Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-03

Описание

Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-03 — техническое средство с номером в госреестре 74419-19 и сроком свидетельства (заводским номером) 18.03.2024. Имеет обозначение типа СИ: ВРТ-03.
Произведен предприятием: ООО "СТАТЕРА", г.Ростов-на-Дону.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-03.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-03.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы вагонные рельсовые для взвешивания в движении
Обозначение типаВРТ-03
ПроизводительООО "СТАТЕРА", г.Ростов-на-Дону
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер18.03.2024
НазначениеВесы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-03 (далее – весы) предназначены для поосного измерения массы в движении железнодорожных вагонов и составов из них.
ОписаниеВесы состоят из одного или нескольких грузоприемных устройств (далее - ГПУ) и персонального компьютера (ПК), установленного в помещении весовой. Каждое ГПУ включает в себя измерительный участок эксплуатируемого пути, на котором установлены два измерителя колесных нагрузок, кабели связи и адаптер. Измерители колесных нагрузок (далее - ИКН) размещаются на рабочих рельсах в межшпальном пространстве и занимают по длине 300 мм. Кабели связи осуществляют не только передачу информации в ПК, но и питание ИКН напряжением от 6 до 12 В. ИКН гальванически развязаны и образуют взаимно независимые источники информации. Каждый ИКН включает в себя: четыре датчика деформации тензорезисторных, наклеенных попарно с двух сторон шейки рельса, четыре датчика температуры и плату преобразователя, находящуюся под подошвой рельса. Эти элементы герметично защищены кожухом из полимерных пластин. Под воздействием силы тяжести взвешиваемого груза происходит преобразование деформаций упругих элементов датчиков деформации тензорезисторных в аналоговый электрический сигнал, который поступает в плату преобразователя, где осуществляется его преобразование в нормализованные цифровые сигналы. Аналогичное преобразование осуществляется в ИКН второго рельса. Далее цифровые сигналы поступают в ПК, где обрабатываются в соответствии с заданным алгоритмом и результат взвешивания по различным параметрам запроса отображается на мониторе ПК. Принцип действия весов основан на преобразовании аналоговых сигналов датчиков деформации рельса под действием колесной нагрузки в цифровые сигналы, которые обрабатываются по заданным алгоритмам программой «Весы ВРТ-03». По этим данным формируются масса вагонов, масса состава, масса его фрагментов и скорости их прохождения через измерительный участок пути. В весах предусмотрены следующие основные устройства: - устройство автоматической установки нуля; - устройство слежения за нулем; - устройство распознавания вагонов; - устройство отображения и печати. Виды грузов: сухие сыпучие, твердые, а также жидкие с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с. Общий вид весов представлен на рисунке 1. Форма условного обозначения весов: ВРТ-03 - Max, где ВРТ-03 - обозначение типа; Max - максимальная нагрузка, т
$$$$$Рисунок 1 - Общий вид весов ВРТ-03 с двумя ГПУ Общий вид ИКН представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 - Общий вид ИКН
$$$$$Пломбирование ИКН весов не предусмотрено.
Рисунок 2 - Общий вид ИКН
Программное обеспечение Программное обеспечение (ПО) разделено на две части: метрологически значимое ПО и метрологически незначимое ПО. Основные функции метрологически значимого ПО «Весы ВРТ-03» (программа WeightRSP.exe) сводятся к приему измерений, поступающих от двух ИКН на один СОМ-порт ПК, обработки их в реальном времени с целью идентификации проезжающих железнодорожных составов с учетом их типов, вычислению масс вагонов (метрологически значимые величины); скоростей проезда каждой оси через измерительный участок, осевых и колесных нагрузок (метрологически незначимые величины). Метрологически значимое ПО идентифицируется по контрольной сумме CRC32, которая отображается при запуске в нижней части окна программы и может быть сверена с указанной в документе. Редактирование метрологически значимого ПО возможно лишь с применением специально закодированного USB-ключа типа HASP (ключа метролога HASP-METR). На этом же компьютере специальным (закрытым) образом хранится история измерений метрологических файлов вместе с их хэш-суммами. Программа WeightRSP.exe в начале загрузки проверяет соответствие значений хэш-сумм последних запомненных версий метрологических файлов их реальным значениям и отказывается от своей дальнейшей загрузки в случае их несовпадения. Метрологически незначимое ПО «Весы ВРТ-03» сосредоточено в программе ViewerRW.exe, служащей для просмотра архивов и оформления результатов взвешивания по различным параметрам запроса. Каждое ГПУ снабжено одними и теми же программами измерений и идентификации. При комплектации весов более чем одним ГПУ запускается одновременно несколько программ ПО «Весы ВРТ-03» для каждой пары ИКН. В этом случае объединением результатов и их обработкой далее занимается метрологически незначимое ПО «Объединенный состав» (программа SumCimplit.exe). Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки)Значение
Идентификационное наименование ПОПО «Весы ВРТ-03» (WeightRSP.exe)
Номер версии (идентификационный номер) ПО1.1.0.0
Цифровой идентификатор ПОDB46E908
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПОCRC32
Уровень защиты ПО соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014.
Метрологические и технические характеристики$$$$$
Метрологические и технические характеристики, включая показатели точности: Таблица 2 – Метрологические характеристики весов Наименование характеристики Значение Максимальная нагрузка весов (Max), т 150, 200 Минимальная нагрузка весов (Min), т 10 Максимальная нагрузка на платформу (Maxп), т 30 Минимальная нагрузка на платформу (Minп), т 2 Примечания 1 Максимальная нагрузка весов - максимально допустимое значение массы вагона. 2 Минимальная нагрузка весов - минимально допустимое значение массы вагона. 3 Максимальная нагрузка на платформу – максимальное значение нагрузки для одного ГПУ Действительная цена деления (d) в зависимости от Maxп и классов точности при взвешивании в движении вагона приведены в таблице 3. Таблица 3 - Действительная цена деления Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 d, кг Количество делений шкалы 2 50 600 5 200 150 Таблица 4 - Пределы допускаемой относительной погрешности весов при первичной поверке при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 Пределы допускаемой относительной погрешности в диапазоне от Min до 35 % Max включ., % от 35 % Max св. 35 % Max, % от измеряемой массы 2 ±1,0 5 ±2,5 Примечания 1 Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 4. 2 При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 4, но не должны превышать пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации. Таблица 5 - Пределы допускаемой относительной погрешности весов при первичной поверке при взвешивании в движении состава из вагонов в целом Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 Пределы допускаемой относительной погрешности в диапазоне от Min∙n до 35 % Max∙n включ., % от 35 % Max∙n св. 35 % Max∙n, % от измеряемой массы 2 ±1,0 5 ±2,5 Примечания 1 n – число контрольных вагонов в составе. 2 Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 5. Таблица 6 – Основные технические характеристики весов Наименование характеристики Значение Особый диапазон рабочих температур ГПУ, ºС от -40 до +50 Диапазон рабочих температур ПК, °С от +10 до +35 Максимальная рабочая скорость Vmax, км/ч: - класс точности 2 - класс точности 5 10 40 Минимальная рабочая скорость Vmin, км/ч 1,5 Направление движения при взвешивании двустороннее Скорость движения при транзитном проезде по весам, км/ч не ограничена Количество ГПУ в составе весов от 1 до 4 Габаритные размеры ГПУ, мм, не более ( длина×ширина) для рельса Р65 300×1700 Габаритные размеры ИКН, мм, не более ( длина×ширина) 300×165 Масса ИКН, кг, не более 2,2 Параметры электрического питания весов от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц от 187 до 242 от 49 до 51 Потребляемая мощность, В·А, не более 2 Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее 0,95 Средний срок службы, лет, не менее 10
КомплектностьТаблица 7 – Комплектность средства измерений Наименование Обозначение Количество Весы в сборе ВРТ-03 1 комплект ПК с базовым ПО «Весы ВРТ-03» – 1 комплект ПО «Объединенный состав» (при комплектации весов двумя и более ГПУ) – 1 комплект Руководство по эксплуатации весов ВРТ-03-002-000 РЭ 1 экз. Паспорт ВРТ-03-002-000 ПС 1 экз.
Поверкаосуществляется по Приложению А «Методика поверки вагонных автоматических весов» ГОСТ 8.647-2015 «Весы вагонные автоматические. Метрологические и технические требования. Методы испытаний». Основные средства поверки – рабочие эталоны массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 (весы неавтоматического действия) и контрольные вагоны, соответствующие требованиям ГОСТ 8.647-2015. Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью. Знак поверки в виде наклейки со штрих-кодом наносится на свидетельство о поверке.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным рельсовым для взвешивания в движении ВРТ-03 ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Метрологические и технические требования. Методы испытаний ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы ТУ 4274-002-12117842-2018 Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-03. Технические условия
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «СТАТЕРА» (ООО «СТАТЕРА»). ИНН 6168062791 Адрес: 344103, г. Ростов-на-Дону, ул. Содружества, дом 39, корпус 2, кв. 96 Телефон: 8 (800) 222-70-61; (928) 762-95-37 E-mail: balance61@yandex.ru Web-сайт: http:statera.ooo
Испытательный центрный центр Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии»(ФГУП «СНИИМ») Адрес: 630004, г. Новосибирск, пр. Димитрова, 4 Телефон: (383) 210-08-14, факс: (383) 210-13-60 E -mail: director@sniim.ru Аттестат аккредитации ФГУП «СНИИМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.310556 от 14.01.2015 г.