Изображение | |
Номер в госреестре | |
Наименование | Весы автомобильные |
Обозначение типа | МОСТ-Авто |
Производитель | ООО "НПФ "Тензометрия. Разработка и Оборудование" (ТенРО), г.Кемерово |
Описание типа | Скачать |
Методика поверки | Файл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС» |
Межповерочный интервал (МПИ) | 1 год |
Допускается поверка партии | Нет |
Наличие периодической поверки | Да |
Сведения о типе | Срок свидетельства |
Срок свидетельства или заводской номер | 30.05.2019 |
Назначение | Весы автомобильные МОСТ-Авто предназначены для измерения массы автотранспорта в статическом режиме.
|
Описание | Принцип действия весов автомобильных МОСТ- Авто (далее – весы): преобразование деформации упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе взвешиваемого груза.
Весы состоят из грузоприёмного устройства (ГПУ), одного или двух индикаторов, электрических соединительных кабелей и, при необходимости, компьютера с программным обеспечением ПО «Весы-Авто». ГПУ весов представляет собой один или несколько (до 4-х) весовых модулей, в которых грузоприёмная платформа установлена на четырёх или шести весоизмерительных датчиках. ГПУ может устанавливаться как на фундаментное, так и на утрамбованное щебёночное основание.
Нагрузка от находящегося на ГПУ автомобиля передаётся через грузоприёмную платформу на весоизмерительные тензорезисторные датчики, которые вырабатывают электрический сигнал, суммируемый в клеммных коробках. Данный сигнал, пропорциональный нагрузке на платформы ГПУ, передаётся в индикатор, где обрабатывается в соответствии с заданным алгоритмом, с последующей выдачей результата взвешивания на цифровое табло индикатора. Далее сигнал может передаваться в ПК с установленным специальным ПО «Весы- Авто» для целей его более детальной обработки, хранения информации в базах данных и формирования отчётных форм.
В весах используются весоизмерительные тензорезисторные датчики типа Compression модификации ASC фирмы «Vishay Tedea-Huntleigh International Ltd and Vishay Technology Ltd», Израиль (Госреестр №37066-09) или типа Column модификаций ВМ14G и ВМ14K фирмы Zemic, КНР (Госреестр №55371-13) и индикаторы модификаций 520 или 720i фирмы «Rice Lake Weighing Systems», USA или модификаций VT200 и VT400 фирмы «Vishay Transducers Ltd», Israel. Индикаторы находятся в помещении.
Весы выпускаются в нескольких модификациях и имеют следующие обозначения:
МОСТ-Авто [1] [2] [3] [4], где:
МОСТ-Авто – тип весов;
[1] -максимальная нагрузка в т: Мах;
[2] -тип весоизмерительных датчиков: ASC; ВМ14;
[3] -тип индикатора: 720; 520; VT200; VT400;
[4] -количество грузоприёмных платформ: 1; 2; 3; 4.
Модификации весов отличаются максимальной нагрузкой, типом весоизмерительных датчиков и индикаторов, габаритами грузоприёмных платформ, массой ГПУ и некоторыми другими характеристиками, параметры которых приведены в таблицах 2 и 3.
Общий вид весов автомобильных модификации МОСТ-Авто 150/300-BM14-720-4 представлен на рисунке 1. Общий вид индикаторов представлен на рисунках 2 (a, b, c, d).
Рис.1. Весы МОСТ-Авто 150/300-BM14-720-4 | Рис.2а. Индикатор 520 | Рис.2b. Индикатор 720i | | | Рис.2с. Индикатор VT200 | Рис.2d. Индикатор VT400 |
|
Программное обеспечение | В составе индикаторов имеется встроенное программное обеспечение (ПО), состоящее из программных блоков, которые поименованы в Руководстве по эксплуатации индикаторов: настройка параметров, калибровка, поверка и т.д. Основными и вспомогательными функциями ПО являются: калибровка, контроль элементов ГПУ весов и т.д.
Защита ПО обеспечивается системой разграничения доступа к различным подсистемам ПО: режим программирования и режим измерений (взвешивания).
В целях предотвращения несанкционированных вмешательств и доступа в ПО индикаторов выполняется следующие ограничительные функции:
Пломбирование индикаторов после проведения поверки весов. Место нанесения пломбы на индикаторы VT200, VT400 и 520, 720i – просверленные головки винтов на задней крышке индикаторов. Схемы пломбирования индикаторов представлены на рисунке 3.
Пломбирование разъёма подключения датчиков.
Пароль доступа в режим калибровки.
Защита ПО «Весы-Авто», установленного на ПК, от дешифровки конфигурационных файлов, самовольного изменения хранящейся информации и распространения конфигурационных файлов без ведома фирмы-разработчика реализована следующим образом. Файлы конфигурации «TenRO.cfg» создаются для каждого экземпляра весов индивидуально. Для шифрования используется ассиметричный метод. Закрытый ключ известен только разработчику и встроен в ПО «Админ» для шифрования и ПО «Весы-Авто» для дешифрования. Открытый ключ генерируется в зависимости от определённых параметров, передаваемых в конфигурационном файле, и хранится в файле «TenRo.key», поставляемом вместе с конфигурационным файлом, и уникален для каждого экземпляра весов.
520 | Место нанесения пломбы | VT-200 | 720i | Рис. 3 Схема пломбирования индикаторов
Идентификационные данные ПО представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Наименование ПО | Идентификацион-ное наименование ПО | Номер версии
(идентификацион-ный номер ПО) | Цифровой идентификатор ПО (контрольная
сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычис-ления цифрового идентификатора ПО | Встроенное ПО VT200 | VT200PAR.bin | 150908 | - | - | Встроенное ПО VT400 | VT400.bin | 211104 | - | - | Встроенное ПО RLWS 520 | 520.mot.hex | 1.11 | - | - | Встроенное ПО RLWS 720i | 720.mot.hex | 1.23 | - | - | Автономное ПО «Весы-Авто» | TenROA.exe.hex | 2013.27.11.6.0 | 04C11DB7hА | CRC32 | Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010. |
Метрологические и технические характеристики | Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 (III) - средний
Максимальная нагрузка весов (Max), минимальная нагрузка весов (Min), действительная цена деления (d) / поверочный интервал (e), число поверочных интервалов (n), количество грузоприёмных платформ (ГПП) и пределы допускаемых погрешностей при увеличении или уменьшении нагрузки указаны в таблице 2.
Таблица 2
Пределы взвешивания, т | е = d, кг | n | Кол-во ГПП, шт. | Для нагрузки m, т | Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке, кг | Мах | Min | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 30/50 | Min= 0,2 | e= 10 | n= 3000 | 1 | 0,2 ≤ m ≤ 5
5 < m ≤ 20
20 < m ≤ 30 | ( 5
( 10
( 15 | 50 | 0,4 | 20 | 2500 | 60/90 | Min= 0,4 | e= 20 | n= 3000 | 1; 2; 3 | 0,4 ≤ m ≤ 10
10 < m ≤ 40
40 < m ≤ 60 | ( 10
( 20
( 30 | 90 | 1 | 50 | 1800 | 60/120 | Min= 0,4 | e= 20 | n= 3000 | 1; 2; 3 | 0,4 ≤ m ≤ 10
10 < m ≤ 40
40 < m ≤ 60 | ( 10
( 20
( 30 | 120 | 1 | 50 | 2400 | 60/150/200 | Min= 0,4 | е= 20 | n= 3000 | 1; 2; 4 | 0,4 ≤ m ≤ 10
10 < m ≤ 40
40 < m ≤ 60 | ( 10
( 20
( 30 | 200 | 2 | 100 | 2000 |
Окончание таблицы 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 150/300 | Min= 1 | e= 50 | n= 3000 | 2; 4 | 1,0 ≤ m ≤ 25
25 < m ≤ 100
100 < m ≤ 150 | ( 25
( 50
( 75 | 300 | 2 | 100 | 3000 | 150/300/450 | Min= 1 | e= 50 | n= 3000 | 2; 4 | 1,0 ≤ m ≤ 25
25 < m ≤ 100
100 < m ≤ 150 | ( 25
( 50
( 75 | 300/450 | Min= 2 | e= 100 | n= 3000 | 450 | 4 | 200 | 2250 | 300/600/700 | Min= 2 | e= 100 | n= 3000 | 2; 4 | 2,0 ≤ m ≤ 50
50 < m ≤ 200
200 < m ≤ 300 | ( 50
( 100
( 150 | 700 | 10 | 500 | 1400 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации (у пользователя) равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке.
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль (0,25е, для многоинтервальных весов (0,25e.
Другие характеристики приведены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование параметра | Величина параметра | Габаритные размеры ГПУ, м
(Длина х Ширина х Высота) | от 6,5 х 3,0 х 0,3
до 22,5 х 12,0 х 1,5 | Масса ГПУ в сборе (без учета подгрузки бетоном), т | от 4 до 40 | Потребляемая мощность, В∙А, не более | 200 | Электрическое питание напряжением 220 В переменного тока частотой 50 Гц с отклонением:
напряжения, %
частоты, Гц | – 15…+ 10
1 | Средний срок службы весов, лет | 10 | Средняя наработка на отказ, ч | 17000 | Среднее время восстановления работоспособности, ч | 3 | Особый диапазон рабочих температур весов модификаций, С:
МОСТ-Авто [1] ASC [3] [4]
МОСТ-Авто [1] ВМ14 [3] [4] | от –50 до +40
от –30 до +40 | Диапазон рабочих температур индикаторов, С | от –10 до +40 |
|
Комплектность |
Комплектность весов приведена в таблице 4
Таблица 4
Наименование | Кол-во | Весы в сборе или
в разукомплектованном виде для целей транспортировки | 1 компл. | ПК с установленным программным обеспечением ПО «Весы-Авто» | 1 шт. (при наличии в комплекте поставки) | Руководство по эксплуатации весов ТНРО.427423.412 РЭ | 1 шт. | Руководство по эксплуатации индикатора | 1 шт. | Паспорт на весы | 1 шт. |
|
Поверка |
осуществляется по документу ГОСТ OIML R 76-1-2011 (приложение ДА), основное поверочное оборудование: эталонные гири класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов Е1, Е2, F1, F2, M1, М1-2, М2, М2-3, М3. Метрологические и технические требования».
|
Нормативные и технические документы | |
Заявитель | Общество с ограниченной ответственностью «Научно-Производственная Фирма «Тензометрия. Разработка и Оборудование» (ООО НПФ «ТенРО»), г. Кемерово
Адрес: 650070, г. Кемерово, ул. Терешковой, 51
Почтовый адрес: 650000, г. Кемерово, а/я 32
тел./факс. (384 2) 36-51-90 / 39-00-30 E-mail: tenro@kuzbass.net
|
Испытательный центр | ГЦИ СИ Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии (ГЦИ СИ ФГУП «СНИИМ»)
Адрес: 630004, г. Новосибирск, пр. Димитрова, 4
тел. (383) 210-08-14, факс (383) 210-13-60, E-mail: director@sniim.ru
Аттестат аккредитации ГЦИ СИ ФГУП «СНИИМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30007-09 от 12.12.2009 г.
|