Изображение | |
Номер в госреестре | |
Наименование | Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов |
Обозначение типа | "РТВ" |
Производитель | Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ"), г. Кемерово |
Описание типа | Скачать |
Методика поверки | Скачать |
Межповерочный интервал (МПИ) | 1 год |
Допускается поверка партии | Нет |
Наличие периодической поверки | Да |
Сведения о типе | Срок свидетельства |
Срок свидетельства или заводской номер | 05.12.2027 |
Назначение | Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов «РТВ» (далее – весы) предназначены для:
повагонного статического измерения массы порожних и груженых железнодорожных вагонов широкой и узкой колеи с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;
повагонного, потележечного или поосного измерения массы в движении порожних и груженых вагонов в составе поезда без расцепки и/или поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;
измерения массы тележки вагона при взвешивании в движении.
|
Описание | Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчиков, возникающей под действием силы тяжести от взвешиваемого вагона, находящегося на весах, в аналоговый электрический сигнал с последующим его преобразованием в цифровой и выводом результатов измерений на устройства для их отображения/регистрации.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), выполненного в виде параллельных участков рельс, объединенных в платформу с четырьмя весоизмерительными тензорезисторными датчиками рельсового типа (далее – датчик), встроенными по два на участке рельса. ГПУ включает в себя от одной до восьми платформ.
В состав весов также входят подъездные пути, примыкающие и расположенные по обе стороны от ГПУ. При статическом измерении массы все оси взвешиваемого вагона должны располагаться в зоне взвешивания.
Датчики подключаются посредством устройств(а) обработки аналоговых данных (далее – УОАД) – прибора(ов) весоизмерительного(ых) ПВ-15 к программно-техническому комплексу (далее – ПТК), выполненному на базе персонального компьютера или контроллера. ПТК производит обработку данных, управление процессом взвешивания и отображение/регистрацию результатов измерений и включает в себя программное обеспечение «АРМ «Весы вагонные».
УОАД располагается в защитном ящике, установленном рядом с весами или в платформе, на которой размещается ГПУ весов.
В весах предусмотрены следующие основные устройства:
а) при статическом взвешивании:
полуавтоматическое устройство установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2);
устройство первоначальной установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.4);
устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4);
б) при взвешивании в движении:
устройство первоначальной установки нуля;
устройство автоматической установки нуля;
устройство распознавания вагонов;
устройство отображения результатов взвешивания (массы вагона, состава) и печати;
устройство автоматического определения положения локомотива и исключения его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
устройство автоматического определения направления движения;
устройство сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения.
Маркировочная табличка изготавливается из пластины или наклейки и устанавливается на корпусе ящика защитного или на платформе. От снятия маркировочной таблички предусмотрена защита несъемным контрольным знаком.
На табличке нанесена следующая маркировка:
торговая марка изготовителя и его полное наименование;
обозначение типа весов;
серийный номер;
год изготовления;
направление движения (если взвешивание возможно только в одном направлении);
напряжение питания, В;
частота, Гц;
диапазон температур, °С;
идентификатор программного обеспечения;
знак утверждения типа;
класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
класс точности при взвешивании вагонов по ГОСТ 8.647-2015;
класс точности при взвешивании состава из вагонов в целом по ГОСТ 8.647-2015;
максимальная нагрузка в виде: Мах =...... т;
максимальная нагрузка на платформу в виде: Махп =...... т;
минимальная нагрузка в виде: Min =...... т;
минимальная нагрузка на платформу в виде Minп =...... т;
цена деления при взвешивании в движении в виде: d =...... кг;
поверочный интервал весов при статическом взвешивании в виде: e =...... кг;
максимальная рабочая скорость в виде: Vmax=...... км/ч;
минимальная рабочая скорость в виде: Vmin =...... км/ч
Весы выпускаются в следующих модификациях РТВ-[1] [2/3]-[4]-[5] ([6/7]; [8/9]; [10/11]; [12/13]; [14/15]), которые отличаются режимом взвешивания, значением максимальных нагрузок при разных режимах взвешивания, числом поверочных интервалов (n) в режиме статического взвешивания, количеством платформ в ГПУ и классом точности взвешивания вагонов и составов в различных диапазонах скоростей. Расшифровка обозначений приведена в таблице 1.
Таблица 1 – Модификации средства измерений
Позиция | Обозначение | Расшифровка | 1 | 2 | 3 | [1] | С; Д; СД; Дв; Дт; Двт | Режим взвешивания:
С – только статическое взвешивание (весы неавтоматического действия);
Д – только взвешивание в движении (до 20 км/ч);
СД – статическое взвешивание и взвешивание в движении;
Дв – для взвешивания в движении на высоких скоростях (до 90 км/ч);
Дт – только взвешивание в движении (до 20 км/ч) с возможностью определения массы каждой тележки вагона;
Двт – только взвешивание в движении (до 90 км/ч) с возможностью определения массы каждой тележки вагона | [2] | 100; 120; 150; 200;
Х – применяется к весам только для взвешивания в движении | Максимальная нагрузка (Мах) в режиме статического взвешивания, т | Продолжение таблицы 1
1 | 2 | 3 | [3] | 150; 200;
Х – применяется к весам только для статического взвешивания | Максимальная нагрузка (Мах) при взвешивании в движении, т | [4] | 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8
Х – применяется к весам только для взвешивания в движении | Обозначение числа поверочных интервалов (n) в режиме статического взвешивания (в соответствии с таблицей 3): | [5] | 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8 | Количество платформ в ГПУ | [6/7] | 0,2; 0,5; 1; 2; 5;
Х – не нормируется | Классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости от 1 до 10 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 7) | [8/9] | 0,2; 0,5; 1; 2; 5;
Х – не нормируется | Классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости св. 10 до 20 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 7) | [10/11] | 0,5; 1; 2; 5;
Х – не нормируется | Классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости св. 20 до 40 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 7) | [12/13] | 1; 2; 5;
Х – не нормируется | Классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости св. 40 до 60 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 7) | [14/15] | 2; 5;
Х – не нормируется | Классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости св. 60 до 90 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 7) |
Пример записи при заказе весов:
РТВ-Дв Х/200-Х-4 (2/1; 2/1; 2/2; 5/2; 5/2):
Весы для взвешивания в движении на высоких скоростях, максимальная нагрузка 200 т; 4 платформы в ГПУ; класс точности, в диапазоне скорости от 1 до 10 км/ч включ., при взвешивании вагона – 2, состава в целом – 1; класс точности, в диапазоне скорости св. 10 до 20 км/ч включ., при взвешивании вагона – 2, состава в целом – 1; класс точности, в диапазоне скорости св. 20 до 40 км/ч включ., при взвешивании вагона – 2, состава в целом – 2; класс точности, в диапазоне скоростей св. 40 до 60 км/ч включ., при взвешивании вагона – 5, состава – 2; класс точности, в диапазоне скорости св. 60 до 90 км/ч включ., при взвешивании вагона – 5, состава в целом – 2.
Общий вид весов представлен на рисунках 1 и 2.
Схема пломбировки УОАД ПВ-15 от несанкционированного доступа представлена на рисунке 3.
Рисунок 1 – Общий вид ГПУ весов на железобетонных шпалах
Рисунок 2 – Общий вид ГПУ весов на основании
Рисунок 3 – Схема пломбировки УОАД ПВ-15 от несанкционированного доступа
|
Программное обеспечение | Программное обеспечение (далее - ПО) УОАД ПВ-15 является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.
ПО «АРМ «Весы вагонные» является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой частей.
Метрологически значимая часть защищена от случайных или намеренных изменений следующим образом:
после запуска программы проводится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду (контрольная сумма по CRC-32 со скрытым полиномом) и сравнение результата с хранящимся в исполняемом файле WinVesy.exe фиксированным значением.
для защиты от незаконного распространения ПО используется электронный ключ. При запуске программы проверяется соответствие версии ПО АРМ «Весы вагонные» с информацией о версии, хранящейся в электронном ключе. В случае несовпадения версий, АРМ запускается в демонстрационном режиме без возможности проведения измерений.
используется разграничение прав доступа к режимам работы весов (взвешивание, настройка, регулировка) с помощью пароля;
изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно;
при изменении метрологически значимых параметров регулировки и настройки формируется соответствующая запись в журнале событий, хранящемся в энергонезависимой памяти;
хранение данных осуществляется на жестком диске ПТК в качестве запоминающего средства и осуществляется в зашифрованном виде (с использованием контрольной суммы по CRC-32 со скрытым полиномом).
В ПО предусмотрены функции, которые позволяют реализовывать:
отображение результатов взвешивания (массы вагона и поезда);
исключение возможности корректировки результатов взвешивания;
вычисление значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной в перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого оператором;
привязку результатов взвешивания к дате и времени, а также их хранение в защищённой локальной базе данных;
автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании в движении вагонов без расцепки;
автоматическое определение направления при взвешивании в движении;
автоматическое определение скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
простановку отметок о несоблюдении скоростного режима;
идентификацию типа вагонов по количеству осей при взвешивании в движении;
определение направления движения и скорости каждого вагона при взвешивании в движении;
вычисление разности нагрузок по бортам, от тележки и оси вагона;
расчёт и отображение проекции центра масс взвешиваемого вагона;
формирование и печать протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса;
диагностику оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях.
Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом применения ПО.
Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 2 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные | Значение | Идентификационное наименование ПО | АРМ «Весы вагонные» (WinVesy.exe).
Метрологически значимая часть
DynamicWeightLibrary.dll | Номер версии (идентификационный номер) ПО | 1.0.0.1* | Цифровой идентификатор ПО | A28C19E4 | Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кода | CRC32 | * - Номер версии метрологически значимой части DynamicWeightLibrary.dll |
|
Метрологические и технические характеристики | 1 Статическое взвешивание
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 III (средний)
Значения максимальной нагрузки (Мах), минимальной нагрузки (Min), действительной цены деления (d), поверочного интервала (е), интервалов нагрузки (m), пределов допускаемой погрешности (mpe) и числа поверочных интервалов (n) приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Метрологические характеристики
Модификация | Мах,
т | Min,
т | d = е, кг | m,
т | mpe,
кг | n | РТВ-[1] 100/Х-5 | 100 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ±25 | 2000 | РТВ-[1] 100/Х-3 | 100 | 2 | 100 | От 2 до 50 включ. | ±50 | 1000 | РТВ-[1] 100/Х-1 | 100 | 4 | 200 | От 4 до 100 включ. | ±100 | 500 | РТВ-[1] 120/Х-6 | 120 | 1 | 50 | От 1 до 25 включ. | ±25 | 2400 | РТВ-[1] 120/Х-7 | 120 | 2 | 100 | От 2 до 50 включ. | ±50 | 1200 | РТВ-[1] 120/Х-8 | 120 | 4 | 200 | От 4 до 100 включ. | ±100 | 600 | РТВ-[1] 150/Х-4 | 150 | 2 | 100 | От 2 до 50 включ. | ±50 | 1500 | РТВ-[1] 150/Х-2 | 150 | 4 | 200 | От 4 до 100 включ. | ±100 | 750 | РТВ-[1] 200/Х-3 | 200 | 4 | 200 | От 4 до 100 включ. | ±100 | 1000 |
Пределы допускаемой погрешности весов в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при первичной поверке (mpe), указанных в таблице 3.
Пределы допускаемой погрешности после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности для массы нетто при любом значении массы тары.
Таблица 4 - Метрологические характеристики весов
Наименование характеристики | Значение | Точность установки на нуль | ±0,25е | Диапазон уравновешивания тары | 100 % Max | Диапазон выборки массы тары (Т–), % от Мах | от 0 до 100 | Показания индикации массы, кг, не более | Мах+9е | Диапазон установки на нуль (суммарный), % от Max, не более | 4 | Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max, не более | 20 |
Таблица 5 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение | 1 | 2 | Особый диапазон рабочих температур ГПУ и УОАД, °С | от -50 до +50 | Диапазон рабочих температур ПТК, °С:
- с обычным температурным диапазоном
- с расширенным температурным диапазоном | от +10 до +40
от -50 до +50 | Направление движения при взвешивании | одностороннее/двухстороннее | Максимальное количество вагонов в поезде nwmax, ед | не ограничено | Минимальное количество вагонов в поезде nwmin, ед | 1 | Продолжение таблицы 5
1 | 2 | Потребляемая мощность, В(А, не более | 1000 | Параметры электрического питания:
- напряжение переменного тока, В
- частота переменного тока, Гц | от 187 до 242
50±1 | Габаритные размеры ГПУ (Д х Ш х В), мм, не более | 30000х3000х500 | Масса ГПУ, кг, не более | 10000 | Средний срок службы, лет, не менее
Средняя наработка на отказ, ч | 12
20000 |
2 Взвешивание в движении
Таблица 6 – Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение | Цена деления весов, кг:
- класса точности 0,5; 1; 2
- класса точности 5 | 50
200 | Максимальная нагрузка (Мах), т | 150; 200 | Максимальная нагрузка на платформу от оси вагона до суммирования (Махп), т | 30 | Минимальная нагрузка (Min), т | 10 | Минимальная нагрузка на платформу от оси вагона до суммирования (Minп), т | 5 | Максимальная рабочая скорость Vmax, км/ч | 90 | Минимальная рабочая скорость Vmin, км/ч | 1 |
Таблица 7 - Классы точности при взвешивании в движении вагона/состава в целом при различных диапазонах скоростей
Диапазон скорости | Класс точности при взвешивании в движении | От 1 до 10 км/ч включ. | 0,5; 1; 2; 5 | 0,2; 0,5; 1; 2; 5 | Св. 10 до 20 км/ч включ. | Св. 20 до 40 км/ч включ. | Св. 40 до 60 км/ч включ. | 5 | 1; 2; 5 | Св. 60 до 90 км/ч включ. |
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 8.
Таблица 8 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | 0,5 | (0,25 | (0,25 | 1 | (0,50 | (0,50 | 2 | (1,00 | (1,00 | 5 | (2,50 | (2,50 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 8.
При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 8, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 9.
Таблица 9 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава в целом
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | 0,2 | (0,10 | (0,10 | 0,5 | (0,25 | (0,25 | 1 | (0,50 | (0,50 | 2 | (1,00 | (1,00 | 5 | (2,50 | (2,50 | где n – количество контрольных вагонов в составе
Пределы допускаемой погрешности измерений массы тележки вагона при взвешивании в движении на скорости от 1 км/ч до 90 км/ч для всех классов точности приведены в таблице 10.
Таблица 10 – Пределы допускаемой погрешности измерений массы тележки вагона
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | от Min до 20 % Max включ., кг | св. 20 % Max,
% от измеряемой массы | (2000 | (5,0 | Примечание – При взвешивании в движении значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного действительной цене деления |
|
Комплектность | Таблица 11 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество | Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов «РТВ» | По заказу | 1 шт. | Руководство по эксплуатации | УФГИ.404523.004 РЭ | 1 экз. | Паспорт | УФГИ.404523.004 ПС | 1 экз. | Методика поверки | МП 31-2018 | 1 экз. |
|
Поверка | осуществляется по документу МП 31-2018 «Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов «РТВ». Методика поверки», утвержденному ФБУ «Кемеровский ЦСМ» 28 марта 2019 г.
Основные средства поверки:
рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы» гири класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «ГСИ. Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Часть 1. Метрологические и технические требования»;
контрольные весы и контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в МП 31-2018.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
|
Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к весам вагонным для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов «РТВ»
ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания
ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний
ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы
ТУ 4274-028-10897043-2016 Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов «РТВ». Технические условия
|
Заявитель | Общество с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «АСИ»
(ООО «ИЦ «АСИ»)
ИНН 4207011969
Адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Кузбасская, 31
Телефон (факс): +7 (3842) 36-61-49
Web-сайт: www.icasi.ru
E-mail: office@icasi.ru
|
Испытательный центр |
Закрытое акционерное общество Консалтинго-инжиниринговое предприятие «Метрологический центр энергоресурсов» (ЗАО КИП «МЦЭ»)
Адрес: 125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 88, стр. 8
Телефон (факс): +7 (495) 491-78-12,
E-mail: sittek@mail.ru
Аттестат аккредитации ЗАО КИП «МЦЭ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.311313 от 09.10.2015 г.
В части вносимых изменений
Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» (ФБУ «Кемеровский ЦСМ»)
Адрес: 650991, г. Кемерово, ул. Дворцовая, 2
Телефон: +7 (3842) 36-43-89, факс: +7 (3842) 75-88-66
Е-mail: kemcsm@kmrcsm.ru
Аттестат аккредитации ФБУ «Кемеровский ЦСМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.312319 от 10.10.2017 г.
(Редакция приказа Росстандарта № 1032 от 29.04.2019 г.)
|