Комплексы измерительные Cartec, серии videoline 206-RP

Описание

Комплексы измерительные Cartec, серии videoline 206-RP — техническое средство с номером в госреестре 77512-20 и сроком свидетельства (заводским номером) 19.02.2025. Имеет обозначение типа СИ: Cartec, серии videoline 206-RP.
Произведен предприятием: Фирма "Snap-on Equipment S.r.l. a Unico Socio", Италия.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Комплексы измерительные Cartec, серии videoline 206-RP.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Комплексы измерительные Cartec, серии videoline 206-RP.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеКомплексы измерительные
Обозначение типаCartec, серии videoline 206-RP
ПроизводительФирма "Snap-on Equipment S.r.l. a Unico Socio", Италия
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер19.02.2025
НазначениеКомплексы измерительные Cartec, серии videoline 206-RP (далее – комплексы) предназначены для измерений: тормозной силы колеса; массы транспортного средства, приходящейся на ось; усилий на органах управлений; бокового увода колеса.
ОписаниеКонструкция комплексов – модульная, в состав которой входят следующие автономные модули: модуль стенда тормозного; модуль тестера подвески; модуль стенда измерительного бокового увода; устройство измерений усилия на органах управлений; шкаф указателей (дисплей) или приборная стойка. Измерения тормозной силы колеса производится модулем стенда тормозного, входящим в состав комплексов. В основу работы модуля стенда тормозного положен принцип обратимости движения. Тестируемое транспортное средство устанавливается неподвижно, а "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси тестируемого транспортного средства. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение транспортного средства. Одновременно производится испытание тормозной системы колес одной оси: передней или задней. При нажатии на тормозную педаль (рычаг ручного тормоза) тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор-редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор-редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой, преобразуется в электронном блоке управления и передаётся на дисплей с 2-мя аналоговыми шкалами. Шкаф указателей (дисплей) устанавливается на настенном поворотном кронштейне. В качестве устройств отображения измерительной информации комплексов может также использоваться персональный компьютер, с принтером и монитором, размещённый в подвижной приборной стойке (опционально, по заказу потребителя). Конструктивной основой ходовой части модуля стендов тормозных является опорное устройство, выполненное в виде несущей рамы, в которой размещаются блоки ходовых опорных роликов. Конструкция несущей рамы выполнена в виде моноблока, в которой размещены два блока ходовых роликов. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор - редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора. Корпус мотор - редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из датчика и преобразователя. Крутящий момент от вала мотор - редуктора посредством механических передач передается на ведущий и ведомый ходовые ролики, на которые устанавливается колесо тестируемого транспортного средства. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны в соответствии с условиями обеспечения устойчивого положения тестируемого транспортного средства во всех режимах испытаний тормозных систем. Измерения массы, приходящейся на ось может производиться весовыми устройствами, устанавливаемыми под блоками ходовых роликов. В этом случае весовые устройства каждого блока роликов состоят из двух или четырех силоизмерительных датчиков тензометрического типа, сигналы с которых поступают для обработки на центральный процессор и выводятся на дисплей шкафа указателей или на экран монитора персонального компьютера. Измерение массы, приходящейся на ось, может производиться также отдельно стоящим модулем тестера подвески, входящим в состав комплексов (в данном случае используется в качестве весового устройств). Измерения массы, приходящейся на колесо и ось, в данном случае происходят на силоизмерительных платформах (их две или одна в зависимости от конструкции модуля тестера подвески), снабженных силоизмерительными датчиками тензометрического типа. В процессе измерения транспортное средство накатывается на силоизмерительные платформы последовательно передней и задней осью. Электрические сигналы с датчиков поступают для обработки на центральный процессор. Результаты измерений используются также в процессе динамической диагностики подвески и амортизаторов транспортного средства. На экран монитора приборной стойки в режиме индикации выводится амплитудно-частотная характеристика затухающих колебаний подвески транспортного средства. Измерение усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами транспортных средств, производится с помощью тензорезисторного датчика, размещенного в корпусе специальной формы. Датчик с помощью кабеля и разъема подключается к шкафу указателей стенда. В качестве опции используется также беспроводной датчик усилия (с радиопередачей). Измерение смещения траектории движения транспортного средства от прямолинейного направления (бокового увода колеса) производится с помощью модуля стенда измерительного бокового увода. Модуль стенда измерительного бокового увода представляет собой измерительную площадку, установленную на уровне пола, перемещающуюся налево или направо в зависимости от геометрии установки движущегося по ней колеса. Смещение площадки преобразуется в электрический сигнал преобразователем перемещения и позволяет измерять боковой увод как для передней, так и для задней осей транспортного средства. Измерения выполняются следующим образом: при проезде транспортного средства площадки измеряется смещение площадки, и результат измерений пересчитывается в единицы отношения смещения измерительной площадки на один километр линейного перемещения транспортного средства: м/км. Наименование серии комплексов может быть дополнено различными буквенно-цифровыми индексами, расшифровка которых приведена в таблице 1. Таблица 1 – Расшифровка буквенно-цифровых индексов в наименовании модификаций
Цифровой или буквенный индексРасшифровка
KКомпактное исполнение рамы - моноблок
CPSРолики имеют покрытие из композитных материалов
SmGРолики стальные с наварными выступами
1000Длина роликов в мм
RAL…Стенды открашены в цвет по шкале RAL. Цифры, стоящие после индекса «RAL» означают соответствующий цвет по шкале RAL
RPПередача информации внутри комплексов осуществляется по беспроводному каналу связи
4WDКомплексы позволяют проводить диагностирование полноприводных транспортных средств
Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование предварительных усилителей тензорезисторных датчиков, задней крышки шкафа указателей (дисплея), а также корпуса персонального компьютер находящегося внутри приборной стойки (при наличии). Общий вид стендов приведён на рисунке 1. Пример заводской таблички приведённа рисунке 2.
Рисунок 1 – Общий вид комплексов с приборной стойкой
Рисунок 2 - Пример заводской таблички комплексов
Программное обеспечениеКомплексы имеют встроенное программное обеспечение (далее – ВПО), которое устанавливается в энергонезависимую память комплексов при их производстве. Изменение ВПО в процессе эксплуатации комплексов не предусмотрено. Уровень защиты ВПО «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077–2014. Конструкция комплексов исключает возможность несанкционированного влияния на ВПО и измерительную информацию.
Метрологические и технические характеристикиТаблица 3 – Метрологические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
Диапазоны измерений тормозной силы колеса, Нот 0 до 12000
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы колеса, (±2
Диапазон измерений усилий на органах управления, Нот 0 до 1000
Пределы погрешности измерений усилия на органах управления, %±3
Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, кгот 0 до 4000
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, %±2
Диапазон измерений бокового увода колеса, ммот -20 до +20
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений бокового увода колеса, мм±0,2
Таблица 4 – Основные технические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
Конструктивное исполнениемоноблок
Имитируемая скорость движения автомобиля, км/ч4,1
Максимальная проездная масса транспортного средства, приходящейся на ось, кг6000
Диаметр роликов, ммот 199 до 209
Длина роликов, мм1000
Габаритные размеры (Ш×Д×В), мм, не более: -блок роликов - модуль тестера подвески E (Eusama) - модуль тестера подвески T (Theta) - площадка бокового увода - для площадки длиной 500 мм - для площадки длиной 1000 мм - шкаф управления - приборная стойка670×2905×255 400×2300×255 800×2350×286 500×570×50 1000×570×50 500×650×200 750×1700×530
Масса, кг, не более: - блок роликов с длиной 1000 мм - модуль тестера подвески E (Eusama) - модуль тестера подвески T(Theta) - площадка бокового увода - для площадки длиной 500 мм - для площадки длиной 1000 мм - шкаф управления - приборная стойка450
Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Гц380+38-57 50±1
Условия эксплуатации, (Сот +15 до +35
КомплектностьТаблица 4 - Комплектность средства измерений
НаименованиеОбозначениеКоличество
Модуль стенда тормозного-1шт.
Модуль тестера подвески*-1 шт.
Модуль стенда измерительного бокового увода*-1 шт.
Устройство измерения усилий на органах управления тормозными системами транспортных средств-1 шт.
Приборная стойка-По заказу
Комплект принадлежностей и приспособлений-1 шт.
Руководство по эксплуатации-1экз.
Методика поверкиМП АПМ 116-181 экз.
_______________________ * - модификация в соответствии с заказом потребителя
Поверкаосуществляется по документу МП АПМ 116-18 «Комплексы измерительные Cartec, серии videoline 206-RP. Методика поверки», утверждённому ООО «Автопрогресс–М» 20.11.2018 г. Основные средства поверки: - рулетка измерительная металлическая Fisco, мод. UM3M, (0 – 3000) мм, КТ 3(рег. № 67910-17); - рабочие эталоны единицы массы 4 разряда по Государственной поверочной схемы для средств измерений массы, утвержденной приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2018 г. № 2818 - гири класса точности М1 по ГОСТ OIML R-111-1-2009; - рабочие эталоны 2-го разряда по ГОСТ 8.640-2014, ПГ ±0,45 %; - штангенциркуль серии 500, (0 – 300) мм, ПГ ±0,03 мм (рег. № 72366-18). Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью. Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам измерительным Cartec, серии videoline 206-RP ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки Техническая документация «Snap-On Equipment S.r.l. a Unico Socio», Италия
Заявитель«Snap-on Equipment S.r.l. a Unico Socio», Италия Адрес: Via Prov. Carpi, 33 42015 Correggio (RE), Italy Телефон: +39 0522 733 411, факс: +39 0522 733 410 E-mail: francesco.frezza@snapon.com
Испытательный центрОбщество с ограниченной ответственностью «Автопрогресс-М» (ООО «Автопрогресс-М») Адрес: 123298, г. Москва, ул. Берзарина, д. 12 Телефон: +7 (495) 120-03-50, факс: +7 (495) 120-03-50 доб. 0 E-mail: info@autoprogress-m.ru Аттестат аккредитации ООО «Автопрогресс-М» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа RA.RU.311195 от 30.06.2015 г.