Весы электронные вагонные тензометрические ВЭВ-Т

Описание

Весы электронные вагонные тензометрические ВЭВ-Т — техническое средство с номером в госреестре 61498-15 и сроком свидетельства (заводским номером) 01.09.2021. Имеет обозначение типа СИ: ВЭВ-Т.
Произведен предприятием: ООО "ТЕНСИБ", г.Красноярск.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы электронные вагонные тензометрические ВЭВ-Т.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы электронные вагонные тензометрические ВЭВ-Т.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы электронные вагонные тензометрические
Обозначение типаВЭВ-Т
ПроизводительООО "ТЕНСИБ", г.Красноярск
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер01.09.2021
НазначениеВесы электронные вагонные тензометрические ВЭВ-Т (далее – весы) предназначены для измерений массы порожних и груженых железнодорожных вагонов (включая цистерны), вагонеток, составов из них и специализированных рельсовых транспортных средств (далее – вагонов) путем: - потележечного взвешивания в движении вагонов, в том числе с жидкими грузами кинематической вязкости не менее 59 мм2/с; - повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания вагонов, в том числе с жидкими грузами любой вязкости.
ОписаниеВесы состоят из следующих модулей: – грузоприемное устройство (далее – ГПУ) может иметь от одной до четырех грузоприемных платформ (далее – ГПП). Каждая ГПП опирается на четыре аналоговых или цифровых весоизмерительных датчика (далее — датчик). – прибор весоизмерительный ПВ-15 или ПВИ (применяются только в сочетании с весоизмерительными датчиками с аналоговым выходным сигналом), выполняет аналого-цифровое преобразование и первичную обработку выходного сигнала датчиков. – программно-технический комплекс (далее – ПТК), на базе персонального компьютера. ПТК включает в себя программное обеспечение «ПО «Весы вагонные», осуществляющее окончательную обработку измерительной информации и отображение результатов измерений. ПТК применяется только при использовании датчиков с аналоговым выходным сигналом. – прибор весоизмерительный WE2111 (индикатор по Т.2.2.2 ГОСТ OIML R 76-1–2011), изготовитель - «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия. Весоизмерительные датчики, используемые в составе весов: – датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i (Госреестр № 60480-15); – датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, NHS, YBS, GZLB, модификация ZS (Госреестр № 57674-14); – датчики весоизмерительные балочные из нержавеющей стали, модификация SB2 (Госреестр №46027-10); – датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK (Госреестр №56685-14). Рисунок 1 – Общий вид ГПУ весов
ПВ-15WE2111ПВИ
Рисунок 2 – Общий вид индикатора и весоизмерительных приборов Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой сигнал, пропорциональный массе груза. Далее этот сигнал обрабатывается, и измеренное значение массы выводится на дисплей индикатора или монитор. Весы снабжены следующими основными устройствами и функциями: а) режим взвешивания в движении: устройство полуавтоматической и автоматической установки нуля; определения направления и скорости движения; сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения при взвешивании; распознавания локомотива с последующим исключением значения его массы из результатов измерений; определения поосной и потележечной нагрузок от вагона, с вычислением разности нагрузок на борта и тележки вагона, с расчетом и отображением проекции центра масс взвешиваемого вагона. б) режим статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1–2011): устройство полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.2); устройство автоматической установки на нуль (T.2.7.2.3); устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4); устройство слежения за нулем (T.2.7.3); устройство уравновешивания тары – устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1); устройство предварительного задания массы тары (Т.2.7.5); долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5); режим работы многоинтервальных весов весов (4.20); Модификации весов имеют обозначения вида ВЭВ-Т-[1] [2]-[3] ([4/5]; [5/6]; [7];), расшифровка обозначений приведена в таблице 1. Таблица 1 — Модификации весов
ПозицияОбозначениеРасшифровка
[1]С, Д, СДРежим взвешивания: С – только статическое взвешивание (весы неавтоматического действия); Д – только взвешивание в движении; СД – статическое взвешивание и взвешивание в движении.
[2]100, 150, 200Максимальная нагрузка (т)
[3]2Число поверочных интервалов: 2 -2000,3000;
[4]1,2Количество интервалов взвешивания
[5]1,2,3Количество ГПП
[6]1,2,3,0Тип весоизмерительного прибора: 1.Прибор весоизмерительный ПВ-15; 2.Прибор весоизмерительный WE2111 3.ПВИ (изготовитель-ООО «Тенсиб», Россия) 0.Отсутствует (при использовании датчиков с цифровым выходным сигналом)
[7]1,2,3,4Тип используемых датчиков: 1.С16A или С16i 2.ZS 3.SB2 4.WBK
Класс точности весов по ГОСТ 30414-96 и значения наибольшего предела взвешивания НПВ, наименьшего предела взвешивания НмПВ, дискретность d (для взвешивания в движении), а так же класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1–2011 и значения максимальной нагрузки Max (Махi поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов), минимальной нагрузки Min, поверочного интервала e (ei поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов) наносятся на маркировочную табличку, закрепляемую на ГПУ и/или индикаторе весов. Примеры схемы пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунке 3. Схема пломбировки прибора весоизмерительного ПВ-15 Рисунок 3 – Пример пломбировки весов Схема пломбировки прибора весоизмерительного ПВИ
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (далее — ПО) приборов весоизмерительных ПВ-15 является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами. В приборах весоизмерительных ПВ-15 защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя. Программное обеспечение «ПО «Весы вагонные» является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части. Метрологически значимая часть защищена от случайных или намеренных изменений следующим образом: после запуска программы проводится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду (контрольная сумма по CRC-32 со скрытым полиномом) и сравнение результата с хранящимся в исполняемом файле TenSibScales.exe фиксированным значением. для защиты от незаконного распространения ПО используется электронный ключ. При запуске программы проверяется соответствие версии «ПО «Весы вагонные» с информацией о версии, хранящейся в электронном ключе. В случае несовпадения версий, «ПО «Весы вагонные» запускается в демонстрационном режиме без возможности проведения измерений. используется разграничение прав доступа к режимам работы весов (взвешивание, настройка, юстировка) с помощью пароля; изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно; при изменении метрологически значимых параметров юстировки и настройки формируется соответствующая запись в журнале событий, хранящемся в энергонезависимой памяти; хранение данных осуществляется на жестком диске ПТК в качестве запоминающего средства и осуществляется в зашифрованном виде (с использованием контрольной суммы по CRC-32 со скрытым полиномом). Программное обеспечение (далее – ПО) приборов весоизмерительных WE2111 является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части. Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, которая ограничивает доступ к переключателю настройки и юстировки, находящемуся на печатной плате. Изменение метрологически значимых параметров, настройка и юстировка не могут быть осуществлены без нарушения защитной пломбы, вскрытия корпуса и изменения положения переключателя настройки и юстировки. При изменении метрологически значимых параметров юстировки и настройки изменяются показания несбрасываемого счетчика, которые отображаются на дисплее при включении прибора. Идентификационные данные ПО и значение несбрасываемого счетчика отображаются при включении прибора, а так же доступны для просмотра во время работы прибора при нажатии специальной комбинации клавиш. Защита от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077–2014. Таблица 2
Идентификационные данные (признаки)Значение
12
Идентификационное наименование ПО«ПО «Весы вагонные»» (TenSibScales.exe). Метрологически значимая часть WeightLib.dll-
Номер версии (идентификационный номер) ПОне ниже 1.0.0.11)не ниже v1.0x2)
Цифровой идентификатор ПОF5AE5D1C-
Другие идентификационные данные, если имеются--
Примечания: 1) Номер версии метрологически значимой части WeightLib.dll 2) Обозначение «х» не относится к метрологически значимому ПО.
Метрологические и технические характеристикиДиапазон температуры для ГПУ, °С: – при использовании датчиков С16Аот минус 50 до плюс 50; – при использовании датчиков С16i,от минус 50 до плюс 50; – при использовании датчиков ZS и WBKот минус 10 до плюс 40; – при использовании датчиков SB2от минус 30 до плюс 40; Диапазон температуры для WE2111,°Сот минус 10 до плюс 40. Диапазон температуры для ПТК,°Сот минус 10 до плюс 40. Диапазон температуры для прибора весоизмерительного ПВ-15,°Сот минус 50 до плюс 50. Диапазон температуры для прибора весоизмерительного ПВИ,°Сот минус 50 до плюс 50. Напряжение питания весов от сети переменного тока: напряжение, В частота, Гц50 ( 1 Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении. Наибольший предел взвешивания НПВ, т100; 150; 200 Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т2 Дискретность d, кг50 Направление движения при взвешиваниидвустороннее Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч, не более15 Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагонов в составе без расцепки, при первичной поверке, должны соответствовать значениям, указанным в таблице 3. Таблица 3
Класс точностиПределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,5( 0,25 ( 0,25
1( 0,5 ( 0,5
Примечание – значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом, при первичной поверке, должны соответствовать значениям, указанным в таблице 4. Таблица 4
Класс точностиПределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,2± 0,1± 0,1
0,5( 0,25 ( 0,25
1( 0,5 ( 0,5
Примечания: 1. n – число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10. 2. Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Пределы допускаемой погрешности взвешивания вагонов и состава из них в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблицах 3, 4. Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания. Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1–2011III (средний) Модификации весов, максимальная нагрузка Мах (Махi поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов), поверочный интервал е (ei поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов), число поверочных интервалов n (ni поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов), действительная цена деления d (di поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов) приведены в таблицах 5, 6. Таблица 5 – Однодиапазонные весы
Наименование модификацииМетрологические характеристики
ВЭВ-Т[1]100 (21)/ [5] [6] [7] 100502000
ВЭВ-Т[1]150 (21)/ [5] [6] [7] 150503000
ВЭВ-Т[1]200 (21)/ [5] [6] [7] 2001002000
Таблица 6 – Многоинтервальные весы
Наименование модификацииМетрологические характеристики
ВЭВ-Т[1]100 (22)/ [5] [6] [7] 60203000100502000
ВЭВ-Т[1]150 (22)/ [5] [6] [7] 60203000150503000
ВЭВ-Т[1]200 (22)/ [5] [6] [7] 1005020002001002000
Диапазон уравновешивания тары100 % Maxr
КомплектностьВесы1 шт. Паспорт1 экз. Руководство по эксплуатации1 экз.
ПоверкаПоверка весов при взвешивании в движении осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки». Поверка весов в статическом режиме взвешивания осуществляется в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1–2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов». Идентификационные данные, а также процедура идентификации ПО приведены в руководстве по эксплуатации. Основные средства поверки: контрольные весы и контрольный состав по ГОСТ Р 8.598–2003; гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1–2009.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам электронным вагонным тензометрическим ВЭВ-Т ГОСТ 30414–96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования». ГОСТ OIML R 76-1–2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания». ГОСТ 8.021–2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы». ТУ 4274-002-74871749-2015 «Весы электронные вагонные тензометрические ВЭВ-Т». Технические условия».
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «ТЕНСИБ» (ООО «ТЕНСИБ»). Адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Сурикова, д.6, кв. 79. Тел./факс +7 (391) 240-96-17, 242-37-85, 227-58-75. ИНН 2466119904 e-mail: info@tensib.ru www.tensib.ru
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС») Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46. Тел./факс: (495) 437-55-77 / 437-56-66. e-mail: office@vniims.ru; www.vniims.ru Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30004-13 от 26.07.2013 г.