 23000 от 1900до 3000 от 450 до 1000
3.9 Масса, кг не болееот 3000 до 20000
3.10 Значение вероятности безотказной работы за 2000 ч0,92
3.11 Средний срок службы, лет15
Комплектность1 Весы (модификация по заказу)– 1 шт. 2 Руководство по эксплуатации – 1 экз.
Поверкав режиме статического взвешивания производится по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение ДА. Методика поверки), при взвешивании в движении – по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки». Основные средства поверки: - гири класса М1 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования»; - состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов (только для твёрдых и сыпучих материалов), сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки». Идентификация ПО при поверке в соответствии с документом «Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В. Руководство по эксплуатации ЖГИП.4004400.025 РЭ».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным неавтоматического действия Грант-В 1 OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания». 2 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы». 3 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки». 4 ТУ 4274-001-26543525-2015 «Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В. Технические условия».
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «Армавирский Завод Промышленных Весов» (ООО «АЗПВ») Адрес: Российская Федерация, 352913, Краснодарский край, г. Армавир, тер Промзона Северная ИНН 2302064484 Телефон/факс (86137) 5-70-90, 7-79-60
Испытательный центрЗакрытое акционерное общество Консалтинго-инжиниринговое предприятие «Метрологический центр энергоресурсов» (ЗАО КИП «МЦЭ») Адрес: 125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 88, стр.8 Тел./факс (495) 491-78-12 Е-mail: sittek@mail.ru Аттестат аккредитации ЗАО КИП «МЦЭ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU 311313 от 01.05.2015 г.