Изображение | |
Номер в госреестре | |
Наименование | Весы вагонные |
Обозначение типа | TRAPPER |
Производитель | Фирма "Tamtron Systems Oy", Финляндия |
Описание типа | Скачать |
Методика поверки | Файл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС» |
Межповерочный интервал (МПИ) | 1 год |
Допускается поверка партии | Нет |
Наличие периодической поверки | Да |
Сведения о типе | Срок свидетельства |
Срок свидетельства или заводской номер | 30.11.2017 |
Назначение | Весы вагонные TRAPPER (далее-весы) предназначены для:
- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;
- повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
- поосного и потележечного взвешивания в движении цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
|
Описание | В настоящем описании используются термины и определения согласно ГОСТ Р 53228-2008.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных весоизмерительных датчиков (далее – датчики), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее сигнал поступает в терминал, в котором сигнал обрабатывается, и значение массы груза отображается на дисплее терминала. На передней панели терминала размещена клавиатура, предназначенная для управления процессом взвешивания. В весах применяется 6-проводная схема подключения весоизмерительных датчиков к терминалу.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее – ГПУ), включающего одну или несколько платформ, опирающихся на весоизмерительные тензорезисторные датчики RС3 или датчики весоизмерительные балочные из нержавеющей стали (далее - датчик SB2) производства фирмы «Flintec GmbH», Германия, (регистрационные номера в Госреестре СИ РФ 50843-12 и 46027-10), терминала Scalex 1700 и блока управления взвешиванием (далее - блок) Scalex 2200 производства фирмы «Tamtron Systems Oy», Финляндия.
Терминал Scalex 1700 обеспечивает напряжением питания тензодатчики, принимает исходящий сигнал, преобразует сигнал в цифровую величину, отображает результат взвешивания на дисплее терминала (в килограммах) и передает цифровой код блоку управления взвешиванием Scalex 2200.
Блок Scalex 2200 включает в себя CPU (центральный процессор), EPROM программную память, память RAM, блок питания и интерфейсы для компьютера, цифровые взвешивающие терминалы Scalex 1700. Блок управления взвешиванием включает в себя программное обеспечение для динамического взвешивания.
Информация о массе взвешиваемого груза от блока Scalex 2200 по последовательному защищенному интерфейсу RS-232С или RS-485 может быть передана на внешние устройства (ПЭВМ, дисплей , принтер и т.п.).
Весы оснащены индуктивным рельсовым контактором, установленным на рельсах. Контактор передает сигнал блоку управления взвешиванием о каждой проехавшей колесной паре.
Взвешивание начинается и прекращается по этим сигналам.
В весах предусмотрены следующие основные устройства и функции:
а) при статическом взвешивании:
- устройства тарирования;
- устройство установки нуля и слежения за нулем;
- устройство показывающее с расширением;
- отображение значений массы брутто, нетто, тары;
б) при взвешивании в движении:
- отображение результатов взвешивания (массы вагона и состава);
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- автоматическое определение направления движения;
- автоматическое определение количества осей и скорости движения каждого взвеши-ваемого вагона;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.
Программное обеспечение (ПО) весов позволяет производить непрерывную диагностику состояния каждого весоизмерительного датчика индивидуально.
К терминалу возможно подключение дополнительных устройств индикации, аппаратуры автоматической идентификации вагонов, периферийного оборудования.
Весы выпускаются однодиапазонными в модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки, количеством платформ в ГПУ, типом используемых датчиков.
Модификации весов имеют обозначения вида TRAPPER –-[1]/ [2]/ [3]:
где [1] – режим взвешивания:
SRS- статическое взвешивание;
DRS –статическое взвешивание и взвешивание в движении;
[2] - максимальная нагрузка;
[3] - длина платформы.
Общий вид весов приведен на фото 1, терминала Scalex 1700 на фото 2, блока управления взвешиванием Scalex 2200 на фото 3.
Фото 1 – Пример общего вида весов
Фото 2 – Общий вид терминала Scalex 1700
а ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:
- знак утверждения типа средств измерений;
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- обозначение типа весов;
- год изготовления;
- класс точности с указанием соответствующих способов взвешивания;
- значение Max;
- значение Min;
- значение е и d;
- пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании.
|
Программное обеспечение | ПО весов является встроенным и состоит из модулей (подпрограмм) обслуживания периферии, расчета веса и взаимодействия с пользователем.
ПО имеет наименование RailPRO II состоит из двух отдельных программных модулей: Scalex и Scxcom.
Модуль Scalex представляет собой интерфейс пользователя (клиент) и работает с блоком Scalex 2200 и системной базой данных посредством служебных запросов,
обрабатываемых серверной программой Scxcom.
Серверная/коммуникационная программа Scxcom отвечает за связь блоком Scalex 2200 и управление системной базой данных. Она обслуживает запросы программы Scalex, обеспечивая работу блока Scalex 2200 и базы данных.
Метрологически значимое ПО Scalex хранится в защищенной от демонтажа перепрограммируемой микросхеме памяти EPROM, расположенной на плате АЦП весового терминала и загружается на заводе-изготовителе с использованием специального оборудования. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки. Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме работы весовых терминалов, вход в который защищен административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии.
Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служит:
- программная идентификация пользователя по имени и паролю;
- пароль, вводимый после поверки;
- индикация значений калибровочного нуля и коэффициентов при поверке.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование ПО | Идентификационное наименование | Номер версии (идентификационный номер) | Цифровой идентификатор (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора | RailPRO II | Scalex | 2.x.x (x=0…9) | -* | -* | * - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования |
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню защиты «С» в соответствии с МИ 3286-2010.
|
Метрологические и технические характеристики | 1 Статическое взвешивание
1.1 Класс точности по ГОСТ Р 53228-2008 средний (III)
1.2 Максимальная нагрузка (Мах), минимальная нагрузка (Min), действительная цена деления (d), поверочное деление (е), пределы допускаемой погрешности, число поверочных делений (n) приведены в таблице 2.
Таблица 2
Модификация | Мах,
т | Min,
т | d и е,
кг | Диапазоны взвешивания, т | Пределы допускаемой погрешности при поверке,
кг | Число поверочных делений (n) | TRAPPER–[1]/100/[3] | 100 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ± 25 | 2000 | TRAPPER–[1]/150/[3] | 150 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ± 25 | 3000 | Модификация | Мах,
т | Min,
т | d и е,
кг | Диапазоны взвешивания, т | Пределы допускаемой погрешности при поверке,
кг | Число поверочных делений (n) | TRAPPER–[1]/200 [3] | 200 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ± 25 | 4000 | TRAPPER–[1]/100/[3] | 100 | 2 | 100 | От 2 до 50 включ. | ± 25 | 1000 | TRAPPER–[1]/150/ [3] | 150 | 2 | 100 | От 2 до 50 включ. | ± 25 | 1500 | TRAPPER–[1]/200/[3] | 200 | 2 | 100 | От 2 до 50 включ. | ± 50 | 2000 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
Пределы допускаемой погрешности весов после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности для массы брутто.
1.3 Диапазон выборки массы тары (Т–), % от Maxот 0 до 100
1.4 Влияние устройства установки нуля на результат взвешивания, кг 0,25е
1.5 Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более150
1.6 Показания индикации массы, кг, не болееМах+9е
1.7 Диапазон установки на нуль и слежения за нулём (суммарный), % от Max4
1.8 Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max20
1.9 Максимальная нагрузка одной платформы, т 10; 20; 50; 60; 80; 100; 120
1.10 Минимальная нагрузка одной платформы, т 2; 5; 10
1.11 Порог чувствительности для весов 1,4е
2 Взвешивание в движении
2.1 Пределы взвешивания:
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т 100; 150; 200
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т2
2.2 Дискретность отсчета, кг.50,100
2.3 Направление движения – двухстороннее при тяге и толкании состава локомотивом;
2.4 Диапазон допускаемых значений скорости при взвешивании в движении:
- при поосном взвешивании . от 2 до 10 км/ч
- при потележечном и повагонном взвешивании от 2 до 25 км/ч
2.5 Классы точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при поосном и потележечном взвешивании в движении вагона (цистерны) приведены в таблице 3.
Таблица 3
Класс
точности | Пределы допускаемой погрешности | 0,5 | (0,25 | (0,25 | 1 | (0,5 | (0,5 | 2 | (1,0 | (1,0 | Классы точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при поосном и потележечном взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) приведены в таблице 4. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение n принимают равным 10.
Таблица 4
Класс
точности | Пределы допускаемой погрешности | 0,5 | (0,25 | (0,25 | 1 | (0,5 | (0,5 | 2 | (1,0 | (1,0 | Классы точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении вагона (цистерны) приведены в таблице 5.
Таблица 5
Класс
точности | Пределы допускаемой погрешности | 0,2 | (0,1 | (0,1 | 0,5 | (0,25 | (0,25 | 1 | (0,5 | (0,5 | 2 | (1,0 | (1,0 | Классы точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) приведены в таблице 6. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение n принимают равным 10.
Таблица 6
Класс
точности | Пределы допускаемой погрешности | 1 | 2 | 3 | 0,2 | (0,1 | (0,1 | 0,5 | (0,25 | (0,25 | 1 | 2 | 3 | 1 | (0,5 | (0,5 | 2 | (1,0 | (1,0 | Пределы допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении, указанные в таблицах 3-6, в эксплуатации удваиваются.
Значения пределов допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
3 Диапазон рабочих температур весов, °С:
- для ГПУ c датчиками SB2от минус 30 до плюс 40
- для ГПУ c датчиками RC3от минус 10 до плюс 40
- терминала Scalex 1700 и блока Scalex 2200 от минус 10 до плюс 40
4 Параметры электрического питания от сети переменного тока:
- напряжение, В220
- частота, Гц50 ± 1
5 Потребляемая мощность, В(A, не более 300
6 Количество весовых платформ от 1 до 4
7 Габаритные размеры весовой платформы, мм
- длина от 3 000 до 30 000
- ширина от 1 000 до 6 000
- высота от 3 00 до 1200
8 Масса одной весовой платформы, т, не более 15
9 Средний срок службы, лет 35
|
Комплектность | 1 Весы (модификация по заказу)- 1 шт.
2 Руководство по эксплуатации - 1 экз.
|
Поверка | весов в режиме статического взвешивания производится по ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания». (Приложение Н. Методика поверки), при взвешивании в движении – по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Основные средства поверки:
- гири эталонные 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005;
- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003.
|
Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к весам
1 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы».
2 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
3 ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».(Приложение Н. Методика поверки).
4 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
5 Техническая документация на весы TRAPPER фирмы «Tamtron Systems Oy»,Финляндия.
Рекомендации по области применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений
осуществление торговли и товарообменных операций.
|
Заявитель | Фирма «Tamtron Systems Oy», Финляндия,
Käärmesaarentie 3 B, FI-02171 Espoo, Finland
Teлефон +358 9 41300400
Факс: +358 9 4523104
E-mail: sales@tamtronsystems.com
|
Испытательный центр | Государственный центр испытаний средств измерений ЗАО КИП «МЦЭ»
125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, стр. 8
тел.: (495) 491 78 12, (495) 491 86 55
E-mail: sittek@mail.ru, kip-mce@nm.ru
Аттестат аккредитации – зарегистрирован в Госреестре СИ РФ № 30092-10
|