Станки балансировочные SBM 110A, SBM 135A

Описание

Станки балансировочные SBM 110A, SBM 135A — техническое средство с номером в госреестре 55646-13 и сроком свидетельства (заводским номером) 28.11.2018. Имеет обозначение типа СИ: SBM 110A, SBM 135A.
Произведен предприятием: Фирма "Sicam S.r.L.", Италия.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Станки балансировочные SBM 110A, SBM 135A.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Файл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Станки балансировочные SBM 110A, SBM 135A.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеСтанки балансировочные
Обозначение типаSBM 110A, SBM 135A
ПроизводительФирма "Sicam S.r.L.", Италия
Описание типаСкачать
Методика поверкиФайл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер28.11.2018
НазначениеСтанки балансировочные SBM 110 A, SBM 135 A предназначены для измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса и угла установки корректирующей массы в одной или двух плоскостях коррекции колес автотранспортных средств.
ОписаниеПринцип действия станков балансировочных SBM 110 A, SBM 135 A основан на вычислении величины неуравновешенной массы дисбаланса и величины углового положения установки корректирующей массы, из величин сил, которые действуют на опоры вала ротора станков балансировочных SBM 110 A, SBM 135 A при вращении колеса, установленного на валу. Величины этих сил измеряются с помощью пьезоэлектрических датчиков, установленных в специальных опорах вала ротора. Датчики измеряют амплитуду и фазу колебаний вала, которые пропорциональны неуравновешенным массам, действующим на опоры вала при возникающем дисбалансе. Произведение массы остаточного дисбаланса на расстояние равное величине эксцентриситета этой массы и определяет величину возникающего дисбаланса. Дисбаланс колеса устраняют с помощью корректирующих масс, которые устанавливают в двух плоскостях коррекции (динамическая балансировка) или в одной плоскости (статическая балансировка). Измерение углового положения размещения корректирующих масс на диске колеса производится с помощью оптико-электрических датчиков, которые также устанавливаются на вал ротора. Обработка сигналов от всех датчиков проводится в блоке обработки. Станки балансировочные SBM 110 A, SBM 135 A конструктивно состоят из основных частей: станины, в которой размещены: балансировочный блок (вал с зажимными приспособлениями, система измерительных датчиков и электропривод с тормозной системой); электронный блок обработки с устройством отображения измеряемой информации. К станине крепится откидывающийся защитный кожух, выполняющий функции элемента безопасности и автомата выключения электродвигателя. Перед началом процесса балансировки колесо закрепляется на валу станка с помощью фланца и прижимной гайки. Центрирование колеса относительно вала производится путем его посадки на центральное отверстие диска через переходные конусы различного диаметра, либо через специальные планшайбы. Планшайба центрируется и жестко крепится на валу ротора. Колесо на планшайбе крепится по штатным отверстиям диска, предназначенным для крепления колеса на ступице тормозного диска автомобиля. Прижимная гайка имеет ручной привод для крепления колеса на валу шпинделя. Измерение положения левой плоскости коррекции при динамической балансировке и плоскости коррекции при статической балансировке проводится с помощью встроенной механической линейки. Остановка вращения колеса после завершения измерительного цикла проводится автоматически, с помощью электромагнитного тормозного приспособления. Временной момент срабатывания тормозного приспособления задается датчиками измерения углового положения корректирующих масс. Станки балансировочные SBM 110 A, SBM 135 A предназначены для балансировки колес легковых автомобилей и микроавтобусов. Выпускаемые модели отличаются типом применяемого устройства вывода и отображения измерительной информации, а также диапазоном измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса. Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование винтов блока предварительного усилителя тензометрической системы внутри корпуса станка. Общий вид станков балансировочных SBM 110 A, SBM 135 A
Программное обеспечение
Метрологические и технические характеристики
ХарактеристикиЗначение характеристики
МодельSBM 110 ASBM 135 A
Диаметр обода балансируемого колеса, мм254÷660254÷686
Ширина обода балансируемого колеса, мм:25,4÷508
Диапазоны измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса, г;0÷2500÷400
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса, % ±5
Диапазон измерений угла установки корректирующей массы, …°0÷360
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерений угла установки корректирующей массы, …(±2,8
Габаритные размеры (Д хШ х В), мм, не более1088x1161x17831270x1260x1830
Максимальная масса балансируемого колеса, кг6570
Масса станка, не более, кг80127
Комплектностьстанок балансировочный; комплект зажимных и установочных приспособлений и принадлежностей; руководство по эксплуатации.
Поверкаосуществляется по МИ 2977-06 «ГСИ. Станки для балансировки колес легковых автомобилей и микроавтобусов. Общие требования к методикам поверки». Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки: весы неавтоматического действия по ГОСТ Р 53228-2008, нагрузка максимальная 2,0 кг, класс точности – высокий; ротор контрольный; контрольные грузы массой 10 г, 50%, 100% от верхнего предела измерений станков балансировочных; линейка измерительная металлическая (0 – 500 мм), ПГ±0,2 мм, ГОСТ 427-75.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к станкам балансировочным SBM 110 A, SBM 135 A ГОСТ 20076–2007 «Вибрация. Станки балансировочные. Характеристики и методы их проверки». ГОСТ 19534–74 «Балансировка вращающихся тел. Термины». Техническая документация «Sicam S.r.l.», Италия. Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений - для применения вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Заявитель«Sicam S.r.l.», Италия Via Gustavo Corradini 1, 42015 Correggio (RE), Италия Телефон: +39 0522 643311, Факс: +39 0522 637760 E-mail: info@sicam.com
Испытательный центрГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» 125829, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 64, офис 501Н. Тел.: +7 (499) 155-0445, факс: +7 (495) 785-0512 E-mail: info@autoprogress-m.ru Аттестат аккредитации ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30070-07 от 26.04.2010 г.