Весы вагонные РУБИН

Описание

Весы вагонные РУБИН — техническое средство с номером в госреестре 68970-17 и сроком свидетельства (заводским номером) 23.10.2027. Имеет обозначение типа СИ: РУБИН.
Произведен предприятием: Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ"),г. Кемерово.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы вагонные РУБИН.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы вагонные РУБИН.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы вагонные
Обозначение типаРУБИН
ПроизводительОбщество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ"),г. Кемерово
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер23.10.2027
НазначениеВесы вагонные РУБИН (далее - весы) предназначены для: - повагонного статического измерения массы порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости; - повагонного или потележечного измерения в движении массы порожних и груженых вагонов и/или поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами; - измерения массы тележки вагона при статическом взвешивании и взвешивании в движении.
ОписаниеПринцип действия весов основан на преобразовании нагрузки в электрический аналоговый сигнал с последующим его преобразованием в цифровой и выводом результатов измерений на устройства для их отображения и/или регистрации. Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), которое включает в себя от 1 до 4 весовых платформ, установленных на цифровые или аналоговые датчики (далее - датчик), подключаемые посредством устройства обработки аналоговых данных (далее - УОАД) - прибора весоизмерительного ПВ-15 или терминала (ов) со встроенным УОАД к программно-техническому комплексу (далее - ПТК), выполненному на базе персонального компьютера или контроллера. В весах предусмотрены следующие основные устройства: а) при статическом взвешивании: полуавтоматическое устройство установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2); устройство первоначальной установки нуля (ГОСТ OIML R 76-1-2011,п. Т.2.7.2.4); устройство слежения за нулем (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.3); устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4); б) при взвешивании в движении: устройство первоначальной установки нуля; устройство автоматической установки нуля; устройство распознавания вагонов; устройство отображения результатов взвешивания (массы вагона, состава) и печати; устройство автоматического определения положения локомотива и исключения его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки; устройство автоматического определения направления движения; устройство сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения. Маркировочная табличка изготавливается из пластины или наклейки и устанавливается на ГПУ весов и/или УОАД. От снятия маркировочной таблички предусмотрена защита несъемным контрольным знаком. На табличке нанесена следующая маркировка: торговая марка изготовителя и его полное наименование; обозначение типа весов; серийный номер; направление движения (если взвешивание возможно только в одном направлении); напряжение питания, В; частота, Гц; диапазон температур, °С; идентификатор программного обеспечения; знак утверждения типа; класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011; класс точности при взвешивании вагонов по ГОСТ 8.647-2015; класс точности при взвешивании состава из вагонов в целом по ГОСТ 8.647-2015; максимальная нагрузка в виде: Мах =...... т; максимальная нагрузка на платформу в виде: Махп =...... т; минимальная нагрузка в виде: Min =...... т; минимальная нагрузка на платформу в виде Minп =...... т; цена деления при взвешивании в движении в виде: d =...... кг; поверочный интервал весов при статическом взвешивании в виде: e =...... кг; максимальная рабочая скорость в виде: vmax=...... км/ч; минимальная рабочая скорость в виде: vmin =...... км/ч Весы выпускаются в следующих исполнениях РУБИН-[1] ([2/3]-[4]-[5]/[6])-([7][8])/[9][10][11], которые отличаются режимом взвешивания, значением максимальных нагрузок при разных режимах взвешивания, действительной ценой деления, классами точности, числом поверочных интервалов, количеством интервалов взвешивания, количеством весовых платформ в ГПУ, типом используемых терминалов или устройств обработки аналоговых данных и типом датчиков. Расшифровка обозначений исполнений весов приведена в таблице 1. Таблица 1 - Обозначение исполнений весов
Пози-цияОбозначениеРасшифровка
123
[1]С; Д; СД; Ст; СДтРежим взвешивания: С - только статическое взвешивание; Д - только взвешивание в движении; СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении; Ст - только статическое взвешивание с возможностью определения массы каждой тележки вагона; СДт - статическое взвешивание и взвешивание в движении с возможностью определения массы каждой тележки вагона
[2]100; 120; 150; 200; Х - применяется к весам для взвешивания в движенииМаксимальная нагрузка (Мах) в режиме статического взвешивания, т
[3]100; 120; 150; 200; Х - применяется к весам для статического взвешиванияМаксимальная нагрузка (Мах) при взвешивании в движении, т
[4]20; 50; 100; Х - применяется к весам для статического взвешиванияЦена деления (d) при взвешивании в движении, (кг)
Продолжение таблицы 1
123
[5]0,2; 0,5; Х - применяется к весам для статического взвешиванияКлассы точности при взвешивании в движении вагона
[6]0,2; 0,5; Х - применяется к весам для статического взвешиванияКлассы точности при взвешивании в движении состава
[7]3; 5; Х -применяется к весам для взвешивания в движенииЧисло поверочных интервалов (n) в режиме статического взвешивания: 3 - 2000, 2400 или 3000; 5 - 4000, 5000 или 6000
[8]1; 2; Х -применяется к весам для взвешивания в движенииВ режиме статического взвешивания 1 - однодиапазонные; 2 - двухинтервальные
[9]1; 2; 3; 4Количество весовых платформ в ГПУ, шт.
[10]1; 2; 3; 0Тип терминала: 1 - ПВ, модификация ПВ-22, ПВ-24 (ООО «ИЦ «АСИ», Россия); 2 - WE, модификация WE2110, WE2111 («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, регистрационный номер 61808-15); Тип УОАД: 3 - ПВ-15 (ООО «ИЦ «АСИ», Россия); 0 - отсутствует (при использовании цифровых датчиков)
[11]1; 2; 3; 4Тип используемых датчиков: 1 - С16А («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, регистрационный номер 60480 - 15); 2 - С16i («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, регистрационный номер 60480 - 15); 3 - ТЕМ-251 (ООО «ИЦ «АСИ», Россия, регистрационный номер 66556-17); 4 - RTN («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, регистрационный номер 21175-13)
Пример записи при заказе весов: РУБИН-СД(100/100-20-0,2/0,2) - (51)/2 3 1 Весы для статического взвешивания и взвешивания в движении, максимальная нагрузка 100 т при статическом взвешивании и 100 т при взвешивании в движении, цена деления при взвешивании в движении 20 кг; класс точности при взвешивании в движении вагона 0,2, состава 0,2; весы однодиапазонные с числом поверочных интервалов в режиме статического взвешивания 5000, с двумя весовыми платформами, тип используемого УОАД ПВ-15, тип используемых датчиков С16А. Общий вид весов представлен на рисунке 1. Схемы пломбировки УОАД и терминалов от несанкционированного доступа представлены на рисунках 2 и 3. Рисунок 1 - Общий вид весов
Рисунок 2 - Схема пломбировки УОАД ПВ-15 от несанкционированного доступа
Терминал ПВ-22 Терминал ПВ-24
Терминал WE2111Терминал WE2110
Рисунок 3 - Схемы пломбировки терминалов ПВ-22, ПВ-24, WE2110, WE2111 от несанкционированного доступа
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (далее - ПО) весов представлено встроенным ПО терминалов и ПТК, используемым в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами и автономным ПО АРМ «Весы вагонные» или ПО АРМ «Весы статические». В терминалах ПВ-22, ПВ-24, WE2110, WE2111 защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя. Идентификационные данные ПО терминалов отображаются на их дисплеях при включении и представлены в таблице 2. Автономное ПО АРМ «Весы статические» и ПО АРМ «Весы вагонные» состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой частей. Метрологически значимая часть в ПО АРМ «Весы статические» и ПО АРМ «Весы вагонные» защищена от преднамеренных и непреднамеренных изменений путём автоматического контроля идентификационных признаков при запуске программы, в том числе с использованием электронного ключа, путём использования системы разграничения прав доступа, использования для информационного обмена защищённого интерфейса, шифрования сохраняемых на диске данных и ведения журнала событий. Идентификационные данные АРМ «Весы статические» и АРМ «Весы вагонные» доступны для просмотра в меню «Справка - О программе». Изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно. Кроме того, доступ к параметрам юстировки и настройки возможен только при нарушении пломбы. Автономное ПО позволяет реализовывать следующие функции: отображения результатов взвешивания (массы тележек, вагона и поезда); исключения возможности корректировки результатов взвешивания; вычисления значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной в перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого оператором; привязки результатов взвешивания к дате и времени, а также их хранения в защищённой локальной базе данных; расчета массы взвешиваемого груза с поправкой на выталкивающую силу воздуха; автоматического определения положения локомотива и исключения его массы из результатов взвешивания при взвешивании в движении вагонов без расцепки; простановки отметок о несоблюдении скоростного режима; идентификации типа вагонов по количеству осей при взвешивании в движении; автоматического определения направления движения и скорости каждого вагона при взвешивании в движении; определения разности нагрузок по бортам и по тележкам вагона; определения нагрузки от оси вагона; расчета и отображения проекции центра масс взвешиваемого вагона; формирования и печати стандартных протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса; диагностики оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях. Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом применения ПО. Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию. Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Идентификационные данные ПО приведены в таблицах 2 и 3. Таблица 2 - Идентификационные данные ПО терминалов весов
Идентификационные данные (признаки)Значение
Идентификационное наименование ПО
Номер версии (идентификационный номер) ПОVt 220X 1)Vt 400X1)P5X1)V 1.0X1) Р60Y 1)
где Х принимает значения от 0 до 9, Y принимает значения от А до Z 1) - обозначение номера версии метрологически незначимой части ПО
Таблица 3 - Идентификационные данные ПО ПТК весов
Идентификационные данные (признаки)Значение
Идентификационное наименование ПОАРМ «Весы статические» (StaAll32.exe) Метрологически значимая часть StaticWeight Library.dllАРМ «Весы вагонные» (WinVesy.exe). Метрологически значимая часть DynamicWeight Library.dll
Номер версии (идентификационный номер) ПО1.0.0.11)1.0.0.11)
Цифровой идентификатор ПОС4BF89F0A28C19E4
Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кодаCRC32CRC32
1) - обозначение номера версии метрологически значимой части ПО
Метрологические и технические характеристики1 Статическое взвешивание Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 III (средний) Примечание - Весы со значением n более 3000 делений устанавливаются в защищенных от атмосферных воздействий сооружениях. Значения максимальной нагрузки (Мах), минимальной нагрузки (Min), действительной цены деления (d), поверочного интервала (е), интервалов нагрузки (m), пределов допускаемой погрешности (mpe) и числа поверочных интервалов (n) приведены в таблице 4. Таблица 4 - Метрологические характеристики
ИсполнениеМах, тMin, тd = e, кгm, тmpe, кгn
1234567
РУБИН-[1] (100/3]-[4]-[5]/[6])-(31)/[9][10][11]100150От 1 до 25 включ.±252000
РУБИН-[1] (100/3]-[4]-[5]/[6])-(32)/[9][10][11]600,420От 0,4 до 10 включ.±103000
РУБИН-[1] (100/3]-[4]-[5]/[6])-(51)/[9][10][11]1000,420От 0,4 до 10 включ.±105000
РУБИН-[1] (100/3]-[4]-[5]/[6])-(52)/[9][10][11]500,210От 0.2 до 5 включ.±55000
РУБИН-[1] (120/3]-[4]-[5]/[6])-(31)/[9][10][11]120150От 1 до 25 включ.±252400
РУБИН-[1] (120/3]-[4]-[5]/[6])-(32)/[9][10][11]600,420От 0,4 до 10 включ.±103000
РУБИН-[1] (120/3]-[4]-[5]/[6])-(51)/[9][10][11])1200,420От 0,4 до 10 включ.±106000
РУБИН-[1] (150/3]-[4]-[5]/[6])-(31)/[9][10][11]150150От 1 до 25 включ.±253000
РУБИН-[1] (150/3]-[4]-[5]/[6])-(32)/[9][10][11]600,420От 0,4 до 10 включ.±103000
РУБИН-[1] (150/3]-[4]-[5]/[6])-(52)/[9][10][11]1000,420От 0,4 до 10 включ.±105000
РУБИН-[1] (200/3]-[4]-[5]/[6])-(31)/[9][10][11]2002100От 2 до 50 включ.±502000
Продолжение таблицы 4
1234567
РУБИН-[1] (200/3]-[4]-[5]/[6])-(32)/[9][10][11]150150От 1 до 25 включ.±253000
РУБИН-[1] (200/3]-[4]-[5]/[6])-(51)/[9][10][11]200150От 1 до 25 включ.±254000
РУБИН-[1] (200/3]-[4]-[5]/[6])-(52)/[9][10][11]1000,420От 0,4 до 10 включ.±105000
Пределы допускаемой погрешности весов в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при первичной поверке (mpe), указанных в таблице 4. Пределы допускаемой погрешности после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности для массы нетто при любом значении массы тары. Таблица 5 - Метрологические характеристики весов
Наименование характеристикиЗначение
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль ±0,25е
Диапазон уравновешивания тары100 % Max
Диапазон выборки массы тары (Т-): - для однодиапазонных, % от Мах-е - для двухинтервальных весов, % от Мах1-e1от 0 до 100 от 0 до 100
Показания индикации массы, не более: - для однодиапазонных, кг - для двухинтервальных весов, кгМах+9е Мах+9е1
Диапазон установки на нуль и слежения за нулём (суммарный), % от Max, не более4
Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max, не более20
2 Взвешивание в движении Значения максимальной массы вагона, максимальной нагрузки (Мах), максимальной нагрузки на платформу (Махп), минимальной массы вагона, минимальной нагрузки (Min), минимальной нагрузки на платформу (Minп) по ГОСТ 8.647-2015 представлены в таблицах 6 и 7. Таблица 6 - Нагрузки весов с одной весовой платформой
ИсполнениеМаксимальная масса вагона, Мах, Махп, тМинимальная масса вагона, Min, Minп, т
РУБИН-[1] [2]/[100]-[4]-[5]/[6])-[8]/[1][10][11]10016
РУБИН-[1] [2]/[120]-[4]-[5]/[6])-[8]/[1][10][11]12016
РУБИН-[1] [2]/[150]-[4]-[5]/[6])-[8]/[1][10][11]15016
РУБИН-[1] [2]/[200]-[4]-[5]/[6])-[8]/[1][10][11]20016
Таблица 7 - Нагрузки весов с несколькими весовыми платформами и нагрузки на весовую платформу
МодификацияМаксимальная масса вагона, Max, тMaxп, тМинимальная масса вагона, тMin, тMinп, т
РУБИН-[1] [2]/100]-[4]-[5]/[6])-[8]/[9][10][11]100501684
РУБИН-[1] [2]/120]-[4]-[5]/[6])-[8]/[9][10][11]120601684
РУБИН-[1] [2]/150]-[4]-[5]/[6])-[8]/[9][10][11]150751684
РУБИН-[1] [2]/200]-[4]-[5]/[6])-[8]/[9][10][11]2001001684
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 8. Таблица 8 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона
Класс точностиПределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,2(0,10(0,10
0,5(0,25(0,25
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 8. При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 8, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации. Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 9. Таблица 9 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава
Класс точностиПределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,2(0,10(0,10
0,5(0,25(0,25
где n - количество контрольных вагонов в составе в соответствии с ГОСТ 8. 647-2015
Пределы допускаемой погрешности определения массы тележки вагона при поверке приведены в таблице 10. Таблица 10
Режим взвешиванияПределы допускаемой погрешности в диапазоне
Статическийот Min до Мах включ.
В движенииот Min до 20 % Max включ., кгсв. 20 % Max, % от измеряемой массы тележки
Примечание - При взвешивании в движении значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного действительной цене деления
Цена деления (d), кг, весов с одной или более весовыми платформами приведена в таблицах 11 и 12. Таблица 11 - Цена деления для классов точности весов с одной весовой платформой
Максимальная масса вагона, Мах, Махп, тКласс точности
10020; 5050
1205050
15050100
20050100
Таблица 12 - Цена деления для классов точности весов с несколькими весовыми платформами
Махп, тКласс точности
5020; 5050
6020; 5050
755050
1005050
Таблица 13 - Основные технические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
12
Особый диапазон рабочих температур ГПУ, °С, с датчиками: - С16A, C16i - ТЕМ-251 - RTNот -50 до +50 от -40 до +50 от -30 до +50
Особый диапазон рабочих температур УОАД, °Сот -50 до +50
Диапазон рабочих температур терминалов, °Сот -10 до +40
Особый диапазон рабочих температур ПТК (по заказу), °Сот 10 до 40 (от -50 до +50)
Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч12
Минимальная рабочая скорость (Vmin), км/ч 1
Максимальная скорость проезда, км/ч, не более15
Направление движения при взвешиванииодностороннее/двухстороннее
Максимальное количество вагонов в составе nwmax, едне ограничено
Минимальное количество вагонов в составе nwmin, ед1
Потребляемая мощность, В(А, не более1000
Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Гцот 187 до 242 50±1
Габаритные размеры ГПУ, мм, не более: - высота - ширина - длина2000 5000 32000
Масса ГПУ, т, не более40
Средний срок службы, лет, не менее15
Средняя наработка на отказ, ч20000
КомплектностьТаблица 14 - Комплектность средства измерений
НаименованиеОбозначениеКоличество
Весы вагонные РУБИНПо заказу1 шт.
Руководство по эксплуатацииУФГИ.404522.062 РЭ1 экз.
ПаспортУФГИ.404522.062 ПС1 экз.
Методика поверкиМЦКЛ.0219.МП1 экз.
Поверкаосуществляется: - при статическом взвешивании по документу ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение ДА. Методика поверки весов); - при взвешивании в движении по документу ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний» (приложение А. Методика поверки вагонных автоматических весов); - при измерениях массы тележки вагона при статическом взвешивании и взвешивании в движении по документу МЦКЛ.0219.МП «Весы вагонные РУБИН. Методика поверки», утвержденному ЗАО КИП «МЦЭ» 26.06.2017 г. Основные средства поверки: рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы» (гири класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «ГСИ. Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Часть 1. Метрологические и технические требования»); контрольные весы и контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний». Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью. Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и на пломбы, как показано на рисунках 2 и 3.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным РУБИН ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы ТУ 4274-030-10897043-2016 Весы вагонные РУБИН. Технические условия
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «АСИ» (ООО «ИЦ «АСИ») ИНН 4207011969 Адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Кузбасская, 31 Телефон (факс): +7 (3842) 36-61-49 Web-сайт: www.icasi.ru E-mail: office@icasi.ru
Испытательный центр Закрытое акционерное общество Консалтинго - инжиниринговое предприятие «Метрологический центр энергоресурсов» (ЗАО КИП «МЦЭ») Адрес: 125424, Россия, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 88, стр. 8 Телефон (факс): +7 (495) 491-78-12 E-mail: sittek@mail.ru Аттестат аккредитации ЗАО КИП «МЦЭ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.311313 от 09.10.2015 г.