Изображение | |
Номер в госреестре | |
Наименование | Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов |
Обозначение типа | РТВ |
Производитель | ООО "Инженерный центр "АСИ", г.Кемерово |
Описание типа | Скачать |
Методика поверки | Файл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС» |
Межповерочный интервал (МПИ) | 1 год |
Допускается поверка партии | Нет |
Наличие периодической поверки | Да |
Сведения о типе | Срок свидетельства |
Срок свидетельства или заводской номер | 08.08.2019 |
Назначение | Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов «РТВ» (далее — весы), предназначены для:
повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
потележечного или поосного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с;
повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости.
|
Описание | Весы представляют собой систему модулей, описанных ниже.
Грузоприемное устройство весов (далее — ГПУ) представляет собой от одной до шестнадцати пар весоизмерительных тензорезисторных датчиков «ВР» (далее — датчик). Упругие элементы датчиков выполнены в виде отрезков рельсов со встроенными в них тензорезисторами. Датчики устанавливаются в разрыв рельсов колеи железнодорожного пути.
При статическом взвешивании все оси взвешиваемого вагона должны располагаться на ГПУ весов.
Общий вид ГПУ представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 — Пример общего вида ГПУ (модификация РТВ-Д)
Сигнальные кабели датчиков подключаются к прибору весоизмерительному ПВ-15 (далее – ПВ), выполняющему аналогово-цифровое преобразование и первичную обработку выходного сигнала датчиков (рисунок 2).
Рисунок 2 — Общий вид ПВ-15
Окончательную обработку данных, управление процессом взвешивания и отображение результатов измерений выполняет программно-технический комплекс на базе персонального компьютера или контроллера (далее – ПТК).
ПТК включает в себя программное обеспечение «АРМ «Весы вагонные» осуществляющее окончательную обработку измерительной информации и отображение результатов взвешивания.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого вагона, находящегося на ГПУ, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал преобразуется в цифровой код и обрабатывается. Измеренное значение массы выводится на дисплей ПТК.
Весы снабжены следующими устройствами и функциями:
а) при взвешивании в движении железнодорожных вагонов (включая цистерны) и поездов из них:
функция определения направления и скорости движения;
функция сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения при взвешивании;
функция распознавания локомотива с последующим исключением значения его массы из результатов измерений;
функция определения поосной и потележечной нагрузок от вагона, с вычислением разности нагрузок на борта и тележки вагона, с расчетом и отображением проекции центра масс взвешиваемого вагона;
устройство полуавтоматической и автоматической установки нуля
б) при статическом взвешивании вагонов (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1–2011):
устройство первоначальной установки нуля (T.2.7.2.4);
устройство слежения за нулем (T.2.7.3);
полуавтоматическое устройство установки на нуль (T.2.7.2.2);
устройство уравновешивания тары — устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);
устройство индикации отклонения от нуля (4.5.5).
Модификации весов имеют обозначения вида РТВ-[1] [2]-[3] ([4/5]; [5/6]; [7/8]; [9/10]; [11/12]), расшифровка обозначений приведена в таблице 1.
Таблица 1 — Модификации весов
Позиция | Обозначение | Расшифровка | [1] | С, Д, СД, Дв | Режим взвешивания:
С – только статическое взвешивание (весы неавтоматического действия);
Д – только взвешивание в движении;
СД – статическое взвешивание и взвешивание в движении;
Дв – для взвешивания в движении на высоких скоростях | [2] | 100, 150
Х – для модифика-ций с режимом взвешивания Д, Дв | Максимальная нагрузка (т) |
[3] | 1; 2; 3; 4; 5
Х – для модифика-ций с режимом взвешивания Д, Дв | Число поверочных интервалов (см. Таблицу 6):
1-500;
2-750;
3-1000;
4-1500;
5-2000 | [4/5] | 0,2; 0,5; 1; 2; Х – не нормируется | Классы точности взвешивания вагонов/поездов в диапазоне скоростей от 1 – 10 км/ч (см. Таблицу 3) | [5/6] | 0,2; 0,5; 1; 2; Х – не нормируется | Классы точности взвешивания вагонов/поездов в диапазоне скоростей от 10 – 20 км/ч (см. Таблицу 3) | [7/8] | 0,5; 1; 2; Х – не нормируется | Классы точности взвешивания вагонов/поездов в диапазоне скоростей от 20 – 40 км/ч (см. Таблицу 3) | [9/10] | 1; 2; Х – не нормируется | Классы точности взвешивания вагонов/поездов в диапазоне скоростей от 40 – 60 км/ч (см. Таблицу 3) | [11/12] | 2; Х – не нормируется | Классы точности взвешивания вагонов/поездов в диапазоне скоростей от 60 – 80 км/ч (см. Таблицу 3) |
Примеры схемы пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунке 3.
Схема пломбировки ПВ
Рисунок 3 – Пример пломбировки весов
|
Программное обеспечение | Программное обеспечение (далее — ПО) ПВ является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.
В ПВ защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя.
Программное обеспечение «АРМ «Весы вагонные» (далее – АРМ) является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.
Метрологически значимая часть защищена от случайных или намеренных изменений следующим образом:
после запуска программы проводится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду (контрольная сумма по CRC-32 со скрытым полиномом) и сравнение результата с хранящимся в исполняемом файле WinVesy.exe фиксированным значением.
для защиты от незаконного распространения АРМ используется электронный ключ. При запуске программы проверяется соответствие версии АРМ «Весы вагонные» с информацией о версии, хранящейся в электронном ключе. В случае несовпадения версий, АРМ запускается в демонстрационном режиме без возможности проведения измерений.
используется разграничение прав доступа к режимам работы весов (взвешивание, настройка, юстировка) с помощью пароля;
изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно;
при изменении метрологически значимых параметров юстировки и настройки формируется соответствующая запись в журнале событий, хранящемся в энергонезависимой памяти;
хранение данных осуществляется на жестком диске ПТК в качестве запоминающего средства и осуществляется в зашифрованном виде (с использованием контрольной суммы по CRC-32 со скрытым полиномом).
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.
Идентификационные данные АРМ «Весы вагонные» (см. таблицу 2) доступны для просмотра в меню «Справка - О программе» программы.
Таблица 2 — Идентификационные данные ПО
Наименова-ние ПО | Идентификационное наименование ПО | Номер версии (идентификационный номер) ПО | Цифровой идентифика-тор ПО (кон-трольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентифика-тора ПО | АРМ «Весы вагонные» | АРМ «Весы вагонные» (WinVesy.exe). Метрологически значимая часть DynamicWeightLibrary.dll | 1.0.0.11) | A28C19E4 | CRC32 | Примечание:
1) Номер версии метрологически значимой части DynamicWeightLibrary.dll |
|
Метрологические и технические характеристики | 1. Метрологические и технические характеристики весов по ГОСТ 30414–96 при взвешивании в движении:
Класс точности при взвешивании вагона в составе0,5; 1; 2 (см. таблицу 3; 4);
Класс точности при взвешивании поездов0,2; 0,5; 1; 2 (см. таблицу 3; 5).
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т:200;
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т:10;
Дискретность отсчета (d), кг:50;
Наибольшая нагрузка на ГПУ от оси вагона без суммирования, т:30;
Направление движения при взвешивании:двустороннее;
Скорость движения вагонов при взвешивании, км/чот 1 до 80.
Классы точности в различных диапазонах скоростей представлены в таблице 3.
Таблица 3 — Классы точности по ГОСТ 30414–96
| Диапазоны скоростей, км/ч | Классы точности взвешивания вагонов | 0,5; 1; 2 | 0,5; 1; 2 | 0,5; 1; 2 | – | – | Классы точности взвешивания поездов | 0,2; 0,5; 1; 2 | 0,2; 0,5; 1; 2 | 0,5; 1; 2 | 1; 2 | 2 |
Классы точности по ГОСТ 30414–96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности по ГОСТ 30414–96 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | 0,5 | ±0,25 | ±0,25 | 1 | ±0,5 | ±0,5 | 2 | ±1,0 | ±1,0 | Примечание – Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Классы точности по ГОСТ 30414–96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении поездов в целом при первичной поверке приведены в таблице 5.
Таблица 5
Класс точности по ГОСТ 30414–96 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | 0,2 | ( 0,1 | ( 0,1 | 0,5 | ( 0,25 | ( 0,25 | 1 | ±0,5 | ±0,5 | 2 | ±1,0 | ±1,0 | Примечание – n – число контрольных вагонов в поезде (но не менее 5). | 2. Метрологические характеристики весов по ГОСТ OIMLR 76-1—2011при статическом взвешивании:
Класс точностиIII (средний).
Диапазон уравновешивания тары100% Max.
Значения максимальных нагрузок Max, числа n поверочных интервалов e весов указаны в таблице 6.
Таблица 6 — Метрологические характеристики весов по ГОСТ OIMLR 76-1—2011
Модификация | Максимальная нагрузка, Max, т | Поверочный интервал e, действительная цена деления d, e=d,кг | Число поверочных интервалов n | Примечание | РТВ-[1] 100-[5] | 100 | 50 | 2000 | | РТВ-[1] 100-[3] | 100 | 100 | 1000 | | РТВ-[1] 100-[1] | 100 | 200 | 500 | | РТВ-[1] 150-[4] | 150 | 100 | 1500 | | РТВ-[1] 150-[2] | 150 | 200 | 750 | |
3. Технические характеристики и условия применения
Диапазон температуры для ГПУ и ПВ, °С:от минус 50 до плюс 50.
Диапазон температуры для ПТК, °Сот минус 10 до плюс 40.
Параметры электропитания от сети переменного тока:
напряжение, В;
частота, Гц50 ( 1.
|
Комплектность | Весы1 компл.
Руководство по эксплуатации1 экз.
Руководство по эксплуатации ПВ1 экз.
|
Поверка | весов осуществляется:
при взвешивании в движении в соответствии с ГОСТ Р 8.598–2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»;
при статическом взвешивании в соответствии с ГОСТ OIMLR 76-1–2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов».
Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в п. 2.4 руководства по эксплуатации.
Основные средства поверки:
гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIMLR 111-1 – 2009;
контрольные весы и испытательный состав, соответствующие требованиям, изложенным ГОСТ Р 8.598–2003.
|
Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к весам вагонным для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов «РТВ»
ГОСТ 30414–96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
ГОСТ OIML R 76-1–2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
ТУ 4274-054-10897043-2013«Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов «РТВ». Технические условия».
ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений
Осуществление торговли и товарообменных операций.
Выполнение государственных учетных операций.
Осуществление производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.
Осуществление мероприятий государственного контроля (надзора).
|
Заявитель | Общество с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «АСИ», г. Кемерово
(ООО «Инженерный центр «АСИ»), г. Кемерово
650000, Россия, г. Кемерово,ул. Кузбасская, 31
Тел./факс: (384-2) 36-61-49
e-mail: office@icasi.ru
|
Испытательный центр | Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»)
Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, д.46
Тел./факс: (495)437-55-77 / 437-56-66;
E-mail: office@vniims.ru, www.vniims.ru
Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30004-13 от 26.07.2013 г.
|