Системы дорожного контроля СДК.Ам

Описание

Системы дорожного контроля СДК.Ам — техническое средство с номером в госреестре 71330-18 и сроком свидетельства (заводским номером) 01.06.2028. Имеет обозначение типа СИ: СДК.Ам.
Произведен предприятием: Общество с ограниченной ответственностью Научно-исследовательская и производственно-внедренческая фирма "Тензор" (ООО НИПВФ "Тензор"), г. Ростов-на-Дону.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Системы дорожного контроля СДК.Ам.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Системы дорожного контроля СДК.Ам.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеСистемы дорожного контроля
Обозначение типаСДК.Ам
ПроизводительОбщество с ограниченной ответственностью Научно-исследовательская и производственно-внедренческая фирма "Тензор" (ООО НИПВФ "Тензор"), г. Ростов-на-Дону
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер01.06.2028
НазначениеСистемы дорожного контроля СДК.Ам (далее - СДК) предназначены для: - измерений осевых нагрузок и массы автодорожных колёсных транспортных средств (далее - ТС), в том числе автопоездов, автоцистерн с жидкими грузами, включая сжиженные газы, путём автоматического взвешивания по частям в движении или с остановкой; - измерений межосевых расстояний и габаритных размеров ТС в движении.
ОписаниеПринцип действия СДК при измерениях осевых нагрузок и массы ТС основан на преобразовании деформаций упругих элементов датчиков, возникающих под действием нагрузки на грузоприемную платформу в цифровой сигнал, пропорциональный измеряемой нагрузке. Далее этот сигнал подается в вычислительный блок и подвергается математической обработке программным обеспечением (далее - ПО) с дальнейшим определением значений осевых нагрузок, массы, расстояний между смежными осями и влияющих факторов, таких как скорость каждой оси и ускорение ТС, вычисляемое как изменение скорости для каждых двух смежных осей, отнесенное к интервалу времени между проездами этих осей. Кроме того вычисляются коэффициенты неравномерности осевых нагрузок и неопределенности массы ТС. Принцип действия СДК при измерениях габаритных размеров основан на определении расстояний до поверхности ТС двумя лазерно-триангуляционными измерителями профиля при непрерывном контроле скорости ТС оптическим измерителем скорости. Далее эти результаты измерений подвергаются математической обработке ПО с дальнейшим построением формы ТС и определением габаритных размеров. Габаритные размеры определяются как длина, ширина и высота наименьшего прямоугольного параллелепипеда, в который можно вписать форму ТС. ПО СДК вычисляет значения осевых нагрузок, массы взвешиваемых ТС, а также их габаритные размеры. Результаты измерений и вспомогательная информация выводятся на экран монитора и сохраняются в памяти персонального компьютера (далее - ПК). СДК представляют собой комплекс автоматических систем весового и габаритного контроля (далее - АВГК) ТС, состоит из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), лазерно-триангуляционных измерителей профиля, оптического измерителя скорости и вычислительного блока (далее - ПК), расположенного в шкафу управления. ГПУ размещается на специально подготовленной площадке или на отдельной полосе движения участка дороги с асфальтобетонным покрытием (далее - зона весового контроля). ГПУ состоит из рамы, грузоприемной платформы, четырех цифровых весоизмерительных тензорезисторных датчиков ДВТ-10-Р (изготовитель - ООО НИПВФ «Тензор», г. Ростов-на-Дону) (далее - датчики) с узлами встройки. Датчики имеют неразъемное соединение через соединительную коробку с источником питания ГПУ и ПК. Грузоприемная платформа подвешена внутри рамы на датчиках растяжения и может быть накрыта защитным металло-полимерным настилом, края которого закреплены на неподвижной раме. Лазерно-триангуляционные измерители профиля и оптический измеритель скорости, а также шкаф управления располагаются на П- или Г-образной опоре. Лазерно-триангуляционные измерители профиля состоят из полупроводниковых лазерных излучателей, оптической системы формирования структурированной подсветки и видеокамеры с узкополосным оптическим фильтром, которые расположены в термостатированном корпусе c автоматическим поддержанием внутренней температуры в диапазоне от плюс 35 °С до плюс 50 °С. Оптический измеритель скорости состоит из источника инфракрасного излучения, объектива, растровой диафрагмы и приемника излучения, которые расположены в корпусе. Результаты измерений отображаются на дисплее и сохраняются в базе данных (далее - БД). СДК выпускаются в модификациях с обозначением «СДК.Ам-X1-Х2-Х3-Х4», где: «X1» - определяет конструктивные особенности и принимает значения: «1» - для ГПУ без защитного настила, «2» - для ГПУ с металло-полимерным защитным настилом; «X2» - определяет конструктивные особенности и принимает значения: «1» - для ГПУ с жестким подвесом грузоприемной платформы, «2» - для ГПУ оснащенного системой демпфирования механических колебаний; «X3» - определяет требования к зоне весового контроля (согласно эксплуатационному документу) и принимает значения: «1» - ГПУ устанавливается на специально подготовленных площадках или участках дороги, «2» - ГПУ на отдельной полосе движения участка дороги; «X4» - определяет наличие тех или иных сервисных устройств, и может принимать значения и их сочетания: «В» - наличие устройства видеонаблюдения и автоматической записи изображения ТС в момент взвешивания, «И» - наличие устройства идентификации взвешиваемых ТС, «Д» - наличие дополнительного показывающего устройства, «У» - наличие устройства автоматического управления движением ТС, «Г»- наличие устройства автоматического измерения габаритных размеров ТС. Общий вид СДК представлен на рисунке 1. Рисунок 1 - общий вид СДК Схема пломбировки приведена на рисунках 2-3. Рисунок 2 - схема пломбировки (шкаф управления) Рисунок 3 - схема пломбировки (соединительная коробка ГПУ)
Программное обеспечениеПО СДК функционально делится на метрологически значимую и незначимую части. Метрологически значимая часть осуществляет обработку измерительной информации, сохранение результатов регулировки и измерений в БД. В состав метрологически значимой части ПО входят подпрограммы защиты результатов регулировки и измерительной информации, в том числе при передаче информации в БД. Метрологически значимая часть ПО формирует управляющие сигналы для метрологически незначимой части ПО, которая осуществляет взаимодействие с сервисными устройствами, в том числе: - автоматического формирования БД результатов измерений, движущихся в потоке ТС с фиксацией даты и времени проезда; - объективного контроля качества измерений осевых нагрузок ТС на ГПУ во время взвешивания в движении с сохранением осциллограмм проезда. Для защиты метрологически значимой части ПО применяются следующие средства: - при запуске ПО выполняется проверка целостности и подлинности метрологически значимой части; -при нарушении целостности ПО, на дисплей ПК выводится сообщение о характере нарушений, и работа СДК блокируется; - регулировка СДК возможна только при наличии пароля и специального электронного ключа; -все изменения регулировочных коэффициентов сохраняются в электронном журнале событий, текущее значение которого может быть просмотрено через меню пользователя; -защита от несанкционированного доступа осуществляется опломбированием соединительной коробки и шкафа управления. Идентификационные данные метрологически значимой части ПО отображаются на дисплее ПК во время работы программы в главном окне на вкладке «Идентификационные признаки ПО» и соответствуют таблице 1. Уровень защиты ПО «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки)Значение
12
Идентификационное наименование ПОKlient_car
Номер версии (идентификационный номер) ПОне ниже V.1.0.3.XX*
Цифровой идентификатор ПО9CB0B72E** 9B134659***
* обозначение «XX» не относится к метрологически значимой части ПО ** контрольная сумма метрологически значимой части ПО системы весового контроля, вычисляемая по алгоритму CRC32 *** контрольная сумма метрологически значимой части ПО системы габаритного контроля, вычисляемая по алгоритму CRC32
Метрологические и технические характеристики1 Режим статического взвешивания Таблица 2 - Характеристики при статическом взвешивании объектов, полностью размещаемых на грузоприёмной платформе
Наименование характеристикиЗначение
Диапазон измерений массы, тот 1,5 до 20 включ.
Цена деления (шкалы), т0,02
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при поверке, в интервалах нагрузок, т:*
от 1,5 до 10 включ.±0,01
св. 10 до 20 включ.±0,02
* в эксплуатации пределы допускаемой абсолютной погрешности удваиваются
Таблица 3 - Характеристики при измерениях статических осевых нагрузок и массы неподвижных ТС в режиме измерений по частям
Наименование характеристикиЗначение
Диапазон измерений осевой нагрузки, тот 1,5 до 20 включ.
Максимальное число осей ТС (n), шт.16
Максимальная масса ТС, тn∙20
Минимальная масса ТС, тn∙1,5
Цена деления (шкалы), т0,02
Таблица 4 - Пределы допускаемой относительной погрешности измерений статических осевых нагрузок и массы неподвижных ТС в режиме измерений по частям при поверке и в эксплуатации
Наименование характеристикиЗначение для модификаций
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений статических осевых нагрузок ТС, % в зависимости от измеренного значения:
св. 6 т до 20 т включ.±1±2
св. 3 т до 6 т включ.±2±3
от 1,5 т до 3 т включ. в зависимости от измеренного значения массы ТС: св. 12 т, св. 6 до 12 т включ. от 3 до 6 т включ.±4 ±1 ±2 ±3±4 ±1 ±2 ±3
2 Режим измерений в движении Таблица 5 - Характеристики при измерениях осевых нагрузок и массы ТС в движении
Наименование характеристикиЗначение
Диапазон измерений динамических осевых нагрузок, тот 1,5 до 20
Максимальное число осей ТС (n), шт.16
Максимальная масса ТС, тn∙20
Минимальная масса ТС, т3
Цена деления (шкалы), т0,02
Примечание для модификации СДК.Ам-Х1-Х2-1-Х4 в соответствии с условиями размещения ГПУ на специальной площадке может быть установлено ограничение максимальной скорости при взвешивании менее 90 км/ч.
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок и массы ТС в зависимости от расчетных параметров (коэффициента неравномерности движения кнер и неопределенности измерений массы ТС - δм) представлены в таблице 6 Таблица 6 - Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок и массы ТС в движении
Наименование характеристикиЗначение для модификаций
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок ТС, %, в зависимости от кнер:
кнер ≤ 1±1±2
1 <кнер ≤ 2±2±3
2 <кнер ≤ 4±4±4
4 <кнер ≤ 8±8±8
8<кнерне нормируется
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы ТС в движении, %, в зависимости от δм:
δм ≤ 1±1
1 <δм ≤ 2±2
2 <δм ≤ 3±3
3 <δм ≤ 5±5
Примечания: 1 Для каждой осевой нагрузки и массы ТС, в зависимости от сочетания влияющих факторов автоматически вычисляется коэффициент неравномерности движения - кнер и коэффициент неопределенности измерений массы ТС - δм; 2 Если хотя бы для одной оси ТС погрешность измерения осевой нагрузки не нормируется, то погрешность измерений массы также не нормируется. 3 К влияющим факторам относятся: ускорения ТС во время взвешивания, амплитуда и форма колебаний осевой нагрузки, а также особенности конструкции ТС.
Таблица 7 - Измерение расстояний между смежными осями ТС в движении со скоростью в интервале свыше 6 до 90 км/ч
Наименования характеристикЗначение
Максимальное расстояние, м15
Минимальное расстояние, м0,9
Цена деления (шкалы), м0,01
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений расстояний между смежными осями одиночного ТС, %±4
Примечание - для автопоездов и сочлененных ТС результат измерений расстояний между последней осью тягача и первой осью прицепа (полуприцепа) не учитывает возможный люфт в сцепных устройствах.
Таблица 8 - Характеристики СДК при измерениях габаритных размеров ТС в движении
Наименования характеристикЗначение
Дискретность отсчета по высоте, м0,02
Дискретность отсчета по ширине, м0,05
Дискретность отсчета по длине, м0,2
Диапазон измерений длины ТС, мот 3 до 30 включ.
Диапазон измерений ширины ТС, мот 1,6 до 5 включ.
Диапазон измерений высоты ТС, мот 1,6 до 5 включ.
Пределы допускаемой погрешности измерений размеров ТС, м - длина - ширина - высота±0,6 ±0,1 ±0,06
Таблица 9 - Общие технические характеристики СДК
Наименования характеристикиЗначение
Рабочий диапазон скоростей при взвешивании в движении, км/чсв. 0 до 90
Допустимый диапазон ускорений ТС при взвешивании в движении, м/с2от -0,2 до +0,2
Рабочий диапазон температур, (С - для ГПУ и системы габаритного контроля - для ПК и периферийного оборудованияот -40 до +50 от +15 до +30
Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гцот 187 до 242 от 49 до 51
Размеры грузоприемной платформы, мм, не более - ширина - длина4000 1000
Длина кабельной линии, м, не более1000
Примечание - ускорение ТС приводит к перераспределению осевых нагрузок и, соответственно, к увеличению погрешности измерений. Если ускорение ТС при взвешивании превысило заданные пределы диапазона, то погрешность измерения осевых нагрузок и массы ТС не нормируется, а результаты измерений считаются оценочными.
КомплектностьТаблица 10 - Комплектность средства измерений
НаименованиеОбозначениеКоличество
СДК-1 шт.
Комплект дополнительных устройств-1 компл.
Методика поверкиМП 204-31-20171 экз.
Руководство по эксплуатации-1 экз.
Поверкаосуществляется по документу МП 204-31-2017 «ГСИ. Системы дорожного контроля СДК.Ам. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 25 декабря 2017 г. Основные средства поверки: - гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2015. - рулетка измерительная металлическая класса точности 3 по ГОСТ 7502-98. Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью. Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системам дорожного контроля СДК.Ам ГОСТ 8.021- 2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы ТУ 28.29.31-005-49804336-2018 Системы дорожного контроля СДК.Ам. Технические условия
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью Научно-исследовательская и производственно-внедренческая фирма «Тензор» (ООО НИПВФ «Тензор») ИНН 6168077406 Адрес: 344058, г. Ростов-на-Дону, ул. 2-я Краснодарская, 129 Тел./факс: 8 (863) 218 5583, 8 (863) 218 5584 Web-сайт: tenzor-rostov.ru; E -mail: sdk@tenzor-rostov.ru
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС») Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46 Тел./факс: 8 (495) 437-55-77/ 8 (495) 437-56-66 Web-сайт: www.vniims.ru; E-mail: office@vniims.ru Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа №30004-13 от 09.02.2018 г.