Стенды тормозные силовые СТС

Описание

Стенды тормозные силовые СТС — техническое средство с номером в госреестре 56636-14 и сроком свидетельства (заводским номером) 24.01.2024. Имеет обозначение типа СИ: СТС.
Произведен предприятием: Акционерное общество "ГАРО-Трейд" (АО "ГАРО-Трейд"), г. Великий Новгород (срок свидетельства: 24.01.2029 г.);ООО "Цинус завода "ГАРО", г. Великий Новгород (срок свидетельства: 24.01.2024 г.);.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Стенды тормозные силовые СТС.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Стенды тормозные силовые СТС.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеСтенды тормозные силовые
Обозначение типаСТС
ПроизводительАкционерное общество "ГАРО-Трейд" (АО "ГАРО-Трейд"), г. Великий Новгород (срок свидетельства: 24.01.2029 г.);ООО "Цинус завода "ГАРО", г. Великий Новгород (срок свидетельства: 24.01.2024 г.);
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер24.01.2024
НазначениеСтенды тормозные силовые СТС предназначены для измерений: тормозной силы колеса; массы транспортного средства, приходящейся на ось; усилий на органах управлений; усилия вталкивания сцепного устройства прицепов, оборудованных инерционным тормозом; давления сжатого воздуха.
ОписаниеВ основу работы стендов тормозных силовых СТС положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение автомобиля со скоростью, указанной в таблице «Метрологические и технические характеристики». Одновременно производится испытание тормозов колес одной оси передней или задней. При воздействии на орган управления одной из тормозных систем автомобиля, ось которого установлена на стенд, тормозной момент каждого колеса оси автомобиля через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор - редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор - редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной тензометрической системой, обрабатывается в электронных блоках стенда и передается на персональный компьютер и дисплей пульта управления для отображения результатов измерений. Конструкция стендов включает в себя независимые левый и правый опорные роликовые устройства, выполненные в виде конструктивно законченных модулей со специальной несущей станиной, размещаемой в заглубленном фундаменте или на полу со специальным подиумным фундаментом. Каждое опорное роликовое устройство включает в себя: мотор - редуктор, рычаги, прикрепленные к статору мотор - редуктора, датчики силы, блок электронной системы коммутации и управления стендом. В отдельные блоки выделены шкаф силовой с элементами коммутации и автоматики и стойка управления, в которой размещены персональный компьютер, монитор и принтер. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны в соответствии с условиями обеспечения устойчивого положения автотранспортного средства на стенде во всех режимах испытаний тормозных систем. Измерение усилий на органах управлений тормозными системами автомобилей, производится с помощью тензорезисторного динамометра, размещенного в корпусе специальной формы. Динамометр с помощью провода и разъема подключается к шкафу силовому. Измерение массы транспортного средства, приходящийся на ось, производится с помощью тензометрических датчиков силы, размещаемых под несущей станиной опорных роликов стенда. Стенды тормозные силовые СТС выпускаются в следующих модификациях: СТС-3-СП, СТС-3.5-СП, СТС-4-СП, СТС-10-СП, СТС-10У-СП, СТС-13-СП, СТС-13У-СП, СТС-16У-СП, СТС-18-СП, СТС-20-СП. Стенды тормозные силовые модификаций СТС-3-СП, СТС-3.5-СП, СТС-4-СП, предназначены для измерений параметров тормозных систем легковых и полноприводных автомобилей, прицепов. Конструкция этих моделей стендов - моноблок с двумя парами опорных роликов и приборная стойка. Стенды тормозные силовые модификаций СТС-10У-СП, СТС-13У-СП, СТС-16У-СП предназначены для измерений параметров тормозных систем легковых и грузовых автомобилей, автобусов, автопоездов и полноприводных автомобилей, прицепов конструктивно выполнены в виде двух блоков, в каждом из них размещена пара опорных роликов и приборной стойки. Стенды тормозные силовые модификаций СТС-10-СП, СТС-13-СП, СТС-18-СП, СТС-20-СП предназначены для измерений параметров тормозных систем грузовых автомобилей, автобусов, автопоездов и полноприводных автомобилей конструктивно выполнены в виде двух блоков, в каждом из них размещена пара опорных роликов и приборной стойки. Общий вид стендов силовых СТС приведён на рисунках 1-3. Рисунок 1 - Общий вид стендов силовых СТС-3-СП, СТС-3.5-СП, СТС-4-СП Рисунок 2 - Общий вид стендов силовых СТС-10-СП, СТС-10У-СП, СТС-13-СП, СТС-13У-СП, СТС-16У-СП Рисунок 3 - Общий вид стендов силовых СТС-18-СП, СТС-20-СП
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение «RUS.ГАРО.00001» (далее - ПО) разработано специально для стендов тормозных силовых СТС и служит для управления их функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений. Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1. Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное наименование ПОRUS.ГАРО.00001
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже1.0.8
Цифровой идентификатор ПОA805
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПОCRC-16 (ANSI)
Встроенная в ПО процедура калибровки измерительной системы и поставляемые со стендами тормозными силовыми СТС калибровочные приспособления, позволяют оперативно сохранять и обновлять информацию об основных параметрах измерительной системы стендов тормозных силовых СТС. Программное обеспечение зарегистрировано как интеллектуальная собственность ООО «Цинус завода «ГАРО» и защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «высокий» в соответствии с Р 50.2.077 - 2014.
Метрологические и технические характеристикиТаблица 2 - Метрологические и технические характеристики
Характеристика / модельСТС-3-СП СТС- 3.5-СП СТС-4-СПСТС-10-СПСТС-10У-СПСТС-13-СПСТС-13У-СПСТС-16У-СПСТС-18-СПСТС-20-СП
Диапазон измерений тормозной силы колеса, кНот 0 до 10от 0 до 30от 0 до 40от 0 до 60
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы колеса, %(3
Диапазон массы транспортного средства, приходящийся на ось, кгот 0 до 3500от 0 до 10000от 0 до 13000от 0 до 16000от 0 до 18000от 0 до 20000
Продолжение таблицы 2
Характеристика / модельСТС-3-СП СТС- 3.5-СП СТС-4-СПСТС-10-СПСТС-10У-СПСТС-13-СПСТС-13У-СПСТС-16У-СПСТС-18-СПСТС-20-СП
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы транспортного средства, приходящийся на ось, %(3
Диапазон измерений усилий на органах управлений, Нот 0 до 1000
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий на органах управлений, %(4
Диапазон измерений усилия вталкивания сцепного устройства прицепов, оборудованных инерционным тормозом, Нот 0 до 3700-
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилия вталкивания сцепного устройства прицепов, оборудованных инерционным тормозом, %±5-
Диапазон измерения давления сжатого воздуха, МПа (бар)-от 0 до 1 (от 0 до 10)
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений давления сжатого воздуха, %-±3
Максимальная нагрузка на ось, Н35000 40000100000130000160000180000200000
Продолжение таблицы 2
Характеристика / модельСТС-3-СП СТС- 3.5-СП СТС-4-СПСТС-10-СПСТС-10У-СПСТС-13-СПСТС-13У-СПСТС-16У-СПСТС-18-СПСТС-20-СП
Скорость автомобиля, имитируемая на стенде, не менее, км/ч4,42,24,4 2,22,24,4 2,24,0 2,02,0
Исполнение(конструкция)моно-блокби блокби блокби блокби блокби блокби блок
Диаметр роликов, мм205255
Предельные отклонения диаметра роликов, мм(5
Габаритные размеры устройства опорного, не более, мм2500 × 750 × 3001235×700×6021465×800×750
Габаритные размеры шкафа силового, не более, мм600×210×1000
Габаритные размеры стойки управления, не более, мм625×625×1330
Масса устройства опорного, не более, кг400430490
Масса шкафа силового, не более, кг50
Масса стойки управ-ления, не более, кг60
Электропитание от трехфазной сети переменного тока: напряжение, В частота, Гцот 342 до 418 от 49 до 51
Потребляемая мощность, не более, кВА 82230
Условия эксплуатации: диапазон рабочих температур, (С относительная влажность, не более, %от 5 до 40 90
Продолжение таблицы 2
Характеристика / модельСТС-3-СП СТС- 3.5-СП СТС-4-СПСТС-10-СПСТС-10У-СПСТС-13-СПСТС-13У-СПСТС-16У-СПСТС-18-СПСТС-20-СП
Средний срок службы, не менее, лет8
Средняя наработка на отказ, не менее, ч1000
КомплектностьТаблица 3 - Комплектность
НаименованиеКоличество
Устройство опорное 1 шт.;
Шкаф силовой 1 шт.;
Стойка управления 1 шт.;
Нагружатель сцепного устройства 1 шт.;
Комплект монтажных частей 1 шт.;
Комплект инструмента и принадлежностей 1 шт.;
Паспорт (ПС) 1 шт.;
Методика поверки МП АПМ 43-13 1 шт.
Примечание - Комплект поставки может иметь варианты по ТУ 4577-022-23536097-2000.
Поверкаосуществляется по документу МП АПМ 43-13 «Стенды тормозные силовые СТС. Методика поверки» с изменением № 1, утвержденному ООО «Автопрогресс-М» 20.09.2016 г. Основные средства поверки приведены в таблице 3. Таблица 4 - Основные средства поверки
№ п/пНаименование и тип средства поверкиОсновные технические характеристики
1.Рулетка измерительная металлическаяот 0 до 5000 мм, Кл. 3, ГОСТ 7502-98
2.Рабочие эталоны 2-го разряда, динамометр по ГОСТ 8.640-2014от 1 до 10 кН, ПГ ±0,45 %; от 5 до 50 кН, ПГ ±0,45 %; от 10 до 1000 Н, ПГ ±0,45 %
3.Датчик силы ДЭТС-100 по ГОСТ 8.640-2014от 10 до 100 кН, ПГ ±0,45 %
4.Манометр, класс точности 0,6 ГОСТ 2405-80Наибольший предел измерения - 1 МПа. Пределы приведенной погрешности - ±0,6 %.
5.Калибровочные приспособленияВ соответствии с ТУ4577-022-23536097-2000
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью. Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам тормозным силовым СТС ГОСТ 8.640-2014 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений силы «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720. ГОСТ Р 41.13-2007 Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения ГОСТ Р 41.13-Н-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. N 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня». ТУ4577-022-23536097-2000 Стенды тормозные силовые СТС. Технические условия
ЗаявительАкционерное общество «ГАРО-Трейд» (АО «ГАРО-Трейд») ИНН 5321111270 Адрес: 173003, г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петрбургская, 64 Тел.: +7 (816-2) 940-999, факс: +7 (816-2) 940-966 E-mail: trade@novgaro.ru
Испытательный центрГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» Адрес: 125829, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 64, офис 501Н Тел.: +7 (499) 155-0445, факс: +7 (495) 785-0512 E-mail: info@autoprogress-m.ru Аттестат аккредитации ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30070-07 от 26.04.2010 г.