Весы вагонные TRAPPER

Описание

Весы вагонные TRAPPER — техническое средство с номером в госреестре 51920-12 и сроком свидетельства (заводским номером) 30.11.2017. Имеет обозначение типа СИ: TRAPPER.
Произведен предприятием: Фирма "Tamtron Systems Oy", Финляндия.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы вагонные TRAPPER.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Файл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы вагонные TRAPPER.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы вагонные
Обозначение типаTRAPPER
ПроизводительФирма "Tamtron Systems Oy", Финляндия
Описание типаСкачать
Методика поверкиФайл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер30.11.2017
НазначениеВесы вагонные TRAPPER (далее-весы) предназначены для: - повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами; - повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости; - поосного и потележечного взвешивания в движении цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
ОписаниеВ настоящем описании используются термины и определения согласно ГОСТ Р 53228-2008. Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных весоизмерительных датчиков (далее – датчики), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее сигнал поступает в терминал, в котором сигнал обрабатывается, и значение массы груза отображается на дисплее терминала. На передней панели терминала размещена клавиатура, предназначенная для управления процессом взвешивания. В весах применяется 6-проводная схема подключения весоизмерительных датчиков к терминалу. Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее – ГПУ), включающего одну или несколько платформ, опирающихся на весоизмерительные тензорезисторные датчики RС3 или датчики весоизмерительные балочные из нержавеющей стали (далее - датчик SB2) производства фирмы «Flintec GmbH», Германия, (регистрационные номера в Госреестре СИ РФ 50843-12 и 46027-10), терминала Scalex 1700 и блока управления взвешиванием (далее - блок) Scalex 2200 производства фирмы «Tamtron Systems Oy», Финляндия. Терминал Scalex 1700 обеспечивает напряжением питания тензодатчики, принимает исходящий сигнал, преобразует сигнал в цифровую величину, отображает результат взвешивания на дисплее терминала (в килограммах) и передает цифровой код блоку управления взвешиванием Scalex 2200. Блок Scalex 2200 включает в себя CPU (центральный процессор), EPROM программную память, память RAM, блок питания и интерфейсы для компьютера, цифровые взвешивающие терминалы Scalex 1700. Блок управления взвешиванием включает в себя программное обеспечение для динамического взвешивания. Информация о массе взвешиваемого груза от блока Scalex 2200 по последовательному защищенному интерфейсу RS-232С или RS-485 может быть передана на внешние устройства (ПЭВМ, дисплей , принтер и т.п.). Весы оснащены индуктивным рельсовым контактором, установленным на рельсах. Контактор передает сигнал блоку управления взвешиванием о каждой проехавшей колесной паре. Взвешивание начинается и прекращается по этим сигналам. В весах предусмотрены следующие основные устройства и функции: а) при статическом взвешивании: - устройства тарирования; - устройство установки нуля и слежения за нулем; - устройство показывающее с расширением; - отображение значений массы брутто, нетто, тары; б) при взвешивании в движении: - отображение результатов взвешивания (массы вагона и состава); - автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки; - автоматическое определение направления движения; - автоматическое определение количества осей и скорости движения каждого взвеши-ваемого вагона; - сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения. Программное обеспечение (ПО) весов позволяет производить непрерывную диагностику состояния каждого весоизмерительного датчика индивидуально. К терминалу возможно подключение дополнительных устройств индикации, аппаратуры автоматической идентификации вагонов, периферийного оборудования. Весы выпускаются однодиапазонными в модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки, количеством платформ в ГПУ, типом используемых датчиков. Модификации весов имеют обозначения вида TRAPPER –-[1]/ [2]/ [3]: где [1] – режим взвешивания: SRS- статическое взвешивание; DRS –статическое взвешивание и взвешивание в движении; [2] - максимальная нагрузка; [3] - длина платформы. Общий вид весов приведен на фото 1, терминала Scalex 1700 на фото 2, блока управления взвешиванием Scalex 2200 на фото 3. Фото 1 – Пример общего вида весов Фото 2 – Общий вид терминала Scalex 1700 а ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию: - знак утверждения типа средств измерений; - наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; - номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя; - обозначение типа весов; - год изготовления; - класс точности с указанием соответствующих способов взвешивания; - значение Max; - значение Min; - значение е и d; - пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании.
Программное обеспечениеПО весов является встроенным и состоит из модулей (подпрограмм) обслуживания периферии, расчета веса и взаимодействия с пользователем. ПО имеет наименование RailPRO II состоит из двух отдельных программных модулей: Scalex и Scxcom. Модуль Scalex представляет собой интерфейс пользователя (клиент) и работает с блоком Scalex 2200 и системной базой данных посредством служебных запросов, обрабатываемых серверной программой Scxcom. Серверная/коммуникационная программа Scxcom отвечает за связь блоком Scalex 2200 и управление системной базой данных. Она обслуживает запросы программы Scalex, обеспечивая работу блока Scalex 2200 и базы данных. Метрологически значимое ПО Scalex хранится в защищенной от демонтажа перепрограммируемой микросхеме памяти EPROM, расположенной на плате АЦП весового терминала и загружается на заводе-изготовителе с использованием специального оборудования. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки. Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме работы весовых терминалов, вход в который защищен административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя. Идентификационным признаком ПО служит номер версии. Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служит: - программная идентификация пользователя по имени и паролю; - пароль, вводимый после поверки; - индикация значений калибровочного нуля и коэффициентов при поверке. Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1. Таблица 1
Наименование ПОИдентификационное наименованиеНомер версии (идентификационный номер)Цифровой идентификатор (контрольная сумма исполняемого кода)Алгоритм вычисления цифрового идентификатора
RailPRO IIScalex2.x.x (x=0…9)-*-*
* - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню защиты «С» в соответствии с МИ 3286-2010.
Метрологические и технические характеристики1 Статическое взвешивание 1.1 Класс точности по ГОСТ Р 53228-2008 средний (III) 1.2 Максимальная нагрузка (Мах), минимальная нагрузка (Min), действительная цена деления (d), поверочное деление (е), пределы допускаемой погрешности, число поверочных делений (n) приведены в таблице 2. Таблица 2
МодификацияМах, тMin, тd и е, кгДиапазоны взвешивания, тПределы допускаемой погрешности при поверке, кгЧисло поверочных делений (n)
TRAPPER–[1]/100/[3]100150От 1 до 25 включ.± 252000
TRAPPER–[1]/150/[3]150150От 1 до 25 включ.± 253000
МодификацияМах, тMin, тd и е, кгДиапазоны взвешивания, тПределы допускаемой погрешности при поверке, кгЧисло поверочных делений (n)
TRAPPER–[1]/200 [3]200150От 1 до 25 включ.± 254000
TRAPPER–[1]/100/[3]1002100От 2 до 50 включ.± 251000
TRAPPER–[1]/150/ [3]1502100От 2 до 50 включ.± 251500
TRAPPER–[1]/200/[3]2002100От 2 до 50 включ.± 502000
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке. Пределы допускаемой погрешности весов после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности для массы брутто. 1.3 Диапазон выборки массы тары (Т–), % от Maxот 0 до 100 1.4 Влияние устройства установки нуля на результат взвешивания, кг 0,25е 1.5 Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более150 1.6 Показания индикации массы, кг, не болееМах+9е 1.7 Диапазон установки на нуль и слежения за нулём (суммарный), % от Max4 1.8 Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max20 1.9 Максимальная нагрузка одной платформы, т 10; 20; 50; 60; 80; 100; 120 1.10 Минимальная нагрузка одной платформы, т 2; 5; 10 1.11 Порог чувствительности для весов 1,4е 2 Взвешивание в движении 2.1 Пределы взвешивания: - наибольший предел взвешивания (НПВ), т 100; 150; 200 - наименьший предел взвешивания (НмПВ), т2 2.2 Дискретность отсчета, кг.50,100 2.3 Направление движения – двухстороннее при тяге и толкании состава локомотивом; 2.4 Диапазон допускаемых значений скорости при взвешивании в движении: - при поосном взвешивании . от 2 до 10 км/ч - при потележечном и повагонном взвешивании от 2 до 25 км/ч 2.5 Классы точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при поосном и потележечном взвешивании в движении вагона (цистерны) приведены в таблице 3. Таблица 3
Класс точностиПределы допускаемой погрешности
0,5(0,25(0,25
1(0,5(0,5
2(1,0(1,0
Классы точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при поосном и потележечном взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) приведены в таблице 4. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение n принимают равным 10. Таблица 4
Класс точностиПределы допускаемой погрешности
0,5(0,25(0,25
1(0,5(0,5
2(1,0(1,0
Классы точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении вагона (цистерны) приведены в таблице 5. Таблица 5
Класс точностиПределы допускаемой погрешности
0,2(0,1(0,1
0,5(0,25(0,25
1(0,5(0,5
2(1,0(1,0
Классы точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) приведены в таблице 6. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение n принимают равным 10. Таблица 6
Класс точностиПределы допускаемой погрешности
123
0,2(0,1(0,1
0,5(0,25(0,25
123
1(0,5(0,5
2(1,0(1,0
Пределы допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении, указанные в таблицах 3-6, в эксплуатации удваиваются. Значения пределов допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. 3 Диапазон рабочих температур весов, °С: - для ГПУ c датчиками SB2от минус 30 до плюс 40 - для ГПУ c датчиками RC3от минус 10 до плюс 40 - терминала Scalex 1700 и блока Scalex 2200 от минус 10 до плюс 40 4 Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В220 - частота, Гц50 ± 1 5 Потребляемая мощность, В(A, не более 300 6 Количество весовых платформ от 1 до 4 7 Габаритные размеры весовой платформы, мм - длина от 3 000 до 30 000 - ширина от 1 000 до 6 000 - высота от 3 00 до 1200 8 Масса одной весовой платформы, т, не более 15 9 Средний срок службы, лет 35
Комплектность1 Весы (модификация по заказу)- 1 шт. 2 Руководство по эксплуатации - 1 экз.
Поверкавесов в режиме статического взвешивания производится по ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания». (Приложение Н. Методика поверки), при взвешивании в движении – по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки». Основные средства поверки: - гири эталонные 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005; - состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам 1 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы». 2 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования». 3 ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».(Приложение Н. Методика поверки). 4 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки». 5 Техническая документация на весы TRAPPER фирмы «Tamtron Systems Oy»,Финляндия. Рекомендации по области применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений осуществление торговли и товарообменных операций.
ЗаявительФирма «Tamtron Systems Oy», Финляндия, Käärmesaarentie 3 B, FI-02171 Espoo, Finland Teлефон +358 9 41300400 Факс: +358 9 4523104 E-mail: sales@tamtronsystems.com
Испытательный центрГосударственный центр испытаний средств измерений ЗАО КИП «МЦЭ» 125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, стр. 8 тел.: (495) 491 78 12, (495) 491 86 55 E-mail: sittek@mail.ru, kip-mce@nm.ru Аттестат аккредитации – зарегистрирован в Госреестре СИ РФ № 30092-10