Описание
Система измерительная ИС-ДВС-4 — техническое средство с номером в госреестре 62948-15 и сроком свидетельства (заводским номером) зав.№ 04. Имеет обозначение типа СИ: ИС-ДВС-4. Произведен предприятием: Фирма "AVL List GmbH", Австрия.
Требуется ли периодическая поверка прибора?
Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.
Допускается ли поверка партии?
Допущение поверки партии приборов: Нет.
Методика поверки:
Система измерительная ИС-ДВС-4.С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.
Описание типа:
Система измерительная ИС-ДВС-4.С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.
Изображение | Номер в госреестре | 62948-15 Наименование | Система измерительная | Обозначение типа | ИС-ДВС-4 | Производитель | Фирма "AVL List GmbH", Австрия | Описание типа | Скачать | Методика поверки | Скачать | Межповерочный интервал (МПИ) | 1 год | Допускается поверка партии | Нет | Наличие периодической поверки | Да | Сведения о типе | Заводской номер | Срок свидетельства или заводской номер | зав.№ 04 | Назначение | Система измерительная «ИС-ДВС-4» (далее - Система) предназначена для измерений основных параметров при стендовых испытаниях двигателей внутреннего сгорания: крутящего момента силы на валу двигателя внутреннего сгорания (ДВС), давления газа (воздуха), масла, температуры газа (воздуха), охлаждающей жидкости, топлива, масла, частоты вращения коленчатого вала, массового расхода топлива.
| Описание | Система имеет модульную конструкцию, включающую в себя датчики, усилители сигнала, аналого-цифровые преобразователи и цифровую аппаратуру «верхнего уровня» (специализированные платы, компьютеры со специализированным программным обеспечением, дисплеи).
Максимальное суммарное количество измерительных каналов (ИК) системы составляет 13.
Принцип работы Системы заключается в преобразовании измеряемых параметров ДВС датчиками в соответствующие электрические сигналы, преобразовании электрических сигналов в цифровые коды и передаче последних в персональный компьютер (ПК) верхнего уровня Системы для дальнейшего преобразования их в цифровые коды упомянутых физических величин.
ИК крутящего момента силы на валу ДВС содержит следующие элементы:
– электрический тормоз DYNODUR 160/4,1-10 на базе асинхронного двигателя, работающего в генераторном режиме и обеспечивающего нагрузку на валу ДВС;
– датчик крутящего момента силы типа HBM K-T40-001R-S- M-DU2-0-S с частотным выходом, что обеспечивает минимизацию электрических помех в условиях передачи сигнала крутящего момента силы к контроллеру EMCON 400.
Крутящий момент силы на валу ДВС уравновешивается моментом реакции датчика крутящего момента. Его выходной частотный сигнал, пропорциональный крутящему моменту, преобразуется в пропорциональный цифровой код в контроллере EMCON 400. Информация о результатах измерений крутящего момента отображается на дисплее, расположенном на лицевой панели EMCON 400, а также передается в компьютер верхнего уровня.
ИК частоты вращения коленчатого вала включает в свой состав датчик
Heidenhain ROD 426 1024. Принцип измерения частоты вращения вала основан на преобразовании угла его поворота в последовательность электрических импульсов, генерируемых оптоэлектронным методом. Число штрихов на оптических дисках датчика равно 1024. Частотный сигнал с выхода датчика поступает в модуль контроллера EMCON 400, представляющий собой счетчик импульсов. Цифровой код частоты вращения с выхода контроллера передается в компьютер верхнего уровня системы.
ИК массового расхода топлива включает в свой состав массовый расходомер типа
AVL 735S. Принцип действия расходомера основан на действии силы Кориолиса на вибрирующую U-образную трубку датчика при протекании через нее топлива. Фазовый сдвиг вибраций противоположных элементов трубки, возникающий под действием упомянутой силы, определяет массовый расход топлива. В дальнейшем сигнал от расходомера через интерфейс RS232 поступает на верхний уровень системы.
ИК температур атмосферного воздуха на входе в двигатель, охлаждающей жидкости, масла и топлива (4 канала) содержат датчики температур типа PT100/F-FEM-AI. Падения напряжений на датчиках преобразуются в модуле F-FEM-AIN/F-FEM-AIS в соответствующие цифровые коды температуры, которые через интерфейс IEEE1394 поступают далее в компьютер верхнего уровня системы.
ИК температуры отработавших газов содержит термопарный датчик K типа (материал датчика NiCrNi). ЭДС датчика поступает на вход модуля F-FEM-AIN/F-FEM-AIS, где преобразуется в соответствующие цифровые коды температуры с учетом температуры «холодного» спая. Далее они через интерфейс IEEE1394 поступают в компьютер верхнего уровня системы.
ИК барометрического давления, давлений масла, отработавших газов, во впускном тракте (4 канала) содержат датчики давлений типа CANOPEN. Цифровые сигналы датчиков, соответствующие барометрическому или избыточным давлениям, поступают через интерфейс RS 485 в компьютер верхнего уровня.
ИК расхода картерных газов включает в свой состав расходомер AVL 442, работающий на базе сужающего устройства ( расходомерной диафрагмы). Перепад давления на диафрагме преобразуется в цифровой код объемного расхода картерного газа, который через интерфейс RS232 передается далее в компьютер верхнего уровня системы.
Модификации Системы отсутствуют.
Общий вид Системы и место пломбировки от несанкционированного доступа представлены на рисунке 1.
.
Рисунок 1 Общий вид Системы и место пломбировки от несанкционированного доступа
| Программное обеспечение | Программное обеспечение (далее – ПО) не разделено на метрологически значимую и незначимую части и включает в себя специализированную программу «AVL PUMA Open 2012» (версия 1.5.3, объем установочного файла 4.38 Гб, сертификат № Z2D 100310049) разработки фирмы AVL List GmbH, Грац - Австрия, которое поставляется на DVD диске с файлом лицензии и устанавливается на аппаратуре верхнего уровня.
После установки ПО не вносит дополнительных погрешностей, поскольку вычислительные операции в системе используются только для алгебраических преобразований, а метрологические характеристики ИК нормированы в целом, с учетом работы ПО. Идентификационными признаками служат номера версии и лицензии, которые отображаются в заголовке главного окна ПО и в специальном окне с информацией о ПО, которое может быть вызвано через главное меню ПО. Конструкция СИ исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию. Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 – «средний». Используемое ПО защищено проверкой файла лицензии и паролем, с заданной периодичностью выполняется резервное копирование файлов данных
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
|
Метрологические и технические характеристики | Основные метрологические и технические характеристики Системы приведены в таблице 2.
Таблица 2
|
Комплектность | Комплектность Системы приведена в таблице 3.
Таблица 3
|
Поверка | осуществляется в соответствии с документом МП ИС-ДВС-4 « Система измерительная ИС-ДВС-4. Методика поверки», утвержденным ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова» 15 декабря 2014 г., ФГУП «ВНИИМС» 17 декабря 2014 г.
Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в разделе 3.5 документа «Руководство по эксплуатации. РЭ ИС-ДВС-4».
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений, так как условия эксплуатации Системы не обеспечивают его сохранность в течение всего межповерочного интервала при нанесении на Систему.
Основные средства поверки:
1) Линейка измерительная металлическая от 1 до 500 мм, мод. 188 по ГОСТ 427-75
2) Установка пробойная УПУ-1М от 0 до10 кВ
3) Уровень рамный (брусковый) по ГОСТ 9392-89.
4) Термометр жидкостной стеклянный технический по ГОСТ 2849890, диапазон измерений от 0 до 100 (С, КТ 1,0
5) Мегомметр М4101, диапазон измерений сопротивления постоянному току от 0 до 2000 МОм, класс точности 1,0
6) Гири параллелепипедной формы класса точности М1 по ГОСТ OIML R 111-1–2009:
20 кг-1 шт., 10 кг-2 шт., 5 кг-2 шт., 1 кг-2 шт., 0,5 кг-1 шт.
7) Секундомер C-45-2-000№ 0579113, цена деления 0,2 с.
8) Весы среднего класса точности с НПВ = 1 кг, ценой поверочного деления е ( 0,2 г и числом поверочных интервалов (n) не меньше 3000.
9) Калибратор многофункциональный TRX-IIR№2708
Выходные сигналы (генерации):
диапазон (от минус 10 до плюс 100) мВ; погрешность ( (0,01 % ИВ + 0,0005 % ВПИ)
(от 0 до 24) мА; погрешность ( (0,01 % ИВ + 0,02 % ВПИ)
(от 0 до 400) Ом; погрешность ( (0,005 % ИВ + 0,02 % ВПИ).
10) Калибратор давления типа DP1-610 № 61012008, диапазон от 0 до 400 кгс/см2, погрешность ± 0.15 % от ИВ.
11) Генератор электрических сигналов Г3-110, диапазон частот от 0,01 Гц до 2 МГц, погрешность установки частоты 3·10-7.
12) Установка УПСТ-2М, включающая в себя следующие блоки:
- блоки измерительные БИ-1, БИ-2;
- термостат нулевой ТН-1 М;
- термостат паровой ТП-2 4;
- термостат регулируемый ТР-1 М-300 (от 40 до 200) °С;
- вольтметр В2-29.
13) Фототахометр типа ATT-6000 № 309000000186-в
- Диапазон измерения с лазерным указателем от 10 до 99999
-Разрешение 0,1 мин-1 (F<1000 мин-1), 1 мин-1 (F>1000 мин-1).
14) Мультиметр 34401A, диапазон измерений напряжения от 1 до 750 В, пределы допускаемой погрешности измерений ± 0,04 + 0,02 % в полосе частот от 10 Гц до 20 кГц, диапазон измерений тока от 0 до 3 А, пределы допускаемой погрешности измерений ± 0,15 от показаний + 0,06 от диапазона % в диапазоне частот от 10 Гц до 5 кГц.
15) Вольтметр универсальный Щ300:
- диапазон измерения напряжения от 1 до 750 В, погрешность не более 0,04·ИЗ+0,02·ДИ, %,
- диапазон измерения тока от 0 до 3 А, погрешность не более 0,15·ИЗ +0,06·ДИ, %.
16) Калибратор многофункциональный МС5-R
- Выходные сигналы:
( от минус 40000 до плюс 4000); погрешность ( (0,015·ИЗ + 0,01·ВПИ) Па.
| Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к системе измерительной «ИС-ДВС-4»
1- ГОСТ 14846-81 Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний;
2 - Техническая документация изготовителя.
| Заявитель |
Фирма "AVL LIST GmbH", Австрия, HANS-LIST-PLATZ 1 A-8020 GRAZ
Тел. 43 316 787-1083, факс 43-316-787-1796
VAT-Nr. ATU28752908
| Испытательный центр | ные центры
Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный институт авиационного моторостроения им П.И. Баранова (ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова»)
Юридический (почтовый) адрес 111116, г. Москва, ул. Авиамоторная, 2
Тел./факс: (499) 763-5747, 763-6110
E-mail: avim@ciam.ru
Http: www.ciam.ru
Аттестат аккредитации ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30093-11 от 27 октября 2011 года.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»)
Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, д.46
Тел./факс: (495)437-55-77 / 437-56-66
E-mail: office@vniims.ru, www.vniims.ru
Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30004-13 от 26.07.2013 г.
| |