Изображение | |
Номер в госреестре | |
Наименование | Весы вагонные |
Обозначение типа | ВВЭ-Т |
Производитель | ЗАО "Измерительная техника", г.Пенза |
Описание типа | Скачать |
Методика поверки | Скачать |
Межповерочный интервал (МПИ) | 1 год |
Допускается поверка партии | Нет |
Наличие периодической поверки | Да |
Сведения о типе | Срок свидетельства |
Срок свидетельства или заводской номер | 14.02.2024 |
Назначение | Весы вагонные ВВЭ-Т (далее – весы) предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств путем повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания.
|
Описание |
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого железнодорожного транспортного средства, в цифровой или аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается. Измеренное значение массы выводится на дисплей (монитор) электронного весоизмерительного устройства.
Конструктивно весы состоят из модулей.
Грузоприемное устройство (далее – ГПУ), в зависимости от модификации весов, может иметь от двух до четырех секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика.
Сигнальные кабели датчиков подключены к электронному весоизмерительному устройству через клеммную и распределительную коробки.
Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:
- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i, регистрационный № 60480–15;
- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK, регистрационный № 56685–14;
- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK–D, регистрационный № 54471–13;
- датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, CLC, WLS, SDS, EDS, модификация ZS, регистрационный № 75819–19;
- датчики весоизмерительные тензорезисторные ST, SHB, модификация ST, регистрационный № 68154–17;
- датчики весоизмерительные МВ150, регистрационный № 44780–10.
Для каждого весоизмерительного датчика максимальное число поверочных интервалов должно быть равным или большим числа поверочных интервалов весов.
Электронные весоизмерительные устройства представляют результаты взвешивания и имеют клавиши управления весами. При использовании в весах цифровых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой терминал (Т.2.2.5 ГОСТ OIML R 76-1–2011). При использовании в весах аналоговых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой индикатор (Т.2.2.1 ГОСТ OIML R 76-1–2011).
В качестве индикатора используются прибор весоизмерительный М1РС-01, изготовитель – ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.
В качестве терминала используется прибор весоизмерительный М1РС-03, изготовитель – ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.
Приборы весоизмерительные М1РС-01 и М1РС-03, изготовитель – ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза, выполнены в виде промышленного или персонального компьютера с установленным специализированным программным обеспечением расчета и индикации результатов измерений «Весы вагонные ВВЭ», и включают в себя внешнее или встроенное устройство обработки аналоговых данных (М1РС-01) и/или устройство обработки цифровых данных (М1РС-03), а также стабилизированный источник питания.
Совместно с терминалом может использоваться внешнее устройство обработки аналоговых данных ВП1Д, изготовитель – ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза, установленное в соединительной коробке.
Весы снабжены следующими устройствами и функциями:
а) режим взвешивания в движении:
- автоматическая установка нуля;
- сигнализация о перегрузке;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения;
- хранение результатов измерений в базе данных;
- определение нагрузок по сторонам и тележкам вагона;
- расчет смещения центра тяжести вагона;
- автоматическая регистрация порядкового номера вагона, массы вагона, массы состава в целом, скорости движения каждого вагона;
- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.
б) режим взвешивания в статике (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1–2011):
- устройство автоматической и полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.2, T.2.7.2.3);
- устройство слежения за нулем (T.2.7.3);
- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);
- устройство уравновешивания тары – устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);
- сигнализация о перегрузке;
- долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);
- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.
Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232, RS422, RS-485, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например: принтеры, электронные регистрирующие устройства, вторичный дисплей).
Модификации весов вагонных ВВЭ-Т имеют обозначение:
Весы вагонные ВВЭ-Т-[1]-[2]-[3], где:
[1] – Максимальная нагрузка, т: 100; 150; 200.
[2] – Поверочный интервал (e), кг:
1 – для однодиапазонных весов: 20;
2 – для многодиапазонных весов (e1 диапазона взвешивания W1/e2 диапазона взвешивания W2): 20/50;
3 – для многодиапазонных весов (e1 диапазона взвешивания W1/e2 диапазона взвешивания W2/ e3 диапазона взвешивания W3): 20/50/100.
[3] – Условное обозначение датчиков в составе весов:
А1 –датчики С16А;
А2 – датчики WBK;
А3 – датчики аналоговые ZS
А4 – датчики ST
A5 – датчики МВ150 | Ц1 – датчики C16i;
Ц2 – датчики WBK-D;
Ц3 – датчики цифровые ZS | Общий вид ГПУ представлен на рисунке 1, приборов весоизмерительных М1РС-01 и М1РС-03 – на рисунке 2. Схема пломбировки от несанкционированного доступа приведена на рисунке 3.
Рисунок 1 – Общий вид ГПУ весов
Рисунок 2 – Общий вид (пример) индикатора M1PC-01 и терминала M1PC-03
| | М1РС-01 и М1РС-03 | Соединительная коробка | Рисунок 3 – Схема пломбировки от несанкционированного доступа (1 – мастичная пломба)
Маркировочная табличка (обязательная маркировка) весов выполнена в виде металлической пластинки, крепится при помощи заклепок на боковую сторону рамы ГПУ и/или приклеивается на корпус весоизмерительного прибора, и содержит следующие основные данные, нанесенные методом полноцветной цифровой металлографии и гравировки:
– наименование предприятия-изготовителя;
– обозначение типа и модификации весов;
– знак утверждения типа весов;
– метрологические характеристики в режиме взвешивания в движении:
наибольший предел взвешивания (НПВ);
наименьший предел взвешивания (НмПВ);
дискретность отсчета (d);
предел допускаемой погрешности для вагона и состава в целом;
диапазон рабочих скоростей;
направление движения при взвешивании;
– метрологические характеристики в режиме статического взвешивания:
класс точности весов;
максимальная нагрузка (Мах);
минимальная нагрузка (Min);
поверочный интервал (e);
– год изготовления;
– заводской номер (арабские цифры).
Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.
|
Программное обеспечение | Программное обеспечение (далее – ПО) весов, использующих индикатор M1PC-01 или терминал M1PC-03, является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.
Идентификационные данные ПО отображаются на дисплее индикатора (терминала) при включении весов.
Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1–2011. Исполняемые файлы ПО защищены от случайного или намеренного изменения. Корпус пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением. Результат проверки отображается на мониторе. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик.
ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс с помощью других средств после принятия защитных мер. Защита от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) | Значение | 1 | 2 | 3 | Идентификационное наименование ПО | ПИМ | ПИМ | Номер версии (идентификационный номер) ПО | 2.3.0.5 | 3.1.0.13 | Цифровой идентификатор ПО | 9F1931A3D26B3764591424C9564C5D | 1E45B86B7A3271889AE656DC4D664582 | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | MD5 | MD5 |
|
Метрологические и технические характеристики | 1 Метрологические и технические характеристики весов в режиме статического взвешивания.
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1–2011 средний (III)
Модификации весов, максимальная нагрузка (Мах), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n), действительная цена деления (d) приведены в таблицах 2 и 3.
Диапазон уравновешивания тары 100 % Maxr
Таблица 2 – Однодиапазонные весы
Наименование модификации | Метрологические характеристики | ВВЭ-Т-100-1-А1(А3, Ц1, Ц3) | 100 | 20 | 5000 |
Таблица 3 – Многодиапазонные весы
Наименование модификации | Метрологические характеристики | ВВЭ-Т-100-2-[3] | 60 | 20 | 3000 | 100 | 50 | 2000 | – | – | – | ВВЭ-Т-150-2-[3] | 60 | 20 | 3000 | 150 | 50 | 3000 | – | – | – | ВВЭ-Т-150-2-А1(А3, Ц1, Ц3) | 100 | 20 | 5000 | 150 | 50 | 3000 | – | – | – | ВВЭ-Т-200-2-А1(А3, Ц1, Ц3) | 100 | 20 | 5000 | 200 | 50 | 4000 | – | – | – | ВВЭ-Т-200-3-[3] | 60 | 20 | 3000 | 150 | 50 | 3000 | 200 | 100 | 2000 |
Весы с числом поверочных интервалов более 3000 устанавливаются в закрытых помещениях, обеспечивающих защиту от атмосферных воздействий (осадков и воздушных потоков).
2 Метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении.
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т:……………………...………………………. 100; 150; 200
Дискретность отсчета, кг …………………………………..………....……………………. 20, 20/50, 50
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при поверке и в эксплуатации должны соответствовать значениям, указанным в таблице 4.
Таблица 4
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | Вагон массой от НмПВ до 35%НПВ вкл,
% от 35%НПВ | Вагон массой свыше 35%НПВ,
% от измеряемой массы | ( 0,3 | ( 0,3 | Примечание: значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. | Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке (в эксплуатации) должны соответствовать значениям, указанным в таблице 5.
Таблица 5
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | от НмПВ×n до 35% НПВ×n включ., % от 35% НПВ×n | св. 35% НПВ×n, % от измеряемой массы | ( 0,1 (( 0,2) | ( 0,1 (( 0,2) | Примечания:
1. n – число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10.
2. Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Таблица 6 – Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение | Максимальная рабочая скорость (vmax), км/ч | 8 | Минимальная рабочая скорость (vmin), км/ч | 3 | Направление движения ТС через ГПУ при взвешивании | двустороннее | Диапазон температуры для ГПУ с датчиками, °С:
- С16А, С16i, ST, МВ150
- WBK класса точности C3
- WBK-D, ZS | от –50 до +50
от –40 до +50
от –40 до +40 | Диапазон температуры для М1РС-01, М1РС-03, °С | от 0 до +40 | Диапазон температуры для ВП1Д, °С | от -50 до +50 | Параметры электрического питания от сети переменного тока:
- номинальное напряжение, В
- номинальная частота, Гц | 220
50 | Габаритные размеры ГПУ, мм, не более:
- длина
- ширина | 28000
3000 | Масса ГПУ весов, кг, не более | 50000 |
|
Комплектность | Таблица 7 – Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество | Весы | – | 1 шт. | Паспорт | ИТ.404522.106 ПС | 1 экз. | Руководство по эксплуатации | ИТ.404522.106 РЭ | 1 экз. | Методика поверки | – | 1 экз. | Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации (по дополнительному заказу) | – | 1 комплект |
|
Поверка | приведены в разделе 9 «Методика выполнения измерений» документа ИТ.404522.106 РЭ «Весы вагонные ВВЭ-Т. Руководство по эксплуатации».
|
Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к средству измерений
Приказ Росстандарта от 04 июля 2022 №1622 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»
ГОСТ OIML R 76-1–2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»
ИТ.404522.106 ТУ «Весы вагонные ВВЭ-Т. Технические условия»
|
Заявитель | Закрытое акционерное общество «Измерительная техника» (ЗАО «Измерительная
техника»)
ИНН 5837001496
Адрес: 440031, г. Пенза, ул. Кривозерье, 28
Телефон/факс: (841-2)34-60-92, 99-11-58
адрес в Интернет: www.Весы.рф
адрес электронной почты: itves@itves.ru
|
Испытательный центр | Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» (ФГБУ «ВНИИМС»)
Адрес: 119361, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Очаково-Матвеевское, ул. Озерная, д. 46.
Телефон/факс: (495) 437-55-77 / 437-56-66
адрес в Интернет: www.vniims.ru;
адрес электронной почты: office@vniims.ru
Уникальный номер записи об аккредитации в Реестре аккредитованных лиц № 30004-13 от 29.03.2018 г |