Весы вагонные DGW-M

Описание

Весы вагонные DGW-M — техническое средство с номером в госреестре 54222-13 и сроком свидетельства (заводским номером) 16.07.2018. Имеет обозначение типа СИ: DGW-M.
Произведен предприятием: Фирма "Schenck Process GmbH", Германия.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы вагонные DGW-M.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Файл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы вагонные DGW-M.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы вагонные
Обозначение типаDGW-M
ПроизводительФирма "Schenck Process GmbH", Германия
Описание типаСкачать
Методика поверкиФайл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер16.07.2018
НазначениеВесы вагонные DGW-M (далее – весы) предназначены для: - повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами; - повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости.
ОписаниеПринцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее – датчик), возникающей под действи-ем силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый выходной электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее сигнал поступает в терминал (со встроенным устройством обработки аналоговых данных), в котором сигнал обрабатывается, для отображения на цифровом табло результатов взвешивания в единицах массы. Результаты взвешивания и значение массы груза индицируются на цифровом дисплее, расположенном на передней панели терминала вместе с функциональной клавиатурой, предназначенной для управления процессом взвешивания. Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее – ГПУ), имеющего от одного до шести весовых платформ с датчиками весоизмерительными тензорезисторными RTN, регистрационный номер в Госреестре СИ РФ 34215-07, производства «Schenсk Process GmbH», Германия, с установочной оснасткой, терминалов (приборов весоизмерительных DISOMAT Tersus, DISOMAT Opus, DISOBOX Plus, регистрационный номер в Госреестре СИ РФ 53571-13, производства «Schenсk Process GmbH», Германия), и внешних электронных устройств (компьютера или принтера) со встроенным программным обеспечением (ПО). Информация о массе взвешиваемого груза по защищенному последовательному интерфейсу (интерфейс обмена информации) RS-232С, RS-485 может быть передана на внешние устройства (ПЭВМ, принтер и т.п.). ПО терминалов позволяет осуществлять взвешивание в статическом и в динами-ческом режимах, производить распознавание типа и порядкового номера вагона в составе, определение количества осей, положение локомотива и вагона в составе, направление движения состава и скорости движения каждого взвешиваемого вагона, формирование протоколов измерения массы вагонов и составов из них. На дисплей также выводится статус процесса взвешивания, порядковый номер взвешиваемого вагона в составе и самого состава. Результаты измерений выводятся на дисплей компьютера. Управление весами осуществляется с помощью функциональных клавиш терминала или с помощью компьютера. В весах предусмотрены следующие устройства и функции: а) при статическом взвешивании: - устройство индикации отклонения от нуля (ГОСТ Р 53228-2008, п. 4.5.5); - устройство первоначальной установки нуля весов (ГОСТ Р 53228-2008, п. Т.2.7.2.4); - устройство полуавтоматической установки нуля (ГОСТ Р 53228-2008, п. Т.2.7.2.2); - устройство слежения за нулем (ГОСТ Р 53228-2008, п. Т.2.7.3); - устройство выборки массы тары (ГОСТ Р 53228-2008, п. Т.2.7.4); б) при взвешивании в движении: - отображение результатов взвешивания, массы вагона и состава; - автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки; - автоматическое определение направления движения; - автоматическое определение количества осей и скорости движения каждого взвешиваемого вагона; - сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения. В весах предусмотрено устройство сигнализации о перегрузке. Весы изготавливаются однодиапазонными в модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки, количеством платформ в ГПУ и при заказе имеют обозначения вида: DGW-M LxW–XXX, где LxW - размер ГПУ; XXX - максимальная нагрузка (Мах). Общий вид весов, терминалов и ГПУ представлены на рисунках 1 - 5. Рисунок 1 - Общий вид весов Рисунок 2 - Общий вид терминала DISOBOX Plus Рисунок 3 - Общий вид терминала Рисунок 4 - Общий вид терминала DISOMAT Tersus DISOMAT Opus Рисунок 5 - Общий вид ГПУ весов На терминале весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию: - знак утверждения типа средств измерений; - наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; - номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя; - обозначение типа весов; - год изготовления; - класс точности с указанием соответствующих способов взвешивания; - значение максимальной нагрузки (Max); - значение минимальной нагрузки (Min); - значения поверочного деления (е) и действительной цены деления (d); - пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании.
Программное обеспечениеПО весов является встроенным и делится на метрологически значимое и метрологически незначимое. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки. Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме, вход в который защищен административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя. Пломбирования терминалов не требуется. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при включении весов в сеть или может быть вызван через меню ПО терминала. Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1. Таблица 1
Наимено-вание ПОИдентификацион-ное наименование ПОНомер версии (идентификационный номер) ПОЦифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)Алгоритм вычис-ления цифрового идентификатора ПО
DISOMAT TersusVxG 20450Vxx2045y—*—*
DISOMAT OpusVEG207y0 VKG207y0Vxx20700—*—*
DISOBOX PlusVME210yyVWW2100y—*—*
х = A-Z y = 0-9 * - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» в соответствии с МИ 3286-2010.
Метрологические и технические характеристики1 Статическое взвешивание 1.1 Класс точности по ГОСТ Р 53228-2008средний (III). 1.2 Значения максимальной (Мах) и минимальной (Min) нагрузки, действительной цены деления (d), поверочного деления (е), числа поверочных делений (n), интервала взвешивания и пределов допускаемой погрешности при поверке (mpe) приведены в таблице 2. Таблица 2
МодификацияМах, тMin, тd и е, кгДиапазон взвешивания, тПределы допускаемой погрешности при поверке (mpe), кгЧисло поверочных делений (n)
1234567
DGW-M LxW–100100150От 1 до 25 включ.± 252000
DGW-M LxW–1001002100От 2 до 50 включ.± 501000
DGW-M LxW–150150150От 1 до 25 включ.± 253000
DGW-M LxW–200200150От 1 до 25 включ.± 254000
DGW-M LxW–2002002100От 2 до 50 включ.± 502000
1.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
1.4 Диапазон выборки массы тары (Т–), % от Maxот 0 до 100.
1.5 Влияние устройства установки нуля на результат взвешивания, кг0,25е.
1.6 Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более150.
1.7 Показания индикации массы, кг, не болееМах+9е.
1.8 Диапазон установки на нуль и слежения за нулём (суммарный), % от Max4.
1.9 Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max20.
2 Взвешивание в движении
2.1 Пределы взвешивания:
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т60; 100; 150; 200.
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т1.
2.2 Дискретность отсчета, кг20; 50; 100.
2.3 Направление при взвешивании в движениидвухстороннее при тяге и толкании состава локомотивом.
2.4 Диапазон допускаемых значений скорости при взвешивании в движении, км/чот 3 до 10.
2.5 Значения пределов допускаемой погрешности весов при поверке и в эксплуатации при повагонном взвешивании в движении вагона (цистерны) приведены в таблице 3. Таблица 3
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
от НмПВ до 35% НПВ вкл., % от 35% НПВсв. 35% НПВ, % от измеряемой массы
± 0,3± 0,3
2.6 Класс точности и пределы допускаемой погрешности весов при первичной поверке и в эксплуатации при взвешивании в движении состава из n вагонов приведены в таблице 4. Таблица 4
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
от НмПВ(n до 35% НПВ(n вкл., % от 35% НПВ(nсв. 35% НПВ(n, % от измеряемой массы
± 0,2± 0,2
2.7 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. Примечания: 1 При превышении предела допускаемой скорости движения вагона во время его взвешивания соответствующие регистрируемые значения массы вагона, а также массы состава куда он входит, маркируются специальным знаком. 2 При взвешивании в движении вагонов в составе без расцепки весы не регистрируют значения массы локомотива или отдельных его частей. 3 Технические характеристики 3.1 Время прогрева весов, мин30.
3.2 Длина линии связи между ГПУ терминалом, м, не более 500.
3.3 Диапазон рабочих температур весов, (Сот минус 30 до плюс 40.
3.4 Параметры электрического питания от сети переменного тока:
- напряжение, В220;
- частота, Гц50 ± 1.
3.5 Потребляемая мощность, В(А, не более 600.
3.6 Количество грузоприёмных платформ, шт.от 1 до 10.
3.7 Габаритные размеры грузоприёмной платформы, мм
- длинаот 3000 до 15000.
- ширина1900.
3.8 Масса грузоприемной платформы, кг, не болееот 900 до 45000.
3.9 Средний срок службы, лет 15.
Комплектность1 Весы (модификация по заказу)- 1 шт. 2 Руководство по эксплуатации - 1 экз.
Поверкав режиме статического взвешивания осуществляется по документу ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение Н. Методика поверки), при взвешивании в движении – по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки». Основные средства поверки: - гири класса М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009; - состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов (только для твёрдых и сыпучих материалов), сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным DGW-M 1 ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания». 2 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы». 3 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки». 4 Техническая документация изготовителя. Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений осуществление торговли и товарообменных операций.
Заявитель«Schenck Process GmbH», Германия Pallaswiesenstrasse 100, 64293 Darmstadt, Germany. Tel: 49 - 6151/321028 Fax: 49 - 6151/321172
Испытательный центрГосударственный центр испытаний средств измерений ЗАО КИП «МЦЭ», (ГЦИ СИ ЗАО КИП «МЦЭ»), аттестат аккредитации № 30092-10 от 30.09.2011 г. Адрес: 125424, г.Москва, Волоколамское шоссе, д. 88, стр.8 Тел./факс (495) 491-78-12, e-mail: sittek@mail.ru