Весы вагонные для взвешивания в движении ВТДВ

Описание

Весы вагонные для взвешивания в движении ВТДВ — техническое средство с номером в госреестре 61376-15 и сроком свидетельства (заводским номером) 29.06.2025. Имеет обозначение типа СИ: ВТДВ.
Произведен предприятием: ООО "Автоматизированные системы управления" (АСУ), г.Шелехов.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы вагонные для взвешивания в движении ВТДВ.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы вагонные для взвешивания в движении ВТДВ.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы вагонные для взвешивания в движении
Обозначение типаВТДВ
ПроизводительООО "Автоматизированные системы управления" (АСУ), г.Шелехов
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер29.06.2025
НазначениеВесы вагонные для взвешивания в движении ВТДВ предназначены измерения массы железнодорожных вагонов и составов из них при поосном взвешивании в движении.
ОписаниеВесы состоят из грузоприемного устройства (ГПУ), аналого-цифрового преобразователя и персонального компьютера (ПК). ГПУ состоит из одной весовой платформы, опирающейся на четыре тензодатчика. Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензодатчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Первичную обработку выходного сигнала выполняет аналого-цифровой преобразователь ПВ-15 (расположен непосредственно возле ГПУ) производства ООО «ИЦ «АСИ», г. Кемерово или WTM-300 (расположен в помещении весовой) производства ф. «CAS Corporation», Республика Корея. Далее цифровые сигналы поступают в ПК с установленным внешним программным обеспечением «Динамика вагон», где осуществляется окончательная обработка измерений, хранения информации в базах данных и формирования отчетных форм. В весах применяются датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK (регистрационный №56685-14, производство ф. «CAS Corporation», Республика Корея). Виды грузов: сухие сыпучие, твердые, а также жидкие с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с. Общий вид весов представлен на рисунке 1. Рисунок 1 - Общий вид весов ВТДВ Общий вид преобразователей и место пломбировки представлены на рисунке 2.
WTM-300ПВ-15
Рисунок 2 - Общий вид преобразователей Пломбировка преобразователя WTM-300 не требуется. WTM-300 имеет программную защиту (PIN-код) доступа к регулировке чувствительности, включающую несрабатываемый счетчик входов в данный режим. Требования к участку железнодорожного пути, на котором размещены весы: – длина прямых участков пути с каждой стороны от ГПУ должна быть не менее 20 м; – радиус кривой, сопрягаемой с прямым участком пути, должен быть не менее 150 м; – весы должны располагаться на участке пути на расстоянии, не менее 4 м от стыков рельсов.
Программное обеспечение ПО СИ представлено автономным ПО «Динамика вагон», выполняющимся на внешней ЭВМ, и встроенным ПО аналого-цифровых преобразователей (АЦП) ПВ-15 или WTM-300 (в зависимости от комплекта поставки). Автономное ПО «Динамика вагон» представлено исполняемым файлом OneAxeWeighter3.exe и динамически подключаемой библиотекой wDLL.dll. Основные функции ПО «Динамика вагон» сводятся к приему по интерфейсу RS-232 результатов измерений, поступающих от АЦП, и их обработки в режиме реального времени (вычисление масс вагонов; скоростей проезда). Метрологически значимая часть ПО «Динамика вагон» идентифицируется по контрольной сумме CRC32, которая отображается при запуске в нижней части окна приветствия программы. Редактирование метрологически значимого ПО не возможно без доступа к исходным кодам, которые являются собственностью разработчика. Все изменения исходного кода приводят к изменению контрольной суммы. Просмотр журнала возможен с правами оператора. Метрологически незначимый компонент ПО «Динамика вагон» позволяет сохранять в базах данных результаты взвешивания, выполнять просмотр архивов и оформлять результаты взвешивания по различным параметрам запроса. Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки)Значение
Идентификационное наименование ПО ПО «Динамика вагон» (метрологически значимая часть wDLL.dll)
Номер версии (идентификационный номер) ПО3.0
Цифровой идентификатор ПОBF64AE1F
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО CRC32
Уровень защищённости встроенного ПО АЦП ПВ-15 и WTM-300 соответствует высокому уровню по Р 50.2.077-2014. Уровень защищённости автономного ПО «Динамика вагон» и метрологически значимых данных соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014.
Метрологические и технические характеристики$$$$$
Метрологические и технические характеристики, включая показатели точности: Таблица 2 – Метрологические характеристики весов Наименование характеристики Значение Наибольший предел взвешивания (НПВ), т 150 Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т 10 Дискретность отсчета (d), кг 50 Таблица 3 - Взвешивание в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке Класс точности по ГОСТ 30414 Пределы допускаемой погрешности в диапазоне от 10 т до 52,5 т включ. свыше 52,5 т 1 ( 262,5 кг ( 0,5 % от измеряемой массы Примечание – Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в табл. 3. При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в табл. 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации. При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава. Таблица 4 - Взвешивание в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке Класс точности по ГОСТ 30414 Пределы допускаемой погрешности в диапазоне от (НмПВ × n) до 35% (НПВ × n) вкл., % от 35% (НПВ × n) свыше 35% (НПВ × n) 0,5 ( 0,25 ( 0,25 % от измеряемой массы Примечания 1 n – число вагонов в составе (но не менее 3). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10. 2 Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в табл. 4. Таблица 5 – Основные технические характеристики весов Наименование характеристики Значение Особый диапазон рабочих температур для ГПУи ПВ-15, ºС от -40 до +50 Диапазон рабочих температур для WTM-300 и ПК, °С от +5 до +40 Направление движения при взвешивании двустороннее Скорость движения состава при взвешивании, км/ч от 2 до 10 Габаритные размеры ГПУ (Д×Ш×В), мм, не более 1500×2400×400 Масса весов, т, не более 1,5 Окончание таблицы 5 Параметры электрического питания весов от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц от 187 до 242 от 49 до 51 Потребляемая мощность, В·А, не более 350 Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч 0,95 Средний срок службы, лет, не менее 10
КомплектностьТаблица 6 – Комплектность средства измерений
НаименованиеОбозначениеКоличество
Весы в сборе ВТДВ1 комплект
ПК с базовым ПО «Динамика вагон»1 комплект
Руководство по эксплуатации весовАСУВ.427421.005.2014.РЭ1 экз.
Паспорт АСУВ.427421.005.2014.ПС1 экз.
Руководство пользователя ПО «Динамика вагон»1 экз.
Поверка осуществляется по документу ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки». Основные средства поверки - рабочие эталоны единицы массы 5-го разряда по Государственной поверочной схеме для средств измерения массы (контрольные весы неавтоматического действия); испытательный состав из контрольных вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003. Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным для взвешивания в движении ВТДВ ГОСТ 30414-96 Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования ГОСТ Р 8.598-2003 Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки Государственная поверочная схема для средств измерения массы (Приказ Росстандарта №2818 от 29.12.2018 г.)
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «Автоматизированные системы управления» (ООО «АСУ») ИНН 3821004385 Адрес: 666033, г. Шелехов Иркутской обл., ул. Щорса, д.102 Тел./факс: 8 (3952) 55-07-92 E-mail: asu-irkutsk@mail.ru Сведения об испытательном центре Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии»(ФГУП «СНИИМ») Адрес: 630004, Новосибирск, пр. Димитрова, 4 Тел.: 8 (383) 210-08-14, факс: 8 (383) 210-13-60 E-mail: director@sniim.ru Аттестат аккредитации ФГУП «СНИИМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.310556 от 14.01.2015 г.
Испытательный центр