Система измерительная СИ-СТ076

Описание

Система измерительная СИ-СТ076 — техническое средство с номером в госреестре 64470-16 и сроком свидетельства (заводским номером) зав.№ 001. Имеет обозначение типа СИ: СИ-СТ076.
Произведен предприятием: ООО "НПП "Парк-Центр", г.С.-Петербург.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Система измерительная СИ-СТ076.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Система измерительная СИ-СТ076.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеСистема измерительная
Обозначение типаСИ-СТ076
ПроизводительООО "НПП "Парк-Центр", г.С.-Петербург
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеЗаводской номер
Срок свидетельства или заводской номерзав.№ 001
НазначениеСистема измерительная СИ-СТ076 (далее – система) предназначена для измерений параметров авиационных турбовальных двигателей: давлений и температур жидкостей и газов, крутящего момента силы, частот вращения роторов и частоты переменного тока, виброскорости, массы, угловых перемещений, интервалов времени, относительной влажности воздуха, сопротивления постоянному току, напряжения постоянного тока, силы постоянного тока.
ОписаниеКонструктивно система состоит из шкафа измерительного оборудования (ШИО), расположенного в кабине наблюдения и управления (пультовой) испытательного стенда, комплекта измерительных преобразователей, установленных в испытательном боксе и пультовой стенда, шкафа измерительных преобразователей (ШИП), расположенного в испытательном боксе стенда и комплекта кроссового оборудования, обеспечивающего электрические соединения составных частей системы между собой. В ШИО размещаются многоканальное устройство измерительно-управляющее УИУ 2002 (рег. № 28167-09), обеспечивающее преобразование выходных информативных параметров различных измерительных преобразователей в цифровую форму, блок электронный БЭ-40-4М-6 из состава аппаратуры измерения роторных вибраций ИВ-Д-СФ-3М-6 (рег. № 44044-10), термогигрометр ИВА6Б2К (рег. № 46434-11), барометр рабочий сетевой БРС-1М-1 (рег. № 16006-97) для измерений атмосферного давления, терминал весовой ТВ003/05Д из состава устройства тензометрического весоизмерительного электронного ТВЭУ0,05-1 (рег. № 19765-15), а также кроссовое оборудование для обеспечения необходимых электрических связей. В ШИП размещаются преобразователи измерительные давления ЗОНД10 (рег. № 1502007), преобразователи давления измерительные АИР20/М2 (рег. № 46375-11), кроссовое (штуцерное) оборудование для подключения к датчикам давления соединительных трубок, а также кроссовое оборудование для обеспечения необходимых электрических связей и передачи аналоговых электрических сигналов в ШИО. Измерительная информация от УИУ 2002 и БРС-1М-1, расположенных в ШИО, в цифровой форме передается по стандартным интерфейсам в компьютер пульта управления и контроля, расположенный в пультовой стенда, для архивирования и визуализации. Принцип действия системы заключается в измерении параметров авиационных двигателей и стенда датчиками физических величин, преобразовании их в электрические сигналы, дальнейшем преобразовании электрических сигналов в цифровой код с помощью УИУ 2002 и БРС-1М-1, и передаче информации в цифровой форме в компьютер для дальнейшего её использования в автоматизированной системе управления технологическим процессом испытаний. Функционально система состоит из измерительных каналов (ИК): ИК давления и силы постоянного тока, соответствующей значениям давления; ИК температуры (с термопреобразователями сопротивления ТСП) и сопротивления постоянному току, соответствующего значениям температуры; ИК напряжения постоянного тока, соответствующего значениям температуры, измеряемой термоэлектрическими преобразователями ХА, ХК; ИК частоты вращения роторов и частоты переменного тока; ИК интервалов времени; ИК крутящего момента силы; ИК виброскорости; ИК массы масла; ИК угловых перемещений и силы постоянного тока, соответствующей значениям углового перемещения; ИК силы постоянного тока запуска ВСУ; ИК напряжения постоянного тока; ИК относительной влажности атмосферного воздуха; ИК температуры датчиков влажности; ИК атмосферного (барометрического) давления. ИК давления и силы постоянного тока, соответствующей значениям давления Принцип действия ИК основан на зависимости выходного сигнала датчика давления от значений перемещения или деформации чувствительного элемента датчика, вызванной воздействием измеряемого давления. Сила постоянного тока, соответствующая значениям давления, измеряется посредством УИУ 2002 и преобразуется по известной градуировочной характеристике в значение давления, передаваемое в цифровой форме в компьютер. ИК температуры (с термопреобразователями сопротивления ТСП) и сопротивления постоянного тока, соответствующего значениям температуры Принцип действия ИК основан на зависимости сопротивления термопреобразователя от температуры среды. Сопротивление постоянному току, соответствующее температуре, измеряется посредством УИУ 2002 и преобразуется по известной градуировочной характеристике в значение температуры, передаваемое в цифровой форме в компьютер. ИК напряжения постоянного тока, соответствующего значениям температуры, измеряемой термоэлектрическими преобразователями ХА, ХК Принцип действия ИК основан на зависимости термоэлектродвижущей силы, возникающей в термоэлектродных проводах термоэлектрического преобразователя от разности температур между «горячими» и «холодными» спаями. Напряжение постоянного тока, соответствующее значениям температуры, измеряется посредством УИУ 2002 и преобразуется (с учетом температуры холодного спая) по известной градуировочной характеристике в значение температуры, передаваемое в цифровой форме в компьютер. ИК частоты вращения роторов и частоты переменного тока Принцип действия ИК основан на законе электромагнитной индукции, при каждом прохождении «зуба» индукторной шестерни вблизи торца постоянного магнита датчика образуется импульс электродвижущей силы индукции. Импульсные сигналы поступают в УИУ 2002, которое нормализует сигнал, измеряет его частоту и передает значение частоты сигнала в цифровой форме в компьютер. ИК интервалов времени Принцип действия ИК основан на измерении посредством УИУ 2002 интервалов времени между двумя фронтами внешних дискретных сигналов. Измеренное значение интервала времени передается УИУ 2002 в цифровой форме в компьютер. ИК крутящего момента силы Принцип действия ИК основан на воздействии крутящего момента силы через гидротормоз на тензометрический силоизмеритель, вследствие чего происходит разбалансировка тензометрического моста. Выходной сигнал, пропорциональный приложенному моменту силы, преобразуется в сигнал напряжения постоянного тока, измеряется посредством УИУ 2002 и преобразуется по известной градуировочной характеристике в значение крутящего момента силы, передаваемое в цифровой форме в компьютер. ИК виброскорости Принцип действия ИК основан на использовании пьезоэлектрических датчиков вибрации из состава аппаратуры измерения роторных вибраций ИВ-Д-СФ-3М-6, преобразующих виброскорость корпуса авиационного двигателя в электрический заряд, поступающий в блок электронный БЭ-40-4М-6 данной аппаратуры. С выхода блока электронного сигнал силы постоянного тока, соответствующей виброскорости на частотах роторных гармоник, измеряется посредством УИУ 2002 и преобразуется по известной градуировочной характеристике в значение виброскорости, передаваемое в цифровой форме в компьютер. ИК массы масла Принцип действия ИК массы масла основан на преобразовании деформации упругих элементов устройства тензометрического весоизмерительного электронного ТВЭУ-0,05-1, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого масла, в электрический сигнал силы постоянного тока. Сила постоянного тока измеряется посредством УИУ 2002 и преобразуется по известной градуировочной характеристике в значение массы масла, передаваемое в цифровой форме в компьютер. ИК угловых перемещений и силы постоянного тока, соответствующей значениям углового перемещения Принцип действия ИК основан на преобразовании с помощью датчика углового перемещения (абсолютного энкодера углов поворота элементов двигателя) в силу постоянного тока, соответствующую значениям углового перемещения. Сила постоянного тока измеряется посредством УИУ 2002 и преобразуется по известной градуировочной характеристике в значение углового перемещения, передаваемое в цифровой форме в компьютер. ИК силы постоянного тока запуска ВСУ Принцип действия ИК основан на измерении падения напряжения на шунте 75ШИСВ 1000 А. Напряжение постоянного тока измеряется посредством УИУ 2002 и преобразуется по известной градуировочной характеристике в значение силы постоянного тока запуска ВСУ, передаваемое в цифровой форме в компьютер. ИК напряжения постоянного тока Принцип действия ИК основан на измерении посредством УИУ 2002 напряжения постоянного тока, поступающего через делитель напряжения, и преобразовании его по известной градуировочной характеристике в значение напряжения постоянного тока, передаваемое в цифровой форме компьютер. ИК относительной влажности атмосферного воздуха Принцип действия ИК основан на преобразовании относительной влажности атмосферного воздуха, измеряемой измерителем влажности, в электрический сигнал силы постоянного тока. Сила постоянного тока измеряется посредством УИУ 2002 и преобразуется по известной градуировочной характеристике в значение относительной влажности воздуха, передаваемое в цифровой форме в компьютер. ИК температуры датчиков влажности Принцип действия ИК основан на преобразовании температуры датчиков влажности в электрический сигнал силы постоянного тока. Сила постоянного тока измеряется посредством УИУ 2002 и преобразуется по известной градуировочной характеристике в значение температуры, передаваемое в цифровой форме в компьютер. ИК атмосферного (барометрического) давления Принцип действия ИК основан на измерении атмосферного (барометрического) давления барометром рабочим сетевым БРС-1М-1 и передаче его значения в цифровой форме в компьютер. Фотография внешнего вида ШИО приведена на рисунке 1. Фотография внешнего вида ШИП приведена на рисунке 2. Фотографии внешнего вида измерительных преобразователей приведены на рисунках 310. Для защиты от несанкционированного доступа двери ШИО и ШИП закрываются на замки и пломбируются. Замки и места пломбирования
Рисунок 1 - Внешний вид ШИОРисунок 2 - Внешний вид ШИП
Рисунок 3 - Преобразователь измерительный давления ЗОНД10Рисунок 4 - Преобразователь давления измерительный АИР20/М2
Рисунок 5 - Термопреобразователь сопротивления ТП-9201Рисунок 6 - Термопреобразователь сопротивления П-77 вар. 2
Рисунок 7 - Датчик углового перемещения (энкодер)Рисунок 8 - ВибропреобразовательМВ-43
Рисунок 9 - Шунт измерительный стационарный взаимозаменяемый 75ШИСВРисунок 10 - Барометр рабочий сетевойБРС-1М-1
Программное обеспечениеМетрологически значимая часть программного обеспечения (ПО) системы находится в исполняемом файле stend076_metr.exe. Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО приведены в таблице 1. Таблица 1
Идентификационные данные (признаки)Значение
Идентификационное наименование ПОstend076_metr.exe
Номер версии (идентификационный номер) ПО1.00
Цифровой идентификатор ПОc50593c8e4608ab84e7dd7a919eeadd0 MD5
Другие идентификационные данныеСистема измерительная СИ-СТ076. Программа метрологических испытаний. 643.23101985.00118-01
Метрологически значимая часть ПО системы и измеренные данные достаточно защищены с помощью средств защиты от непреднамеренных и преднамеренных изменений. Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Метрологические и технические характеристикиМетрологические характеристики ИК системы приведены в таблице 2. В таблице 2 приняты следующие сокращения: НЗ – нормирующее значение, ДИ – диапазон измерений, ВП – верхний предел диапазона измерений, ИЗ – измеренное значение. Таблица 2 - Метрологические характеристики ИК системы
Наименование параметраОбозначение параметраДиапазон измерений Пределы допускаемой погрешности измерений параметра
ИК давления и силы постоянного тока, соответствующей значениям давления
1 Давление масла на входе в двигательPм вхот 0 до 0,59 МПа (от 0 до 6 кгс/см2)(1,0 % от НЗ НЗ=0,39 МПа (НЗ=4,0 кгс/см2)
2 Давление масла на выходе из двигателя в линии откачки II-V опорPм выхот 0 до 0,25 МПа (от 0 до 2,5 кгс/см2)(1,0 % от НЗ НЗ=0,25 МПа (НЗ=2,5 кгс/см2)
3 Давление масла на выходе из двигателя в линии откачки из I опоры центрального приводаPм вых1от 0 до 0,25 МПа (от 0 до 2,5 кгс/см2)(1,0 % от НЗ НЗ=0,25 МПа (НЗ=2,5 кгс/см2)
4 Давление воздуха в предмасляной полости I опорыP10от 0 до 0,2 МПа (от 0 до 2,0 кгс/см2)(1,0 % от НЗ НЗ=0,2 МПа (НЗ=2,0 кгс/см2)
5 Давление в масляной полости коробки приводовPкпот минус 49 до 49 кПа (от минус 0,5 до 0,5 кгс/см2)(1,0 % от НЗ НЗ=98 кПа (НЗ=1,0 кгс/см2)
Продолжение таблицы 2
6 Давление воздуха в предмасляной полости II опорыP15от 0 до 0,2 МПа (от 0 до 2,0 кгс/см2)(1,0 % от НЗ НЗ=0,2 МПа (НЗ=2,0 кгс/см2)
7 Давление в масляной полости II опорыP14от минус 49 до 49 кПа (от минус 0,5 до 0,5 кгс/см2)(1,0 % от НЗ НЗ=98 кПа (НЗ=1,0 кгс/см2)
8 Давление в масляной полости III опорыP18от минус 49 до 49 кПа (от минус 0,5 до 0,5 кгс/см2)(1,0 % от НЗ НЗ=98 кПа (НЗ=1,0 кгс/см2)
9 Давление в масляной полости IV опорыP22от минус 49 до 49 кПа (от минус 0,5 до 0,5 кгс/см2)(1,0 % от НЗ НЗ=98 кПа (НЗ=1,0 кгс/см2)
10 Давление воздуха перед эжекторомPэжот минус 49 до 0 кПа (от минус 0,5 до 0 кгс/см2)(0,5 % от НЗ НЗ=49 кПа (НЗ=0,5 кгс/см2)
11 Давление топлива на входе в подкачивающий насосPт вхот 0 до 0,29 МПа (от 0 до 3,0 кгс/см2)(1,0 % от НЗ НЗ=0,29 МПа (НЗ=3,0 кгс/см2)
12 Давление топлива в коллекторе 1-го контура форсунокPт1от 0 до 5,9 МПа (от 0 до 60 кгс/см2)(1,0 % от НЗ НЗ=5,9 МПа (НЗ=60 кгс/см2)
13 Давление топлива на ложном запускеPт1 лзот 0 до 0,78 МПа (от 0 до 8 кгс/см2)±1,0 % от НЗ НЗ=0,78 МПа (НЗ=8 кгс/см2)
14 Давление топлива в коллекторе 2-го контура форсунокPт2от 0 до 5,9 МПа (от 0 до 60 кгс/см2)(1,0 % от НЗ НЗ=5,9 МПа (НЗ=60 кгс/см2)
15 Давление топлива на входе в НРPт вх нрот 0 до 0,39 МПа (от 0 до 4,0 кгс/см2)(1,0 % от НЗ НЗ=0,29 МПа (НЗ=3,0 кгс/см2)
16 Давление воздуха за компрессором 1Pк1от 0 до 0,98 МПа (от 0 до 10 кгс/см2)(0,5 % от НЗ НЗ=0,98 МПа (НЗ=10,0 кгс/см2)
17 Давление воздуха за компрессором 2Pк2от 0 до 0,98 МПа (от 0 до 10 кгс/см2)(0,5 % от НЗ НЗ=0,98 МПа (НЗ=10,0 кгс/см2)
18 Давление воздуха на входе в стартерРвоз свот 0 до 0,2 МПа (от 0 до 2,0 кгс/см2)(1,0 % от НЗ НЗ=0,2 МПа (НЗ=2,0 кгс/см2)
19 Перепад давлений воздуха на РМК - «Закольцовка» Пзакот 0 до 5,9 кПа (от 0 до 0,06 кгс/см2)(1,0 % от НЗ НЗ=4,9 кПа (НЗ=0,05 кгс/см2)
20 Перепад давлений воздуха на РМК – «Контроль»Пконтрот 0 до 5,9 кПа (от 0 до 0,06 кгс/см2)(1,0 % от НЗ НЗ=4,9 кПа (НЗ=0,05 кгс/см2)
Продолжение таблицы 2
21 Перепад давлений воздуха на РМК – «Полный»П*от 0 до 0,059 кПа (от 0 до 0,006 кгс/см2)(1,0 % от НЗ НЗ=0,49 кПа (НЗ=0,005 кгс/см2)
22 Разрежение воздуха в боксеРразрот 0 до 0,059 кПа (от 0 до 0,006 кгс/см2)(1,0 % от НЗ НЗ=0,49 кПа (НЗ=0,005 кгс/см2)
23 Давление воздуха на наддув уплотнений гидротормозаPвоз гтот 0 до 0,59 МПа (от 0 до 6 кгс/см2)(1,0 % от НЗ НЗ=0,59 МПа (НЗ=6,0 кгс/см2)
24 Давление воды на входе в гидротормозPвод гтот 0 до 0,39 МПа (от 0 до 4,0 кгс/см2)(1,0 % от НЗ НЗ=0,39 МПа (НЗ=4,0 кгс/см2)
25 Перепад давления топлива на стендовом топливном фильтреПст тфот 0 до 39 кПа (от 0 до 0,4 кгс/см2)(1,0 % от НЗ НЗ=39 кПа (НЗ=0,4 кгс/см2)
26 Перепад давления воды на стендовом водяном фильтреПст вфот 0 до 39 кПа (от 0 до 0,4 кгс/см2)(1,0 % от НЗ НЗ=39 кПа (НЗ=0,4 кгс/см2)
27 Давление топлива со складаPт склот 0 до 0,39 МПа (от 0 до 4,0 кгс/см2)(1,0 % от НЗ НЗ=0,39 МПа (НЗ=4,0 кгс/см2)
28 Давление воздуха перед воздушным клапаномP1от 0 до 0,59 МПа (от 0 до 6 кгс/см2)(1,0 % от НЗ НЗ=0,59 МПа (НЗ=6,0 кгс/см2)
29 Давление воздуха перед сопловым аппаратомP2от 0 до 0,39 МПа (от 0 до 4,0 кгс/см2)(1,0 % от НЗ НЗ=0,39 МПа (НЗ=4,0 кгс/см2)
30, 31 Каналы измерений силы постоянного тока, соответствующей значениям давления (резерв)Pp1, Pp2от 4 до 20 мА(0,05 % от ВП
ИК напряжения постоянного тока, соответствующего значениям температуры, измеряемой термоэлектрическими преобразователями ХА, ХК
1 Температура газов(для ВК-2500) tг 2500от 0 до 800 ºС(1,5 ºС
2 Температура газов (для ВК-2500, канал сравнения) tг баркот 0 до 800 ºС(1,5 ºС
3 Температура газов (для ТВ3-117)от 0 до 1000 ºС(1,5 ºС
4 Температура газов (для ТВ3-117, канал сравнения)tг ртот 0 до 1000 ºС(1,5 ºС
5 Температура заслонки 1919Т (ПОС)tзаслот 0 до 200 ºС(1,0 ºС
6, 7 Каналы измерений напряжения постоянного тока, соответствующего значениям температуры (резерв)tu1, tu2от минус 2 до 48 мВ(0,05 % от НЗ (НЗ=50 мВ)
Продолжение таблицы 2
ИК температуры (с термопреобразователями сопротивления ТСП) и сопротивления постоянному току, соответствующего значениям температуры
1–6 Температура воздуха на входе в двигательtвх1, tвх2, tвх3, tвх4, tвх5, tвх6от 0 до 50 оС(1,0 % от НЗ (НЗ=100 ºС)
7 Температура масла на входе в двигательtм вх от 0 до 200 оС(1,5 % от НЗ (НЗ=200 ºС)
8 Температура масла на выходе из двигателяtм вых от 0 до 200 оС±1,5 % от НЗ (НЗ=200 ºС)
9 Температура воздуха на входе в воздушный стартерtвх стот 100 до 200 оС±1,5 % от НЗ (НЗ=200 ºС)
10 Температура воздуха на входе в СВtвоз свот 0 до 200 ºС±1,5 % от НЗ (НЗ=150 ºС)
11 Температура воздуха на входе в термопатронtвоз тпот 0 до 50 оС±1,0 % от НЗ (НЗ=100 ºС)
12 Температура воздуха на входе в термопатрон (для ТВ3-117)tвоз тп 1от 0 до 50 оС±1,0 % от НЗ (НЗ=100 ºС)
13 Температура топлива на входе в двигатель перед датчиками расходаtт1 от 0 до 50 оС±1,5 % от НЗ (НЗ=100 ºС)
14 Температура топлива на входе в двигатель после датчиков расходаtт2 от 0 до 50 оС±1,5 % от НЗ (НЗ=100 ºС)
15 Температура воздуха в боксеtвоз боксот 0 до 50 оС±1,0 % от НЗ (НЗ=100 ºС)
16 Температура холодного спаяtхсот 0 до 50 оС±1,0 % от НЗ (НЗ=50 ºС)
17, 18 Каналы измерений сопротивления постоянному току, соответствующего значениям температуры (резерв)tr1, tr2от 0 до 200 Ом±0,05 % от НЗ (НЗ=200 Ом)
ИК частоты вращения роторов и частоты переменного тока
1 Частота вращения ротора турбокомпрессораfткот 20 до 1200 Гц±0,15 % от ИЗ
2 Частота вращения ротора свободной турбиныfстот 20 до 1200 Гц±0,15 % от ИЗ
3 Частота вращения первого датчика расхода топлива ТДР-8fGтб1от 50 до 500 Гц±0,15 % от ИЗ
4 Частота вращения второго датчика расхода топлива ТДР-8fGтб2от 50 до 500 Гц±0,15 % от ИЗ
5 Частота вращения первого датчика расхода топлива ТДР-5fGтм1от 50 до 500 Гц±0,15 % от ИЗ
6 Частота вращения второго датчика расхода топлива ТДР-5fGтм2от 50 до 500 Гц±0,15 % от ИЗ
7 Частота вращения выводного вала воздушного стартераfввот 750 до 3000 Гц±0,15 % от ИЗ
Продолжение таблицы 2
8 Канал измерений частоты электрических сигналов, соответствующей частоте вращения (резерв)f1От 20 до 3000 Гц±0,15 % от ИЗ
ИК угловых перемещений и силы постоянного тока, соответствующей значениям углового перемещения
1 Угол установки лопаток регулируемых НАКАвнаот минус 7 до 30°±1°
2 Угол положения РОАроот 15 до 100°±1°
3 Угол положения РУДАрудот 0 до 140°±1°
4, 5 Каналы измерений силы постоянного тока, соответствующей значению углового перемещенияА1, А2от 4 до 20 мА±0,05 % от ВП
ИК виброскорости
1–3 Виброскорость в плоскости передней подвески в осевом направлении (турбокомпрессор, свободная турбина, полосовой фильтр)Вх1 тк Вх1 ст Вх1 пфот 2 до 100 мм/с±12 % от ВП
4–6 Виброскорость в плоскости передней подвески в вертикальном направлении (турбокомпрессор, свободная турбина, полосовой фильтр)Вy1 тк Вy1 ст Вy1 пфот 2 до 100 мм/с±12 % от ВП
7–9 Виброскорость в плоскости передней подвески в поперечном направлении (турбокомпрессор, свободная турбина, полосовой фильтр)Вz1 тк Вz1 ст Вz1 пфот 2 до 100 мм/с±12 % от ВП
10–12 Виброскорость в плоскости задней подвески в осевом направлении (турбокомпрессор, свободная турбина, полосовой фильтр)Вх4 тк Вх4 ст Вх4 пфот 2 до 100 мм/с±12 % от ВП
13–15 Виброскорость в плоскости задней подвески в вертикальном направлении (турбокомпрессор, свободная турбина, полосовой фильтр)Вy4 тк Вy4 ст Вy4 пфот 2 до 100 мм/с±12 % от ВП
16–18 Виброскорость в плоскости задней подвески в поперечном направлении (турбокомпрессор, свободная турбина, полосовой фильтр)Вz4 тк Вz4 ст Вz4 пфот 2 до 100 мм/с±12 % от ВП
Продолжение таблицы 2
ИК крутящего момента силы
Крутящий момент силыМкрот 0 до 1356 Н·м (от 0 до 138,27 кгс·м)( 0,5 % от ВП в ДИ от 0 до 678 Н·м, ( 0,5 % от ИЗ в ДИ от 678 до 1356 Н·м
ИК интервалов времени
Интервалы времениτ1 – τ6от 0 до 120 с±0,1 с
ИК массы масла
Масса маслаот 0 до 50 кг±0,5 % от НЗ (НЗ=25 кг)
ИК атмосферного (барометрического) давления
Атмосферное (барометрическое) давлениеРнот 720 до 800 мм рт. ст. (от 95 до 107 кПа) ± 0,5 мм рт. ст. (± 0,065,9 кПа)
ИК относительной влажности воздуха
Относительная влажность воздуха на входе в РМКВлажнот 0 до 100 %±3,0 %
ИК температуры датчиков влажности
Температура датчика влажностиtвлажнот 0 до 50 ºС±1,0 ºС
ИК напряжения постоянного тока
1 Напряжение бортсетиUбсот 0 до 30 В±1 % от ВП
2 Напряжение стендовой сетиUссот 0 до 30 В±1 % от ВП
3 Напряжение сети запуска АИ9ВUсзот 0 до 30 В±1 % от ВП
4 Напряжение ЭМК воздушного стартераUэмкот 0 до 30 В±1 % от ВП
ИК силы постоянного тока запуска ВСУ
Сила тока запуска ВСУIзапот 0 до 1000 А±2,5 % от ВП
Общие технические характеристики Габаритные размеры ШИО (длина × ширина × высота), мм, не более850(800(2200. Масса ШИО, кг, не более250. Габаритные размеры ШИП (длина × ширина × высота), мм, не более550(1200(2000. Масса ШИП, кг, не более250. Параметры электропитания: напряжение переменного тока, В230± 23; частота переменного тока, Гц50±1; Потребляемая мощность, В∙А, не более500. Рабочие условия эксплуатации: в помещении пультовой: температура воздуха, ºС 20± 5; относительная влажность воздуха при температуре 25 °С, %от 30 до 80; атмосферное давление, мм рт. ст. (кПа) от 720 до 800 (от 96 до 106,7). в испытательном боксе: температура воздуха, ºСот 13 до 33; относительная влажность воздуха при температуре 25 °С, %от 30 до 80; атмосферное давление, мм рт. ст. (кПа) от 720 до 800 (от 96 до 106,7).
КомплектностьКомплектность поставки системы приведена в таблице 3. Таблица 3
ОбозначениеНаименованиеКол.
ЛТКЖ.411528.088Шкаф измерительного оборудования1
ЛТКЖ.411528.090Шкаф измерительных преобразователей1
ЛТКЖ.411979.030Комплект измерительных преобразователей1
ЛТКЖ.411979.031Комплект кроссового оборудования1
ЛТКЖ.411711.037 РЭ1Руководство по эксплуатации1
ЛТКЖ.411711.037 ФО1Формуляр1
ЛТКЖ.411711.037 Д1Инструкция. Система измерительная СИ-СТ076. Методика поверки1
643.23101985.00117-01 90 01Комплект файлов исходных данных с градуировочными характеристиками датчиков1
643.23101985.00118-01Система измерительная СИ-СТ076. Программа метрологических испытаний1
Поверкаосуществляется по документу ЛТКЖ.411711.037 Д1 «Инструкция. Система измерительная СИСТ076. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 23 декабря 2015 г. Основные средства поверки: калибратор давления портативный Метран 501-ПКД-Р (рег. № 22307-09); калибратор тока программируемый П321 (рег. № 8868-82); калибратор многофункциональный ЭЛМЕТРО-Вольта (рег. № 46388-11); мера электрического сопротивления многозначная типа МС 3055 (рег. № 42847-09); калибратор температуры JOFRA серии RTC-R модель RTC-158 (рег. № 46576-11); калибратор температуры JOFRA серии RTC-R модель RTC-700B (рег. № 46576-11); компаратор напряжений Р3003М1 (рег. № 7476-91); генератор сигналов специальной формы Г6-33 (рег. № 7834-80); вольтметр универсальный цифровой В7-40/1 (рег. № 39075-13); гири специальные массой 10 кг (рег. № 48177-11); головка оптическая делительная ОДГЭ-20 (рег. № 26906-15). Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системе измерительной СИСТ076 ГОСТ 22261-94 «Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия». ГОСТ Р 8.596-2002 «ГСИ. Метрологическое обеспечение измерительных систем. Основные положения». Техническая документация изготовителя.
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «ПАРКЦЕНТР» (ООО «НПП «ПАРК-ЦЕНТР»), ИНН 7802019834 Юридический адрес: 194100, г. Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 11 Почтовый адрес: 195267, г. Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д. 85 Телефон: (812) 323-89-45, 320-89-45, 559-30-53. Факс: (812) 323-89-45, 320-89-45, 559-30-53. Интернет: http://www.parc-centre.spb.ru E-mail: info@parc-centre.spb.ru
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» (ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева»). Адрес: 190005, Санкт-Петербург, Московский пр., 19 Телефон: (812) 251-76-01, факс (812) 713-01-14 ИНН: 7809022120 e-mail: info@vniim.ru, http://www.vniim.ru Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.311541 от 01.01.2016 г.