Система железнодорожного контроля показателей развески подвижного состава СЖДК.Р

Описание

Система железнодорожного контроля показателей развески подвижного состава СЖДК.Р — техническое средство с номером в госреестре 65052-16 и сроком свидетельства (заводским номером) зав.№ 001. Имеет обозначение типа СИ: СЖДК.Р.
Произведен предприятием: ООО НИПВФ "Тензор-Р", г.Ростов-на-Дону.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Система железнодорожного контроля показателей развески подвижного состава СЖДК.Р.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Система железнодорожного контроля показателей развески подвижного состава СЖДК.Р.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеСистема железнодорожного контроля показателей развески подвижного состава
Обозначение типаСЖДК.Р
ПроизводительООО НИПВФ "Тензор-Р", г.Ростов-на-Дону
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеЗаводской номер
Срок свидетельства или заводской номерзав.№ 001
НазначениеСистема железнодорожного контроля показателей развески подвижного состава СЖДК.Р (далее - система) зав. № 001 предназначена для измерений нагрузки от колеса (колесной пары) и массы единиц железнодорожного подвижного состава (далее – ПС), в том числе локомотивов, мотор-вагонных, самоходных и прочих единиц ПС, а также для автоматического контроля показателей развески в движении.
ОписаниеПринцип действия системы основан на измерении деформаций рельса, возникающих под действием нагрузки от колеса во время движения единиц ПС, с помощью датчиков рельсовых тензометрических (далее - датчик), которые преобразуют деформацию рельса в электрический сигнал. Датчики в автоматическом режиме осуществляют измерение нагрузок на рельс от проходящих колесных пар, аналого-цифровое преобразование сигнала, математическую обработку и передачу информации в виде пакетов данных о результатах измерений на компьютер системы с прикладным программным обеспечением. Система состоит из грузоприемного устройства, компьютера и кабельной линии. Грузоприемное устройство состоит из четырех линий рельсовых датчиков, каждая из которых состоит из двух датчиков, расположенных на каждом рельсе железнодорожного пути на линии, перпендикулярной рельсам (рисунок 2). Датчик состоит из двух пар тензорезисторных розеток, наклеенных с двух сторон одного рельса, и соединенных в мост Уитстона. Рядом с каждой розеткой наклеен датчик температуры. Места наклейки датчиков герметизированы и защищены крышками из нержавеющей стали (рисунок 3). Контроллеры двух датчиков одной линии расположены в пластиковом корпусе путевого ящика, расположенного в непосредственной близости от датчиков. Система позволяет определять показатели развески ПС в движении, в том числе: - относительную разность нагрузок по осям в тележке для тележечной единицы ПС; - относительную разность нагрузок по осям двухосной единицы ПС; - относительную разность нагрузок по сторонам единицы ПС; - относительную разность нагрузок по тележкам вагона. Рисунок 1 – Общий вид системы СЖДК.Р Рисунок 2 - Грузоприемное устройство системы СЖДК.Р с указаниемлиний рельсовых датчиков Рисунок 3 – Внешний вид датчика и шкафа контроллеров рельсовых датчиков
Программное обеспечениеПО системы функционально делится на метрологически значимую часть и метрологически незначимую. Метрологически значимая часть состоит из программ измерительно-преобразовательных модулей (ИПМ) контроллеров и прикладного ПО системы Client, установленного на компьютере. В контроллере происходит аналого-цифровое преобразование измерений электрических сигналов с четырех тензорезисторных розеток и датчиков температуры и первичная математическая обработка. ПО системы проводит дополнительную обработку данных с контроллеров, сохранение в базе данных результатов измерений и сопутствующей информации. Метрологически незначимая часть программного обеспечения обеспечивает отображение результатов измерений на дисплее, управление вспомогательными устройствами системы, ввод дополнительной информации о вагонах и поезде. При включении системы автоматически выполняется проверка целостности и подлинности метрологически значимой части ПО. При выявлении нарушений в метрологически значимой части ПО на экран монитора ПК выводится сообщение о характере нарушений и работа системы блокируется. Настройка системы возможна только при наличии пароля или электронного ключа. Изменения настроечных коэффициентов сохраняются в электронном журнале. Идентификационные данные метрологически значимой части ПО отображаются на мониторе ПК во время работы программы в меню «Сервис/Сведения о системе» и соответствуют таблице 1. Таблица 1
Идентификационные данные (признаки)Значение
Идентификационное наименование ПОСистема железнодорожного контроля показателей развески подвижного состава СЖДК.Р. Программное обеспечение
Номер версии (идентификационный номер) ПОV1.1
Цифровой идентификатор ПО(CRC-32)ИПМClient
Защита ПО и измерительной информации от непреднамеренных и преднамеренных воздействий соответствует уровню "Высокий" согласно Р 50.2.077 - 2014.
Метрологические и технические характеристикиДиапазоны измерений, пределы допускаемых погрешностей измерений нагрузок от колес (колесных пар) единиц ПС представлены в таблице 2. Таблица 2
Наименование характеристикиЗначе-ниеЕдиница измерения
Наибольший предел измерения (Max) нагрузки от колеса (колесной пары)150 (300)кН
Наименьший предел измерения (Min) нагрузки от колеса (колесной пары)10 (20)кН
Цена деления0,5кН
Пределы допускаемой систематической составляющей абсолютной погрешности измерения нагрузки от колеса (колесной пары)±0,3 (±0,6)кН
Предел допускаемого среднего квадратического отклонения случайной составляющей относительной погрешности измерения нагрузки от колеса (колесной пары): - в интервале нагрузок от Min до 35 % Max включ. 0,5 (1,0)% от 35 % Max
- в интервале нагрузок св. 35 % Max до Max включ. 0,5 (1,0)% от измеренно-го значения
Примечания: 1) Нагрузка от колеса (колесной пары) единицы ПС (на рельсы) - часть нагрузки от единицы ПС, приходящаяся на колесо (колесную пару) выраженная в единицах силы; 2) Для локомотивов, мотор-вагонного ПС, самоходного ПС, в конструкции экипажной части которых не используют двухосные, трехосные, четырехосные тележки с опиранием кузова на подпятник нормируются показатели точности измерений нагрузки на рельсы от колеса и колесной пары. Для прочих единиц ПС, в конструкции экипажной части которых используют тележки с опиранием кузова на подпятник, нормируются показатели точности измерений нагрузки на рельсы от колесной пары. Диапазоны измерений, пределы допускаемых погрешностей измерений массы единиц ПС в движении представлены в таблице 3. Таблица 3
Наименование характеристикиЗначениеЕдиница измерения
Наибольший предел взвешивания (НПВ)30·mт
Наименьший предел взвешивания (НмПВ)4,0т
Цена деления0,1т
Пределы допускаемой относительной погрешности взвешивания: - в интервале от НмПВ до 35 % НПВ включ. ±0,25% от 35 % НПВ
- в интервале св. 35 % НПВ до НПВ включ.±0,25% от измеренного значения
Примечания 1)∙m – число колесных пар единиц ПС из ряда 2, 4, 6, 8 шт. Общие технические характеристики: Направление движения при измерении нагрузокдвухстороннее; Скорость движения при измерении нагрузок, км/чот 1 до 30; Диапазон воспроизведения нагрузки от колеса единицы ПС устройствомдля калибровки датчиков УКД-20, кНот 0 до 150; Диапазон рабочих температур, °С: - для датчиков, контроллера и линии связиот - 40 до + 50; - для ПК и периферийного оборудованияот + 15 до + 30; Время готовности, мин30; Электрическое питание от сети переменного тока: - напряжение, Вот 187 до 242; - частота, Гцот 49 до 51; - напряжение питания контроллеров, В5; - длина кабельной линии, мдо 1000.
КомплектностьТаблица 4
1 Система СЖДК.Р в сборе:
- ГПУ в сборе с аппаратурой измерительной1 компл.
- кабельная линия 1 компл.
- адаптер4 шт.
2 Компьютер с ПО и периферийным оборудованием1 компл.
3 Устройство для калибровки датчиков УДК-201 шт.
4 Эксплуатационная документация1 компл.
5 СЖДК.Р-01.000.000МП «Система железнодорожного контроля показателей развески подвижного состава СЖДК.Р. Методика поверки»1 шт.
Поверкаосуществляется по СЖДК.Р-01.000.000МП «Система железнодорожного контроля показателей развески подвижного состава СЖДК.Р. Методика поверки», утвержденной ФБУ «Уралтест» 11.07.2016 г. Основные средства поверки: - эталон единицы массы 4 разряда по ГОСТ 8.021-2015 - гири класса точности М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009; - эталон единицы силы 1-го разряда по ГОСТ 8.640-2014 – машина силовоспроизводящая, диапазон измерения от 10 до 250 кН, пределы допускаемого значения относительной суммарной погрешности ±0,02 %. Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и (или) в разделе «Сведения о проведении поверок» Руководства по эксплуатации в виде оттиска поверительного клейма (наклейки) и заверяется подписью поверителя.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системе железнодорожного контроля показателей развески подвижного состава СЖДК.Р ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы ГОСТ 8.640-2014 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений силы.
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью научно-исследовательская и производственно-внедренческая фирма «Тензор-Р» (ООО НИПВФ «Тензор-Р») Адрес: 344058, Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. 2-я Краснодарская, 129, ИНН 6168069660, КПП 616801001 тел./факс: 8 (863) 218 5580, 218 5591, 218 5583. E-mail: tenzor@ms.math.rsu.ru. Web: http://tenzor.math.rsu.ru.
Испытательный центрные центры ФБУ«Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Свердловской области» (ФБУ «УРАЛТЕСТ») Адрес: 620990, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, д. 2а Тел. (343)350-25-83, факс (343)350-40-81,e-mail: uraltest@uraltest.ru Аттестат аккредитации ФБУ «УРАЛТЕСТ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30058-13 от 21.10.2013 г. ФГУП «Уральский научно-исследовательский институт метрологии» («ФГУП «УНИИМ») Адрес: 620000, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 4 Тел.: (343) 350-26-18 факс: (343) 350-20-39, е-mail: uniim@uniim.ru Аттестат аккредитации ФГУП «УНИИМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.311373 от 10.11.2015 г.