Изображение | |
Номер в госреестре | |
Наименование | Весы вагонные |
Обозначение типа | ВЕСТА |
Производитель | ООО "Инженерный центр "АСИ", г.Кемерово |
Описание типа | Скачать |
Методика поверки | Файл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС» |
Межповерочный интервал (МПИ) | 1 год |
Допускается поверка партии | Нет |
Наличие периодической поверки | Да |
Сведения о типе | Срок свидетельства |
Срок свидетельства или заводской номер | 12.03.2017 |
Назначение | Весы вагонные ВЕСТА (далее – весы) предназначены для:
- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
- повагонного или потележечного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с;
- повагонного взвешивания в движении цистерн с жидкими грузами любой вязкости.
|
Описание | В настоящем описании используются термины и определения согласно ГОСТ Р 53228-2008.
Принцип действия весов заключается в преобразовании нагрузки в электрический аналоговый сигнал с последующим его преобразованием в цифровой и выводом результатов измерений на устройства для их отображения и/или регистрации.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее – ГПУ), весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), индикатора(ов) или устройств(а) обработки цифровых данных (в случае использования цифровых датчиков прикладываемая нагрузка преобразуется в цифровой сигнал самими датчиками) и/или периферийных устройств. В весах применяется 6-проводная схема подключения весоизмерительных датчиков к индикатору.
В весах предусмотрены следующие основные устройства и функции:
а) при статическом взвешивании:
- устройство выборки и компенсации массы тары и ввод значения массы тары вручную;
- отображение значений массы брутто, нетто, тары;
- устройство установки показаний массы на нуль автоматически и вручную.
б) при взвешивании в движении:
- отображение результатов взвешивания (массы вагона и состава);
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- автоматическое определение направления движения;
- автоматическое определение скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения;
- устройство установки индикации на нуль автоматически и вручную.
Весы выпускаются однодиапазонными и двухинтервальными в модификациях, отличающихся режимом взвешивания, значением максимальной нагрузки и поверочного деления, числом поверочных делений, количеством весовых платформ и их конструктивным исполнением, типом используемых индикаторов или устройств обработки цифровых данных и датчиков. Модификации весов имеют обозначения вида ВЕСТА-[1] [2] ( [3] [4] ) / [5] [6] [7] ( [8] ), расшифровка обозначений приведена в таблице 1.
Таблица 1
Позиция | Обозначение | Расшифровка | [1] | С, Д, СД | Режим взвешивания:
С – только статическое взвешивание;
Д –только взвешивание в движении;
СД – статическое взвешивание и взвешивание в движении. | [2] | 100, 150, 200, 250 | Максимальная нагрузка (т) | [3] | 3 | Число поверочных делений: 3 – 2000, 2500 или 3000 | [4] | 1, 2 | Количество интервалов взвешивания | [5] | 1, 2, 3, 4 | Количество весовых платформ (шт.) | [6] | 1, 2, 3, 4, 5, 0 | Тип индикатора или устройства обработки цифровых данных:
1 – ПВ (ООО «ИЦ «АСИ», Россия);
2 – WE2110 («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр №20785-07);
3 – CI («CAS Corporation Ltd.», Корея, Госреестр №17605-06);
4 – BI («CAS Corporation Ltd.», Корея, Госреестр №17605-06);
5 – NT («CAS Corporation Ltd.», Корея, Госреестр №17605-06);
0 – отсутствует (при использовании датчиков с цифровым выходным сигналом) | [7] | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 | Тип используемых датчиков:
1 – С («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр №20784-09);
2 – ZS («Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd», КНР, Госреестр №39778-08);
3 – RTN («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр №21175-07);
4 – NHS («Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd», КНР, Госреестр №39778-08);
5 – DSB2 («CAS Corporation Ltd.», Корея, Госреестр №24744-08);
6 – QS («Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd», КНР, Госреестр №39774-08);
7 – WBK («CAS Corporation Ltd.», Корея, Госреестр №31532-09) | [8] | … | Код конструктивного исполнения весовой платформы (расшифровка кода приведена в технических условиях на весы) |
Общий вид ГПУ весов приведен на рисунке 1, а терминалов – на рисунке 2.
Рисунок 1 – Пример общего вида весов
а)б)
в)г)д)
Рисунок 2 – Примеры схем пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение мест для нанесения клейма на панели индикаторов WE2110 (а), ПВ (б), CI (в), NT (г) и BI (д)
На корпусе ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное обозначение весов;
- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- класс точности;
- значение Max;
- значение Min;
- значение е и d;
- знак утверждения типа средств измерений;
- год изготовления.
|
Программное обеспечение | ПО весов является встроенным. ПО состоит из модулей (подпрограмм) обслуживания периферии, расчета веса и взаимодействия с пользователем. В случае использования цифрового взвешивающего модуля результаты измерения передаются на ПК через защищенный интерфейс.
ПО позволяет реализовывать:
- исключение возможности несанкционированной корректировки результатов взвешивания;
- вычисление значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной в перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого оператором;
- распознавание вагонов по количеству осей;
- определение направления и расчёт скорости движения каждого вагона;
- определение положения локомотива и его исключение из результатов взвешивания;
- вычисление разности нагрузок на борта и тележки вагона;
- расчёт и отображение проекции центра масс взвешиваемого вагона;
- привязку результатов взвешивания к дате и времени и их хранение в защищённой локальной базе данных;
- формирование и печать протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса;
- диагностику электронного оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях.
Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служит:
- электронный ключ/лицензия на каждые весы;
- программная идентификация пользователя по имени и паролю;
- пароль поверителя, вводимый им после поверки;
- индикация значений калибровочного нуля и коэффициентов в момент проведения поверки.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 2
Таблица 2
Наименование | Идентификационное наименование | Номер версии (идентификационный номер) | Цифровой идентификатор (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентифика-тора | АРМ «Весы статические» | StaAll32.exe (StaticWeightLib.dll) | 1.0.0.1 | D8F4C14E | CRC32 | АРМ «Весы вагонные» | WinVesy.exe (DynamicWeightLib.dll) | 1.0.0.1 | A28C19E4 | CRC32 | Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню защиты «С» в соответствии с МИ 3286-2010. Не требуется специальных средств защиты, исключающих возможность несанкционированной модификации, обновления (загрузки), удаления и иных преднамеренных изменений метрологически значимой части ПО СИ и измеренных данных.
|
Метрологические и технические характеристики | 1 Статическое взвешивание
1.1 Класс точностисредний (III)
1.2 Максимальная нагрузка (Мах), минимальная нагрузка (Min), действительная цена деления (d), поверочное деление (е), пределы допускаемой погрешности, число поверочных делений (n) приведены в таблице 3.
Таблица 3
Модификация | Мах,
т | Min,
т | di и еi,
кг | Диапазоны взвешивания | Пределы допускаемой погрешности при поверке,
кг | Число поверочных делений (n) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ВЕСТА-
[1]100(31)/[5][6][7][8] | 100 | 1 | 50 | от 1 т до 25 т вкл. | ± 25 | 2000 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ВЕСТА-
[1]100(32)/[5][6][7][8] | 60/100 | 0,4/60 | 20/50 | от 0,4 т до 10 т вкл. | ± 10 | 3000 | ВЕСТА-
[1]150(31)/[5][6][7][8] | 150 | 1 | 50 | от 1 т до 25 т вкл. | ± 25 | 3000 | ВЕСТА-
[1]150(32)/[5][6][7][8] | 60/150 | 0,4/60 | 20/50 | от 0,4 т до 10 т вкл. | ± 10 | 3000 | ВЕСТА-
[1]200(31)/[5][6][7][8] | 200 | 2 | 100 | от 2 т до 50 т вкл. | ± 50 | 2000 | ВЕСТА-
[1]200(32)/[5][6][7][8] | 150/200 | 1/150 | 50/100 | от 1 т до 10 т вкл. | ± 25 | 3000 | ВЕСТА-
[1]250(31)/[5][6][7][8] | 250 | 2 | 100 | от 2 т до 50 т вкл. | ± 50 | 2500 | ВЕСТА-
[1]250(32)/[5][6][7][8] | 150/250 | 1/150 | 50/100 | от 1 т до 10 т вкл. | ± 25 | 3000 |
1.3 Влияние устройства установки нуля на результат взвешивания, кг0,25 е
1.4 Диапазон выборки массы тары (Т–), % от Max0÷100
1.5 Диапазон компенсации массы тары (Т+), % от Max0÷100
1.6 Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более250
1.7 Показания индикации массы, кг, не болееМах+9е
2 Взвешивание в движении
2.1 Пределы взвешивания:
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т100; 150; 200; 250
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т2
2.2 Дискретность отсчета, кг50
2.3 Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности по ГОСТ 30414 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | 0,5 | ( 0,25 | ( 0,25 | Примечание – Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
2.4 Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке приведены в таблице 5.
Таблица 5
Класс точности по ГОСТ 30414 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | 0,2 | ( 0,1 | ( 0,1 | 0,5 | ( 0,25 | ( 0,25 | Примечание – n – число контрольных вагонов в составе (но не менее 5). |
2.5 Диапазон скорости движения состава при взвешивании, км/чот 1 до 12
Примечание – Состав при взвешивании должен двигаться равномерно без резких рывков и торможений. Разность между скоростью въезда взвешиваемого состава на весы и его выезда не должна превышать 3 км/ч, а разность скоростей соседних взвешиваемых вагонов должна быть не более 1 км/ч.
2.6 Транзитная скорость проезда без взвешивания, км/чдо 15
2.7 Направление движения при взвешиваниидвухстороннее
3 Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
- напряжение, В220
- частота, Гц50 ± 1
4 Потребляемая мощность, ВА, не более1000
5 Диапазон рабочих температур при установке индикатора или устройства обработки цифровых данных, °С:
- вне отапливаемого помещения:
- ПВот минус 50 до плюс 50
- WE2110, CI, BI, NTот минус 10 до плюс 40
- в отдельном отапливаемом помещении приведен в таблице 6.
Таблица 6
Модификация | Диапазон рабочих температур весов, °С | ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 1 [8] | от минус 50 до плюс 50 | ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 2 [8]
ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 4 [8]
ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 6 [8] | от минус 40 до плюс 50 | ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 3 [8] | от минус 30 до плюс 50 | ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 5 [8]
ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 7 [8] | от минус 30 до плюс 40 | ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5] 0 1 [8] | от минус 40 до плюс 50 |
6 Габаритные размеры, мм, не более31500 х 3000 х 1000
7 Масса, т, не более40
8 Средний срок службы, лет, не менее15
|
Комплектность | Весы1 шт.
УФГИ.404522.005ПС «Весы вагонные ВЕСТА. Паспорт»1 шт.
УФГИ.404522.005РЭ «Весы вагонные ВЕСТА. Руководство по эксплуатации»1 шт.
|
Поверка | весов модификаций ВЕСТА-С и ВЕСТА-СД в режиме статического взвешивания производится по ГОСТ Р 53228 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания», модификаций ВЕСТА-СД и ВЕСТА-Д при взвешивании в движении – по ГОСТ Р 8.598 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Средства поверки:
- гири эталонные 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005;
- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598.
|
Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к весам
1 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
2 ТУ 4274-027-10897043-2007 «Весы вагонные ВЕСТА. Технические условия».
Рекомендации по области применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений
1 Осуществление торговли и товарообменных операций.
2 Выполнение государственных учетных операций.
|
Заявитель | Общество с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «АСИ» (ООО «ИЦ «АСИ»)
Адрес: Российская Федерация, 650000, г. Кемерово, ул. Кузбасская, д.31
Тел./факс: (3842) 36-61-49; e-mail: asi@kuzbass.net, http://www.icasi.ru
|
Испытательный центр |
ГЦИ СИ ЗАО«КИП «МЦЭ», регистрационный номер № 30092-10 от 30.09.2011 г.
Адрес: 125424, г.москва, Волоколамское шоссе, д.88, стр.8
Тел./Факс (495) 491-78-12, e-mail: sittek@mail.ru
|