Весы вагонные М8300

Описание

Весы вагонные М8300 — техническое средство с номером в госреестре 52877-13 и сроком свидетельства (заводским номером) 05.03.2018. Имеет обозначение типа СИ: М8300.
Произведен предприятием: ООО НПП "Метра", г.Обнинск.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы вагонные М8300.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Файл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы вагонные М8300.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы вагонные
Обозначение типаМ8300
ПроизводительООО НПП "Метра", г.Обнинск
Описание типаСкачать
Методика поверкиФайл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер05.03.2018
НазначениеВесы вагонные М8300 (далее - весы) предназначены для: - повагонного статического взвешивания и (или) повагонного взвешивания в движении в составе без расцепки порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости; - потележечного взвешивания в движении в составе без расцепки порожних и груженых вагонов в составе и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
ОписаниеПринцип действия весов заключается в преобразовании нагрузки в электрический аналоговый сигнал с последующим его преобразованием в цифровой код и выводом результатов измерений на устройства для их отображения и/или регистрации. Весы состоят из грузоприемного устройства (далее – ГПУ), включающего одну или несколько платформ, весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), индикатора. В качестве индикатора используется прибор весоизмерительный Микросим-06, Госреестр № 25939-08, производства ООО НПП “Метра» или преобразователь цифровой весоизмерительный Микросим 0803. В случае использования цифровых датчиков прикладываемая нагрузка преобразуется в цифровой сигнал аналого-цифровым преобразователем, встроенным в сами датчики. В весах предусмотрены следующие основные устройства и функции: а) при статическом взвешивании: - полуавтоматическое устройство установки нуля ( 10 % Мах (Т.2.7.2.2 ГОСТ Р 53228-2008); - устройство первоначальной установки нуля ( 2 % Мах (Т.2.7.2.4 ГОСТ Р 53228-2008); - устройство слежения за нулем ( 2 % Мах (Т.2.7.3 ГОСТ Р 53228-2008); - устройство выборки массы тары (Т.2.7.4 ГОСТ Р 53228-2008); -вывод на дисплей значения массы “брутто”, “нетто“, тары; -информация о неравномерности загрузки вагона в продольном и поперечном направлениях. б) при взвешивании в движении:  автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания;  автоматическое определение направления движения;  автоматическое определение скорости движения взвешиваемого вагона;  сигнализация о нарушении скоростного режима при проезде по весам;  индикация сообщений для пользователя об ошибках взвешивания -информация о неравномерности загрузки вагона в продольном и поперечном направлениях. В весах применяются весоизмерительные тензорезисторные датчики типа:  “ С ” производства фирмы “Нottinger Вaldwin Мesstechnik”, Германия, зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 20784-09;  “740 DMet” производства фирмы «Tecnicas de Electronica y Automatismos, S.A.», Испания, зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 50098-12  “740” производства фирмы «Tecnicas de Electronica y Automatismos, S.A.», Испания, зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 50842-12 Модификации весов имеют обозначения вида М8300-[1]-[2]-[3]-[4], расшифровка обозначений приведена в таблице 1, а общий вид ГПУ весов приведен на рисунке 1. Таблица 1
ПозицияОбозначениеРасшифровка
[1]С, Д, СД,Режим взвешивания: С – только статическое взвешивание; Д –только взвешивание в движении; СД – статическое взвешивание и взвешивание в движении;
[2]60, 100, 150, 200Максимальная нагрузка (т)
[3]1, 2, 0Тип индикатора или устройства обработки аналоговых данных: 1 – «Микросим 06» (ООО НПП «Метра», Россия); 2 – «Микросим 0803» (ООО НПП «Метра», Россия); 0 – ПК (при использовании цифровых датчиков);
[4]1, 2, 3Тип датчика: 1 – “С”; 2 – “740”; 3 “740 DMet ”
Рисунок 1 Общий вид ГПУ весов вагонных М8300 Весы могут поставляются с интерфейсом RS-232 или RS-485 для стыковки с персональным компьютером. На ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию: - наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; - условное обозначение весов; - номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя; - класс точности; - значение Max; - значение Min; - значение е и d; - знак утверждения типа средств измерений; - год изготовления. Идентификация и защита метрологически значимой части встроенного программного обеспечения (ПО) весов, а также параметров калибровки (юстировки) от воздействий производится с помощью пломбирования электронных блоков весов, отображения при включении весов значений версии ПО и контрольной суммы блоков параметров калибровки (электронное клеймо), а в случае модификаций с компьютерным ПО – программно, с использованием электронного ключа защиты и электронного клейма. Места пломбирования электронных блоков: Рисунок 2 Общий вид Микросим 06 и Микросим 0803
Программное обеспечениеВнутренняя логическая структура встроенного ПО состоит из независимых функциональных модулей. Работа программных модулей, непосредственно связанных с вычислением веса, в основном сводится к дискретизации цифрового кода, полученного от АЦП, преобразованию его в весовые данные в соответствии с параметрами весов и отслеживанию дополнительных условий валидности этих данных, таких как границы допустимых значений, стабильность веса, функции автонуля и другим. Другая группа модулей, таких как модули обслуживания индикации, клавиатуры, часов реального времени, поддержки периферийных устройств, протоколов обмена, драйверов принтера и форм печати, основных и дополнительных меню, выполняет сервисные функции и не участвует в вычислении весовых данных. Сведения об идентификационных данных программного обеспечения приведены в таблице 2 Таблица 2
Наименование программного обеспеченияИдентификационное наименование программного обеспеченияНомер версии (идентификационный номер) программного обеспеченияЦифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения
Программа М0601Ed 5.хх50x3C40CRC-16 с полиномом 0xA001
Программа “Сеть вагонных весов/ Вагонные весы”, WSNET, модуль весовой обработки и контроля целостности калибровочных данныхScaleLib.dll1.2.0.10x1E873C40CRC-32
Программное обеспечение приборов “Микросим 06” идентифицируется номером версии в формате 5.XX, где: - XX – номер версии сервисного ПО, не участвующего в вычислении веса (метрологически не значимая часть ПО). Данный номер версии может изменяться в диапазоне от 00 до 99. Программное обеспечение для компьютера в модификациях весов на приборах “Микросим 0803” или цифровых датчиках 740DMET идентифицируется: - наименованием головного программного модуля WSNET.EXE c номером версии в формате 3.X.X.X, где X.X.X – номер версии сервисного ПО, не участвующего в вычислении веса (метрологически не значимая часть ПО). Данный номер версии может изменяться в диапазоне от 6.0.0 до 9.9.9. - наименованием метрологически значимой части (модуля ScaleLib.dll) c номером версии в формате 1.2.0.1. Контрольное число и пломбирование в достаточной мере защищают метрологическую часть ПО весов от преднамеренных и непреднамеренных изменений в соответствии с уровнем «C» по МИ 3286-2010.
Метрологические и технические характеристики: 1. Статическое взвешивание. – значение максимальной нагрузки (Max), минимальной нагрузки (Min), действительной цены деления (d), поверочного деления (е), интервалов взвешивания и пределов допускаемой погрешности при поверке в интервалах взвешивания, в зависимости от модификации, приведены в таблице 3. Таблица 3
Обозначение модификацииMax, тMin, тd=e, кгИнтервалы взвешиванияПределы допускаемой погрешности при поверке в интервалах взвешивания, кгЧисло поверочных делений (n)
М8300-[1]-[60]-[3]-[4]600,420от 0,4 до 10 т включ.( 103000
М8300-[1]-[100]-[3]-[4]100150от 1 до 25 т включ.( 252000
М8300-[1]-[150]-[3]-[4]150150от 1 до 25 т включ.( 253000
М8300-[1]-[200]-[3]-[4]2002 100от 2 до 50 т включ.( 502000
– пределы допускаемой погрешности в эксплуатации (у пользователя) равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при поверке. – класс точности по ГОСТ Р 53228-2008средний (III) – диапазон выборки массы тары, кг от 0 до 100% Max 2. Взвешивание в движении Пределы взвешивания: - наибольший предел взвешивания (НПВ), т…60; 100; 150; 200 - наименьший предел взвешивания (НмПВ), т2 Действительная цена деления, кг20, 50, 100 Классы точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при поверке приведены в таблице 4. Таблица 4
Класс точности по ГОСТ 30414Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,5( 0,25 ( 0,25
1 ( 0,5 ( 0,5
2 ( 1,0 ( 1,0
Примечание – Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного действительной цене деления весов.
Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при поверке приведены в таблице 5. Таблица 5
Класс точности по ГОСТ 30414Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,5( 0,25 ( 0,25
1 ( 0,5 ( 0,5
2 ( 1,0 ( 1,0
Примечание – n – число контрольных вагонов в составе (но не менее 5).
Диапазон скорости движения состава при взвешивании, км/чот 2 до 10 Примечание – Состав при взвешивании должен двигаться равномерно без резких рывков и торможений. Разность между скоростью въезда взвешиваемого состава на весы и его выезда не должна превышать 3 км/ч, а разность скоростей соседних взвешиваемых вагонов должна быть не более 1 км/ч. Транзитная скорость проезда без взвешивания, км/чдо 15 Направление движения при взвешиваниидвухстороннее – предельная нагрузка (Lim), % от Мах, не более………………......…………..……....150 – температурный диапазон весов, оС.……..от минус 30 до плюс 40 – при установке индикаторов в отдельном отапливаемом помещении и для ГПУ с тензодатчиками типа «С»………………………………………………………....от минус 50 до плюс 50 – относительная влажность, не более85% при температуре 40 оС – электрическое питание сети переменного тока: – напряжением, В220 – частотой, Гц…..50 (1 – число платформ в грузоприемном устройстве…………………………………..от 1 до 3 – габаритные размеры грузоприемного устройства весов, м, не более:.…..….............20х4 – масса весов, т, не более: ……..30 – время выхода на режим работы, мин., не более 10
КомплектностьВесы1 комплект Руководство по эксплуатации 1 экз.
Поверка осуществляется по: ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания», приложение «Н». ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки» Основное поверочное средство: - гири эталонные 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005. - состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным М8300 ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования». ГОСТ 8.021-2005 «Государственная поверочная схема для средств измерений массы» Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений Осуществление торговли и товарообменных операций.
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью научно-производственное предприятие "Метра" (ООО НПП «Метра»), г. Обнинск Калужской обл. 249037, Калужская обл., г. Обнинск, ул. Красных Зорь, 26.
Испытательный центрГЦИ СИ ФГУ «РОСТЕСТ-Москва», регистрационный номер № 30010-10 в Государственном реестре 117418, г. Москва, Нахимовский пр., 31