Весы автомобильные МОСТ-Авто

Описание

Весы автомобильные МОСТ-Авто — техническое средство с номером в госреестре 57511-14 и сроком свидетельства (заводским номером) 30.05.2019. Имеет обозначение типа СИ: МОСТ-Авто.
Произведен предприятием: ООО "НПФ "Тензометрия. Разработка и Оборудование" (ТенРО), г.Кемерово.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы автомобильные МОСТ-Авто.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Файл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы автомобильные МОСТ-Авто.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы автомобильные
Обозначение типаМОСТ-Авто
ПроизводительООО "НПФ "Тензометрия. Разработка и Оборудование" (ТенРО), г.Кемерово
Описание типаСкачать
Методика поверкиФайл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер30.05.2019
НазначениеВесы автомобильные МОСТ-Авто предназначены для измерения массы автотранспорта в статическом режиме.
ОписаниеПринцип действия весов автомобильных МОСТ- Авто (далее – весы): преобразование деформации упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе взвешиваемого груза. Весы состоят из грузоприёмного устройства (ГПУ), одного или двух индикаторов, электрических соединительных кабелей и, при необходимости, компьютера с программным обеспечением ПО «Весы-Авто». ГПУ весов представляет собой один или несколько (до 4-х) весовых модулей, в которых грузоприёмная платформа установлена на четырёх или шести весоизмерительных датчиках. ГПУ может устанавливаться как на фундаментное, так и на утрамбованное щебёночное основание. Нагрузка от находящегося на ГПУ автомобиля передаётся через грузоприёмную платформу на весоизмерительные тензорезисторные датчики, которые вырабатывают электрический сигнал, суммируемый в клеммных коробках. Данный сигнал, пропорциональный нагрузке на платформы ГПУ, передаётся в индикатор, где обрабатывается в соответствии с заданным алгоритмом, с последующей выдачей результата взвешивания на цифровое табло индикатора. Далее сигнал может передаваться в ПК с установленным специальным ПО «Весы- Авто» для целей его более детальной обработки, хранения информации в базах данных и формирования отчётных форм. В весах используются весоизмерительные тензорезисторные датчики типа Compression модификации ASC фирмы «Vishay Tedea-Huntleigh International Ltd and Vishay Technology Ltd», Израиль (Госреестр №37066-09) или типа Column модификаций ВМ14G и ВМ14K фирмы Zemic, КНР (Госреестр №55371-13) и индикаторы модификаций 520 или 720i фирмы «Rice Lake Weighing Systems», USA или модификаций VT200 и VT400 фирмы «Vishay Transducers Ltd», Israel. Индикаторы находятся в помещении. Весы выпускаются в нескольких модификациях и имеют следующие обозначения: МОСТ-Авто [1] [2] [3] [4], где: МОСТ-Авто – тип весов; [1] -максимальная нагрузка в т: Мах; [2] -тип весоизмерительных датчиков: ASC; ВМ14; [3] -тип индикатора: 720; 520; VT200; VT400; [4] -количество грузоприёмных платформ: 1; 2; 3; 4. Модификации весов отличаются максимальной нагрузкой, типом весоизмерительных датчиков и индикаторов, габаритами грузоприёмных платформ, массой ГПУ и некоторыми другими характеристиками, параметры которых приведены в таблицах 2 и 3. Общий вид весов автомобильных модификации МОСТ-Авто 150/300-BM14-720-4 представлен на рисунке 1. Общий вид индикаторов представлен на рисунках 2 (a, b, c, d).
Рис.1. Весы МОСТ-Авто 150/300-BM14-720-4
Рис.2а. Индикатор 520 Рис.2b. Индикатор 720i
Рис.2с. Индикатор VT200 Рис.2d. Индикатор VT400
Программное обеспечениеВ составе индикаторов имеется встроенное программное обеспечение (ПО), состоящее из программных блоков, которые поименованы в Руководстве по эксплуатации индикаторов: настройка параметров, калибровка, поверка и т.д. Основными и вспомогательными функциями ПО являются: калибровка, контроль элементов ГПУ весов и т.д. Защита ПО обеспечивается системой разграничения доступа к различным подсистемам ПО: режим программирования и режим измерений (взвешивания). В целях предотвращения несанкционированных вмешательств и доступа в ПО индикаторов выполняется следующие ограничительные функции: Пломбирование индикаторов после проведения поверки весов. Место нанесения пломбы на индикаторы VT200, VT400 и 520, 720i – просверленные головки винтов на задней крышке индикаторов. Схемы пломбирования индикаторов представлены на рисунке 3. Пломбирование разъёма подключения датчиков. Пароль доступа в режим калибровки. Защита ПО «Весы-Авто», установленного на ПК, от дешифровки конфигурационных файлов, самовольного изменения хранящейся информации и распространения конфигурационных файлов без ведома фирмы-разработчика реализована следующим образом. Файлы конфигурации «TenRO.cfg» создаются для каждого экземпляра весов индивидуально. Для шифрования используется ассиметричный метод. Закрытый ключ известен только разработчику и встроен в ПО «Админ» для шифрования и ПО «Весы-Авто» для дешифрования. Открытый ключ генерируется в зависимости от определённых параметров, передаваемых в конфигурационном файле, и хранится в файле «TenRo.key», поставляемом вместе с конфигурационным файлом, и уникален для каждого экземпляра весов.
520Место нанесения пломбыVT-200
720i
Рис. 3 Схема пломбирования индикаторов Идентификационные данные ПО представлены в Таблице 1. Таблица 1
Наименование ПОИдентификацион-ное наименование ПОНомер версии (идентификацион-ный номер ПО)Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)Алгоритм вычис-ления цифрового идентификатора ПО
Встроенное ПО VT200 VT200PAR.bin150908--
Встроенное ПО VT400 VT400.bin211104--
Встроенное ПО RLWS 520520.mot.hex1.11--
Встроенное ПО RLWS 720i720.mot.hex1.23--
Автономное ПО «Весы-Авто»TenROA.exe.hex2013.27.11.6.004C11DB7hАCRC32
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.
Метрологические и технические характеристикиКласс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 (III) - средний Максимальная нагрузка весов (Max), минимальная нагрузка весов (Min), действительная цена деления (d) / поверочный интервал (e), число поверочных интервалов (n), количество грузоприёмных платформ (ГПП) и пределы допускаемых погрешностей при увеличении или уменьшении нагрузки указаны в таблице 2. Таблица 2
Пределы взвешивания, те = d, кг nКол-во ГПП, шт.Для нагрузки m, тПределы допускаемой погрешности при первичной поверке, кг
МахMin
1234567
30/50Min= 0,2e= 10n= 300010,2 ≤ m ≤ 5 5 < m ≤ 20 20 < m ≤ 30( 5 ( 10 ( 15
500,4202500
60/90Min= 0,4e= 20n= 30001; 2; 30,4 ≤ m ≤ 10 10 < m ≤ 40 40 < m ≤ 60( 10 ( 20 ( 30
901501800
60/120Min= 0,4e= 20n= 30001; 2; 30,4 ≤ m ≤ 10 10 < m ≤ 40 40 < m ≤ 60( 10 ( 20 ( 30
1201502400
60/150/200Min= 0,4е= 20n= 30001; 2; 40,4 ≤ m ≤ 10 10 < m ≤ 40 40 < m ≤ 60( 10 ( 20 ( 30
20021002000
Окончание таблицы 2
1234567
150/300Min= 1e= 50n= 30002; 41,0 ≤ m ≤ 25 25 < m ≤ 100 100 < m ≤ 150( 25 ( 50 ( 75
30021003000
150/300/450Min= 1e= 50n= 30002; 41,0 ≤ m ≤ 25 25 < m ≤ 100 100 < m ≤ 150( 25 ( 50 ( 75
300/450Min= 2e= 100n= 3000
45042002250
300/600/700Min= 2e= 100n= 30002; 42,0 ≤ m ≤ 50 50 < m ≤ 200 200 < m ≤ 300( 50 ( 100 ( 150
700105001400
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации (у пользователя) равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке. Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль (0,25е, для многоинтервальных весов (0,25e. Другие характеристики приведены в таблице 3. Таблица 3
Наименование параметраВеличина параметра
Габаритные размеры ГПУ, м (Длина х Ширина х Высота)от 6,5 х 3,0 х 0,3 до 22,5 х 12,0 х 1,5
Масса ГПУ в сборе (без учета подгрузки бетоном), тот 4 до 40
Потребляемая мощность, В∙А, не более200
Электрическое питание напряжением 220 В переменного тока частотой 50 Гц с отклонением: напряжения, % частоты, Гц– 15…+ 10 1
Средний срок службы весов, лет10
Средняя наработка на отказ, ч17000
Среднее время восстановления работоспособности, ч3
Особый диапазон рабочих температур весов модификаций, С: МОСТ-Авто [1] ASC [3] [4] МОСТ-Авто [1] ВМ14 [3] [4]от –50 до +40 от –30 до +40
Диапазон рабочих температур индикаторов, Сот –10 до +40
Комплектность Комплектность весов приведена в таблице 4 Таблица 4
НаименованиеКол-во
Весы в сборе или в разукомплектованном виде для целей транспортировки 1 компл.
ПК с установленным программным обеспечением ПО «Весы-Авто»1 шт. (при наличии в комплекте поставки)
Руководство по эксплуатации весов ТНРО.427423.412 РЭ1 шт.
Руководство по эксплуатации индикатора1 шт.
Паспорт на весы 1 шт.
Поверка осуществляется по документу ГОСТ OIML R 76-1-2011 (приложение ДА), основное поверочное оборудование: эталонные гири класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов Е1, Е2, F1, F2, M1, М1-2, М2, М2-3, М3. Метрологические и технические требования».
Нормативные и технические документы
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «Научно-Производственная Фирма «Тензометрия. Разработка и Оборудование» (ООО НПФ «ТенРО»), г. Кемерово Адрес: 650070, г. Кемерово, ул. Терешковой, 51 Почтовый адрес: 650000, г. Кемерово, а/я 32 тел./факс. (384 2) 36-51-90 / 39-00-30 E-mail: tenro@kuzbass.net
Испытательный центрГЦИ СИ Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии (ГЦИ СИ ФГУП «СНИИМ») Адрес: 630004, г. Новосибирск, пр. Димитрова, 4 тел. (383) 210-08-14, факс (383) 210-13-60, E-mail: director@sniim.ru Аттестат аккредитации ГЦИ СИ ФГУП «СНИИМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30007-09 от 12.12.2009 г.