Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-200-2

Описание

Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-200-2 — техническое средство с номером в госреестре 55923-13 и сроком свидетельства (заводским номером) 17.12.2018. Имеет обозначение типа СИ: ВРТ-200-2.
Произведен предприятием: ООО "СТАТЕРА", г.Ростов-на-Дону.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-200-2.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Файл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-200-2.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы вагонные рельсовые для взвешивания в движении
Обозначение типаВРТ-200-2
ПроизводительООО "СТАТЕРА", г.Ростов-на-Дону
Описание типаСкачать
Методика поверкиФайл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер17.12.2018
НазначениеВесы ВРТ-200-2 предназначены для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и составов из них.
ОписаниеВесы состоят из грузоприемного устройства (ГПУ) и персонального компьютера (ПК), установленного в помещении весовой. ГПУ включает в себя измерительный участок эксплуатируемого пути, двух установленных на нем измерителей колесных нагрузок (ИКН), двух кабелей связи, двух адаптеров, двух блоков питания. Измерители колесных нагрузок (ИКН) размещаются на рабочих рельсах в межшпальном пространстве и занимают по длине 400 мм. Кабели связи осуществляют не только передачу информации в ПК, но и питание ИКН напряжением от 6 до 12 В. Оба ИКН гальванически развязаны и образуют взаимно независимые источники информации. ИКН выполнен в виде набора резиновых пластин толщиной 3 мм и алюминиевой плиты 400*150*6 мм. В нишах этого набора размещаются четыре датчика деформации, четыре датчика температуры и плата преобразователя. Каждый датчик деформации (полный резистивный мост) поставляет аналоговый сигнал в плату преобразователя, где осуществляется его преобразование в нормализованные цифровые сигналы. Аналогичное преобразование осуществляется в ИКН второго рельса. Далее цифровые сигналы поступают в ПК, где обрабатываются в соответствии с заданным алгоритмом. По этим данным формируются масса вагонов, масса состава, масса его фрагментов и скорости их прохождения через измерительный участок пути. Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензодатчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков преобразуются в цифровые, обрабатываются по заданным алгоритмам и результат взвешивания по различным параметрам запроса отображается на мониторе ПК. Виды грузов: сухие сыпучие, твердые, а также жидкие с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с. Общий вид весов представлен на рисунке 1. Рис. 1. Общий вид весов ВРТ-200-2 Требования к участку железнодорожного пути, на котором размещены весы: – длина прямых участков пути с каждой стороны от ГПУ должна быть не менее 20 м; – радиус кривой, сопрягаемой с прямым участком пути, должен быть не менее 150 м; – ИКН должен располагаться на участке пути на расстоянии, не менее 4 м от стыков рельсов. Общий вид измерителя колесных нагрузок (ИКН) представлен на рисунке 2.
Р- рельс Р 65 DD- датчик деформации DT- датчик температуры К- кабель шестижильный ПР- пластина резиновая П- плата преобразователя
Рис. 2 Общий вид ИКН
Программное обеспечение Программное обеспечение (ПО) разделено на две части: метрологически значимое ПО и метрологически незначимое ПО. Основные функции метрологически значимого ПО «Весы ВРТ200-2» (программа WeightRSF.exe) сводятся к приему измерений, поступающих от двух ИКН на два СОМ-порта ПК, обработки их в реальном времени с целью идентификации проезжающих железнодорожных составов с учетом их типов, вычислению масс вагонов (метрологически значимые величины); скоростей проезда каждой оси через измерительный участок, осевых и колесных нагрузок (метрологически незначимые величины). Метрологически значимое ПО идентифицируется по контрольной сумме CRC32, которая отображается при запуске в нижней части окна программы и может быть сверена с указанной в документе. Редактирование метрологически значимого ПО возможно лишь с применением специально закодированного USB-ключа типа HASP (ключа метролога HASP-METR). На этом же компьютере специальным (закрытым) образом хранится история измерений метрологических файлов вместе с их хэш-суммами. Программа WeightRSF.exe в начале загрузки проверяет соответствие значений хэш-сумм последних запомненных версий метрологических файлов их реальным значениям и отказывается от своей дальнейшей загрузки в случае их несовпадения. Метрологически незначимое ПО «Весы ВРТ200-2» сосредоточено в программе ViewerRW.exe, служащей для просмотра архивов и оформления результатов взвешивания по различным параметрам запроса. Идентификационные данные ПО представлены в табл. 1 Таблица 1
Наименование ПОИдентифика-ционное наи-менование ПОНомер версии (идентифика-ционный номер) ПОЦифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)Алгоритм вычисления цифрового иден-тификатора ПО
Встроенное ПО преобразователя A / D StationSt 4 * 412.12.12Исполняемый код недоступен для считывания и модификации__
Весы ВРТ200-2 WeightRSP.exe1.0.0.0347D320ECRC32
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.
Метрологические и технические характеристикиПределы взвешивания: - наибольший предел взвешивания (НПВ), т 200 - наименьший предел взвешивания (НмПВ), т18 Дискретность отсчета (d), кг100 Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке приведены в табл. 2. Таблица 2 Класс точности по ГОСТ 30414 Пределы допускаемой погрешности в диапазоне от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ св. 35% НПВ, % от измеряемой массы 2 ( 1,0 ( 1,0 Примечание – Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в табл. 2. При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в табл. 2, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации. При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава. Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке приведены в табл. 3. Таблица 3 Класс точности по ГОСТ 30414 Пределы допускаемой погрешности в диапазоне от (НмПВ х n) до 35% (НПВ х n) вкл., % от 35% (НПВ х n) св. 35% (НПВ х n), % от измеряемой массы 2 ( 1,0 ( 1,0 Примечания 1 n – число вагонов в составе (но не менее 3). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10. 2 Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в табл. 3. Скорость движения состава при взвешивании, км/чот 2 до 10 Направление движения при взвешиваниидвухстороннее Диапазон рабочих температур ГПУ весов, °С ………….……………… от минус 40 до плюс 50 Диапазон рабочих температур ПК, °Сот плюс 15 до плюс 30 Максимально допускаемая колесная нагрузка, т ……………………………………………… 18 Параметры электрического питания весов от сети переменного тока: - напряжение, В 187…242 - частота, Гц49…51 Потребляемая мощность, В·А, не более2 Габаритные размеры ИКН (ДхШхВ), мм, не более400х164х120 Габаритные размеры весов (ДхШхВ), мм, не более400х1700х200 Масса ИКН, кг, не более2,2 Длина кабеля связи, м, не более 500 Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч0,95 Средний срок службы, лет, не менее10
КомплектностьВесы ВРТ-200-2 в сборе - 1 комплект ПК с базовым ПО «Весы ВРТ200-2» - 1 комплект Руководство по эксплуатации весов ВРТ-200-2-001-000-000 РЭ - 1 экз. Паспорт ВРТ-200-2-001-000 ПС - 1 экз.
Поверка осуществляется по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки». Основное поверочное оборудование – испытательный состав из груженых, частично груженных и порожних контрольных вагонов, вагонные весы среднего класса точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 с погрешностью не более 1/3 значения пределов допускаемых погрешностей поверяемых весов; вагонные весы по ГОСТ 30414-96 класса точности 0,2 и 0,5.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным рельсовым для взвешивания в движении ВРТ-200-2: 1 ГОСТ 301414-96 Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования; 2 ГОСТ Р 8.598-2003 Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки; 3 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы»; 4 Технические условия ТУ 427421-001-1217842-2013. Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений Осуществление торговли и товарообменных операций, выполнение государственных учетных операций.
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «СТАТЕРА» (ООО «СТАТЕРА»). Адрес: 344090 г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, дом 200, корпус 1, к.107 телефон (928)762-95-37, e-mail: balance61@yandex.ru
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии» (ФГУП «СНИИМ») 630004, Новосибирск, пр. Димитрова, 4, тел. (3832) 10-08-14, факс (3832) 10-13-60, е-mail: director@sniim.nsk.ru Аттестат аккредитации ГЦИ СИ ФГУП «СНИИМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30007-09 от 12.12.2009 г.