Изображение | |
Номер в госреестре | |
Наименование | Весы вагонные неавтоматического действия |
Обозначение типа | Грант-В |
Производитель | ООО "Армавирский Завод Промышленных Весов", г.Армавир |
Описание типа | Скачать |
Методика поверки | Файл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС» |
Межповерочный интервал (МПИ) | 1 год |
Допускается поверка партии | Нет |
Наличие периодической поверки | Да |
Сведения о типе | Срок свидетельства |
Срок свидетельства или заводской номер | 14.04.2021 |
Назначение | Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В (далее – весы) предназначены для:
- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами (цистерны);
- повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
- при потележечном взвешивании в движении порожних и груженых вагонов с сухими, сыпучими, твердыми, жидкими грузами, в том числе цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
|
Описание | Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее – датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой выходной электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее сигнал по кабелю поступает в терминал, в котором сигнал обрабатывается, и/или на внешние устройства (компьютер, принтер).
Результаты измерений выводятся на дисплей терминала или компьютера. Управление весами осуществляется с помощью функциональных клавиш терминала или с помощью компьютера.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее – ГПУ), имеющего от одной до 4 платформ и устройства весоизмерительного, состоящего из датчиков с установочной оснасткой, соединительных модулей и терминала.
ГПУ весов устанавливается на специальный бетонный или железобетонный фундамент. Въезд вагонов на весы осуществляется по подъездным путям.
В весах применяются:
- датчики:
- WBK производства фирмы «CAS Corporation», Республика Корея, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений РФ (далее – рег. номер в ФИФ СИ РФ) 56685-14;
- WBK-D производства фирмы «CAS Corporation», Республика Корея, рег. номер в ФИФ СИ РФ 54471-13;
- Single shear beam, Dual shear beam, S beam, Column (семейства Column HM14С, BM14K, HM14H1) производства фирмы «Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD (ZEMIC)», КНР, рег. номер в ФИФ СИ РФ 55371-13;
- ZS, NHS, YBS, GZLB (с обозначением ZSFY) производства фирмы «Keli SENSING TECHOLOGY (Ningbo) Cо., Ltd», Китай, рег. номер в ФИФ СИ РФ 57674-14;
- С (модификаций С16А, С16i) производства «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, рег. номер в ФИФ СИ РФ 60480-15;
- терминалы:
- приборы весоизмерительные CI, BI, NT и PDI (с обозначениями СI-6000А) производства фирмы «CAS Corporation», Республика Корея, рег.номер в ФИФ СИ РФ 50968-12;
- терминалы весоизмерительные CI, NT (с обозначениями CI-201D, NT-580D и CI-600D) производства фирмы «CAS Corporation», Республика Корея, рег. номер в ФИФ СИ РФ 54472-13;
- приборы весоизмерительные DIS2116, DWS2103 (с обозначением DIS2116) производства «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, рег. номер в ФИФ СИ РФ 61809-15;
- приборы весоизмерительные Микросим (модификации М0601) произ-водства ООО НПП «Метра», рег. номер в ФИФ СИ РФ 55918-13;
- приборы весоизмерительные МИ (с обозначением МИ ВЖА/12Я) произ-водства ООО «МИДЛиК», рег. номер в ФИФ СИ РФ 61378-15.
Весы выпускаются однодиапазонными в следующих модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки, размерами платформ ГПУ:
Грант-В – для повагонного статического взвешивания;
Грант-В-СД – для повагонного статического взвешивания и повагонного взвешивания в движении в составе без расцепки железнодорожных вагонов (включая цистерны);
Грант-В-Т – для потележечного статического взвешивания и взвешивания в движении в составе без расцепки железнодорожных вагонов и цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с, а также составов из них.
Обозначение весов при заказе имеет вид:
Грант-В-Х-Y,
где Грант-В – тип весов;
X – значения максимальной нагрузки весов (Мах), т;
Y – длина ГПУ, м.
Тип используемого в весах датчика и терминала указывается в эксплуатационной документации на весы при оформлении заказа.
ПО терминалов позволяет осуществлять взвешивание в статическом и в динамическом режимах, производить распознавание типа и порядкового номера вагона в составе, определение количества осей, положение локомотива и вагона в составе, направление движения состава и скорости движения каждого взвешиваемого вагона, формирование протоколов измерения массы вагонов и составов из них. На дисплей также выводится статус процесса взвешивания, порядковый номер взвешиваемого вагона в составе и самого состава.
В весах предусмотрены следующие устройства и функции:
а) при статическом взвешивании:
- устройство первоначальной установки нуля весов (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.4);
- устройство полуавтоматической установки нуля (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2);
- устройство слежения за нулем (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.3);
- устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4);
б) при взвешивании в движении:
- отображение результатов взвешивания, массы вагона и состава;
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- автоматическое определение направления движения;
- автоматическое определение количества осей и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.
В весах предусмотрено устройство сигнализации о перегрузке.
Общий вид весов, ГПУ и терминалов представлены на рисунках 1 – 3.
Рисунок 1 – Общий вид весов
Рисунок 2 – Общий вид ГПУ весов
CI-6000А
| | М0601 | МИ ВЖА/12Я | | | NT-580D CI-600D | | | DIS-2116 | CI-201D |
Рисунок 3 – Общий вид терминалов
На корпусе терминала прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:
- знак утверждения типа средств измерений;
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- обозначение типа весов;
- год изготовления;
- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
- значение максимальной нагрузки (Max);
- значение минимальной нагрузки (Min);
- значение поверочного интервала (е);
- пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании.
Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается защитными пломбами (или наклейками) с нанесенными знаками поверки как показано на рисунках 4 и 5.
Место пломбирования для нанесения знака поверки
СI-6000А
Пломба для нанесения знака поверки
М0601 Пломба для нанесения МИ ВЖА/12Я
знака поверки
Рисунок 4 – Места пломбирования терминалов для нанесения знака поверки
CI-201D
NT-580DCI-600D
Места пломбирования для нанесения знака поверки
Места пломбировки с помощью разрушаемой наклейки
(слева-переключатель режима настройки, справа-винт крепления кожуха)
DIS2116
Рисунок 5 – Места пломбирования терминалов для нанесения знака поверки
|
Программное обеспечение | Программное обеспечение (далее - ПО) весов является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.
Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1–2011 п. 5.5.1 «Устройства со встроенным программным обеспечением».
Идентификационным признаком ПО терминалов СI-6000А, CI-201D, NT-580D, CI-600D, DIS2116 и МИ ВЖА/12Я служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при его включении.
Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, которая ограничивает доступ к переключателю настройки и юстировки, находящемуся на печатной плате терминалов. Изменение метрологически значимых параметров, настройка и юстировка не могут быть осуществлены без нарушения защитной пломбы, вскрытия корпуса терминалов и изменения положения переключателя настройки и юстировки.
При изменении метрологически значимых параметров юстировки и настройки терминала МИ ВЖА/12Я изменяются показания несбрасываемого счетчика, которые отображаются на дисплее при включении прибора или могут быть выведены на дисплей оператором. Доступ к энергонезависимой памяти, содержащей ПО терминала МИ МИ ВЖА/12Я и метрологически значимые данные, защищен. Несанкционированное снятие защиты приводит к стиранию программы и всех данных. Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается нанесением защитной пломбы, предотвращающей доступ к переключателю юстировки.
ПО весов с терминалом M0601 является полностью встроенным. Идентификация и защита метрологически значимой части ПО осуществляется с помощью последовательно отображаемых на дисплее при включении терминала идентификационного наименования ПО, номера версии (идентификационного номера) ПО и цифрового идентификатора ПО (контрольной суммы исполняемого кода), а также пломбирования терминала. Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, предотвращающей доступ к переключателю юстировки. ПО не может быть модифицировано без нарушения защитной пломбы и изменения переключения юстировки. Изменение ПО через интерфейс пользователя невозможно. Кроме того, изменение ПО невозможно без применения специализированного оборудования производителя.
Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом применения ПО.
Идентификационные данные ПО приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) | Значение для терминала | Идентификационное наименование ПО | ** | Ed5.xx | ** | Номер версии (идентификационный номер) ПО | 1.01, 1.02,1.03 | 5 | U2.01 | Цифровой идентификатор (контрольная сумма) метрологически значимой части ПО | ** | 0х3C40 | ** | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | ** | CRC-16 с полиномом
0хА001 | ** | х – принимает значения от 0 до 9
** - Идентификационное наименование ПО, цифровой идентификатор (контрольная сумма) метрологически значимой части ПО, алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО - не используются |
Таблица 2
Идентификационные данные (признаки) | Значение для терминала | Идентификационное наименование ПО | ** | ** | ** | ** | Номер версии (идентификационный номер) ПО | 2.02, 2.03, 2.04,2.05, 2.06 | 1.00, 1.01, 1.02, 1.03, 1.04 | 2.03, 2.04, 2.05, 2.06, 2.07 | Не ниже P1хх | Цифровой идентификатор (контрольная сумма) метрологически значимой части ПО | ** | ** | ** | ** | х – принимает значения от 0 до 9.
** - Идентификационное наименование ПО, цифровой идентификатор (контрольная сумма) метрологически значимой части ПО - не используются |
Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию. Уровень защиты ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных изменений в соответствии с Р 50.2.077-2014 - высокий.
|
Метрологические и технические характеристики | 1 Статическое взвешивание
1.1 Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011средний (III).
1.2 Значения Min, Мах, е, действительной цены деления (d), пределов допускаемой погрешности при первичной поверке (mpe), в соответствующих интервалах нагрузки (m), число поверочных интервалов (n) приведены в таблице 3.
Таблица 3
Модификация | Мах,
т | Min,
т | d и е,
кг | Диапазон взвешивания, т | mpe, кг | n | Грант-В-100-Х | 100 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ±25 | 2000 | Грант-В-150-Х | 150 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ±25 | 3000 | Грант-В-200-Х | 200 | 2 | 100 | От 2 до 50 включ. | ±50 | 2000 | Грант-В-СД-100-Х | 100 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ±25 | 2000 | Грант-В-СД-150-Х | 150 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ±25 | 3000 | Грант-В-СД-200-Х | 200 | 2 | 100 | От 2 до 50 включ. | ±25 | 2000 | Грант-В-Т-100-Х | 100 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ±25 | 2000 | Грант-В-Т-150-Х | 150 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ±25 | 3000 | Грант-В-Т-200-Х | 200 | 2 | 100 | От 2 до 50 включ. | ±25 | 2000 | 1.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
1.4 Диапазон выборки массы тары (Т–), % от Max | от 0 до 100 | 1.5 Влияние устройства установки нуля на результат взвешивания, кг | ±0,25е | 1.6 Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более | 150 | 1.7 Показания индикации массы, кг, не более | Мах+9е | 1.8 Диапазон установки на нуль и слежения за нулём (суммарный), % от Max | 4 | 1.9 Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max | 20 |
2 Взвешивание в движении
2.1 Пределы взвешивания: | | - наибольший предел взвешивания (НПВ), т | 60; 100; 150; 200 | - наименьший предел взвешивания (НмПВ), т | 1 | 2.2 Дискретность отсчета, кг | 20; 50; 100 | 2.3 Направление при взвешивании в движении | двухстороннее при тяге и толкании состава локомотивом | 2.4 Диапазон допускаемых значений скорости при взвешивании в движении, км/ч | от 3 до 10 | 2.5 Класс точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при повагонном и потележечном взвешивании в движении вагона (цистерны) для весов приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс
точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | 1 | ±0,5 | ±0,5 | 2 | ±1,0 | ±1,0 | 2.6 Значения пределов допускаемой погрешности весов при поверке и в эксплуатации при повагонном и потележечном взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) для весов приведены в таблице 5. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение n принимают равным 10.
Таблица 5
Класс
точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | 1 | ±0,5 | ±0,5 | 2 | ±1,0 | ±1,0 | Примечание - Пределы допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении, указанные в таблицах 4 и 5 в эксплуатации удваиваются.
2.7 Значения пределов допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Примечания:
1 При превышении допускаемой скорости соответствующие регистрируемые значения массы вагона и состава маркируются специальным знаком (ГОСТ 30414-96 (п.5.8)).
2 Взвешивание локомотивов автоматически исключается.
3 Технические характеристики
3.1 Время прогрева весов, мин30
3.2 Длина линии связи между ГПУ и терминалом, м, не более | От 100 до 1000 | 3.3 Особый диапазон рабочих температур, (С: | | - для ГПУ с датчиком:
- WBK, WBK-D
- HM14С, BM14K, HM14H1
- ZSFY
- С16А, С16i | от минус 40 до плюс 50
от минус 30 до плюс 40
от минус 10 до плюс 40
от минус 50 до плюс 50 | - для терминалов:
- CI-6000А, CI-201D, NT-580D; CI-600D
- DIS2116
- М0601
- МИ ВЖА/12Я | от минус 10 до плюс 40
от минус 10 до плюс 40
от минус 35 до плюс 40
от минус 10 до плюс 40 | 3.4 Параметры электрического питания от сети переменного тока: | | - напряжение, В | от 187 до 242 | - частота, Гц | от 49 до 51 | 3.5 Потребляемая мощность, В(А, не более | 300 | 3.6 Количество грузоприёмных платформ, шт. | от 1 до 4 | 3.7 Количество весоизмерительных датчиков, шт. | от 4 до 16 | 3.8 Габаритные размеры грузоприёмной платформы, м | | - длина
-ширина
-высота | от 3500 до 23000
от 1900до 3000
от 450 до 1000 | 3.9 Масса, кг не более | от 3000 до 20000 | 3.10 Значение вероятности безотказной работы за 2000 ч | 0,92 | 3.11 Средний срок службы, лет | 15 |
|
Комплектность | 1 Весы (модификация по заказу)– 1 шт.
2 Руководство по эксплуатации – 1 экз.
|
Поверка | в режиме статического взвешивания производится по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение ДА. Методика поверки), при взвешивании в движении – по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Основные средства поверки:
- гири класса М1 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования»;
- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов (только для твёрдых и сыпучих материалов), сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Идентификация ПО при поверке в соответствии с документом «Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В. Руководство по эксплуатации ЖГИП.4004400.025 РЭ». |
Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к весам вагонным неавтоматического действия Грант-В
1 OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
2 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы».
3 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
4 ТУ 4274-001-26543525-2015 «Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В. Технические условия».
|
Заявитель | Общество с ограниченной ответственностью «Армавирский Завод Промышленных Весов» (ООО «АЗПВ»)
Адрес: Российская Федерация, 352913, Краснодарский край, г. Армавир, тер Промзона Северная
ИНН 2302064484
Телефон/факс (86137) 5-70-90, 7-79-60
|
Испытательный центр | Закрытое акционерное общество Консалтинго-инжиниринговое предприятие «Метрологический центр энергоресурсов» (ЗАО КИП «МЦЭ»)
Адрес: 125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 88, стр.8
Тел./факс (495) 491-78-12
Е-mail: sittek@mail.ru
Аттестат аккредитации ЗАО КИП «МЦЭ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU 311313 от 01.05.2015 г.
|