Весы вагонные TRAPPER

Описание

Весы вагонные TRAPPER — техническое средство с номером в госреестре 74532-19 и сроком свидетельства (заводским номером) 26.03.2024. Имеет обозначение типа СИ: TRAPPER.
Произведен предприятием: Фирма "Tamtron Systems Oy", Финляндия.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы вагонные TRAPPER.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы вагонные TRAPPER.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы вагонные
Обозначение типаTRAPPER
ПроизводительФирма "Tamtron Systems Oy", Финляндия
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер26.03.2024
НазначениеВесы вагонные TRAPPER (далее-весы) предназначены для: - повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов/цистерн/вагонеток с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами; - повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов/цистерн/вагонеток в составе поезда без расцепки и поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, жидкими грузами; - поосного и потележечного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов/цистерн/вагонеток в составе поезда без расцепки и поездов в целом с сухими, сыпучими, твердыми, жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
ОписаниеПринцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее – датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый выходной электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Аналоговые электрические сигналы с датчиков поступают в индикатор, содержащий аналогово-цифровой преобразователь (далее - АЦП), где преобразуются в цифровой код. Результаты взвешивания и значение массы груза индицируются на цифровом дисплее, расположенном на передней панели индикатора, имеющего функциональную клавиатуру и/или на дисплее персонального компьютера (ПК). Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), выполненного в виде одной или нескольких платформ с датчиками с установочной оснасткой, индикатора, к которому могут подключаться внешние электронные устройства (компьютер, принтер, выносной дисплей и т.п.) и блока управления взвешиванием (далее - блок). В весах используются: - датчики типа: С, модификации С16А, производства «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (далее – регистрационный номер) 60480-15, или производства фирмы «Hottinger Baldwin (Suzhou) Electronic Measurement Technology Co., Ltd.», Китай, регистрационный номер 67871-17; RС3, производства «Flintec GmbH», Германия, регистрационный номер 50843-12; SB2, производства «Flintec GmbH», Германия, регистрационный номер 63476-16; - индикаторы Scalex 1550 или Scalex 1560 или Scalex 1750, производства фирмы «Tamtron Systems Oy», Финляндия; - блок Scalex 2200, производства фирмы «Tamtron Systems Oy», Финляндия. Индикаторы обеспечивают напряжением питания датчики и передают результаты измерений в цифровом виде в блок Scalex 2200. Блок Scalex 2200 включает в себя CPU (центральный процессор), EPROM программную память, память RAM, блок питания и интерфейсы для компьютера. Результаты взвешивания от блока Scalex 2200 по последовательному защищенному интерфейсу RS-232С или RS-485 могут быть переданы на внешние устройства (ПК, дисплей, принтер и т.п.). Индикатор и блок Scalex 2200 расположены в находящемся рядом с ГПУ шкафу электроники, в котором с помощью кондиционера поддерживаются их рабочие условия. Весы оснащены индуктивным датчиком счета осей, установленным на рельсах. Датчик счета осей передает сигнал в блок Scalex 2200 о каждой проехавшей колесной паре и направлении движения состава. Взвешивание начинается и прекращается по этим сигналам. В весах предусмотрены следующие основные устройства и функции: а) при статическом взвешивании: полуавтоматическое устройство установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2); устройство первоначальной установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.4); устройство слежения за нулем (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.3); устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4); б) при взвешивании в движении: устройство первоначальной установки нуля; устройство автоматической установки нуля; устройство распознавания вагонов; устройство отображения результатов взвешивания (массы вагона, состава) и печати; устройство автоматического определения положения локомотива и исключе- ния его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки; устройство автоматического определения направления движения; автоматическое определение количества осей, тележек и скорости движения каждого взвешиваемого вагона; устройство сигнализации о перегрузке; устройство сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения. На ГПУ весов прикрепляется маркировочная табличка, содержащая следующую информацию: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; условное обозначение весов; заводской номер весов; знак утверждения типа средств измерений; класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011; значение максимальной нагрузки (Max) при статическом взвешивании; значение минимальной нагрузки (Min) при статическом взвешивании; значения поверочного интервала (е) и цены деления в режиме статического взвешивания (ds); обозначение типа и серийный номер индикатора; класс точности при взвешивании вагонов по ГОСТ 8.647-2015; класс точности при взвешивании состава из вагонов в целом по ГОСТ 8.647-2015; максимальную нагрузку при взвешивании в движении: Мах =...... т; максимальную нагрузку на одну платформу: Махп =...... т; минимальную нагрузку при взвешивании в движении: Min =...... т; минимальную нагрузку на одну платформу: Minп =...... т; действительную цену деления: d =...... кг; максимальная рабочая скорость в виде: Vmax=...... км/ч; минимальная рабочая скорость в виде: Vmin =...... км/ч. ПО весов позволяет производить непрерывную диагностику состояния каждого весоизмерительного датчика индивидуально. К индикатору возможно подключение дополнительных устройств индикации, аппаратуры автоматической идентификации вагонов, периферийного оборудования. Весы выпускаются разных модификаций, отличающихся значением максимальной нагрузки, количеством платформ в ГПУ, типом используемых датчиков и индикаторов. Модификации весов имеют обозначения вида: TRAPPER - [1]/[2]/[3], где [1] – режим взвешивания: - SRS- статическое взвешивание; - DRS –статическое взвешивание и взвешивание в движении; [2] – максимальная нагрузка; [3] – длина одной платформы ГПУ. Общий вид весов приведен на рисунке 1, датчика счета осей на рисунке 2, индикаторов, шкафа электроники и блока Scalex 2200, со схемами пломбирования от несанкционированного доступа и обозначением мест нанесения знака поверки, представлены на рисунке 3. Рисунок 1 – Общий вид весов Рисунок 2 – Общий вид датчика счета осей
Пломба Места нанесения знака поверки Пломбы
Индикатор Scalex 1550Индикатор Scalex 1560
Места нанесения знака поверки Индикатор Scalex 1750Шкаф электроники с блоком Scаlex 2200
Рисунок 3 – Общий вид индикаторов, шкафа электроники, блока Scаlex 2200, со схемами пломбирования и обозначением мест нанесения знака поверки
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (далее – ПО) весов представлено встроенным ПО индикаторов и блока управления взвешиванием, используемое в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами и автономным ПО RailPRO II. В индикаторах защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя. ПО RailPRO II состоит из двух отдельных программных модулей: Scalex и Scxcom. Модуль Scalex представляет собой интерфейс пользователя (клиента) и работает с блоком Scalex 2200 и системной базой данных посредством служебных запросов, обрабатываемых программным модулем Scxcom. Модуль Scxcom это - серверная/коммуникационная программа, которая отвечает за связь с блоком Scalex 2200 и управление системной базой данных. Она обслуживает запросы модуля Scalex, обеспечивая работу блока Scalex 2200. Метрологически значимое ПО модуля хранится в защищенной от демонтажа перепрограммируемой микросхеме EPROM платы процессора MC-22X блока Scalex 2200, загружается на фирме-изготовителе с использованием специального оборудования. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки. Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме работы индикаторов, вход в который защищен административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя. ПО весов и параметры калибровки защищены паролем. Только администраторский персонал (сервисная служба и изготовитель) может получить доступ к базе данных и параметрам. Дополнительно для защиты законодательно контролируемых параметров используется пломбирование индикаторов, как показано на рисунке 2. Идентификационными данными ПО служат наименование и номер версии ПО для ПК, номер версии ПО для блока Scalex 2200, которые могут быть выведены на экран монитора ПК, и номер версии ПО для индикатора весов на дисплей индикатора, по запросу через меню ПО. Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом ПО. Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию. Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1. Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки)Значение
Идентификационное наименование ПОRailPRO II---
Номер версии (идентификационный номер) ПО2.хх01.01.xхx01.ххРxхY
Цифровой идентификатор ПО–*
где х – принимает значения от 0 до 9, Y – буквы латинского алфавита. * - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования
Метрологические и технические характеристики1 Статическое взвешивание Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ………………………………………… средний (III). Значения (Мах), (Min), (ds), (е), интервалов нагрузки (m), пределов допускаемой погрешности (mpe) и числа поверочных интервалов (n) при первичной поверке приведены в таблице 2. Примечание – Весы со значением n более 3000 делений устанавливаются в закрытых, защищенных от механических и атмосферных воздействий конструкциях. Таблица 2 - Метрологические характеристики весов
МодификацияМах, тMin, тds = е, кгm, тmpe, кгn
TRAPPER–[1]/100/[3]100150от 1 до 25 включ.± 252000
TRAPPER–[1]/150/[3]150150от 1 до 25 включ.± 253000
TRAPPER–[1]/200 [3]200150от 1 до 25 включ.± 254000
TRAPPER–[1]/100/[3]1002100от 2 до 50 включ.± 501000
TRAPPER–[1]/150/ [3]1502100от 2 до 50 включ.± 501500
TRAPPER–[1]/200/[3]2002100от 2 до 50 включ.± 502000
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке. Пределы допускаемой погрешности весов после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности для массы нетто. Таблица 3 – Метрологические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
Точность устройства установки нуля ±0,25е
Показания индикации массы, кг, не болееМах+9е
Диапазон выборки массы тары (Т–), % от Maxот 0 до 100
Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулём, % от Мах, не более4
Диапазон первоначальной установки нуля, % от Мах, не более20
Максимальная нагрузка на одну платформу (Maxп), т10; 20; 50; 60; 75; 80; 100; 120
Минимальная нагрузка на одну платформу (Minп), т1; 2; 5
2 Взвешивание в движении Таблица 4 – Метрологические характеристики весов по ГОСТ 8.647-2015
Наименование характеристикиЗначение
12
Класс точности при взвешивании вагона в составе0,2; 0,5; 1; 2
Класс точности при взвешивании составов0,2; 0,5; 1; 2
Продолжение таблицы 4
12
Действительная цена деления весов (d), кг20; 50; 100
Максимальная нагрузка (Мах), т100; 150; 200
Минимальная нагрузка (Min), т2
Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч25
Минимальная рабочая скорость (Vmin), км/ч0,5
Класс точности весов в зависимости от максимальной нагрузки и действительной цены деления (d) приведен в таблице 5. Таблица 5 – Класс точности весов в зависимости от максимальной нагрузки и действительной цены деления (d)
Мах, тКласс точности
1002050; 100100; 200200; 500
15050100200500
20050100200500
Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагона (цистерны) при поосном и потележечном при первичной поверке в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания указаны в таблице 6. Таблица 6 - Пределы допускаемой погрешности при поосном и потележечном взвешивании в движении вагона (цистерны)
Класс точностиПределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,5(0,25(0,25
1(0,5(0,5
2(1,0(1,0
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 6. При взвешивании вагона (цистерны) в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 6, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации. Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из (n) вагонов (цистерн) в целом при поосном и потележечном взвешивании при первичной поверке в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания указаны в таблице 7. Таблица 7 - Пределы допускаемой погрешности при поосном и потележечном взвешивании в движении состава из (n) вагонов (цистерн) в целом
Класс точностиПределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,5(0,25(0,25
1(0,5(0,5
2(1,0(1,0
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 7. Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении вагона (цистерны) в зависимости от класс точности по ГОСТ 8.647-2015 приведены в таблице 8. Таблица 8 - Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагона (цистерны)
Класс точностиПределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,2(0,1(0,1
0,5(0,25(0,25
1(0,5(0,5
2(1,0(1,0
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 8. Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из (n) вагонов (цистерн) в целом при первичной поверке в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 9. Таблица 9 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из (n) вагонов (цистерн) в целом
Класс точностиПределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,2(0,1(0,1
0,5(0,25(0,25
1(0,5(0,5
2(1,0(1,0
Пределы допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении, указанные в таблице 9, в эксплуатации удваиваются. Значения пределов допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. Таблица 10 – Основные технические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
Направление движения при взвешиваниидвустороннее
Время прогрева весов, мин, не менее30
Особый диапазон рабочих температур, °С: - для ГПУ c датчиками С16А - для ГПУ c датчиками SB или RC3от -50 до +50 от -10 до +40
Диапазон рабочих температур индикаторов Scalex 1550, Scalex 1560, Scalex 1750 и блока Scalex 2200 (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. 3.9.2.2, и ГОСТ 8.647-2015, п. 6.10), °Сот -10 до +40
Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гцот 195,5 до 253 от 49 до 51
Потребляемая мощность, В(A, не более300
Габаритные размеры одной платформы ГПУ весов, мм: - длина - ширина - высота от 3 000 до 30 000 от 1 000 до 6 000 от 300 до 1 200
Масса одной платформы ГПУ, т, не более15
Количество платформ ГПУ, шт.от 1 до 4
Длина линии связи между ГПУ и индикатором, м, не более100
Комплектность
НаименованиеОбозначениеКоличество
Весы вагонные TRAPPER 1 шт.
Руководство по эксплуатации-1 экз.
Поверкаосуществляется: - при статическом взвешивании по ГОСТ OIML R 76-1–2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение ДА. Методика поверки весов); - при взвешивании в движении по ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний» (приложение А. Методика поверки вагонных автоматических весов). Основные средства поверки: рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы», гири номинальной массой от 2 до 5000 кг, класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «ГСИ. Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Часть 1. Метрологические и технические требования»; контрольные весы и контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний». Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью. Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и на пломбы, как показано на рисунке 3.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным TRAPPER ГОСТ OIML R 76-1-2011 ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания ГОСТ 8.647-2015 ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы Техническая документация изготовителя фирмы «Tamtron Systems Oy», Финляндия
ЗаявительФирма «Tamtron Systems Oy», Финляндия Адрес: Käärmesaarentie 3 B, FI-02160 Espoo, Finland Teлефон: +358 9 41300400 Факс: +358 9 4523104 E-mail: sales@tamtronsystems.com Web-сайт: www.tamtronsystems.com
Испытательный центрЗакрытое акционерное общество Консалтинго-инжиниринговое предприятие «Метрологический центр энергоресурсов» (ЗАО КИП «МЦЭ») Адрес: 125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 88, стр. 8 Телефон (факс): +7 (495) 491-78-12 E-mail: sittek@mail.ru Аттестат аккредитации ЗАО КИП «МЦЭ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.311313 от 09.10.2015 г.