Описание
Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий ТРАССА — техническое средство с номером в госреестре 65062-16 и сроком свидетельства (заводским номером) 09.09.2026. Имеет обозначение типа СИ: ТРАССА. Произведен предприятием: ООО "Спецдортехника", г.Саратов.
Требуется ли периодическая поверка прибора?
Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.
Допускается ли поверка партии?
Допущение поверки партии приборов: Нет.
Методика поверки:
Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий ТРАССА.С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.
Описание типа:
Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий ТРАССА.С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.
Изображение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер в госреестре | 65062-16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обозначение типа | ТРАССА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | ООО "Спецдортехника", г.Саратов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание типа | Скачать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методика поверки | Скачать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межповерочный интервал (МПИ) | 1 год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Допускается поверка партии | Нет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие периодической поверки | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о типе | Срок свидетельства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок свидетельства или заводской номер | 09.09.2026 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение | Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий ТРАССА (далее по тексту – комплексы) предназначены для измерений: длины пройденного пути; геометрических параметров автомобильных дорог (углов поворота, продольного и поперечного уклонов); измерение длины участков автомобильной дороги; продольной ровности автомобильных дорог; линейных размеров объектов по видеоизображению; линейных размеров дефектов дорожного покрытия по видеоизображению; поперечной ровности (колейности); коэффициента сцепления дорожного покрытия; упругого прогиба нежестких дорожных одежд; амплитуды колебаний подвески транспортного средства (ТС) и/или прибора контроля ровности и коэффициента сцепления (ПКРС-2У); температуры дорожного покрытия и окружающего воздуха. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание | Принцип действия комплексов основан на сборе измерительной информации с датчиков и последующей обработке этой информации с помощью специального программного обеспечения. Получение информации осуществляется через защищенный программный интерфейс с последующим выводом обработанной цифровой и графической измерительной информации на экран персональной электронно-вычислительной машины (ПЭВМ) с возможностью записи результатов измерений на жесткий диск ПЭВМ.
Комплексы, в зависимости от модификации, обеспечивают:
измерение длины пройденного пути. Измерения производятся с помощью датчика пройденного пути, связанного с колесом транспортного средства (ТС) при движении со скоростью до 80 км/ч;
визуализацию цифровой и графической информации с датчиков на экране ПЭВМ и последующей записью результатов измерений на жесткий диск ПЭВМ;
измерение геометрических параметров автомобильных дорог (углов поворота, продольного и поперечного уклонов). Измерения производятся с помощью инерциальной навигационной системы (ИНС), установленной в салоне ТС, при движении ТС со скоростью до 60 км/ч;
измерение длины участков автомобильной дороги. Измерения производятся с помощью приемника спутниковой геодезической аппаратуры (СГА);
измерение продольной ровности дорожного покрытия. Измеряется расстояние между неподвижной частью подвески автомобиля (рама) и поверхностью дороги датчиками определяющими профиль при скорости до 80 км/ч с помощью прибора для контроля ровности (ПКР-2);
измерение линейных размеров объектов по видеоизображению. Производится программной обработкой видеоизображения. В ходе обработки вычисляется расстояние между двумя заданными оператором точками;
измерение линейных размеров дефектов дорожного покрытия дороги по видеоизображению в горизонтальной плоскости. Производится программной обработкой видеоизображения. В ходе обработки вычисляется расстояние между двумя заданными оператором точками.
измерение поперечной ровности дорожного покрытия (колейности). Производится путём измерений отклонений лазерных линий от нулевых координат поверхности дорожного покрытия при скорости движения ТС от 10 до 80 км/ч;
измерение коэффициента сцепления дорожного покрытия. Основано на определении силы Fкс, возникающей в площади контакта полностью заблокированного колеса узла прибора контроля ровности и коэффициента сцепления (ПКРС-2У) и увлажненного покрытия (с толщиной водяной пленки около 1 мм), при буксировании узла ПКРС-2У со скоростью (60 ± 2) км/ч;
измерение упругого прогиба нежестких дорожных одежд. Производится с помощью акселерометрических датчиков. В момент приложения к покрытию дороги расчетной динамической нагрузки, создаваемой силовой частью установки динамического нагружения (ДИНА-4), датчики измеряют максимальное перемещение дорожной одежды;
измерение амплитуды колебаний подвески транспортного средства (ТС) и/или прибора контроля ровности и коэффициента сцепления (ПКРС-2У). Производится с помощью датчика ровности путем суммирования амплитуд колебаний подрессоренной части относительно неподрессоренной части. Подрессоренная и неподрессоренная части связаны тросом. При движении по неровностям происходит вертикальное перемещение троса, который вращает шкив. Электронный шифратор приращений, установленный в датчике ровности, преобразует вращательные движения шкива в электрические импульсы, которые по кабелю передаются на ПЭВМ, установленную в передвижной дорожной лаборатории;
измерение температуры дорожного покрытия и окружающего воздуха, с помощью термометра контактного цифрового типа ТК-5 модификации ТК-5.06 Госреестр № 41002-14.
оценку параметров транспортного потока на основе пункта учета движения передвижного (ПУДП-2М). Оценка основывается на определении параметров ТС по видеоизображению, с дальнейшей обработкой в режиме реального времени и передачей информации на ПЭВМ;
оценку слоев конструкции дорожной одежды. Оценка основывается на работе прибора подповерхностного зондирования дорожной одежды георадаром;
обработку исходных данных и вычисление вторичных характеристик, с выводом результатов обработки на экран ПЭВМ и записью на жесткий диск.
Конструктивно комплексы размещают в передвижных дорожных лабораториях, изготовленных на базе ТС. Внешний вид комплексов представлен на рисунках 1а и 1б.
Рисунок 1а - Внешний вид комплексов измерительных передвижных дорожных лабораторий ТРАССА
Рисунок 1б - Внешний вид комплексов измерительных передвижных дорожных лабораторий ТРАССА
Комплексы в зависимости от заказа выпускаются в различных модификациях, отличающихся количеством и назначением каналов измерений. Примеры обозначений измерительных каналов и модификаций комплексов приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Примеры обозначений измерительных каналов и модификаций комплексов
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программное обеспечение | Комплексы имеют программное обеспечение ПИК «Дорога-ПРО» (далее - ПО), которое предназначено для установки на персональный компьютер или ноутбук с операционной системой Microsoft Windows. С помощью указанного программного обеспечения реализуется хранение и передача результатов измерений, а также постобработка измеренных данных.
Метрологически значимой частью ПО является библиотека опроса всех измерительных систем «MainWork.dll».
Идентификационные данные ПО, приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Идентификационные данные программного обеспечения
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Метрологические и технические характеристики | Таблица 3 - Метрологические и технические характеристики
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплектность | Таблица 4 - Комплектность средства измерений
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поверка | осуществляется по документу МП АПМ 57-15 «Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий ТРАССА. Методика поверки», утверждённому ООО «Автопрогресс–М» в марте 2016 года. Основные средства поверки: - рулетка измерительная RP100/5 (рег. № 22003-01); - теодолит 2Т30П, (рег. № 5305-85); - нивелир 2Н-3Л, (рег. № 11364-88); - линейка металлическая измерительная (0-1000) мм, (рег. № 43432-09); - рейка нивелирная деревянная РН-3, (рег. № 22001-01); - меры длины концевые плоскопараллельные, (50,0-500,0) мм, (рег. № 37335-08); - меры длины концевые плоскопараллельные, (1,0-100,0) мм, (рег. № 38376-08); - рейка дорожная универсальная КП-231С, (рег. № 37340-08); - полигон № 4, аттестат № 104; - нивелир электронный SDL30 в комплекте с рейкой нивелирной инварной кодовой BIS, (рег. № 19368-06); - микрометр МК, (50-75) мм, (рег. № 50593-12); - измеритель лазерный триангуляционный РФ-603-10, (рег. № 41061-09); - весы товарные РП-500Ш13, (0-500) кг, (рег. № 288-74); - динамометр электронный на сжатие АЦДС-500И-1, (рег. № 49465-12); - динамометр общего назначения тип ДПУ-0,5-2, (рег. № 38557-08); - динамометр переносной эталонный на растяжение ДОР-3-2И, (рег. № 27202-04); - динамометр переносной эталонный на сжатие ДОС-3-5И, (рег. № 27202-04). Знак поверки наносится на свидетельство о поверке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к комплексам измерительным передвижных дорожных лабораторий ТРАССА ГОСТ 33078-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Метод измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий ГОСТ 32825-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию ГОСТ 32729-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Метод определения упругого прогиба нежестких дорожных одежд для определения прогиба Технические условия Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории ТРАССА». Технические условия. ТУ 4389-092-93000278-15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заявитель | Общество с ограниченной ответственностью «Спецдортехника» (ООО «Спецдортехника») ИНН 6432000827 410033, г. Саратов, ул. Панфилова, 3А Тел./факс: +7 (8452) 31-06-35 E-mail: info@sdtech.ru | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Испытательный центр | ООО «Автопрогресс-М» 123308, г. Москва, ул. Мневники, д. 3 корп. 1. Тел.: +7 (495) 120-0350, факс: +7 (495) 120-0350 доб. 0 E-mail: info@autoprogress-m.ru Аттестат аккредитации ООО «Автопрогресс-М» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа RA.RU.311195 от 30.06.2015 г. |