Описание
Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М — техническое средство с номером в госреестре 52111-12 и сроком свидетельства (заводским номером) 14.12.2017. Имеет обозначение типа СИ: КБТИ-М. Произведен предприятием: ОАО "ЛИИ им.М.М.Громова", г.Жуковский.
Требуется ли периодическая поверка прибора?
Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 5 лет Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.
Допускается ли поверка партии?
Допущение поверки партии приборов: Нет.
Методика поверки:
Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М.С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Файл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС» Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.
Описание типа:
Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М.С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.
Изображение | Номер в госреестре | 52111-12 Наименование | Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов | Обозначение типа | КБТИ-М | Производитель | ОАО "ЛИИ им.М.М.Громова", г.Жуковский | Описание типа | Скачать | Методика поверки | Файл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС» | Межповерочный интервал (МПИ) | 5 лет | Допускается поверка партии | Нет | Наличие периодической поверки | Да | Сведения о типе | Срок свидетельства | Срок свидетельства или заводской номер | 14.12.2017 | Назначение | Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М (далее - комплексы) предназначены для измерения радионавигационных параметров, определения на их основе относительных координат и скорости высокодинамичных объектов.
| Описание | Комплекс включает в себя бортовую аппаратуру, наземную аппаратуру и программно-математическое обеспечение.
Принцип действия комплексов основан на одновременном приеме по 20-ти каналам сигналов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС и GPS и измерений по ним радионавигационных параметров, таких как псевдодальность до аппарата в кодовом и фазовом режимах, псевдоскорость потребителя относительно космического аппарата. Сигналы принимаются одновременно наземной аппаратурой комплекса, стационарно размещенной на поверхности Земли и бортовой аппаратурой, размещенной на борту летательного аппарата, измерения записываются и сохраняются. После полета на основе полученной измерительной информации с использованием программно-математического обеспечения вычисляются относительные координаты и скорость движения летательного аппарата относительно точки размещения наземной аппаратуры комплекса.
Бортовая аппаратура представляет собой герметичный блок малогабаритной комплексной информационно-управляющей системы (МКИУС). В состав МКИУС входят: встроенный флэш-накопитель объемом не менее 1 ГБ, 20-канальная плата ГНСС, антенна ГНСС с кабелем, обеспечивающая прием сигналов ГНСС ГЛОНАСС и GPS на частотах L1 и L2, интерфейсные модули-адаптеры (32 приемника информации в формате ARINC-429, канал приема информации в формате MIL-STD, 4 приемника-передатчика информации в формате RS-232, 2 передатчика информации в формате ARINC-4292), программное обеспечение (ПО).
Наземная аппаратура включает в себя аппаратуру базовой контрольной станции (БКС) и блок контроля, управления, ввода и вывода информации (БКУ).
БКС включает в себя GNSS-приемник спутниковый геодезический многочастотный DELTA (Рег. № 40863-09) со штатным ПО, работающий в режиме базовой станции, антенну ГНСС, антенный кабель, ЭВМ для сбора и хранения результатов измерений.
БКУ включает в себя портативную ПЭВМ (ноутбук) с установленным ПО, кабели сопряжения с МКИУС и наземной ЭВМ по последовательным портам RS-232, Ethernet, параллельному порту LPT.
Комплексы имеют следующие режимы работы:
- автономный режим работы;
- дифференциальный кодовый режим;
- дифференциальный фазовый режим.
Внешний вид составных частей комплекса и место нанесения знака об утверждении типа представлены на рисунках 1-2.
Рисунок 1 - Внешний вид блока МКИУС из состава бортовой аппаратуры.
Рисунок 2 - внешний вид GNSS-приемника спутникового геодезического многочастотного Javad Delta из состава БКС | Программное обеспечение | ПО блока МКИУС «ПМО МКИУС-КБТИ-М» предназначено для записи измерительных данных, ПО БКУ «ПМО БКУ» предназначено для обработки полученных данных.
Метрологически значимая часть ПО и измеренные данные не требуют специальных средств защиты от преднамеренных и непреднамеренных изменений.
Программно-математическое обеспечение комплекса не требует специальных средств защиты от несанкционированного доступа и не оказывает влияния на результаты измерений.
Идентификационные данные (признаки) ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1
|
Метрологические и технические характеристики | Метрологические и технические характеристики аппаратуры приведены в таблице 2
Таблица 2
|
Комплектность | Комплект поставки приведен в таблице 3.
Таблица 3
|
Поверка | осуществляется в соответствии с документом «Инструкция. Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М. Методика поверки. ИКПВ.794129.001 МП», утвержденным руководителем ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИФТРИ» в 2012 г.
Средства поверки:
1 Комплект приемников сигналов глобальных навигационных спутниковых систем геодезических многочастотных СИГМА (Рег. № 50275-12), диапазон измерений длин базисов, определяемых по приращениям координат от 0 до 30 км, пределы допускаемой погрешности (при доверительной вероятности 0,67 определения приращений координат пунктов в режиме «Псевдокинематика с постобработкой» в плане ± (10 + 10-6·D) мм, по высоте ± (15 + 1,5·10-6·D) мм, где D - расстояние между пунктами в мм. Мобильная лаборатория на базе легкового автомобиля.
| Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к комплексам бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М
ИКПВ.794129.001 ТУ «Комплекс бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М. Технические условия».
Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений
При определении координат, скорости в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
| Заявитель | Открытое акционерное общество «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» (ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова»), г. Жуковский Московской области.
Почтовый адрес: РФ,140182, Московская область, г. Жуковский, ул. Гарнаева, д.2А
Тел.: (495) 556-59-38.
Факс: (495) 363-69-80.
E-mail: secretary.chief@lii.ru
| Испытательный центр | Государственный центр испытаний средств измерений Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИФТРИ»)
Юридический адрес: 141570, Московская обл., Солнечногорский р-н, городское поселение Менделеево, Главный лабораторный корпус
Почтовый адрес: 141570, Московская обл., Солнечногорский р-н, п/о Менделеево
Телефон: (495) 744-81-12, факс: (495) 744-81-12
E-mail: office@vniiftri.ru
Аттестат аккредитации государственного центра испытаний средств измерений № 30002-08 от 04.12.2008 г., действителен до 01.11.2013 г.
| |