Стенды тормозные BD, МВ

Описание

Стенды тормозные BD, МВ — техническое средство с номером в госреестре 64013-16 и сроком свидетельства (заводским номером) 18.05.2021. Имеет обозначение типа СИ: BD, МВ.
Произведен предприятием: Фирма "Beissbarth GmbH", Германия.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Стенды тормозные BD, МВ.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Стенды тормозные BD, МВ.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеСтенды тормозные
Обозначение типаBD, МВ
ПроизводительФирма "Beissbarth GmbH", Германия
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер18.05.2021
НазначениеСтенды тормозные BD, МВ (далее по тексту - стенды) предназначены для измерений: тормозной силы колеса; массы транспортного средства, приходящейся на ось; усилий на органах управления; давления сжатого воздуха.
ОписаниеВ основу работы стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемое транспортное средство устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси испытуемого транспортного средства. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение транспортного средства со скоростью от 2,7 до 5,3 км/ч. При нажатии на тормозную педаль тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода, корпус которого подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор-редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой и передается на персональный компьютер и дисплей пульта управления. Измерения параметров тормозной системы производится последовательно: вначале на передней, а затем на задней оси транспортного средства. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения диагностируемого транспортного средства. Выпускаются следующие модификации стендов: MB30, BD500, BD505, BD600, BD640, BD660, BD680, МВ8100, MB8815. Стенды MB30 применяются для проверки параметров тормозных систем мотоциклов, конструктивно выполнены в виде несущей рамы - моноблока с одной парой опорных роликов, размещенных в раме Стенды BD500, BD505, BD600, BD640, BD660, BD680 применяются для проверки параметров тормозных систем легковых автомобилей, конструктивно выполнены в виде несущей рамы - моноблока с двумя парами опорных роликов, размещенных в раме. Стенды MB30, BD500, BD505, BD600, BD640, BD660, BD680 изготавливают в двух конструктивных вариантах: - стенды MB30, BD500, BD505 - с аналоговыми стрелочными устройствами отображения измерительной информации; - стенды BD600, BD640, BD660, BD680 - для обработки и отображения результатов измерений применяются персональные компьютеры. Стенды МВ8100, MB8815, предназначенные для проверки параметров тормозных систем грузовых автомобилей, конструктивно выполнены в виде двух отдельных блоков. Каждый из блоков имеет несущую раму с размещенными в ней парой опорных роликов. Данные стенды имеют аналоговые стрелочные устройства отображения измерительной информации. Отдельный самостоятельный элемент конструкции для всех модификаций стендов - это приборная стойка с размещенными в ней электрическими узлами управления, персональным компьютером, монитором и приборами ввода и вывода информации. Все модификации стендов могут быть укомплектованы устройством для измерений усилий, прикладываемых к педали тормоза, и устройством для измерений давления сжатого воздуха. Модификации стендов отличаются типом применяемого аналогового дисплея или монитора, конструктивным исполнением и дизайном приборной стойки. С целью расширения функциональных возможностей стенды BD500, BD505, BD600, BD640, BD660, BD680 могут быть доукомплектованы дополнительными устройствами: - SА600 и SN600 для диагностирования параметров амортизаторов подвески автомобиля; - SТ600 для измерений суммарного схождения колес при прямолинейном движении автомобиля. Общий вид стендов тормозных представлен на рисунках 1 - 5.
Рисунок 1 - Общий вид стендов тормозных MB 30 Рисунок 2 - Общий вид стендов тормозных BD500, BD505Рисунок 3 - Общий вид стендов тормозных BD600, BD640, BD660, BD680
Рисунок 4 - Общий вид стендов тормозных MB 8100Рисунок 5 - Общий вид стендов тормозных MB 8815
Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование блока предварительных усилителей тензометрических датчиков. Также производится пломбирование корпуса персонального компьютера и корпуса приборной стойки.
Программное обеспечениеВстроенное программное обеспечение разработано специально для стендов тормозных BD, MB и служит для управления их функциональными возможностями, а также для обработки и отображения результатов измерений. Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1. Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное наименование ПОFirmware
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже2.82
Цифровой идентификатор ПО-
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО-
Программное обеспечение защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «высокий» в соответствии с Р 50.2.077 - 2014.
Метрологические и технические характеристикиТаблица 2 - Метрологические и технические характеристики
Наименование характеристикиЗначение характеристики
МодификацияMB30BD500 BD505BD600 BD640BD660 BD680MB8815МВ8100
Диапазон измерений тормозной силы, кН0 - 30 - 50 - 7,50 - 300 - 40
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы, (±2
Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, кг0 - 10000 - 25000 - 35000 - 100000 - 16000
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, %±3
Диапазон измерений усилий на органах управления, Н0 - 1000
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий на органах управления, (±5
Диапазон измерений давления сжатого воздуха, МПа (бар)0 - 1,6 (0 - 16)
Продолжение таблицы 2
Наименование характеристикиЗначение характеристики
МодификацияMB30BD500 BD505BD600 BD640BD660 BD680MB8815МВ8100
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений давления сжатого воздуха, %±5
Конструктивное исполнение МоноблокБиблок
Максимальная нагрузка на ось, кг1000250035001000016000
Скорость движения автомобиля, имитируемая на стенде, км/ч5,02,72,7 / 5,32,2 / 4,42,6 / 5,2
Диаметр ролика, мм205280
Длина ролика, мм3007001000 / 70010001150
Ширина колеи проверяемого автомобиля, мм-800 - 2200800 - 2200800 - 2800800 - 2800 / 880 - 2900800 - 3000 / 880 - 3100
Габаритные размеры блоков роликов (Д×Ш×В), мм, не более800×620×2502360×660×2502360×660×2502920×660×2802×1370× 1540×4402×1370× 1540×440
Масса блоков роликов, кг, не более200420420540450510
Питание от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц3х220/380(+10/-15%) 50±1
Рабочие условия применения, (Сот минус 10 до плюс 60
Комплектностьстенд тормозной, в комплекте 1 штука; комплект принадлежностей и приспособлений1 комплект; руководство по эксплуатации на русском языке1 экземпляр; методика поверки1 экземпляр. По отдельному заказу поставляется калибровочное приспособление.
Поверкаосуществляется в соответствии с документом МП АПМ 04-16 «Стенды тормозные BD, МВ. Методика поверки», утверждённым ООО «Автопрогресс-М» 26 февраля 2016 г. Знак поверки наносится на свидетельство о поверке. Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки приведен в таблице 3. Таблица 3 - Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых при поверке
Рулетка измерительная металлическая, (0 - 5000) мм, КТ 3, ГОСТ 7502-98
Рабочие эталоны 2-го разряда, динамометр по ГОСТ 8.640-2014: - (10 - 1000) Н, ПГ ±0,46 % - (1 - 10) кН, ПГ ±0,46 %; - (5 - 50) кН, ПГ ±0,46 %;
Эталонные гири класса M1 по ГОСТ OIML R-111-1-2009 массой 500 кг - от 2 до 32 шт.Манометр с верхним пределом измерения 2 МПа, КТ 1,5 по ГОСТ 2405-88
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам тормозным BD, MB 1 ГОСТ 8.640-2014 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений силы». 2 Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. N 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня». 3 ГОСТ Р 41.13-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий m, n и o в отношении торможения». 4 ГОСТ Р 41.13-Н «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения». 5 Техническая документация «Beissbarth GmbH», Германия.
Заявитель«Beissbarth GmbH», Германия Hanauer Strasse 101, 80993 München, Gerrmany Тел.: +49-(0)89-14901-0, Факс: +49-(0)89-14901-240; E-mail: info@beissbarth.com
Испытательный центр ООО «Автопрогресс-М» 123308, г. Москва, ул. Мневники, д. 3 корп. 1 Тел.: +7 (495) 120-0350, факс: +7 (495) 120-0350 доб. 0; E-mail: info@autoprogress-m.ru Аттестат аккредитации ООО «Автопрогресс-М» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа RA.RU.311195 от 30.06.2015 г.