Системы измерения скорости движения транспортных средств Автодория 2.0

Описание

Системы измерения скорости движения транспортных средств Автодория 2.0 — техническое средство с номером в госреестре 60000-15 и сроком свидетельства (заводским номером) 24.02.2020. Имеет обозначение типа СИ: Автодория 2.0.
Произведен предприятием: ООО "Автодория", г.Казань.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 2 года
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Системы измерения скорости движения транспортных средств Автодория 2.0.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Системы измерения скорости движения транспортных средств Автодория 2.0.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеСистемы измерения скорости движения транспортных средств
Обозначение типаАвтодория 2.0
ПроизводительООО "Автодория", г.Казань
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)2 года
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер24.02.2020
Назначение средства измерений Системы измерения скорости движения транспортных средств «Автодория» 2.0 (далее – системы) предназначены для измерения скорости движения транспортных средств.
ОписаниеПринцип действия систем основан на измерении скорости движения транспортных средств (ТС) в зоне контроля косвенным методом по результатам измерений расстояния, и интервала времени пройденного ТС, за которое это расстояние преодолено. Системы «Автодория» 2.0 относятся к работающим в автоматическом режиме техническим средствам, имеющим функции фото- и видеозаписи. Измерение скорости осуществляется только в случае, если государственный регистрационный знак (ГРЗ) транспортного средства распознан системой. Ограничение на использование систем измерений скорости движения транспортных средств «Автодория» 2.0 приведены в Руководстве по эксплуатации АДОР.427878.002 РЭ. Функционально система состоит из двух и более регистраторов и вычислительного центра. Регистратор представляет собой устройство, объединяющее в едином корпусе видеосистему, навигационный модуль, модуль связи, диагностический модуль, вычислительный модуль. Системы выпускаются в трех модификациях, которые отличаются друг от друга диапазоном измеряемых скоростей ТС, минимальной протяженностью зоны контроля и протяженностью зоны фиксации ТС. Видеосистема состоит из видеокамеры и инфракрасного прожектора, для подсветки автомобилей в ночное время. Видеокамера осуществляет непрерывную фотосъемку дороги и передает по протоколу RTSP данные в вычислительный модуль. Навигационный модуль представляет собой ГЛОНАСС приемник, который предоставляет информацию о географических координатах регистратора и сигналы точного времени со спутника и передает их в вычислительный модуль по последовательному порту (COM-порт). Впоследствии сигналы точного времени используются для синхронизации внутренних часов всех регистраторов системы. Модуль связи представляет собой совокупность устройств, предоставляющих каналы обмена данными с вычислительным центром и/или технологических каналов для настройки и калибровки регистратора. Диагностический модуль обеспечивает корректную работу системы, а также, осуществляет перезагрузку различных компонент регистратора. Вычислительный модуль представляет собой промышленный компьютер, который управляет всеми аппаратными составляющими регистратора и формирует пакеты данных для отправки в вычислительный центр. Внешний вид регистраторов приведен на рисунке 1, схема пломбирования и место нанесения знака об утверждении типа на рисунках 2, 3.
Программное обеспечениеПрограммное обеспечения (ПО) системы состоит из ПО Регистратора и ПО Вычислительного центра. ПО «Регистратора» выполняет следующие функции: - обеспечение взаимодействия всех аппаратных компонент регистратора; - осуществление передачи информации о зафиксированных ТС в «вычислительные центр»; - контроль работы комплекса (функции самотестирования и обнаружения сбоев); - фотографирование ТС и сопоставление снимков с точным временем и координатой регистратора. ПО «Вычислительный центр» выполняет следующие функции: - обеспечение загрузки данных о зафиксированных регистраторами ТС; - осуществление расчета скорости движения ТС по данным о его фиксации по двум регистраторам; - выявление фактов нарушения скоростного режима; - передача информации о фактах нарушения в системы формирования протоколов об административном правонарушении. Идентификационные данные программного обеспечения системы приведены в таблицах 1 и 2. Таблица 1 - Идентификационные данные ПО «Регистратор»
Идентификационные данные (признаки)Значение
Идентификационное наименование ПОlibDataMerger.so
Номер версии (идентификационный номер) ПО2.0
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)9f03b5df8999891701b4a7203069a376
Алгоритм вычисления идентификатора ПОMD5
Таблица 2 - Идентификационные данные ПО «Вычислительный центр»
Идентификационные данные (признаки)Значение
Идентификационное наименование ПОmetrology2-2.0-RELEASE.jar
Номер версии (идентификационный номер) ПО2.0-RELEASE
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)9dbae0dc77c2b7d2a0833a630c7a2aef
Алгоритм вычисления идентификатора ПОMD5
Уровень защиты ПО системы измерений скорости движения транспортных средств «Автодория» 2.0 от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» (по Р 50.2.077-2014) Реализованные методы защиты встроенного в регистратор программного обеспечения комплекса: - защита программного обеспечения от несанкционированного изменения реализована путем проверки контрольной суммы прошивки прибора при старте. При попытке несанкционированного изменения ПО выдается ошибка целостности ПО и прибор переходит в состояние блокировки (происходит блокировка основных функций работы комплекса); - защита данных от случайных и преднамеренных изменений реализована с использованием проверки электронной цифровой подписи на стороне Вычислительного центра созданной на стороне Регистратора; специального формата данных, не дающего возможности чтения на ПК без использования специального ПО, порядок распространения которого контролируется; отсутствие возможности редактирования записанных данных; отсутствие возможности выборочного удаления данных. Реализованные методы защиты вычислительного центра, установленного на удаленном компьютере: - разграничение доступа, как средствами операционной системы, так и самого ПО; - организационные средства; установка ПО на специализированном сервере, установленным в помещении с ограниченным доступом. Реализованные методы защиты интерфейса связи между регистратором и удаленным компьютером: - использование защищенного VPN-канала; - шифрация данных.
Метрологические и технические характеристикиМетрологические и технические характеристики систем приведены в таблице 3. Таблица 3
Наименование параметраМод. 1Мод. 2Мод. 3
Диапазон измерений скорости движения транспортных средств, км/чот 1 до 150от 1 до 200от 1 до 200
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений, км/ч± 3± 3± 2
Минимальная протяженность зоны контроля, м2505001000
Количество контролируемых полос, не более3
Протяженность зоны фиксации транспортных средств, мот 2,1 до 3,1от 2,8 до 4,2от 2,8 до 4,2
Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени регистратора к шкале UTC (SU), мс±5
Напряжение питания от сети переменного тока частотой 50 ± 1 Гц, Вот 200 до 240
- сеть постоянного тока, В10,5÷14
Потребляемая мощность одного регистратора, Вт, не более:
- в дневное время145
- в ночное время220
Масса одного регистратора, кг25
Габаритные размеры регистратора, мм412х508х360
Рабочие условия применения: - температура окружающего воздуха, °С - относительная влажность, % - атмосферное давление, кПаот минус 40 до 50 до 90 от 86,6 до 106,7
КомплектностьКомплект поставки системы измерений скорости движения транспортных средств «Автодория» 2.0 приведен в таблице 4. Таблица 4
НаименованиеКоличество, шт.
Программное обеспечение «Регистратор» на диске Программное обеспечение «Вычислительный центр» на дискеВ соответствии с заказом
Система измерения скорости движения транспортных средств «Автодория» 2.0. Руководство по эксплуатации (АДОР.427878.002 РЭ)1
Система измерения скорости движения транспортных средств «Автодория» 2.0. Методика поверки (АДОР.427878.002 МП)1
Регистратор (РТС) в составе: Видеосистема, состоящая из - ИК прожектора - видеокамеры; Навигационный модуль - ГЛОНАСС-приемник; Модуль связи (3G-модем Wi-Fi); Вычислительный модуль; Диагностический модуль.В соответствии с заказом
Система измерения скорости движения транспортных средств «Автодория» 2.0. Формуляр. Паспорт (АДОР.427878.002 ФО)В соответствии с заказом
Кронштейн с комплектом крепежаПо одному на РТС
Комплект кабелей питанияПо одному на РТС
Поверкаосуществляется по документу АДОР.427878.002МП «Система измерения скорости движения транспортных средств «Автодория» 2.0. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» в ноябре 2014 г. Основное поверочное оборудование: - дальномер лазерный Leica DISTO D5, зав. № 332330321: пределы допускаемой погрешности измерений ± 1 мм, измеряемое расстояние 0,05 – 200 м, - курвиметр полевой КП-230С, предел измерений расстояния S - 999,99 м, пределы допускаемой погрешности измерений ±(0,005S+0,01)
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системам измерения скорости движения транспортных средств «Автодория» 2.0 1 ГОСТ Р 8.654-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к программному обеспечению средств измерений. Основные положения. 2 ГОСТ Р 51794-2001 Аппаратура радионавигационная глобальной навигационной спутниковой системы и глобальной системы позиционирования. Системы координат. Методы преобразований координат определяемых точек; 3 «Система измерения скорости движения транспортных средств «Автодория» 2.0. Технические условия АДОР.427878.002 ТУ Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений Системы применяются при контроле скорости движения транспортных средств в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «Автодория» (ООО «Автодория») Юридический адрес: 420074, г. Казань, ул. Петербургская, д. 52 Телефон: +7 (843) 524-71-06, +7 (937) 778 41 14 Адрес web-сайта: www.avtodoria.ru E-mail: ak@avtodoria.ru
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений»(ФГУП «ВНИИФТРИ»). Место нахождения (юридический адрес): Российская Федерация, 141570,Московская область, Солнечногорский район, рабочий поселок Менделеево, промзона ВНИИФТРИ, корпус 11. Почтовый адрес предприятия: Российская Федерация, 141570, Московская область, Солнечногорский район, п/о Менделеево. Телефон: +7(495) 526-63-00, Факс: +7(495) 526-63-00 E-Mail: office@vniiftri.ru Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИФТРИ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30002-13 от 07.10.2013 г.