Устройство для измерений углов установки колес автомобилей FORI модель FNCA-3DGT

Описание

Устройство для измерений углов установки колес автомобилей FORI модель FNCA-3DGT — техническое средство с номером в госреестре 79638-20 и сроком свидетельства (заводским номером) Р-1901. Имеет обозначение типа СИ: модель FNCA-3DGT.
Произведен предприятием: "FORI KOREA LTD.", Корея.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Устройство для измерений углов установки колес автомобилей FORI модель FNCA-3DGT.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Устройство для измерений углов установки колес автомобилей FORI модель FNCA-3DGT.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеУстройство для измерений углов установки колес автомобилей FORI
Обозначение типамодель FNCA-3DGT
Производитель"FORI KOREA LTD.", Корея
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеЗаводской номер
Срок свидетельства или заводской номерР-1901
НазначениеУстройство для измерений углов установки колес автомобилей FORI модель FNCA-3DGT (далее - устройства) предназначено для измерений и регулировки углов установки управляемых и неуправляемых колес автомобилей. Устройство обеспечивают измерение следующих параметров: углов развала колес; углов индивидуального схождения колес; углов поворота рулевого колеса.
ОписаниеДействие устройства основано на измерении угловых параметров, определяющих положение колес автомобиля в пространстве с помощью электронных лазерных излучателей и оптоэлектронных приемников лазерного излучения. Пучки лазерного излучения направлены на колеса автомобиля, установленного на несущей раме устройства. Отраженные от наружной плоскости колес автомобиля пучки, попадают на оптоэлектронную матрицу фотоприемников датчиков блоков контроля углов. Происходит непрерывное измерение расстояний от поверхности матрицы до боковой поверхности колес автомобиля. В соответствии с количеством колес устройства имеют четыре блока формирования измерительных лазерных пучков и четыре блока фотоприемников. Измерение углов развала колес осуществляется по смещению отраженных от колеса лазерных пучков в вертикальной плоскости. Измерение углов схождения колес осуществляется по смещению отраженных от колеса лазерных пучков в горизонтальной плоскости. Электрические сигналы после предварительной обработки передаются в персональный компьютер, где с помощью программного обеспечения (далее – ПО) происходит окончательная обработка измерительной информации и рассчитываются углы развала и схождения всех четырех колес автомобиля. Измерения углов поворота рулевого колеса автомобиля осуществляется с помощью отдельного угломерного устройства, устанавливаемого на руль автомобиля. Для калибровки угломерного устройства стенды комплектуются калибровочным приспособлением (Рисунок 2). Конструктивно устройства состоят из: электронно-оптической системы для измерений углов установки колес автомобилей; электронно-механической системы определения присутствия автомобиля на устройстве и его опознавания; электромеханической системы позиционирования автомобиля на устройстве; четырех блоков подвижных колесных опор; блоков фиксации автомобиля на устройстве; несущих базовой рамы и вспомогательных рам; приборной стойки с пультом управления и компьютером; угломерного приспособления для измерений углов поворота рулевого колеса. Габаритные размеры несущей базовой рамы соответствуют габаритам устанавливаемого на устройство автомобиля и определяются заказом потребителя. Общий вид устройства для измерений углов установки колес автомобилей приведён на рисунке 1. Общий вид устройства угломерного с калибровочным приспособлением приведён на рисунке 2.
Рисунок 1 - Общий вид устройства для измерений углов установки колес автомобилей FORI модель FNCA-3DGTРисунок 2 - Устройство угломерное с калибровочным приспособлением
Пломбирование устройства не предусмотрено.
Программное обеспечениеДля работы с устройством используется метрологически значимое ПО «ForiNCA32», устанавливаемое на персональный компьютер. ПО разработано специально для устройства и служит для управления его функциональными возможностями, а также для обработки и отображения результатов измерений. Защита программного обеспечения и измеренных данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1. Таблица 1 – Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки)Значение
Идентификационное наименование ПО«ForiNCA32»
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже2020.1.17.0
Цифровой идентификатор ПО-
Метрологические и технические характеристикиТаблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
Диапазон измерений углов индивидуального схождения колёс, °±2
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений углов индивидуального схождения колёс, ±2
Диапазон измерений углов развала колёс, °±3
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений углов развала колёс, ±3
Диапазон измерения угла поворота рулевого колеса, º±10
Продолжение таблицы 2
Наименование характеристикиЗначение
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения угла поворота рулевого колеса, º±1
Таблица 3 – Основные технические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
Ширина колеи проверяемого автомобиля, ммот 1300 до 1600
Расстояние между осями проверяемого автомобиля, ммот 2300 до 3000
Габаритные размеры (Д×Ш×В), мм, не более7500×4400×2600
Масса, кг, не более12000
Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Гц400+40-60 50±1
Диапазон рабочих температур, ℃от +15 до +35
КомплектностьТаблица 4 - Комплектность средства измерений
НаименованиеОбозначениеКоличество
Устройство для измерений углов установки колес автомобилей FORI модель FNCA-3DGT в комплекте-1 шт.
Устройство угломерное для измерений углов поворота рулевого колеса-1 шт.
Калибровочное приспособление для угломерного устройства-1 шт.
Комплект принадлежностей и приспособлений-1 шт.
Руководство по эксплуатации-1 экз.
Методика поверкиМП АПМ 96-191 экз.
Поверкаосуществляется по документу МП АПМ 96-19 «ГСИ. Устройство для измерений углов установки колес автомобилей FORI модель FNCA-3DGT. Методика поверки», утвержденному ООО «Автопрогресс–М» «24» апреля 2020 г. Основные средств поверки: - квадрант оптический КО-60М, ±120°, ПГ ±30 (рег. № 26905-04); - установки угломерные на основе столов поворотных СТ-9, ПГ ±30 (рег. № 72318-18). Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью. Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к устройствам для измерений углов установки колес автомобилей FORI модель FNCA-3DGT отсутствуют.
Заявитель«FORI KOREA LTD.», Корея Адрес: 25, MTV26-го 20 beon-gil, Siheung-si, Gyeonggi-do, Korea Телефон: +82 31 496 3400, факс: +82 31 434 1033 E-mail: sales@forikorea.com
Испытательный центрОбщество с ограниченной ответственностью «Автопрогресс-М» (ООО «Автопрогресс-М») Адрес: 123298, г. Москва, ул. Берзарина, д. 12 Тел.: +7 (495) 120-03-50 E-mail: info@autoprogress-m.ru Аттестат аккредитации ООО «Автопрогресс-М» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа RA.RU.311195 от 30.06.2015 г.