Описание
Система железнодорожного контроля показателей развески подвижного состава СЖДК.Р — техническое средство с номером в госреестре 65052-16 и сроком свидетельства (заводским номером) зав.№ 001. Имеет обозначение типа СИ: СЖДК.Р. Произведен предприятием: ООО НИПВФ "Тензор-Р", г.Ростов-на-Дону.
Требуется ли периодическая поверка прибора?
Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.
Допускается ли поверка партии?
Допущение поверки партии приборов: Нет.
Методика поверки:
Система железнодорожного контроля показателей развески подвижного состава СЖДК.Р.С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.
Описание типа:
Система железнодорожного контроля показателей развески подвижного состава СЖДК.Р.С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.
Изображение | Номер в госреестре | 65052-16 Наименование | Система железнодорожного контроля показателей развески подвижного состава | Обозначение типа | СЖДК.Р | Производитель | ООО НИПВФ "Тензор-Р", г.Ростов-на-Дону | Описание типа | Скачать | Методика поверки | Скачать | Межповерочный интервал (МПИ) | 1 год | Допускается поверка партии | Нет | Наличие периодической поверки | Да | Сведения о типе | Заводской номер | Срок свидетельства или заводской номер | зав.№ 001 | Назначение | Система железнодорожного контроля показателей развески подвижного состава СЖДК.Р (далее - система) зав. № 001 предназначена для измерений нагрузки от колеса (колесной пары) и массы единиц железнодорожного подвижного состава (далее – ПС), в том числе локомотивов, мотор-вагонных, самоходных и прочих единиц ПС, а также для автоматического контроля показателей развески в движении.
| Описание | Принцип действия системы основан на измерении деформаций рельса, возникающих под действием нагрузки от колеса во время движения единиц ПС, с помощью датчиков рельсовых тензометрических (далее - датчик), которые преобразуют деформацию рельса в электрический сигнал. Датчики в автоматическом режиме осуществляют измерение нагрузок на рельс от проходящих колесных пар, аналого-цифровое преобразование сигнала, математическую обработку и передачу информации в виде пакетов данных о результатах измерений на компьютер системы с прикладным программным обеспечением.
Система состоит из грузоприемного устройства, компьютера и кабельной линии.
Грузоприемное устройство состоит из четырех линий рельсовых датчиков, каждая из которых состоит из двух датчиков, расположенных на каждом рельсе железнодорожного пути на линии, перпендикулярной рельсам (рисунок 2). Датчик состоит из двух пар тензорезисторных розеток, наклеенных с двух сторон одного рельса, и соединенных в мост Уитстона. Рядом с каждой розеткой наклеен датчик температуры. Места наклейки датчиков герметизированы и защищены крышками из нержавеющей стали (рисунок 3). Контроллеры двух датчиков одной линии расположены в пластиковом корпусе путевого ящика, расположенного в непосредственной близости от датчиков.
Система позволяет определять показатели развески ПС в движении, в том числе:
- относительную разность нагрузок по осям в тележке для тележечной единицы ПС;
- относительную разность нагрузок по осям двухосной единицы ПС;
- относительную разность нагрузок по сторонам единицы ПС;
- относительную разность нагрузок по тележкам вагона.
Рисунок 1 – Общий вид системы СЖДК.Р
Рисунок 2 - Грузоприемное устройство системы СЖДК.Р с указаниемлиний рельсовых датчиков
Рисунок 3 – Внешний вид датчика и шкафа контроллеров рельсовых датчиков
| Программное обеспечение | ПО системы функционально делится на метрологически значимую часть и метрологически незначимую. Метрологически значимая часть состоит из программ измерительно-преобразовательных модулей (ИПМ) контроллеров и прикладного ПО системы Client, установленного на компьютере. В контроллере происходит аналого-цифровое преобразование измерений электрических сигналов с четырех тензорезисторных розеток и датчиков температуры и первичная математическая обработка. ПО системы проводит дополнительную обработку данных с контроллеров, сохранение в базе данных результатов измерений и сопутствующей информации.
Метрологически незначимая часть программного обеспечения обеспечивает отображение результатов измерений на дисплее, управление вспомогательными устройствами системы, ввод дополнительной информации о вагонах и поезде.
При включении системы автоматически выполняется проверка целостности и подлинности метрологически значимой части ПО. При выявлении нарушений в метрологически значимой части ПО на экран монитора ПК выводится сообщение о характере нарушений и работа системы блокируется. Настройка системы возможна только при наличии пароля или электронного ключа. Изменения настроечных коэффициентов сохраняются в электронном журнале.
Идентификационные данные метрологически значимой части ПО отображаются на мониторе ПК во время работы программы в меню «Сервис/Сведения о системе» и соответствуют таблице 1.
Таблица 1
|
Метрологические и технические характеристики | Диапазоны измерений, пределы допускаемых погрешностей измерений нагрузок от колес (колесных пар) единиц ПС представлены в таблице 2.
Таблица 2
|
Комплектность | Таблица 4
|
Поверка | осуществляется по СЖДК.Р-01.000.000МП «Система железнодорожного контроля показателей развески подвижного состава СЖДК.Р. Методика поверки», утвержденной ФБУ «Уралтест» 11.07.2016 г.
Основные средства поверки:
- эталон единицы массы 4 разряда по ГОСТ 8.021-2015 - гири класса точности М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
- эталон единицы силы 1-го разряда по ГОСТ 8.640-2014 – машина силовоспроизводящая, диапазон измерения от 10 до 250 кН, пределы допускаемого значения относительной суммарной погрешности ±0,02 %.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и (или) в разделе «Сведения о проведении поверок» Руководства по эксплуатации в виде оттиска поверительного клейма (наклейки) и заверяется подписью поверителя.
| Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к системе железнодорожного контроля показателей развески подвижного состава СЖДК.Р
ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы
ГОСТ 8.640-2014 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений силы.
| Заявитель | Общество с ограниченной ответственностью научно-исследовательская и производственно-внедренческая фирма «Тензор-Р» (ООО НИПВФ «Тензор-Р»)
Адрес: 344058, Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. 2-я Краснодарская, 129,
ИНН 6168069660, КПП 616801001
тел./факс: 8 (863) 218 5580, 218 5591, 218 5583.
E-mail: tenzor@ms.math.rsu.ru.
Web: http://tenzor.math.rsu.ru.
| Испытательный центр | ные центры
ФБУ«Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Свердловской области» (ФБУ «УРАЛТЕСТ»)
Адрес: 620990, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, д. 2а
Тел. (343)350-25-83, факс (343)350-40-81,e-mail: uraltest@uraltest.ru
Аттестат аккредитации ФБУ «УРАЛТЕСТ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30058-13 от 21.10.2013 г.
ФГУП «Уральский научно-исследовательский институт метрологии» («ФГУП «УНИИМ»)
Адрес: 620000, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 4
Тел.: (343) 350-26-18 факс: (343) 350-20-39, е-mail: uniim@uniim.ru
Аттестат аккредитации ФГУП «УНИИМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.311373 от 10.11.2015 г.
| |