Стенды тормозные Cartec серий BDE 204, BDE 500, BDE 3504, BDE 4504

Описание

Стенды тормозные Cartec серий BDE 204, BDE 500, BDE 3504, BDE 4504 — техническое средство с номером в госреестре 76066-19 и сроком свидетельства (заводским номером) 13.09.2024. Имеет обозначение типа СИ: Cartec серий BDE 204, BDE 500, BDE 3504, BDE 4504.
Произведен предприятием: Фирма "Snap-on Equipment S.r.l. a Unico Socio", Италия.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Стенды тормозные Cartec серий BDE 204, BDE 500, BDE 3504, BDE 4504.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Стенды тормозные Cartec серий BDE 204, BDE 500, BDE 3504, BDE 4504.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеСтенды тормозные
Обозначение типаCartec серий BDE 204, BDE 500, BDE 3504, BDE 4504
ПроизводительФирма "Snap-on Equipment S.r.l. a Unico Socio", Италия
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер13.09.2024
НазначениеСтенды тормозные Cartec серий BDE 204, BDE 500, BDE 3504, BDE 4504 (далее – стендов) предназначены для измерений: тормозной силы колеса; массы транспортного средства, приходящейся на ось; усилий на органах управлений; давления сжатого воздуха (кроме серий BDE 204, BDE 500).
ОписаниеВ основу работы стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль (для стендов серии BDE 500 - мотоцикл) устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов (одна пара для стендов серии BDE 500), на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля (мотоцикла). Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение автомобиля (мотоцикла). Одновременно производится испытание тормозов колес одной оси: передней или задней. При нажатии на тормозную педаль (рычаг ручного тормоза) тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор-редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор-редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой, преобразуется в электронном блоке управления и передаётся на дисплей с 2-мя аналоговыми шкалами. Шкаф указателей (дисплей) устанавливается на настенном поворотном кронштейн или стойке. В качестве устройств отображения измерительной информации стендов может также использоваться персональный компьютер, с принтером и монитором, размещённый в подвижной приборной стойке (опционально, по заказу потребителя). Конструктивной основой ходовой части стендов является опорное устройство, выполненное в виде несущей рамы, в которой размещаются блоки ходовых опорных роликов. В зависимости от модификации стендов конструкция рамы может быть выполнена в виде моноблока, в которой размещены два блока ходовых роликов, либо в виде двух отдельных рам с размещенными в них блоками ходовых роликов для установки каждого колеса диагностируемой оси автомобиля. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор - редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора. Управление стендами выполняется с помощью пульта дистанционного управления с инфракрасной или радиопередачей. Корпус мотор - редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из датчика и преобразователя. Крутящий момент от вала мотор - редуктора посредством механических передач передается на ведущий и ведомый ходовые ролики, на которые устанавливается колесо автомобиля. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны в соответствии с условиями обеспечения устойчивого положения автотранспортного средства на стенде во всех режимах испытаний тормозных систем. Измерение усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автомобилей, производится с помощью тензорезисторного датчика, размещенного в корпусе специальной формы. Датчик с помощью кабеля и разъема подключается к шкафу указателей стенда. В качестве опции используется также бескабельный датчик усилия (с радиопередачей). Тензорезисторные датчики, предназначенные для измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, размещены под рамой/рамами стендов. Измерение давления сжатого воздуха в контурах пневмопривода грузовых атвомобилей выполняется датчиками давления с кабельной или радиопередачей сигналов. Стенды всех серий выпускаются в различных модификациях, которые могут быть дополнены различными буквенно-цифровыми индексами, расшифровка которых приведена в таблице1. Таблица 1 – Расшифровка буквенно-цифровых индексов в наименовании модификаций
Цифровой или буквенный индексРасшифровка
PCВ комплектность поставки стендов включен персональный компьютер
WINПрограммный обеспечение стендов разработан для ОС «Windows»
PC ВЭлектронный блок управления стендов для испытаний мотоциклов установлен в отдельном шкафу
PC КЭлектронный блок управления стендов для испытания мотоциклов установлен в приборной стойке для ПК
KКомпактное исполнение рамы стендов - моноблок
G (в наименовании модификаций стендов для легковых автомобилей)Раздельное исполнения рам стендов – би-блок
CPSРолики стендов имеют покрытие из композитных материалов
SmGРолики стендов стальные с наварными выступами
700; 1000; 1300; 1600Длина роликов в мм
S1; S2Рамы стендов обеспечивают возможность установки стендов на фундаментных ямах производства сторонних изготовителей
3,7 kW, 5 kWМощность привода блоков роликов в кВт
2MКонструкция стендов позволяет проводить диагностирование автомобилей вне зависимости от направления, по которому они заезжают на стенды
BMW, MANСтенды выполнены по спецификациям автопроизводителей BMW или MAN соответственно
RAL…Стенды открашены в цвет по шкале RAL. Цифры, стоящие после индекса «RAL» означают соответствующий цвет по шкале RAL
NСтандартная («нормальная») конструкция стендов для грузовых автомобилей (би-блок, мотор-редукторы размещаются под блоками роликов)
SCСиловой блок питания и электроника стендов установлены в шкафу указателей или в шкафу без указателей для варианта поставки стендов с ПК (отдельный силовой шкаф отсутствует)
G (в наименовании модификаций стендов для грузовых автомобилей)Раздельное (би-блок) исполнение рам стендов с расположением мотор-редукторов впереди или по бокам блоков роликов
1, 2При проведении диагностирования автомобилей стенды позволяют задать одну или две скорости движения автомобилей соответственно
1 t, 4 t, 13 t, 16 t, 20 tЗначение максимально допустимой нагрузки на ось в тоннах (в обозначении данного индекса вместо «t» может применяться «T»)
ÜWНапольное исполнение стендов c настенным шкафом указателей
ÜMНапольное исполнение стендов c передвижной приборной стойкой
GH2Ролики стендов расположены на одном уровне. Конструкция стендов позволяет проводить диагностирование автомобилей вне зависимости от направления, по которому они заезжают на стенды
WVСтенды подготовлены к установке независимой системы взвешивания
ALW3Наличие устройства для измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, для стендов BDE 500 (устанавливается под блоком роликов)
Продолжение таблицы 1
Цифровой или буквенный индексРасшифровка
BrMПрименяемый в стендах электродвигатель оснащён принудительным тормозом для облегчения выезда автомобиля с роликов
RPПередача информации внутри стендов осуществляется по беспроводному каналу связи
CPLМаксимально полная комплектность поставки стендов
PACKAG1В комплект поставки входит минимально необходимое количество компонентов
3 kN, 6 kN, 8 kN, 30 kN, 40 kNВерхний предел измерений тормозной силы колеса в кН
4WD, 4WD-CСтенды позволяют проводить диагностирование полноприводных автомобилей
AnalogСтенды оснащены шкафом указателей с аналоговими шкалами
StandardРолики расположены на одном уровне с полом (только для стендов, выполненных по спецификациям автопроизводителя BMW)
Drive ThroughЗадние ролики расположены выше уровня пола (только для стендов, выполненных по спецификациям автопроизводителя BMW)
Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование предварительных усилителей тензорезисторных датчиков, задней крышки шкафа указателей (дисплея), а также корпуса персонального компьютер находящегося внутри приборной стойки (при наличии). Общий вид стендов приведён на рисунках 1 - 5. Пример заводской таблички с маркировкой стендов приведён на рисунке 6.
Рисунок 1а – Общий вид стендов тормозных Cartec серии BDE 500Рисунок 1б – Общий вид стендов тормозных Cartec серии BDE 500 с индексом PC B в наименовании модификации (ПК не показан)
Рисунок 2 – Общий вид стендов тормозных Cartec, модификаций BDE 204
Рисунок 3а – Общий вид стендов тормозных Cartec серии BDE 3504 с индексом N в наименовании модификации
Рисунок 3б – Общий вид стендов тормозных Cartec серии BDE 3504 с индексами N и SC в наименовании модификации Рисунок 3в – Общий вид стендов тормозных Cartec серии BDE 3504 с индексами N, SC и PC в наименовании модификации (ПК не показан)
Рисунок 4а – Общий вид стендов тормозных Cartec серии BDE 4504 с индексами N и SC в наименовании модификацииРисунок 4б – Общий вид стендов тормозных Cartec серии BDE 4504 с индексами N, SC и PC в наименовании модификации (ПК не показан)
Рисунок 5а – Общий вид стендов тормозных Cartec серии BDE 4504 с индексом К в наименовании модификацииРисунок 5б – Общий вид стендов тормозных Cartec серии BDE 4504 с индексом G в наименовании модификации
Рисунок 6 - Пример заводской таблички стендов
Программное обеспечениеСтенды имеют встроенное программное обеспечение (далее – ВПО), которое устанавливается в энергонезависимую память стендов при их производстве. Изменение ВПО в процессе эксплуатации стендов не предусмотрено. Уровень защиты ВПО «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077–2014. Конструкция стендов исключает возможность несанкционированного влияния на ВПО и измерительную информацию. Идентификационные данные ВПО приведены в таблице 2. Таблица 2 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное наименование ПОВПО
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже-
Цифровой идентификатор ПО-
Метрологические и технические характеристикиТаблица 3 - Метрологические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
СерияBDE 500BDE 204BDE 3504BDE 4504
Диапазон измерений тормозной силы колеса, кН - для мотоциклов - для легковых автомобилей - для грузовых автомобилейот 0 до 3 - -- от 0 до 6 -- от 0 до 6 от 0 до 30- от 0 до 8 от 0 до 40
Продолжение таблицы 3
Наименование характеристикиЗначение
СерияBDE 500BDE 204BDE 3504BDE 4504
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы колеса, (±2
Диапазон измерений усилий на органах управления, Нот 0 до 1000
Пределы погрешности измерений усилия на органах управления, %±3
Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, кгот 0 до 1000от 0 до 4000от 0 до 13000от 0 до 16000 от 0 до 20000
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, %±2
Диапазон измерений давления сжатого воздуха, МПа-от 0 до 2
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений давления сжатого воздуха, % -±5
Таблица 4 – Основные технические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
СерияBDE 500BDE 204BDE 3504BDE 4504
Конструктивное исполнениемоноблокмоноблокби-блокби-блок/ моноблок
Имитируемая скорость движения автомобиля, км/ч5,55,42,5/5,0 2,6/5,2
Диаметр роликов, мм206216205255
Длина роликов, мм300700/10001000/13001000/1300
Габаритные размеры (Ш×Д×В), мм, не более: - блок роликов: - для роликов длиной 300 мм - для роликов длиной 700 мм - для роликов длиной 1000 мм - для роликов длиной 1300 мм - шкаф управления - приборная стойка1020×560×260 - - -- 670×2305×255 670×2905×255 -- - 1225×700×550 1525×700×550- - 1270×1210×6401) 1360×920×7202) 1960×920×7201) 1570×1210×6402)
Масса, кг, не более: - блок роликов: - для роликов длиной 300 мм - для роликов длиной 700 мм - для роликов длиной 1000 мм - для роликов длиной 1300 мм - шкаф управления - приборная стойка150 - - - 30- 400 450 - 32- - 2×400 2×430 50- - 2×700 2×730 50
Продолжение таблицы 4
Наименование характеристикиЗначение
Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Гц380+38-57 50±1
Рабочая температура эксплуатации, (Сот +5 до +35
______________________ 1) – для модификаций с диапазоном измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось от 0 до 16000 кг 2) - для модификаций с диапазоном измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось от 0 до 20000 кг
КомплектностьТаблица 4 - Комплектность средства измерений
НаименованиеОбозначениеКоличество
Стенд тормозной (модификация в соответствии с заказом потребителя)-1 шт.
Комплект принадлежностей и приспособлений-1 шт.
Руководство по эксплуатации на русском языке-1 шт.
Методика поверкиМП АПМ 115-181 экз.
Поверкаосуществляется по документу МП АПМ 115-18 «Стенды тормозные Cartec серий BDE 204, BDE 500, BDE 3504, BDE 4504. Методика поверки», утверждённой ООО «Автопрогресс–М» 20.11.2018 г. Основные средства поверки: - рулетка измерительная металлическая Fisco, мод. UM3M, (0 – 3000) мм, КТ 3 (рег. № 67910-17); - рабочие эталоны единицы массы 4 разряда по Государственной поверочной схемы для средств измерений массы, утвержденной приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2018 г. № 2818 - гири класса точности М1 по ГОСТ OIML R-111-1-2009; - рабочие эталоны 2-го разряда по ГОСТ 8.640-2014, ПГ ±0,45 %; - рабочий эталон 4-го разряда по ГОСТ Р 8.802-2012 – манометр деформационный (0 – 2) МПа, КТ 1,0 Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью. Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам тормозным Cartec серий BDE 204, BDE 500, BDE 3504, BDE 4504 ГОСТ 8.640-2014 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений силы ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки Техническая документация «Snap-On Equipment S.r.l. a Unico Socio», Италия
Заявитель«Snap-on Equipment S.r.l. a Unico Socio», Италия Адрес: Via Prov. Carpi, 33 42015 Correggio (RE), Italy Телефон: +39 0522 733 411, факс: +39 0522 733 410 E-mail: francesco.frezza@snapon.com
Испытательный центрОбщество с ограниченной ответственностью «Автопрогресс-М» (ООО «Автопрогресс-М») Адрес: 123298, г. Москва, ул. Берзарина, д. 12 Тел.: +7 (495) 120-0350, факс: +7 (495) 120-0350 доб. 0 E-mail: info@autoprogress-m.ru Аттестат аккредитации ООО «Автопрогресс-М» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа RA.RU.311195 от 30.06.2015 г.