Описание | Весы имеют модульную конструкцию и состоят из:
грузоприемного устройства (далее – ГПУ);
устройства обработки аналоговых данных (далее – УОАД);
программно-технического комплекса (далее – ПТК).
ГПУ представляет собой от 1 до 12 грузоприемных платформ со встроенными весоизмерительными тензорезисторными датчиками (далее – ГПП).
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого ТС, находящегося на ГПП, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал преобразуется в цифровой код и обрабатывается. Измеренное значение массы выводится на дисплей ПТК.
Примеры общего вида весов и исполнения ГПП представлены на рисунке 1.
| | а) Модификация весов: АВТОПОСТ-Д/01 – 01 | б) Модификация весов: АВТОПОСТ-Д/02 – 02 | Рисунок 1. – Примеры общего вида весов и исполнения ГПП |
УОАД, используемое в составе весов, представляет собой прибор (приборы) весоизмерительный ПВ-15, изготовляемый ООО «ИЦ «АСИ».
Пример схемы пломбировки весов от несанкционированного доступа и общий вид УОАД представлен на рисунке 2.
| Позиция | Обозначение | Расшифровка | [1] | 01; 02; 03; 04; 05; 06; 07; 08; 09; 10; 11; 12 | Количество ГПП | [2] | 01; 02 | Вариант исполнения ГПП:
01 – ГПП с выступающими над поверхностью дорожного покрытия элементами.
Для весов с данным исполнением ГПП:
- диапазон рабочих скоростей – св. 3 до 20 км/ч;
- классы точности при определении полной массы ТС – 1, 2, 5.
02 – ГПП без выступающих над поверхностью дорожного покрытия элементов.
Для весов с данным исполнением ГПП:
- диапазон рабочих скоростей – св. 3 до 110 км/ч;
- классы точности при определении полной массы ТС – 2, 5, 10. | [3]/[4] | 1; 2; 5; 10
Х – не нормируется | Классы точности при определении полной массы ТС в диапазонах скоростей св. 3 до 20 км/ч / св. 20 до 110 км/ч (см. Таблицу 6) | [5]/[6] | B; C; D; E; F
Х – не нормируется | Классы точности при определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для двухосного ТС с жесткой рамой в диапазонах скоростей св. 3 до 20 км/ч / св. 20 до 110 км/ч (см. Таблица 7) | [7]/[8] | B; C; D; E; F
Х – не нормируется | Классы точности при определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для всех типов ТС, кроме двухосного ТС с жесткой рамой в диапазонах скоростей св. 3 до 20 км/ч / св. 20 до 110 км/ч (см. Таблица 8) | [9] | 01; 02 | Вариант исполнения ПТК:
01 – ПТК с обычным температурным диапазоном;
02 – ПТК с расширенным температурным диапазоном | [10] | 01; 02 | Направление движения при взвешивании:
01 – одностороннее;
02 – двустороннее | [11] | М;
индекс отсутствует | Наличие функции измерения межосевого расстояния:
М - функция измерения межосевого расстояния присутствует;
Индекс отсутствует - функция измерения межосевого расстояния отсутствует | Рисунок 2 — Пример схемы пломбировки весов и общий вид УОАД
В весах предусмотрены следующие устройства и функции:
устройство автоматической установки нуля;
устройство распознавания ТС в потоке;
функция измерения межосевого расстояния;
функция определения скорости и направления движения ТС.
Модификации весов имеют обозначения вида АВТОПОСТ–Д/[1] – [2] ([3]/[4]; [5]/[6]; [7]/[8]) [9] – [10] – [11] расшифровка обозначений приведена в таблице 1.
Таблица 1
Позиция | Обозначение | Расшифровка | [1] | 01; 02; 03; 04; 05; 06; 07; 08; 09; 10; 11; 12 | Количество ГПП | [2] | 01; 02 | Вариант исполнения ГПП:
01 – ГПП с выступающими над поверхностью дорожного покрытия элементами.
Для весов с данным исполнением ГПП:
- диапазон рабочих скоростей – св. 3 до 20 км/ч;
- классы точности при определении полной массы ТС – 1, 2, 5.
02 – ГПП без выступающих над поверхностью дорожного покрытия элементов.
Для весов с данным исполнением ГПП:
- диапазон рабочих скоростей – св. 3 до 110 км/ч;
- классы точности при определении полной массы ТС – 2, 5, 10. | [3]/[4] | 1; 2; 5; 10
Х – не нормируется | Классы точности при определении полной массы ТС в диапазонах скоростей св. 3 до 20 км/ч / св. 20 до 110 км/ч (см. Таблицу 6) | [5]/[6] | B; C; D; E; F
Х – не нормируется | Классы точности при определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для двухосного ТС с жесткой рамой в диапазонах скоростей св. 3 до 20 км/ч / св. 20 до 110 км/ч (см. Таблица 7) | [7]/[8] | B; C; D; E; F
Х – не нормируется | Классы точности при определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для всех типов ТС, кроме двухосного ТС с жесткой рамой в диапазонах скоростей св. 3 до 20 км/ч / св. 20 до 110 км/ч (см. Таблица 8) | [9] | 01; 02 | Вариант исполнения ПТК:
01 – ПТК с обычным температурным диапазоном;
02 – ПТК с расширенным температурным диапазоном | [10] | 01; 02 | Направление движения при взвешивании:
01 – одностороннее;
02 – двустороннее | [11] | М;
индекс отсутствует | Наличие функции измерения межосевого расстояния:
М - функция измерения межосевого расстояния присутствует;
Индекс отсутствует - функция измерения межосевого расстояния отсутствует |
Программное обеспечение | Программное обеспечение (далее – ПО) весов представлено ПО АРМ «Пункт весового контроля».
ПТК с ПО АРМ «Пункт весового контроля» работает совместно с УОАД ПВ-15. Исключение возможности внесения аппаратных изменений в измерительный канал обеспечивается пломбированием передней крышки и корпуса УОАД. Метрологически значимый модуль в ПО АРМ «Пункт весового контроля» защищен от преднамеренных и непреднамеренных изменений путём автоматического контроля идентификационных признаков при запуске программы, в том числе с использованием электронного ключа, путём использования системы разграничения прав доступа, использования для информационного обмена защищённого интерфейса, шифрования сохраняемых на диске данных и ведения журнала событий.
Идентификационные признаки ПО АРМ «Пункт весового контроля» доступны для просмотра во встроенном меню ПТК («Справка – О программе») и приведены в таблице 2.
Таблица 2
Идентификационные данные (признаки) | Значение | Идентификационное наименование ПО | АРМ «Пункт весового контроля» (ControlPoint.exe). Метрологически значимая часть DynamicWeightLib.dll. | Номер версии (идентификационный номер ПО) | Версия АРМ «Пункт весового контроля» (ControlPoint.exe) – 1.0.0.1.
Версия метрологически значимой части DynamicWeightLib.dll – 1.0.0.1 | Цифровой идентификатор ПО | Контрольная сумма метрологически значимой части: A28C19E4 | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | CRC32 |
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует высокому уровню по Р 50.2.077 – 2014.
|
Метрологические и технические характеристики | Соотношения между классами точности при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей, и классов точности при определении полной массы ТС для весов с исполнением ГПП – 01, представлены в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности при определении полной массы ТС | Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей | 1 | ( | ( | ( | | 2 | ( | ( | ( | ( | 5 | | | ( | ( |
Соотношения между классами точности при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей, и классов точности при определении полной массы ТС в различных диапазонах скоростей, для весов с исполнением ГПП – 02, представлены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности при определении полной массы ТС | Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей | Диапазоны скоростей, км/ч | 2 | ( | ( | ( | ( | | св. 3 до 20 | 5 | | | ( | ( | | св. 20 до 110 | 10 | | | | ( | ( |
Предел допускаемых погрешностей (MPE) для весов с исполнением ГПП – 01, используемых в качестве контрольных, при статическом взвешивании при увеличивающихся или уменьшающихся нагрузках не должен превышать значения из таблицы 5, округленного до ближайшего большего значения цены деления.
Таблица 5
Класс точности при определении полной массы ТС | Нагрузка, т | Предел допускаемых погрешностей (МРЕ), кг | 1 | От 1 до 10 включ.
Св. 10 до 20 включ. | 10
20 | 20
40 | 2, 5 | 1
Св. 1 до 4 включ.
Св. 4 до 20 включ. | 10
20
30 | 20
40
60 |
Предел допускаемой погрешности (MPE) при определении полной массы ТС в движении не должен превышать значения из таблицы 6, округленного до ближайшего большего значения цены деления.
Таблица 6
Класс точности | Процент от условно истинного значения полной массы ТС | 1 | ± 0,50 % | ± 1,00 % | 2 | ± 1,00 % | ± 2,00 % | 5 | ± 2,50 % | ± 5,00 % | 10 | ± 5,00 % | ± 10,00 % |
Предел допускаемой погрешности (MPE) при взвешивании двухосного контрольного ТС с жесткой рамой не должен превышать значения из таблицы 7, округленного до ближайшего большего значения цены деления.
Таблица 7
Класс точности | Процент от условно истинного значения статической эталонной нагрузки на одиночную ось | B | ±0,50 % | ±1,0 % | C | ±0,75 % | ±1,5 % | D | ±1,00 % | ±2,0 % | E | ±2,00 % | ±4,0 % | F | ±4,00 % | ±8,0 % |
Предел допускаемого отклонения (MPD) для всех типов контрольных ТС, кроме контрольного двухосного ТС с жесткой рамой, не должен превышать значения из таблицы 8, округленного до ближайшего большего значения цены деления.
Таблица 8
Класс точности | Процент от скорректированного среднего значения нагрузки на одиночную ось или скорректированного среднего значения нагрузки на группу осей | B | ±1,0 % | ±2,0 % | C | ±1,5 % | ±3,0 % | D | ±2,0 % | ±4,0 % | E | ±4,0 % | ±8,0 % | F | ±8,0 % | ±16,0 % |
Диапазоны рабочих скоростей для весов с различным исполнением ГПП представлены в таблице 9.
Таблица 9.
Наименование характеристики | Исполнение ГПП – 01 | Исполнение ГПП – 02 | Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч | 20 | 110 | Минимальная рабочая скорость (Vmin), км/ч | 3 | 3 |
Максимальная осевая нагрузка ТС без суммирования (Max), т20
Минимальная осевая нагрузка ТС без суммирования (Min), т1
Значение цены деления (d), кг20
Предельно допустимая погрешность измерения межосевого расстояния, мм±30
Диапазон температуры ГПУ и УОАД, °Сот минус 40 до плюс 50
Диапазон температуры ПТК, °С:
с обычным температурным диапазономот плюс 10 до плюс 40
с расширенным температурным диапазономот минус 40 до плюс 50
Габаритные размеры ГПП, мм, не более1500×5000×500
Масса ГПП, кг, не более2000
Средний срок службы, лет, не менее10
|
Комплектность | Весы1 компл.
Руководство по эксплуатации УФГИ.404512.003 РЭ1 экз.
Паспорт УФГИ.404512.003 ПС1 экз.
Методика поверки МП 8 – 20161 экз.
|
Поверка | осуществляется по документу МП 8-2016 «Весы автомобильные АВТОПОСТ-Д. Методика поверки», утверждённому ФБУ «Кемеровский ЦСМ» в 2016 г.
Основные средства поверки:
Рабочие эталоны единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015;
Контрольные весы и ТС, соответствующие требованиям, изложенным в МП 8-2016.
Знак поверки наносится в виде оттиска клейма в свидетельство о поверке.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью. | Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к весам автомобильным АВТОПОСТ-Д
ГОСТ 33242-2015 «Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузок на оси. Метрологические и технические требования. Испытания»
ТУ 4274-021-10897043-2015 «Весы автомобильные АВТОПОСТ-Д. Технические условия»
|
Заявитель | Общество с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «АСИ»
(ООО «ИЦ «АСИ»)
ИНН 4207011969
Адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Кузбасская, 31
Тел./факс: +7 (3842) 36-61-49
Е-mail: office@icasi.ru
|
Испытательный центр | Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» (ФБУ «Кемеровский ЦСМ»)
Адрес: 650991, г. Кемерово, ул. Дворцовая, 2
Тел.: +7 (3842) 36-43-89, факс: +7 (3842) 75-88-66
Е-mail: kemcsm@kmrcsm.ru
Аттестат аккредитации ФБУ «Кемеровский ЦСМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30063-12 от 13.11.2012 г.
|
|