Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов ВТВ-Д

Описание

Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов ВТВ-Д — техническое средство с номером в госреестре 67624-17 и сроком свидетельства (заводским номером) 30.05.2027. Имеет обозначение типа СИ: ВТВ-Д.
Произведен предприятием: Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ"), г. Кемерово.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов ВТВ-Д.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов ВТВ-Д.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов
Обозначение типаВТВ-Д
ПроизводительОбщество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ"), г. Кемерово
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер30.05.2027
НазначениеВесы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д» предназначены для поосного и/или потележечного измерения в движении массы порожних и груженых вагонов, широкой и узкой колеи с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами в составе поезда без расцепки и/или поезда в целом. Область применения - предприятия различных отраслей промышленности и транспорта.
ОписаниеПринцип действия весов вагонных для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д» основан на преобразовании нагрузки в электрический сигнал с последующим его преобразованием в цифровой, и выводом результатов измерений на устройства для их отображения и/или регистрации. Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д» (далее - весы) состоят из одного грузоприемного устройства (далее - ГПУ), цифровых или аналоговых весоизмерительных датчиков (далее - датчик), подключаемых посредством коробки клеммной или устройства обработки аналоговых данных (далее - УОАД) к программно-техническому комплексу (далее - ПТК). ПТК, выполненный на базе персонального компьютера или контроллера, производит обработку данных и отображение/регистрацию результатов измерений. УОАД, используемое в составе весов, представляет собой прибор весоизмерительный ПВ-15, изготавливаемый ООО «ИЦ «АСИ». В весах предусмотрены следующие основные устройства: устройство первоначальной установки нуля; устройство автоматической установки нуля; устройство распознавания вагонов; устройство отображения и печати. Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д» выпускаются в следующих модификациях ВТВ-Д[1]-[2]-([3]/[4])-[5], которые отличаются максимальной нагрузкой (Мах), действительной ценой деления (d), классом точности при измерении в движении массы вагонов и поездов в целом, а также типом применяемых датчиков. Расшифровка обозначений приведена в таблице 1. Таблица 1 - Модификации средства измерений
ПозицияОбозначениеРасшифровка
[1]25; 50; 100; 200Максимальная нагрузка (Мах), (т)
[2]50, 100, 200, 500Действительная цена деления (d), (кг) (см. Таблицу 5)
Продолжение таблицы 1
ПозицияОбозначениеРасшифровка
[3]0,5;1; 2; 5Классы точности при взвешивании в движении вагона (см. Таблицу 3)
[4]0,2; 0,5;1; 2; 5Классы точности при взвешивании в движении поезда в целом (см. Таблицу 4)
[5]1, 2, 3, 4, 5Тип датчика: 1 - С (аналоговые) («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр № 60480 - 15); 2 - С (цифровые) («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр № 60480 - 15); 3 - ТЕМ - 251 (ООО «ИЦ «АСИ»», Россия, Госреестр № 66556-17); 4 - RTN («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия,Госреестр № 21175-13) 5 - WBK («CAS Corporation Ltd», Корея, Госреестр № 56685-14)
Общий вид средства измерений (ГПУ) представлен на рисунке 1. Схемы пломбировки от несанкционированного доступа представлены на рисунке 2. Рисунок 1 - Общий вид средства измерений (ГПУ)
Схема пломбировки коробки клеммной Схема пломбировки ПВ-15
Рисунок 2 - Схемы пломбировки от несанкционированного доступа Маркировочная табличка весов представлена на рисунке 3. Рисунок 3 - Маркировочная табличка весов вагонных для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д»
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (далее - ПО) УОАД является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами. В УОАД защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя. Программное обеспечение «АРМ «Весы вагонные» (далее - АРМ) является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части. Метрологически значимая часть защищена от случайных или намеренных изменений следующим образом: после запуска программы проводится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду (контрольная сумма по CRC-32 со скрытым полиномом) и сравнение результата с хранящимся в исполняемом файле WinVesy.exe фиксированным значением. для защиты от незаконного распространения АРМ используется электронный ключ. При запуске программы проверяется соответствие версии АРМ «Весы вагонные» с информацией о версии, хранящейся в электронном ключе. В случае несовпадения версий, АРМ запускается в демонстрационном режиме без возможности проведения измерений. используется разграничение прав доступа к режимам работы весов (взвешивание, настройка, юстировка) с помощью пароля; изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно; при изменении метрологически значимых параметров юстировки и настройки формируется соответствующая запись в журнале событий, хранящемся в энергонезависимой памяти; хранение данных осуществляется на жестком диске ПТК в качестве запоминающего средства и осуществляется в зашифрованном виде (с использованием контрольной суммы по CRC-32 со скрытым полиномом). В ПО предусмотрены функции, которые позволяют реализовывать: отображение результатов взвешивания (массы вагона и поезда); вычисление значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной в перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого оператором; привязку результатов взвешивания к дате и времени, а также их хранение в защищённой локальной базе данных; автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки; автоматическое определение направления движения; автоматическое определение скорости движения каждого взвешиваемого вагона; простановку отметок о несоблюдении скоростного режима; идентификацию типа вагонов по количеству осей; вычисление разности нагрузок на борта, тележки и оси вагона; расчёт и отображение проекции центра масс взвешиваемого вагона; формирование и печать протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса; диагностику оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях. Уровень защиты программного обеспечения высокий в соответствии с Р 50.2.077 - 2014. Таблица 2 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данныеЗначение
Идентификационное наименование ПОАРМ «Весы вагонные» (WinVesy.exe). Метрологически значимая часть DynamicWeightLibrary.dll
Номер версии (идентификационный номер) ПО1.0.0.11)
Цифровой идентификатор ПОA28C19E4
Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кодаCRC32
Примечание: 1) Номер версии метрологически значимой части DynamicWeightLibrary.dll
Метрологические и технические характеристикиПределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647 и диапазона взвешивания приведены в таблице 3. Таблица 3 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона
Класс точностиПределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,5(0,25(0,25
1(0,50(0,50
2(1,00(1,00
5(2,50(2,50
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 3. При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации. Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении поезда из вагонов в целом при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647 и диапазона взвешивания приведены в таблице 4. Таблица 4 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении поезда
Класс точностиПределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,2(0,10(0,10
0,5(0,25(0,25
1(0,50(0,50
2(1,00(1,00
5(2,50(2,50
Действительная цена деления (d) в зависимости от максимальной нагрузки на платформу (Maxп) и классов точности при взвешивании в движении вагона приведены в таблице 5. Таблица 5 - Действительная цена деления
Maxп, тКлассы точности
15-5050100
25505050200
505050100500
605050100500
Максимальная нагрузка (Мах), максимальная масса вагона, максимальная нагрузка на платформу (Махп), минимальная нагрузка (Min), минимальная масса вагона, минимальная нагрузка на платформу (Minп) представлены в таблице 6. Таблица 6 - Нагрузки на весы
МодификацияМаксимальная масса вагона, тMax, тMaxп, тМинимальная масса вагона, тMin, тMinп, т
ВТВ-Д25-[2]-([3]/[4])-[5]252515211
ВТВ-Д50-[2]-([3]/[4])-[5]505025421
ВТВ-Д100-[2]-([3]/[4])-[5]100100501642
ВТВ-Д200-[2]-([3]/[4])-[5]200200601642
Таблица 7 - Диапазон рабочих скоростей
Наименование характеристикиЗначение
Максимальная рабочая скорость Vmax, км/ч10
Минимальная рабочая скорость Vmin, км/ч3
Таблица 8 - Основные технические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
Диапазон рабочих температур грузоприемного устройства, °С: - с датчиками С - с датчиками ТЕМ-251, WBK - с датчиками RTNот -50 до +50 от -40 до +50 от -30 до +50
Диапазон рабочих температур УОАД, °Сот -50 до +50
Диапазон рабочих температур ПТК, °С: - с обычным температурным диапазоном - с расширенным температурным диапазономот +10 до +40 от -40 до +50
Направление движения при взвешиваниидвухстороннее
Максимальное количество вагонов в поезде nwmax, едне ограничено
Минимальное количество вагонов в поезде nwmin, ед1
Потребляемая мощность, В(А, не более1000
Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Гц220 50±1
Габаритные размеры ГПУ, мм, не более - высота - ширина - длина1000 2900 8000
Масса ГПУ, т, не более7
Средний срок службы, лет, не менее Средняя наработка на отказ, ч12 2000
КомплектностьТаблица 9 - Комплектность средства измерений
НаименованиеОбозначениеКоличество
Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д»ВТВ-Д[1]-[2]-([3]/[4])-[5]1 шт.
Руководство по эксплуатацииУФГИ.404522.007 РЭ1 экз.
ПаспортУФГИ.404522.007 ПС1 экз.
Поверкаосуществляется по приложению А «Методика поверки вагонных автоматических весов» ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний. Основные средства поверки: - рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы (контрольные весы); контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в ГОСТ 8.647-2015. Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью. Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д» ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний ТУ 4274-026-10897043-2016 Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д». Технические условия
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «АСИ» (ООО «ИЦ «АСИ») ИНН 4207011969 Адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Кузбасская, 31 Телефон (факс): (3842) 36-61-49 Web-сайт: www.icasi.ru E-mail: office@icasi.ru
Испытательный центрФедеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» (ФБУ «Кемеровский ЦСМ») Адрес: 650991, г. Кемерово, ул. Дворцовая, 2 Телефон (факс): +7 (3842) 36-43-89 (75-88-66) Web-сайт: www.kmrcsm.ru E-mail: kemcsm@kmrcsm.ru Аттестат аккредитации ФБУ «Кемеровский ЦСМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30063-12 от 13.11.2012 г.