Изображение | |
Номер в госреестре | |
Наименование | Весы вагонные для взвешивания в движении |
Обозначение типа | ВТДВ |
Производитель | ООО "Автоматизированные системы управления" (АСУ), г.Шелехов |
Описание типа | Скачать |
Методика поверки | Скачать |
Межповерочный интервал (МПИ) | 1 год |
Допускается поверка партии | Нет |
Наличие периодической поверки | Да |
Сведения о типе | Срок свидетельства |
Срок свидетельства или заводской номер | 29.06.2025 |
Назначение | Весы вагонные для взвешивания в движении ВТДВ предназначены измерения массы железнодорожных вагонов и составов из них при поосном взвешивании в движении.
|
Описание | Весы состоят из грузоприемного устройства (ГПУ), аналого-цифрового преобразователя и персонального компьютера (ПК). ГПУ состоит из одной весовой платформы, опирающейся на четыре тензодатчика.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензодатчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Первичную обработку выходного сигнала выполняет аналого-цифровой преобразователь ПВ-15 (расположен непосредственно возле ГПУ) производства ООО «ИЦ «АСИ», г. Кемерово или WTM-300 (расположен в помещении весовой) производства ф. «CAS Corporation», Республика Корея. Далее цифровые сигналы поступают в ПК с установленным внешним программным обеспечением «Динамика вагон», где осуществляется окончательная обработка измерений, хранения информации в базах данных и формирования отчетных форм.
В весах применяются датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK (регистрационный №56685-14, производство ф. «CAS Corporation», Республика Корея).
Виды грузов: сухие сыпучие, твердые, а также жидкие с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Общий вид весов представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Общий вид весов ВТДВ
Общий вид преобразователей и место пломбировки представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 - Общий вид преобразователей
Пломбировка преобразователя WTM-300 не требуется. WTM-300 имеет программную защиту (PIN-код) доступа к регулировке чувствительности, включающую несрабатываемый счетчик входов в данный режим.
Требования к участку железнодорожного пути, на котором размещены весы:
– длина прямых участков пути с каждой стороны от ГПУ должна быть не менее 20 м;
– радиус кривой, сопрягаемой с прямым участком пути, должен быть не менее 150 м;
– весы должны располагаться на участке пути на расстоянии, не менее 4 м от стыков рельсов.
|
Программное обеспечение |
ПО СИ представлено автономным ПО «Динамика вагон», выполняющимся на внешней ЭВМ, и встроенным ПО аналого-цифровых преобразователей (АЦП) ПВ-15 или WTM-300 (в зависимости от комплекта поставки).
Автономное ПО «Динамика вагон» представлено исполняемым файлом OneAxeWeighter3.exe и динамически подключаемой библиотекой wDLL.dll. Основные функции ПО «Динамика вагон» сводятся к приему по интерфейсу RS-232 результатов измерений, поступающих от АЦП, и их обработки в режиме реального времени (вычисление масс вагонов; скоростей проезда).
Метрологически значимая часть ПО «Динамика вагон» идентифицируется по контрольной сумме CRC32, которая отображается при запуске в нижней части окна приветствия программы. Редактирование метрологически значимого ПО не возможно без доступа к исходным кодам, которые являются собственностью разработчика. Все изменения исходного кода приводят к изменению контрольной суммы. Просмотр журнала возможен с правами оператора.
Метрологически незначимый компонент ПО «Динамика вагон» позволяет сохранять в базах данных результаты взвешивания, выполнять просмотр архивов и оформлять результаты взвешивания по различным параметрам запроса.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) | Значение | Идентификационное наименование ПО | ПО «Динамика вагон»
(метрологически значимая часть wDLL.dll) | Номер версии (идентификационный номер) ПО | 3.0 | Цифровой идентификатор ПО | BF64AE1F | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | CRC32 |
Уровень защищённости встроенного ПО АЦП ПВ-15 и WTM-300 соответствует высокому уровню по Р 50.2.077-2014. Уровень защищённости автономного ПО «Динамика вагон» и метрологически значимых данных соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014.
|
Метрологические и технические характеристики | Метрологические и технические характеристики, включая показатели точности:
Таблица 2 – Метрологические характеристики весов
Наименование характеристики
Значение
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т
150
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т
10
Дискретность отсчета (d), кг
50
Таблица 3 - Взвешивание в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке
Класс точности по ГОСТ 30414
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
от 10 т до 52,5 т включ.
свыше 52,5 т
1
( 262,5 кг
( 0,5 % от измеряемой массы
Примечание – Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в табл. 3.
При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в табл. 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
Таблица 4 - Взвешивание в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке
Класс точности по ГОСТ 30414
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
от (НмПВ × n) до 35% (НПВ × n) вкл.,
% от 35% (НПВ × n)
свыше 35% (НПВ × n)
0,5
( 0,25
( 0,25 % от измеряемой массы
Примечания
1 n – число вагонов в составе (но не менее 3). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10.
2 Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в табл. 4.
Таблица 5 – Основные технические характеристики весов
Наименование характеристики
Значение
Особый диапазон рабочих температур для ГПУи ПВ-15, ºС
от -40 до +50
Диапазон рабочих температур для WTM-300 и ПК, °С
от +5 до +40
Направление движения при взвешивании
двустороннее
Скорость движения состава при взвешивании, км/ч
от 2 до 10
Габаритные размеры ГПУ (Д×Ш×В), мм, не более
1500×2400×400
Масса весов, т, не более
1,5
Окончание таблицы 5
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
- напряжение, В
- частота, Гц
от 187 до 242
от 49 до 51
Потребляемая мощность, В·А, не более
350
Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч
0,95
Средний срок службы, лет, не менее
10 | $$$$$
Комплектность | Таблица 6 – Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество | Весы в сборе | ВТДВ | 1 комплект | ПК с базовым ПО «Динамика вагон» | | 1 комплект | Руководство по эксплуатации весов | АСУВ.427421.005.2014.РЭ | 1 экз. | Паспорт | АСУВ.427421.005.2014.ПС | 1 экз. | Руководство пользователя ПО «Динамика вагон» | | 1 экз. |
|
Поверка |
осуществляется по документу ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Основные средства поверки - рабочие эталоны единицы массы 5-го разряда по Государственной поверочной схеме для средств измерения массы (контрольные весы неавтоматического действия); испытательный состав из контрольных вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
| Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к весам вагонным для взвешивания в движении ВТДВ
ГОСТ 30414-96 Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования
ГОСТ Р 8.598-2003 Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки
Государственная поверочная схема для средств измерения массы (Приказ Росстандарта №2818 от 29.12.2018 г.)
|
Заявитель | Общество с ограниченной ответственностью «Автоматизированные системы управления» (ООО «АСУ»)
ИНН 3821004385
Адрес: 666033, г. Шелехов Иркутской обл., ул. Щорса, д.102
Тел./факс: 8 (3952) 55-07-92
E-mail: asu-irkutsk@mail.ru
Сведения об испытательном центре
Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии»(ФГУП «СНИИМ»)
Адрес: 630004, Новосибирск, пр. Димитрова, 4
Тел.: 8 (383) 210-08-14, факс: 8 (383) 210-13-60
E-mail: director@sniim.ru
Аттестат аккредитации ФГУП «СНИИМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.310556 от 14.01.2015 г.
|
Испытательный центр | |
|