Весы вагонные ВЕСТА

Описание

Весы вагонные ВЕСТА — техническое средство с номером в госреестре 68006-17 и сроком свидетельства (заводским номером) 06.07.2027. Имеет обозначение типа СИ: ВЕСТА.
Произведен предприятием: Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ"), г. Кемерово.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы вагонные ВЕСТА.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы вагонные ВЕСТА.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы вагонные
Обозначение типаВЕСТА
ПроизводительОбщество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ"), г. Кемерово
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер06.07.2027
НазначениеВесы вагонные ВЕСТА предназначены для: - повагонного или потележечного статического измерения массы порожних и груженых железнодорожных вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами; - повагонного или потележечного измерения массы в движении порожних и груженых вагонов и/или целых поездов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами.
ОписаниеПринцип действия весов вагонных ВЕСТА основан на преобразовании нагрузки в электрический аналоговый сигнал с последующим его преобразованием в цифровой и выводом результатов измерений на устройства для их отображения и/или регистрации. Весы вагонные ВЕСТА (далее – весы) состоят из грузоприемного устройства (далее – ГПУ), которое включает в себя от 1 до 4 весовых платформ, установленных на цифровые или аналоговые датчики (далее - датчик), подключаемые посредством устройства обработки аналоговых данных (далее – УОАД) – прибора весоизмерительного ПВ-15 или терминала(ов) со встроенным УОАД к программно-техническому комплексу (далее – ПТК), выполненному на базе персонального компьютера или контроллера. В весах предусмотрены следующие основные устройства: а) при статическом взвешивании: полуавтоматическое устройство установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2); устройство первоначальной установки нуля (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.4); устройство слежения за нулем (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.3); устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4); б) при взвешивании в движении: устройство первоначальной установки нуля; устройство автоматической установки нуля; устройство распознавания вагонов; устройство отображения результатов взвешивания (массы вагона, состава) и печати; устройство автоматического определения положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки; устройство автоматического определения направления движения; устройство сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения. Маркировочная табличка изготавливается из пластины или наклейки и устанавливается на ГПУ весов и/или УОАД. От снятия маркировочной таблички предусмотрена защита несъемным контрольным знаком. На табличке нанесена следующая маркировка: торговая марка изготовителя и его полное наименование; обозначение типа весов; серийный номер; направление движения (если взвешивание возможно только в одном направлении); напряжение питания, В; частота, Гц; диапазон температур, °С; идентификатор программного обеспечения; знак утверждения типа; класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011; класс точности при взвешивании вагонов ГОСТ 8.647-2015; класс точности при взвешивании состава из вагонов в целом ГОСТ 8.647-2015; максимальная нагрузка в виде: Мах =...... т; максимальная нагрузка на платформу в виде: Махп =...... т; минимальная нагрузка в виде: Min =...... т; минимальная нагрузка на платформу в виде Minп =...... т; цена деления при взвешивании в движении в виде: d =......кг; поверочный интервал весов при статическом взвешивании в виде: e =......кг; максимальная рабочая скорость в виде: vmax=......км/ч; минимальная рабочая скорость в виде: vmin =......км/ч Весы вагонные ВЕСТА выпускаются в следующих модификациях ВЕСТА-[1]([2/3]-[4]-[5]/[6])-([7])/[8][9][10], которые отличаются значением максимальных нагрузок при разных режимах взвешивания, ценой деления, классами точности, количеством интервалов взвешивания, количеством весовых платформ, типом используемых терминалов, УОАД или их отсутствием и типом используемых датчиков. Расшифровка обозначений приведена в таблице 1. Таблица 1 - Модификации средства измерений
ПозицияОбозначениеРасшифровка
[1]С; Д; СДРежим взвешивания: С – только статическое взвешивание; Д – только взвешивание в движении; СД – статическое взвешивание и взвешивание в движении
[2]25; 50; 60; 75; 100; 120; 150; 200; 250; Х – применяется к весам для взвешивания в движенииМаксимальная нагрузка в режиме статического взвешивания, т
[3]25; 50; 100; 120; 150; 200; 250; Х – применяется к весам для статического взвешиванияМаксимальная нагрузка при взвешивании в движении, т
[4]25; 50; 100; 120; 150; 200; 250; Х – применяется к весам для статического взвешиванияЦена деления при взвешивании в движении, (кг)
[5]0,5; 1; 2Классы точности при взвешивании в движении вагона
[6]0,2; 0,5; 1; 2Классы точности при взвешивании в движении состава
[7]1; 2; Х –применяется к весам для взвешивания в движенииВ режиме статического взвешивания 1 - однодиапазонные; 2 - двухинтервальные
[8]1; 2; 3; 4Количество весовых платформ в ГПУ, шт.
Продолжение таблицы 1
123
[9]1; 2; 3; 4; 0Тип терминала: 1 – ПВ, модификации ПВ-22, ПВ-24 (ООО «ИЦ «АСИ», Россия); 2 – WE, модификация WE2110, WE2111 («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, регистрационный номер 61808-15); 3 – CI, модификация CI-6000A («CAS Corporation Ltd.», Корея, регистрационный номер 50968-12) или тип УОАД: 4 –ПВ-15 (ООО «ИЦ «АСИ», Россия); 0 – отсутствует (при использовании цифровых датчиков)
[10]1; 2; 3; 4; 5; 6Тип используемых датчиков: 1 – С16А («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, регистрационный номер 60480-15); 2 – С16i («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, регистрационный номер 60480-15); 3 – ТЕМ-251 (ООО «ИЦ «АСИ»», Россия, регистрационный номер 66556-17); 4 – RTN («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, регистрационный номер 21175-13); 5 – WBK («CAS Corporation Ltd», Корея, регистрационный номер 56685-14); 6 – ZS («Keli Sensing Technology, Co., Ltd», Ningbo регистрационный номер 57674-14)
Пример записи при заказе весов - ВЕСТА-СД(100/100-50-0,5/0,2)-(1)/143: Весы для статического взвешивания и взвешивания в движении, максимальная нагрузка 100 т при статическом взвешивании и 100 т при взвешивании в движении, цена деления при взвеши-вании в движении 50 кг; класс точности при взвешивании в движении вагона 0,5, состава 0,2; весы однодиапазонные, с одной весовой платформой; тип используемого УОАД ПВ-15, тип используемых датчиков ТЕМ-251. Общий вид средства измерений представлен на рисунках 1 и 2. Схемы пломбировки УОАД и терминалов от несанкционированного доступа представлены на рисунках 3 и 4. Рисунок 1 – Общий вид ГПУ весов с одной колеей Рисунок 2 – Общий вид ГПУ весов с двумя колеями
Рисунок 3 – Схема пломбировки УОАД ПВ-15 от несанкционированного доступа
Терминал ПВ-22 Терминал ПВ-24
Терминал WE2111 Терминал WE2110
Терминал CI-6000А
Рисунок 4 – Схемы пломбировки терминалов ПВ-22, ПВ-24, WE2110, WE2111, CI-6000А от несанкционированного доступа
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (далее – ПО) весов представлено встроенным ПО терминалов и ПТК, используемым в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами и автономным ПО АРМ «Весы вагонные» или ПО АРМ «Весы статические». В терминалах ПВ-22, ПВ-24, WE2110, WE2111, CI-6000A защита от несанкциониро-ванного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя. Идентификационные данные ПО терминалов отображаются на их дисплеях при включении и представлены в таблице 2. Автономное ПО АРМ «Весы статические» и ПО АРМ «Весы вагонные» состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части. Метрологически значимая часть в ПО АРМ «Весы статические» и ПО АРМ «Весы вагонные» защищена от преднамеренных и непреднамеренных изменений путём автоматического контроля идентификационных признаков при запуске программы, в том числе с использованием электронного ключа, путём использования системы разграничения прав доступа, использования для информационного обмена защищённого интерфейса, шифрования сохраняемых на диске данных и ведения журнала событий. Идентификационные данные АРМ «Весы статические» и АРМ «Весы вагонные» доступны для просмотра в меню «Справка – О программе». Изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно. Кроме того, доступ к параметрам юстировки и настройки возможен только при нарушении пломбы. Автономное ПО позволяет реализовывать следующие функции: отображения результатов взвешивания (массы вагона и поезда); исключения возможности корректировки результатов взвешивания; вычисления значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной в перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого оператором; привязки результатов взвешивания к дате и времени, а также их хранение в защищённой локальной базе данных; автоматического определения положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании в движении вагонов без расцепки; простановки отметок о несоблюдении скоростного режима; идентификации типа вагонов по количеству осей при взвешивании в движении; автоматического определения направления движения и скорости каждого вагона при взвешивании в движении; определения разности нагрузок по бортам и по тележкам вагона; определения нагрузки от тележки и оси вагона; расчёта и отображения проекции центра масс взвешиваемого вагона; формирования и печати стандартных протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса; диагностики оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях. Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом применения ПО. Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию. Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Таблица 2 - Идентификационные данные ПО терминалов весов
Идентификационные данные (признаки)Значение
Идентификационное наименование ПОCI-6000 series firmware
Номер версии (идентификационный номер) ПОVt 220X 1)Vt 400X1)P5X 1)V 1.0X1); Р60Y 1)1.01, 1.02, 1.03
где Х принимает значения от 0 до 9, Y принимает значения от А до Z 1) - обозначение номера версии метрологически незначимой части ПО
Таблица 3 - Идентификационные данные ПО ПТК весов
Идентификационные данные (признаки)Значение
Идентификационное наименование ПОАРМ «Весы статические» (StaAll32.exe) Метрологически значимая часть StaticWeight Library.dllАРМ «Весы вагонные» (WinVesy.exe). Метрологически значимая часть DynamicWeightLibrary.dll
Номер версии (идентификационный номер) ПО1.0.0.11)1.0.0.11)
Цифровой идентификатор ПОС4BF89F0A28C19E4
Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кодаCRC32CRC32
где 1) - обозначение номера версии метрологически значимой части ПО
Метрологические и технические характеристики1 Статическое взвешивание Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011средний (III) Значения максимальной нагрузки (Мах), минимальной нагрузки (Min), действительной цены деления (d), поверочного интервала (е), интервалов нагрузки (m), пределов допускаемой погрешности (mpe) и числа поверочных интервалов (n) приведены в таблице 4. Таблица 4 – Метрологические характеристики
МодификацияМах, тMin, тd = e, кгm, тmpe, кгn
1234567
ВЕСТА-[1](25/3]-[4]-[5]/[6])- (1)/[8][9][10]250,210От 0,2 до 5 включ.± 52500
ВЕСТА-[1](50/3]-[4]-[5]/[6])-(1)/[8][9][10]500,420От 0,4 до 10 включ.± 102500
ВЕСТА-[1](60/3]-[4]-[5]/[6])-(1)/[8][9][10]600,420От 0,4 до 10 включ.± 103000
ВЕСТА-[1](75/3]-[4]-[5]/[6])-(1)/[8][9][10]75150От 1 до 25 включ.± 252500
ВЕСТА-[1](100/3]-[4]-[5]/[6])-(1)/[8][9][10]100150От 1 до 25 включ.± 252000
Продолжение таблицы 4
1234567
ВЕСТА-[1](100/3]-[4]-[5]/[6])-(2)/[8][9][10]600,420От 0,4 до 10 включ.± 103000
ВЕСТА-[1](120/3]-[4]-[5]/[6])-(1)/[8][9][10]120150От 1 до 25 включ.± 252400
ВЕСТА-[1](120/3]-[4]-[5]/[6])-(2)/[8][9][10]600,420От 0,4 до 10 включ.± 103000
ВЕСТА-[1](150/3]-[4]-[5]/[6])-(1)/[8][9][10]150150От 1 до 25 включ.± 253000
ВЕСТА-[1](150/3]-[4]-[5]/[6])- (2)/[8][9][10]600,420От 0,4 до 10 включ.± 103000
ВЕСТА-[1](200/3]-[4]-[5]/[6])-(1)/[8][9][10]2002100От 2 до 50 включ.± 502000
ВЕСТА-[1](200/3]-[4]-[5]/[6])-(2)/[8][9][10]150150От 1 до 10 включ.± 253000
ВЕСТА-[1](250/3]-[4]-[5]/[6])-(1)/[8][9][10]2502100От 2 до 50 включ.± 502500
ВЕСТА-[1](250/3]-[4]-[5]/[6])-(2)/[8][9][10]150150От 1 до 10 включ.± 253000
Пределы допускаемой погрешности весов в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при первичной поверке (mpe), указанных в таблице 4. Пределы допускаемой погрешности, после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности для массы нетто при любом значении массы тары. Таблица 5 - Метрологические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
12
Класс точностиIII (средний)
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль ±0,25е
Диапазон уравновешивания тары100 % Max
Диапазон выборки массы тары (Т–), % от Maxот 0 до 100
Показания индикации массы, не болееМах+9е
Продолжение таблицы 5
12
Диапазон установки на нуль и слежения за нулём (суммарный), % от Max, не более4
Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max, не более20
2 Взвешивание в движении Значения максимальной массы вагона, максимальной нагрузки (Мах), максимальной нагрузки на платформу (Махп), минимальной массы вагона, минимальной нагрузки (Min), минимальной нагрузки на платформу (Minп) по ГОСТ 8.647 представлены в таблицах 6 и 7. Таблица 6 – Нагрузки весов с одной весовой платформой
МодификацияМаксимальная масса вагона, Мах, Махп, тМинимальная масса вагона, Min, Minп, т
ВЕСТА-[1]([2]/25-[4]-[5]/[6])-[7]/[8][9][10]252
ВЕСТА-[1]([2]/50-[4]-[5]/[6])-[7]/[8][9][10]504
ВЕСТА-[1]([2]/100-[4]-[5]/[6])-[7]/[8][9][10]10016
ВЕСТА-[1]([2]/120-[4]-[5]/[6])-[7]/[8][9][10]12016
ВЕСТА-[1]([2]/150-[4]-[5]/[6])-[7]/[8][9][10]15016
ВЕСТА-[1]([2]/200-[4]-[5]/[6])-[7]/[8][9][10]20016
ВЕСТА-[1]([2]/250-[4]-[5]/[6])-[7]/[8][9][10]25016
Таблица 7 – Нагрузки весов с несколькими весовыми платформами и нагрузка на весовую платформу
МодификацияМаксимальная масса вагона, Max, тMaxп, тМинимальная масса вагона, тMin, тMinп, т
ВЕСТА-[1]([2]/25-[4]-[5]/[6])- [7]/[8][9][10]2515211
ВЕСТА-[1]([2]/50-[4]-[5]/[6])- [7]/[8][9][10]5025421
ВЕСТА-[1]([2]/100-[4]-[5]/[6])- [7]/[8][9][10]100501684
ВЕСТА-[1]([2]/120-[4]-[5]/[6])- [7]/[8][9][10]120601684
ВЕСТА-[1]([2]/150-[4]-[5]/[6])- [7]/[8][9][10]150751684
ВЕСТА-[1]([2]/200-[4]-[5]/[6])- [7]/[8][9][10]2001001684
ВЕСТА-[1]([2]/250-[4]-[5]/[6])- [7]/[8][9][10]2501251684
Классы точности весов ГОСТ 8.647-2015 при взвешивании в движении вагона и составов при различных максимальных нагрузках (Мах) представлены в таблице 8. Таблица 8 - Классы точности весов при взвешивании в движении вагона и состава
Класс точности при взвешивании в движенииМах, т
Вагона120,512
Состава0,5; 11; 20,2; 0,50,2; 0,5; 11; 2
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 9. Таблица 9 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона
Класс точностиПределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,5( 0,25( 0,25
1( 0,50( 0,50
2( 1,00( 1,00
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 9. При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 9, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации. Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности поГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 10. Таблица 10 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава
Класс точностиПределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,2( 0,10( 0,10
0,5( 0,25( 0,25
1( 0,50( 0,50
2( 1,00( 1,00
где n – количество контрольных вагонов в составе в соответствии с ГОСТ 8. 647-2015
Цена деления (d) для классов точности весов с одной или более весовыми платформами приведена в таблицах 11 и 12. Таблица 11 - Цена деления для классов точности весов с одной весовой платформой
Максимальная масса вагона, Мах, Махп, тКласс точности
25-20; 5050
50-50100
10050100200
12050100200
150100200500
200100200500
250100200500
Таблица 12 - Цена деления для классов точности весов с несколькими весовыми платформами
Махп, тКласс точности
15-20; 5050
25-5050
505050100
605050100
7550100200
10050100200
12550100500
Таблица 13 - Основные технические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
Диапазон рабочих температур грузоприемного устройства, °С: - с датчиками С16А, С16i - с датчиками ТЕМ-251, WBK - с датчиками RTN - с датчиками ZSот -50 до +50 от -40 до +50 от -30 до +50 от -10 до +40
Диапазон рабочих температур УОАД, °Сот -50 до +50
Диапазон рабочих температур терминалов, °Сот -10 до +40
Диапазон рабочих температур ПТК, °С: - с обычным температурным диапазоном - с особым температурным диапазономот 10 до 40 от -50 до +50
Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч12
Минимальная рабочая скорость (Vmin), км/ч1
Максимальная скорость проезда, км/ч15
Направление движения при взвешиванииодностороннее/двухстороннее
Максимальное количество вагонов в составе nwmax, едне ограничено
Минимальное количество вагонов в составе nwmin, ед1
Потребляемая мощность, В(А, не более1000
Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Гцот 187 до 242 50 ± 1
Габаритные размеры ГПУ, мм, не более - высота - ширина - длина2000 5000 32000
Масса ГПУ, т, не более40
Средний срок службы, лет, не менее Средняя наработка на отказ, ч15 20000
КомплектностьТаблица 14 - Комплектность средства измерений
НаименованиеОбозначениеКоличество
Весы вагонные ВЕСТАПо заказу1 шт.
Руководство по эксплуатацииУФГИ.404522.006 РЭ1 экз.
ПаспортУФГИ.404522.006 ПС1 экз.
Поверкаосуществляется при статическом взвешивании по документу ГОСТ OIML R 76-1–2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение ДА. Методика поверки весов); при взвешивании в движении по документу ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний» (приложение А. Методика поверки вагонных автоматических весов). Основные средства поверки: рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы» (гири класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «ГСИ. Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Часть 1. Метрологические и технические требования»). контрольные весы и контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний». Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью. Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и на пломбы, как показано на рисунках 3 и 4.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным ВЕСТА ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы ТУ 4274-029-10897043-2016 «Весы вагонные ВЕСТА»
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «АСИ» (ООО «ИЦ «АСИ») ИНН 4207011969 Адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Кузбасская, 31 Телефон (факс): (3842) 36-61-49 Web-сайт: www.icasi.ru E-mail: office@icasi.ru
Испытательный центр Закрытое акционерное общество Консалтинго-инжиниринговое предприятие «Метрологический центр энергоресурсов» (ЗАО КИП «МЦЭ») Адрес: 125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, д.88, стр.8 Телефон (факс): (495) 491-78-12 E-mail: sittek@mail.ru Аттестат аккредитации ЗАО КИП «МЦЭ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.311313 от 09.10.2015 г.