Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов "РТВ"

Описание

Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов "РТВ" — техническое средство с номером в госреестре 69638-17 и сроком свидетельства (заводским номером) 05.12.2027. Имеет обозначение типа СИ: "РТВ".
Произведен предприятием: Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ"), г. Кемерово.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов "РТВ".

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов "РТВ".

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов
Обозначение типа"РТВ"
ПроизводительОбщество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ"), г. Кемерово
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер05.12.2027
НазначениеВесы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов «РТВ» (далее – весы) предназначены для: повагонного статического измерения массы порожних и груженых железнодорожных вагонов широкой и узкой колеи с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами; повагонного, потележечного или поосного измерения массы в движении порожних и груженых вагонов в составе поезда без расцепки и/или поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами; измерения массы тележки вагона при взвешивании в движении.
ОписаниеПринцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчиков, возникающей под действием силы тяжести от взвешиваемого вагона, находящегося на весах, в аналоговый электрический сигнал с последующим его преобразованием в цифровой и выводом результатов измерений на устройства для их отображения/регистрации. Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), выполненного в виде параллельных участков рельс, объединенных в платформу с четырьмя весоизмерительными тензорезисторными датчиками рельсового типа (далее – датчик), встроенными по два на участке рельса. ГПУ включает в себя от одной до восьми платформ. В состав весов также входят подъездные пути, примыкающие и расположенные по обе стороны от ГПУ. При статическом измерении массы все оси взвешиваемого вагона должны располагаться в зоне взвешивания. Датчики подключаются посредством устройств(а) обработки аналоговых данных (далее – УОАД) – прибора(ов) весоизмерительного(ых) ПВ-15 к программно-техническому комплексу (далее – ПТК), выполненному на базе персонального компьютера или контроллера. ПТК производит обработку данных, управление процессом взвешивания и отображение/регистрацию результатов измерений и включает в себя программное обеспечение «АРМ «Весы вагонные». УОАД располагается в защитном ящике, установленном рядом с весами или в платформе, на которой размещается ГПУ весов. В весах предусмотрены следующие основные устройства: а) при статическом взвешивании: полуавтоматическое устройство установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2); устройство первоначальной установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.4); устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4); б) при взвешивании в движении: устройство первоначальной установки нуля; устройство автоматической установки нуля; устройство распознавания вагонов; устройство отображения результатов взвешивания (массы вагона, состава) и печати; устройство автоматического определения положения локомотива и исключения его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки; устройство автоматического определения направления движения; устройство сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения. Маркировочная табличка изготавливается из пластины или наклейки и устанавливается на корпусе ящика защитного или на платформе. От снятия маркировочной таблички предусмотрена защита несъемным контрольным знаком. На табличке нанесена следующая маркировка: торговая марка изготовителя и его полное наименование; обозначение типа весов; серийный номер; год изготовления; направление движения (если взвешивание возможно только в одном направлении); напряжение питания, В; частота, Гц; диапазон температур, °С; идентификатор программного обеспечения; знак утверждения типа; класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011; класс точности при взвешивании вагонов по ГОСТ 8.647-2015; класс точности при взвешивании состава из вагонов в целом по ГОСТ 8.647-2015; максимальная нагрузка в виде: Мах =...... т; максимальная нагрузка на платформу в виде: Махп =...... т; минимальная нагрузка в виде: Min =...... т; минимальная нагрузка на платформу в виде Minп =...... т; цена деления при взвешивании в движении в виде: d =...... кг; поверочный интервал весов при статическом взвешивании в виде: e =...... кг; максимальная рабочая скорость в виде: Vmax=...... км/ч; минимальная рабочая скорость в виде: Vmin =...... км/ч Весы выпускаются в следующих модификациях РТВ-[1] [2/3]-[4]-[5] ([6/7]; [8/9]; [10/11]; [12/13]; [14/15]), которые отличаются режимом взвешивания, значением максимальных нагрузок при разных режимах взвешивания, числом поверочных интервалов (n) в режиме статического взвешивания, количеством платформ в ГПУ и классом точности взвешивания вагонов и составов в различных диапазонах скоростей. Расшифровка обозначений приведена в таблице 1. Таблица 1 – Модификации средства измерений
ПозицияОбозначениеРасшифровка
123
[1]С; Д; СД; Дв; Дт; ДвтРежим взвешивания: С – только статическое взвешивание (весы неавтоматического действия); Д – только взвешивание в движении (до 20 км/ч); СД – статическое взвешивание и взвешивание в движении; Дв – для взвешивания в движении на высоких скоростях (до 90 км/ч); Дт – только взвешивание в движении (до 20 км/ч) с возможностью определения массы каждой тележки вагона; Двт – только взвешивание в движении (до 90 км/ч) с возможностью определения массы каждой тележки вагона
[2]100; 120; 150; 200; Х – применяется к весам только для взвешивания в движенииМаксимальная нагрузка (Мах) в режиме статического взвешивания, т
Продолжение таблицы 1
123
[3]150; 200; Х – применяется к весам только для статического взвешиванияМаксимальная нагрузка (Мах) при взвешивании в движении, т
[4]1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8 Х – применяется к весам только для взвешивания в движенииОбозначение числа поверочных интервалов (n) в режиме статического взвешивания (в соответствии с таблицей 3):
[5]1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8 Количество платформ в ГПУ
[6/7]0,2; 0,5; 1; 2; 5; Х – не нормируетсяКлассы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости от 1 до 10 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 7)
[8/9]0,2; 0,5; 1; 2; 5; Х – не нормируетсяКлассы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости св. 10 до 20 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 7)
[10/11]0,5; 1; 2; 5; Х – не нормируетсяКлассы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости св. 20 до 40 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 7)
[12/13]1; 2; 5; Х – не нормируетсяКлассы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости св. 40 до 60 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 7)
[14/15]2; 5; Х – не нормируетсяКлассы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости св. 60 до 90 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 7)
Пример записи при заказе весов: РТВ-Дв Х/200-Х-4 (2/1; 2/1; 2/2; 5/2; 5/2): Весы для взвешивания в движении на высоких скоростях, максимальная нагрузка 200 т; 4 платформы в ГПУ; класс точности, в диапазоне скорости от 1 до 10 км/ч включ., при взвешивании вагона – 2, состава в целом – 1; класс точности, в диапазоне скорости св. 10 до 20 км/ч включ., при взвешивании вагона – 2, состава в целом – 1; класс точности, в диапазоне скорости св. 20 до 40 км/ч включ., при взвешивании вагона – 2, состава в целом – 2; класс точности, в диапазоне скоростей св. 40 до 60 км/ч включ., при взвешивании вагона – 5, состава – 2; класс точности, в диапазоне скорости св. 60 до 90 км/ч включ., при взвешивании вагона – 5, состава в целом – 2. Общий вид весов представлен на рисунках 1 и 2. Схема пломбировки УОАД ПВ-15 от несанкционированного доступа представлена на рисунке 3. Рисунок 1 – Общий вид ГПУ весов на железобетонных шпалах Рисунок 2 – Общий вид ГПУ весов на основании Рисунок 3 – Схема пломбировки УОАД ПВ-15 от несанкционированного доступа
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (далее - ПО) УОАД ПВ-15 является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами. ПО «АРМ «Весы вагонные» является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой частей. Метрологически значимая часть защищена от случайных или намеренных изменений следующим образом: после запуска программы проводится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду (контрольная сумма по CRC-32 со скрытым полиномом) и сравнение результата с хранящимся в исполняемом файле WinVesy.exe фиксированным значением. для защиты от незаконного распространения ПО используется электронный ключ. При запуске программы проверяется соответствие версии ПО АРМ «Весы вагонные» с информацией о версии, хранящейся в электронном ключе. В случае несовпадения версий, АРМ запускается в демонстрационном режиме без возможности проведения измерений. используется разграничение прав доступа к режимам работы весов (взвешивание, настройка, регулировка) с помощью пароля; изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно; при изменении метрологически значимых параметров регулировки и настройки формируется соответствующая запись в журнале событий, хранящемся в энергонезависимой памяти; хранение данных осуществляется на жестком диске ПТК в качестве запоминающего средства и осуществляется в зашифрованном виде (с использованием контрольной суммы по CRC-32 со скрытым полиномом). В ПО предусмотрены функции, которые позволяют реализовывать: отображение результатов взвешивания (массы вагона и поезда); исключение возможности корректировки результатов взвешивания; вычисление значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной в перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого оператором; привязку результатов взвешивания к дате и времени, а также их хранение в защищённой локальной базе данных; автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании в движении вагонов без расцепки; автоматическое определение направления при взвешивании в движении; автоматическое определение скорости движения каждого взвешиваемого вагона; простановку отметок о несоблюдении скоростного режима; идентификацию типа вагонов по количеству осей при взвешивании в движении; определение направления движения и скорости каждого вагона при взвешивании в движении; вычисление разности нагрузок по бортам, от тележки и оси вагона; расчёт и отображение проекции центра масс взвешиваемого вагона; формирование и печать протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса; диагностику оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях. Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом применения ПО. Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию. Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Таблица 2 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данныеЗначение
Идентификационное наименование ПОАРМ «Весы вагонные» (WinVesy.exe). Метрологически значимая часть DynamicWeightLibrary.dll
Номер версии (идентификационный номер) ПО1.0.0.1*
Цифровой идентификатор ПОA28C19E4
Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кодаCRC32
* - Номер версии метрологически значимой части DynamicWeightLibrary.dll
Метрологические и технические характеристики1 Статическое взвешивание Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 III (средний) Значения максимальной нагрузки (Мах), минимальной нагрузки (Min), действительной цены деления (d), поверочного интервала (е), интервалов нагрузки (m), пределов допускаемой погрешности (mpe) и числа поверочных интервалов (n) приведены в таблице 3. Таблица 3 - Метрологические характеристики
МодификацияМах, тMin, тd = е, кгm, тmpe, кгn
РТВ-[1] 100/Х-5100150От 1 до 25 включ.±252000
РТВ-[1] 100/Х-31002100От 2 до 50 включ.±501000
РТВ-[1] 100/Х-11004200От 4 до 100 включ.±100500
РТВ-[1] 120/Х-6120150От 1 до 25 включ.±252400
РТВ-[1] 120/Х-71202100От 2 до 50 включ.±501200
РТВ-[1] 120/Х-81204200От 4 до 100 включ.±100600
РТВ-[1] 150/Х-41502100От 2 до 50 включ.±501500
РТВ-[1] 150/Х-21504200От 4 до 100 включ.±100750
РТВ-[1] 200/Х-32004200От 4 до 100 включ.±1001000
Пределы допускаемой погрешности весов в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при первичной поверке (mpe), указанных в таблице 3. Пределы допускаемой погрешности после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности для массы нетто при любом значении массы тары. Таблица 4 - Метрологические характеристики весов
Наименование характеристикиЗначение
Точность установки на нуль ±0,25е
Диапазон уравновешивания тары100 % Max
Диапазон выборки массы тары (Т–), % от Махот 0 до 100
Показания индикации массы, кг, не болееМах+9е
Диапазон установки на нуль (суммарный), % от Max, не более4
Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max, не более20
Таблица 5 - Основные технические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
12
Особый диапазон рабочих температур ГПУ и УОАД, °Сот -50 до +50
Диапазон рабочих температур ПТК, °С: - с обычным температурным диапазоном - с расширенным температурным диапазономот +10 до +40 от -50 до +50
Направление движения при взвешиванииодностороннее/двухстороннее
Максимальное количество вагонов в поезде nwmax, едне ограничено
Минимальное количество вагонов в поезде nwmin, ед1
Продолжение таблицы 5
12
Потребляемая мощность, В(А, не более1000
Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Гцот 187 до 242 50±1
Габаритные размеры ГПУ (Д х Ш х В), мм, не более30000х3000х500
Масса ГПУ, кг, не более10000
Средний срок службы, лет, не менее Средняя наработка на отказ, ч12 20000
2 Взвешивание в движении Таблица 6 – Метрологические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
Цена деления весов, кг: - класса точности 0,5; 1; 2 - класса точности 550 200
Максимальная нагрузка (Мах), т150; 200
Максимальная нагрузка на платформу от оси вагона до суммирования (Махп), т30
Минимальная нагрузка (Min), т10
Минимальная нагрузка на платформу от оси вагона до суммирования (Minп), т5
Максимальная рабочая скорость Vmax, км/ч90
Минимальная рабочая скорость Vmin, км/ч1
Таблица 7 - Классы точности при взвешивании в движении вагона/состава в целом при различных диапазонах скоростей
Диапазон скоростиКласс точности при взвешивании в движении
От 1 до 10 км/ч включ.0,5; 1; 2; 50,2; 0,5; 1; 2; 5
Св. 10 до 20 км/ч включ.
Св. 20 до 40 км/ч включ.
Св. 40 до 60 км/ч включ.51; 2; 5
Св. 60 до 90 км/ч включ.
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 8. Таблица 8 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона
Класс точностиПределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,5(0,25(0,25
1(0,50(0,50
2(1,00(1,00
5(2,50(2,50
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 8. При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 8, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации. Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 9. Таблица 9 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава в целом
Класс точности Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,2(0,10(0,10
0,5(0,25(0,25
1(0,50(0,50
2(1,00(1,00
5(2,50(2,50
где n – количество контрольных вагонов в составе Пределы допускаемой погрешности измерений массы тележки вагона при взвешивании в движении на скорости от 1 км/ч до 90 км/ч для всех классов точности приведены в таблице 10. Таблица 10 – Пределы допускаемой погрешности измерений массы тележки вагона
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
от Min до 20 % Max включ., кгсв. 20 % Max, % от измеряемой массы
(2000(5,0
Примечание – При взвешивании в движении значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного действительной цене деления
КомплектностьТаблица 11 - Комплектность средства измерений
НаименованиеОбозначениеКоличество
Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов «РТВ»По заказу1 шт.
Руководство по эксплуатацииУФГИ.404523.004 РЭ1 экз.
ПаспортУФГИ.404523.004 ПС1 экз.
Методика поверкиМП 31-20181 экз.
Поверкаосуществляется по документу МП 31-2018 «Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов «РТВ». Методика поверки», утвержденному ФБУ «Кемеровский ЦСМ» 28 марта 2019 г. Основные средства поверки: рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы» гири класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «ГСИ. Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Часть 1. Метрологические и технические требования»; контрольные весы и контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в МП 31-2018. Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью. Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов «РТВ» ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы ТУ 4274-028-10897043-2016 Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов «РТВ». Технические условия
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «АСИ» (ООО «ИЦ «АСИ») ИНН 4207011969 Адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Кузбасская, 31 Телефон (факс): +7 (3842) 36-61-49 Web-сайт: www.icasi.ru E-mail: office@icasi.ru
Испытательный центр Закрытое акционерное общество Консалтинго-инжиниринговое предприятие «Метрологический центр энергоресурсов» (ЗАО КИП «МЦЭ») Адрес: 125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 88, стр. 8 Телефон (факс): +7 (495) 491-78-12, E-mail: sittek@mail.ru Аттестат аккредитации ЗАО КИП «МЦЭ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.311313 от 09.10.2015 г. В части вносимых изменений Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» (ФБУ «Кемеровский ЦСМ») Адрес: 650991, г. Кемерово, ул. Дворцовая, 2 Телефон: +7 (3842) 36-43-89, факс: +7 (3842) 75-88-66 Е-mail: kemcsm@kmrcsm.ru Аттестат аккредитации ФБУ «Кемеровский ЦСМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.312319 от 10.10.2017 г. (Редакция приказа Росстандарта № 1032 от 29.04.2019 г.)