Изображение | |
Номер в госреестре | |
Наименование | Весы автомобильные |
Обозначение типа | «Магистраль-2» |
Производитель | Общество с ограниченной ответственностью «Вестэк» (ООО «Вестэк»), г. Санкт-Петербург |
Описание типа | Скачать |
Методика поверки | Скачать |
Межповерочный интервал (МПИ) | 1 год |
Допускается поверка партии | Нет |
Наличие периодической поверки | Да |
Сведения о типе | Срок свидетельства |
Срок свидетельства или заводской номер | 31.12.2025 |
Назначение | Весы автомобильные «Магистраль-2» (далее – весы) предназначены для измерений массы транспортных средств (далее – ТС) в статическом режиме и/или для измерений в движении полной массы ТС и нагрузок на отдельные оси или группы осей.
|
Описание | Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее – датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее эти сигналы преобразуются в цифровой код и обрабатываются. Результаты взвешивания индицируются на цифровом дисплее, расположенном на передней панели индикатора вместе с функциональной клавиатурой и/или на дисплее ПК.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее – ГПУ), имеющего одну или несколько весовых платформ (секций), опирающихся на датчики, и индикатора/терминала, к которому могут подключаться внешние электронные устройства (компьютер, принтер, выносной дисплей).
В весах используются:
- датчики весоизмерительные тензорезисторные C16А, C16i (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (далее – регистрационный номер в ФИФ 67871-17) производство «Hottinger Baldwin (Suzhou) Electronic Measurement Technology Co., Ltd.», Китай;
датчики весоизмерительные тензорезисторные семейства single chear beam H8C, семейства Column DBM14G, BM14G, HM14H1 и семейства dual chear beam HM9B (регистрационный номер в ФИФ 55371-19), производство «Zhonghang Elektronik Measuring Instruments Co., LTD (ZEMIC)», Китай;
- датчики весоизмерительные тензорезисторные SQB (регистрационный номер в ФИФ 77382-20), датчики весоизмерительные тензорезисторные ZSF, ZSFY (регистрационный номер в ФИФ 75819-19) и датчики весоизмерительные тензорезисторные QS (регистрационный номер в ФИФ 78206-20), фирмы «Keli Sensing Technology (Ningbo) Co., Ltd», Китай;
- датчики весоизмерительные тензорезисторные семейства single chear beam SH8 и семейства Column SBM14 (регистрационный номер в ФИФ 76409-19) фирмы ООО «Сиерра», г. Москва;
- датчики весоизмерительные тензорезисторные ST (регистрационный номер в ФИФ 68154-17) фирмы ООО «ЮУВЗ», г. Уфа
- датчики весоизмерительные тензорезисторные МВ150 (регистрационный номер в ФИФ 44780-10), производство ЗАО «ВИК «Тензо - М», Россия, п. Красково.
В качестве индикатора в весах используются:
приборы весоизмерительные ВИП 2-1110 (модификации ВИП 2-1110/ВИП 2-1110А), производство ООО «ТД Балтийские Весы и Системы», г. Санкт-Петербург;
приборы весоизмерительные ТИТАН 9 (модификации ТИТАН 9/ТИТАН 9п, ТИТАН 3Ц/3ЦС, (регистрационный № 72048-18), производство ООО «ЗЕМИК», г. Ростов-на-Дону;
-приборы весоизмерительные Микросим модификации М0601 (регистрационный № 75654-19), производство ООО НПП «Метра», г. Обнинск;
приборы весоизмерительные CI5010А (регистрационный номер в ФИФ № 50968-12), производство «СAS Corporation», Р. Корея;
приборы весоизмерительные DIS2116 (регистрационный номер в ФИФ 61809-15),
производство «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия.
Управление весами осуществляется с помощью функциональной клавиатуры терминала и/или ПК. Передача данных на ПК, принтер, вторичный дисплей и другие периферийные устройства осуществляется по различным интерфейсам: RS232, RS422/485, 4-20 mA, USB, WiFi, Ethernet/IP.
В весах предусмотрены следующие устройства и функции:
а) в режиме статического взвешивания в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1–2011:
устройство полуавтоматической установки на нуль (п.T.2.7.2.2);
устройство автоматической установки на нуль (п.T.2.7.2.3);
устройство первоначальной установки на нуль (п.Т.2.7.2.4);
устройство слежения за нулем (п.T.2.7.3);
устройство уравновешивания тары (п.T.2.7.4.1);
б) в режиме взвешивания в движении:
автоматическая регистрация массы и скорости движения ТС;
сигнализация о превышении допускаемой скорости движения ТС;
сигнализация о перегрузе.
На ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:
наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
условное обозначение весов;
значение максимальной нагрузки (Max);
значение минимальной нагрузки (Min);
значения поверочного интервала (е) и действительной цены деления (d);
заводской номер;
дата выпуска;
контакты.
Заводской номер в числовом формате наносится на металлическую маркировочную табличку методом гравировки.
Модификации весов при заказе имеют обозначения вида:
БВ2-А-Х-Н-Д-К(Г)(В),
где БВ2-тип весов;
А- варианты исполнения (С-статическое взвешивание, Д-для взвешивания в движении, СД- для взвешивания в статике и в движении)
Х – величина максимальной нагрузки в т., для исполнения (Д)-максимальная нагрузка в т. на ось;
Н - длина ГПУ весов;
Д – значение е, кг (для статического режима взвешивания):
1 - для однодиапазонных весов;
2 - для двухинтервальных весов;
К – класс точности при определении полной массы ТС: 0,5;1; 2; 5; 10 (устанавливается при первичной поверке);
Г – класс точности при определении нагрузки на оси (при необходимости, устанавливается при первичной поверке): B, C, D, E;
В – взрывозащищенное исполнение с датчиками ST (в случае не взрывозащищенного исполнения индекс отсутствует).
Примеры записи при заказе: БВ2-С-60-18-20; БВ2-Д-30-0,8-10; БВ2-СД-40-15-1(С)
Весы выпускаются однодиапазонными, двухинтервальными которые отличаются друг от друга значениями максимальной нагрузки, поверочного интервала, типами применяемых весоизмерительных датчиков.
Общий вид весов представлен на рисунке 1, терминалов на рисунке 2.
Схема пломбировки от несанкционированного доступа, обозначение мест нанесения знака поверки представлены на рисунке 3.
Рисунок 1 – Общий вид ГПУ весов
Рисунок 2 – Общий вид ГПУ весов
ТИТАН 3ЦС | ТИТАН 3Ц ТИТАН 9 |
0601-Б-3 0601-БМ
ВИП 2-1110А ВИП 2-1110
Рисунок 3 – Общий вид индикаторов
ТИТАН
DIS 2116
МИКРОСИМ CI 5010А
Рисунок 4 - Схема пломбировки индикаторов от несанкционированного доступа, обозначение места нанесения знака поверки
ВИП 2-1110
Рисунок 5 - Схема пломбировки индикаторов от несанкционированного доступа, обозначение места нанесения знака поверки
|
Программное обеспечение | Программное обеспечение (далее – ПО) весов является встроенным, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1–2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с Программным обеспечением» в части устройств с встроенным ПО.
ПО состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части. Метрологически значимое ПО хранится в защищенной от демонтажа микросхеме, расположенной в индикаторах и загружается на заводе-изготовителе. ПО, устанавливаемое на ПК, защищено от преднамеренных и непреднамеренных изменений путем автоматического контроля идентификационных признаков при запуске программы, в том числе с использованием электронного ключа. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки без применения специальных программных и аппаратных средств производителя.
Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме работы, вход в который защищен паролем. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик.
Внутреннее устройство памяти прибора с установленным ПО и измерительной информацией, включая сохраненные исходные данные, необходимые для реконструкции результатов измерений, в штатном режиме работы доступно только для чтения и не может быть изменено случайным или намеренным образом через интерфейс пользователя. Корпус устройства обработки и хранения метрологически значимых параметров и данных пломбируется, как показано на рисунке 3, что препятствует смене устройства памяти с установленным на нем ПО и сохраненными результатами измерений.
Идентификационные данные метрологически значимой части ПО могут быть выведены либо на экран монитора ПК в главном окне программы, либо на индикаторе.
Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом применения ПО.
Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.
Уровень защиты ПО «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) | Значение для индикатора | Идентификационное
наименование ПО | - | - | - | | - | Номер версии
(идентификационный номер) ПО | U1.X
UER 3.6x
643 Ax | 1.0010
1.0020
1.0030 | Не ниже Р1хх | РЕ9021 | ПР3.10 | Цифровой
идентификатор ПО | _* | _* | _* | _* | _* | -* Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования |
Таблица 2 – Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) | Значение для индикатора | Идентификационное
наименование ПО | - | - | Арм весовщик | Сервер весы авто | Номер версии
(идентификационный номер) ПО | Ed 5.xx | 0.xx; 1.xx | Не ниже 2.10 | Не ниже 2.2.0.1244 | Цифровой
идентификатор ПО | _* | _* | _* | _* | -* Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования |
|
Метрологические и технические характеристики | 1 Статический режим
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011средний (III).
Значения Мах и Min, d, е, числа поверочных интервалов (n) при первичной поверке для однодиапазонных модификаций весов приведены в таблице 3, для двухинтервальных в таблице 4.
Таблица 3 – Метрологические характеристики
Обозначение
модификации | Мах, т | Min, т | d=е, кг | n | БВ2-С-30 | 30 | 0,2 | 10 | 3000 | БВ2-С-40 | 40 | 0,4 | 20 | 2000 | БВ2-С-60 | 60 | 0,4 | 20 | 3000 | БВ2-С-80 | 80 | 1 | 50 | 1600 | БВ2-С-100 | 100 | 1 | 50 | 2000 | БВ2-С-150 | 150 | 1 | 50 | 3000 | Таблица 4 - Метрологические характеристики
Обозначение
Модификации | Мах, т | Min, т | d=е, кг | n | БВ2-С-10/20 | 10 | 0,1 | 5 | 2000 | БВ2-С-30/40 | 30 | 0,2 | 10 | 3000 | БВ2-С-60/80 | 60 | 0,4 | 20 | 3000 | БВ2-С-60/100 | 60 | 0,4 | 20 | 3000 |
Таблица 5 – Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение | Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль | ±0,25е | Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулём, % от Мах, не более | 4 | Диапазон первоначальной установки нуля, % от Мах, не более | 20 | Показания индикации массы, кг, не более | Мах +9е | Диапазон выборки массы тары (Т–), % от Мах | от 0 до 100 | Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплуатации) для нагрузки, выраженной в поверочных интервалах (е) весов:
- от Мin до 500 включ.
- св. 500 до 2000 включ.
- св. 2000 до Мах включ. | ±0,5 (±1,0)
±1,0 (±2,0)
±1,5 (±3,0) |
2 Режим взвешивания в движении
Значения Мах, Min, цены деления d, класса точности по ГОСТ 33242 при определении полной массы ТС и при определении нагрузки на одиночную ось или на группу осей для модификаций весов приведены в таблице 6.
Таблица 6 - Метрологические характеристики
Обозначение
модификации | Мах, т | Min, т | d, кг | Класс точности при определении полной массы ТС | Класс точности
при определении нагрузки на одиночную ось или на группу осей | Метрологические характеристики при взвешивании ТС по частям в движении. | БВ2-Д-30-0,5 | 30 | 2 | 10 | 0,5 | В, С | БВ2-Д-40-0,5 | 40 | 2 | 10 | Метрологические характеристики при взвешивании ТС целиком в движении. | БВ2-СД-40-1 | 40 | 2 | 20 | 1 | B, C, D | БВ2-СД-60-1 | 60 | 2 | 20 | БВ2-СД-80-1 | 80 | 2 | 20 | БВ2-СД-100-5 | 100 | 2 | 100 | 5 | D, E | Максимальное значение измеренной полной массы ТС, т Мах·n, где n –
число осей ТС
Значения нагрузок, пределов допускаемых погрешностей при статическом взвешивании при увеличивающихся или уменьшающихся нагрузках при определении полной массы ТС должны соответствовать указанным в таблице 7.
Таблица 7 - Метрологические характеристики
Класс точности при определении полной массы ТС | Нагрузка m, выраженная в ценах деления d | Пределы допускаемых погрешностей | 0,5; 1 | От 50 до 500 включ. | (0,5d | (1d | 2; 5 | От 10 до 50 включ. | (0,5d | (1d |
МPE при определении полной массы ТС в движении не превышают большего из следующих значений:
а) рассчитанному в соответствии с таблицей 8 и округленного до ближайшего значения цены деления;
б) 1·d·n – при первичной поверке, 2·d·n – при периодической поверке,
где n - число осей при суммировании.
Таблица 8 - Метрологические характеристики
Класс точности при определении полной массы ТС по ГОСТ 33242 | Процент от условно истинного значения полной массы ТС | 0,5 | (0,25 | (0,5 | 1 | (0,5 | (1,0 | 2 | (1,0 | (2,0 | 5 | (2,5 | (5,0 |
Пределы допускаемой погрешности (МPЕ) при определении нагрузки на одиночную ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой в движении не превышают большего из следующих значений:
а) значения в соответствии с таблицей 9, округленного до ближайшего значения цены деления;
б) 1·d – при первичной поверке, 2·d – при периодической поверке.
Таблица 9 - Метрологические характеристики
Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось по ГОСТ 33242 | Процент от условно истинного значения статической эталонной нагрузки на одиночную ось | В | (0,5 | (1,0 | C | (0,75 | (1,5 | D | (1,0 | (2,0 | Е | (2,0 | (4,0 |
Пределы допускаемого отклонения (MPD) от скорректированного среднего значения нагрузки на ось или от скорректированного среднего значения на группу осей для всех типов контрольных ТС кроме контрольного двухосного ТС с жесткой рамой в движении не превышают большего из следующих значений:
а) значения в соответствии с таблицей 10, округленного до ближайшего значения цены деления;
б) 1·d·n – при первичной поверке, 2·d·n – при периодической поверке,
где n – число осей в группе, для одиночных осей n = 1.
Таблица 10 - Метрологические характеристики
Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось или группу осей по ГОСТ 33242 | Процент от скорректированного среднего значения нагрузки на одиночную ось или скорректированного среднего значения нагрузки на группу осей | В | (1,0 | (2,0 | C | (1,5 | (3,0 | D | (2,0 | (4,0 | Е | (4,0 | (8,0 |
Таблица 11 – Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение | Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч | 8 | Минимальная рабочая скорость (Vmin), км/ч | 2 | Направление движения при взвешивании | двустороннее | Диапазон рабочей температуры индикаторов, °С:
-для М0601
-для ВИП 2-1110, ВИП 2110А, ТИТАН9, ТИТАН9п, ТИТАН 3Ц, 3ЦС, CI5010А, DIS2116
- Для ПК | от -35 до +40
от -10 до +40
от +10 до +40 | Особый диапазон рабочих температур, °С, для ГПУ с датчиками:
типа С16А, С16i, МВ150, ST
типа QS, ZSF, ZSFY
типа H8C, DBM14G, BM14G, HM14H1, SH8, SBM14, HM9B | от -50 до +50
от -40 до +40
от -30 до +40 | Электрическое питание от сети переменного тока:
напряжением, В
частотой, Гц | от 195,5 до 253
от 49 до 51 | Потребляемая мощность, В·A, не более | 1000 | Время прогрева весов, мин, не менее | 10 | Количество весовых платформ | от 1 до 10 | Габаритные размеры платформы ГПУ весов, мм:
длина не более
ширина не более | 40000
6000 | Масса ГПУ весов, кг, не более | 20000 |
|
Комплектность | Таблица 12 – Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество | Весы автомобильные (исполнение по заказу) | БВ2 | 1 шт. | Руководство по эксплуатации. Паспорт | БЛВС.404432.005 РЭ | 1 экз. |
|
Поверка |
приведены в разделе 3 «Использование по назначению» руководства по эксплуатации.
Нормативные итехнические документы, устанавливающие требования к средству измерений
ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть Метрологические и технические требования. Испытания
ГОСТ 33242-2015 Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Общие требования и методы испытаний
ГОСТ 8.646-2015 ГСИ Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Методика поверки
Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 № 2818 Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы
ТУ 28.29.31-002-58879646-2020 Весы автомобильные «Магистраль-2». Технические условия
|
Нормативные и технические документы | |
Заявитель | Общество с ограниченной ответственностью «ТД Балтийские Весы и
Системы» (ООО «ТД Балтийские Весы и Системы»)
ИНН 7814764375
Адрес: 197348, г. Санкт-Петербург, Коломяжский проспект, д. 10, литер ю,
помещение 1-н
Телефон: (812) 920-17-40
|
Испытательный центр | Закрытое акционерное общество Консалтинго-инжиниринговое предприятие
«Метрологический центр энергоресурсов» (ЗАО КИП «МЦЭ»)
Адрес: 125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 88, стр.8
Телефон (факс): (495) 491-78-12,
е-mail: sittek@mail.ru
Аттестат аккредитации ЗАО КИП «МЦЭ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа RA.RU.31131 |