Весы автомобильные Титан

Описание

Весы автомобильные Титан — техническое средство с номером в госреестре 61021-15 и сроком свидетельства (заводским номером) 30.06.2025. Имеет обозначение типа СИ: Титан.
Произведен предприятием: ООО "Евразийская весовая компания" (ЕВК), г.Армавир; ООО "Кубанская весовая компания" (КВК), с.Успенское, Краснодарский край.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы автомобильные Титан.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы автомобильные Титан.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы автомобильные
Обозначение типаТитан
ПроизводительООО "Евразийская весовая компания" (ЕВК), г.Армавир; ООО "Кубанская весовая компания" (КВК), с.Успенское, Краснодарский край
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер30.06.2025
НазначениеВесы автомобильные Титан предназначены для измерения массы автомобилей, прицепов и полуприцепов в статическом и динамическом (взвешивание в движении) режимах.
ОписаниеПринцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков передаются на вторичный преобразователь (прибор весоизмерительный или индикатор), и результат взвешивания, в статическом режиме, в единицах массы отображается на цифровом табло последнего. В динамическом режиме взвешивания после обработки данных прибором весоизмерительным, измерительная информация передается на ПЭВМ, на мониторе которого отображается результат взвешивания в единицах массы. Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (ГПУ) и электронной части. В электронную часть входят приборы весоизмерительные одной из следующих моделей: CI-200A, CI-2400BS, CI-200S (Госреестр № 50968-12), «CAS Corporation», Республика Корея и ПЭВМ, если необходимо. Грузоприемное устройство включает в себя одну или несколько (до пяти) грузоприемных платформ (секций), установленных на датчики весоизмерительные тензорезисторные Column (модель HM14H1) (Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD (ZEMIC), КНР, Госреестр № 55371-13), либо на датчики весоизмерительные тензорезисторные CCI («ASCELL SENSOR, S. L.», Испания, Госреестр № 51834-12), либо на датчики весоизмерительные тензорезисторные С (модель C16А) («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр № 60480-15). Рисунок 1 - Внешний вид весов Титан
а) HM14H1 ZEMICб) CCI ASCELLв) C16А HBM
Рисунок 2 - Внешний вид датчиков тензорезисторных
а) CI-200Aб) CI-200Sв) CI-2400BS
Рисунок 3 - Внешний вид приборов весоизмерительных Весы имеют следующее обозначение: Титан-ВА-[1]-[2]-[3]-[4], где ВА - весы автомобильные; [1] - максимальная нагрузка (Max), либо наибольший предел взвешивания весов (НПВ) в статическом, либо динамическом режиме взвешивания соответственно*, т; [2] - С - статические; - Д - динамические; - СД - статические и динамические; [3] - количество платформ ГПУ. [4] - класс точности весов по ГОСТ 30414-96: - Б - класс точности 0,5; - В - класс точности 1,0; - Г - класс точности 2,0; * Примечание: для весов работающих как в статическом режиме, так и при взвешивании в движении, значения Max в статическом режиме соответствуют НПВ - в динамическом. Весы снабжены следующими устройствами и функциями (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1–2011): –устройство первоначальной установки нуля (T.2.7.2.4); –устройство уравновешивания тары — устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1); –показывающее устройство с расширением (Т.2.6); Маркировка весов выполнена в виде таблички, закрепленной на грузоприемном устройстве, на которой нанесены следующие данные: -знак утверждения типа; -обозначение весов в виде «Весы автомобильные Титан»; -обозначение модификации весов в виде Титан-ВА-[1][2][3]; -класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 в виде «Средний (III)»; -значение максимальной нагрузки в виде Мах= ……; -значение минимальной нагрузки в виде Min=……..; -действительная цена деления в виде d=………; -цена поверочного деления в виде е=……..; -диапазон рабочих температур в виде «минус 30 ºС/ плюс 50 ºС»; -заводской номер; -год выпуска; -наименование предприятия-изготовителя. Для ограничения доступа к меню калибровки, осуществляется пломбировка терминала. Пломба ставится на фронтальной панели, а именно, маркировочной голограммой поверителя пломбируют доступ к скрытой кнопке, предназначенной для доступа к меню калибровки. Места нанесения пломб обозначены на рисунке 4.
CI-200ACI-200SCI-2400BS
Рисунок 4 - Схема пломбировки приборов весоизмерительных
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (далее — ПО) весов, необходимое для реализации процедуры взвешивания в статическом режиме является встроенным («CI-200A», «CI-200S», «CI-2400BS»), используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами, для реализации процедуры взвешивания в динамическом режиме предусмотрено внешнее ПО («AWS-01»), установленное на ПЭВМ. Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1–2011 п. 5.5.1 «Устройства со встроенным программным обеспечением». ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер. Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя. Целостность и неизменность структуры внешнего ПО обеспечивается соответствием контрольной суммы метрологически значимой части ПО. Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров во встроенном ПО служат скрытая кнопка для доступа к меню калибровки и административный пароль, для внешнего ПО - пароль администранора и журнал регистрации изменений. Идентификационным признаком встроенного ПО служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при включении весов, идентификационным признаком внешнего ПО служит наименование, номер версии и контрольная сумма метрологически значимой части ПО. Уровень защиты встроенного ПО от преднамеренных и непреднамеренных воздействий по Р 50.2.077-2014 соответствует уровню «высокий», уровень защиты внешнего ПО - «средний». Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1. Таблица 1.
Идентификационные данные (признаки)Значение
Идентификационное наименование ПОCI-200ACI-200SCI-2400BS«AWS-01»
Номер версии (идентификационный номер) ПО1.20, 1.21, 1.221.00, 1.01, 1.0201.00
Цифровой идентификатор ПООтсутствует, исполняемый код недоступен0x3C40
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО
Другие идентификационные данные (если имеются)----
Метрологические и технические характеристики1. Метрологические характеристики весов в статическом режиме взвешивания. Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011средний (III). Значения максимальной (Мах) и минимальной (Min) нагрузки, действительной цены деления (d), поверочного интервала весов (е) и числа поверочных интервалов (n) приведены в таблице 2. Таблица 2.
модель весовМах, тMin, те = d, кгn
Титан-ВА-550,0422500
Титан-ВА-660,0423000
Титан-ВА-880,0424000
Титан-ВА-10100,152000
Титан-ВА-15150,153000
Титан-ВА-20200,154000
Титан-ВА-25250,2102500
Титан-ВА-30300,2103000
Титан-ВА-40400,2104000
Титан-ВА-50500,4202500
Титан-ВА-60600,4203000
Титан-ВА-80800,4204000
Титан-ВА-1001001502000
Титан-ВА-1501501503000
Титан-ВА-20020021002000
Титан-ВА-200В2001504000
Примечание: Весы со значением числа поверочных интервалов n более 3000 применяются в соответствии с требованиями п. 3.9.5. ГОСТ OIML R 76-1-2011. Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплуатации) в единицах цены поверочного деления (е): от Min до 500е включ.0,5 (1,0); св. 500е до 2000е включ.1,0 (2,0); св. 2000е до Max включ.1,5 (3,0). Пределы погрешности устройства установки нуля,в единицах цены поверочного деления (е)±0,25е; Реагирование (порог чувствительности), в единицах цены поверочного деления (е)1,4е; Невозврат к нулю, в единицах цены поверочного деления (е)±0,5е. 2. Метрологические характеристики весов в динамическом режиме: Класс точности по ГОСТ 30414-960,5; 1,0; 2,0. Наименьший предел взвешивания (НмПВ), кг1000. Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, указаны в таблице 3. Таблица 3.
интервалы взвешиванияПределы допускаемой погрешности
от Min до 35% Max, % от 35% Max±0,25±0,5±1,0
Свыше 35% Max, % от измеряемой массы±0,25±0,5±1,0
Примечание - значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 3. При взвешивании автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки при первичной поверке не более чем на 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации. Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении автопоезда в целом при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, соответствуют указанным в таблице 4. Таблица 4.
интервалы взвешиванияПределы допускаемой погрешности
от Min×N до 35% Max×N, % от 35% Max×N±0,25±0,5±1,0
Свыше 35% Max×N, % от измеряемой массы±0,25±0,5±1,0
Примечания: 1. n – число автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде. При фактическом числе автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение n принимают равным 10. 2. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 4. 3. Технические характеристики Габаритные размеры грузоприемного устройства, м, не более:- длина30; - ширина9; Особый диапазон рабочих температур (Tmin, Tmax), С для ГПУ весов с: - датчиками HM14H1от минус 30 до плюс 40; - датчиками CCIот минус 30 до плюс 50; - датчиками C16Aот минус 40 до плюс 50; Диапазон рабочих температур для прибороввесоизмерительных (Tmin, Tmax), Сот минус 10 до плюс 40; Параметры электропитания: - напряжение питания, Вот 187 до 242; - частота питающей сети, Гцот 49 до 51; Потребляемая мощность, В·А, не более500; Вероятность безотказной работы за 2000 часов0,92; Средний срок службы, лет, не менее12.
Комплектность
НаименованиеКоличество
Весы автомобильные Титан1 шт.
Весы автомобильные Титан. Руководство по эксплуатации1 комплект
Руководство пользователя прибора весоизмерительного
CD диск с ПО*1 шт.
* Поставляется на модели с функциями динамического взвешивания.
Поверка весов в режиме: - статического взвешивания осуществляется в соответствии с приложением ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания». Основные средства поверки: - гири класса точности М1 или М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009; - взвешивания в движении осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.603-2003 «Государственная система обеспечения единства измерений. Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки». Основные средства поверки: - весоповерочный автомобиль с гирями класса точности М1 или М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009; - весы контрольные, контрольный автомобиль и автопоезд по ГОСТ Р 8.603-2003. Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в разделе 8 «Весы автомобильные Титан. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным Титан 1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания». 2. ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования». 3. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы». 4. ТУ 4274-001-10091601-2014 «Весы автомобильные Титан. Технические условия».
Заявитель1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЕВРАЗИЙСКАЯ ВЕСОВАЯ КОМПАНИЯ» (ООО «ЕВК»), г. Армавир, Краснодарский край. Адрес фактический: 352900, РФ, Краснодарский край, г. Армавир, Промзона 13. Адрес почтовый: 352900,РФ, Краснодарский край, г. Армавир, Промзона 13, а/я 25. ИНН 2372004440. тел:(86137)984-00. 2. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КУБАНСКАЯ ВЕСОВАЯ КОМПАНИЯ» (ООО «КВК»), с. Успенское, Краснодарский край. Адрес: 352451, РФ, Краснодарский край, Успенский район, с. Успенское, Промзона. ИНН 2372005700. тел/факс:(86140)5-75-89, 5-75-85.
Испытательный центрФедеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовский области» (ФБУ «Ростовский ЦСМ»). Адрес:344000 , г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 58. тел.:(863)264-19-74, 290-44-88, факс: (863)291-08-02, 290-44-88. E-mail:rost_csm@aaanet.ru, metrcsm@aaanet.ru Web:http://www.csm.rostov.ru Аттестат аккредитации ФБУ «Ростовский ЦСМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30042-13 от 11.12.2013 г.