Описание | Весы состоят из одного или нескольких грузоприемных устройств (далее - ГПУ) и персонального компьютера (ПК), установленного в помещении весовой. Каждое ГПУ включает в себя измерительный участок эксплуатируемого пути, на котором установлены два измерителя колесных нагрузок, кабели связи и адаптер.
Измерители колесных нагрузок (далее - ИКН) размещаются на рабочих рельсах в межшпальном пространстве и занимают по длине 300 мм. Кабели связи осуществляют не только передачу информации в ПК, но и питание ИКН напряжением от 6 до 12 В. ИКН гальванически развязаны и образуют взаимно независимые источники информации. Каждый ИКН включает в себя: четыре датчика деформации тензорезисторных, наклеенных попарно с двух сторон шейки рельса, четыре датчика температуры и плату преобразователя, находящуюся под подошвой рельса. Эти элементы герметично защищены кожухом из полимерных пластин. Под воздействием силы тяжести взвешиваемого груза происходит преобразование деформаций упругих элементов датчиков деформации тензорезисторных в аналоговый электрический сигнал, который поступает в плату преобразователя, где осуществляется его преобразование в нормализованные цифровые сигналы. Аналогичное преобразование осуществляется в ИКН второго рельса. Далее цифровые сигналы поступают в ПК, где обрабатываются в соответствии с заданным алгоритмом и результат взвешивания по различным параметрам запроса отображается на мониторе ПК.
Принцип действия весов основан на преобразовании аналоговых сигналов датчиков деформации рельса под действием колесной нагрузки в цифровые сигналы, которые обрабатываются по заданным алгоритмам программой «Весы ВРТ-03». По этим данным формируются масса вагонов, масса состава, масса его фрагментов и скорости их прохождения через измерительный участок пути.
В весах предусмотрены следующие основные устройства:
- устройство автоматической установки нуля;
- устройство слежения за нулем;
- устройство распознавания вагонов;
- устройство отображения и печати.
Виды грузов: сухие сыпучие, твердые, а также жидкие с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Общий вид весов представлен на рисунке 1.
Форма условного обозначения весов: ВРТ-03 - Max,
где ВРТ-03 - обозначение типа;
Max - максимальная нагрузка, т
| Рисунок 2 - Общий вид ИКН | $$$$$Рисунок 1 - Общий вид весов ВРТ-03 с двумя ГПУ
Общий вид ИКН представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 - Общий вид ИКН | $$$$$Пломбирование ИКН весов не предусмотрено.
Программное обеспечение |
Программное обеспечение (ПО) разделено на две части: метрологически значимое ПО и метрологически незначимое ПО.
Основные функции метрологически значимого ПО «Весы ВРТ-03» (программа WeightRSP.exe) сводятся к приему измерений, поступающих от двух ИКН на один СОМ-порт ПК, обработки их в реальном времени с целью идентификации проезжающих железнодорожных составов с учетом их типов, вычислению масс вагонов (метрологически значимые величины); скоростей проезда каждой оси через измерительный участок, осевых и колесных нагрузок (метрологически незначимые величины).
Метрологически значимое ПО идентифицируется по контрольной сумме CRC32, которая отображается при запуске в нижней части окна программы и может быть сверена с указанной в документе. Редактирование метрологически значимого ПО возможно лишь с применением специально закодированного USB-ключа типа HASP (ключа метролога HASP-METR). На этом же компьютере специальным (закрытым) образом хранится история измерений метрологических файлов вместе с их хэш-суммами. Программа WeightRSP.exe в начале загрузки проверяет соответствие значений хэш-сумм последних запомненных версий метрологических файлов их реальным значениям и отказывается от своей дальнейшей загрузки в случае их несовпадения.
Метрологически незначимое ПО «Весы ВРТ-03» сосредоточено в программе ViewerRW.exe, служащей для просмотра архивов и оформления результатов взвешивания по различным параметрам запроса.
Каждое ГПУ снабжено одними и теми же программами измерений и идентификации. При комплектации весов более чем одним ГПУ запускается одновременно несколько программ ПО «Весы ВРТ-03» для каждой пары ИКН. В этом случае объединением результатов и их обработкой далее занимается метрологически незначимое ПО «Объединенный состав» (программа SumCimplit.exe).
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) | Значение | Идентификационное наименование ПО | ПО «Весы ВРТ-03» (WeightRSP.exe) | Номер версии (идентификационный номер) ПО | 1.1.0.0 | Цифровой идентификатор ПО | DB46E908 | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | CRC32 |
Уровень защиты ПО соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014.
|
Метрологические и технические характеристики | Метрологические и технические характеристики, включая показатели точности:
Таблица 2 – Метрологические характеристики весов
Наименование характеристики
Значение
Максимальная нагрузка весов (Max), т
150, 200
Минимальная нагрузка весов (Min), т
10
Максимальная нагрузка на платформу (Maxп), т
30
Минимальная нагрузка на платформу (Minп), т
2
Примечания
1 Максимальная нагрузка весов - максимально допустимое значение массы вагона.
2 Минимальная нагрузка весов - минимально допустимое значение массы вагона.
3 Максимальная нагрузка на платформу – максимальное значение нагрузки для одного ГПУ
Действительная цена деления (d) в зависимости от Maxп и классов точности при взвешивании в движении вагона приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Действительная цена деления
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015
d, кг
Количество делений шкалы
2
50
600
5
200
150
Таблица 4 - Пределы допускаемой относительной погрешности весов при первичной поверке при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки
Класс точности по
ГОСТ 8.647-2015
Пределы допускаемой относительной погрешности в диапазоне
от Min до 35 % Max включ.,
% от 35 % Max
св. 35 % Max,
% от измеряемой массы
2
±1,0
5
±2,5
Примечания
1 Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 4.
2 При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 4, но не должны превышать пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации.
Таблица 5 - Пределы допускаемой относительной погрешности весов при первичной поверке при взвешивании в движении состава из вагонов в целом
Класс точности по
ГОСТ 8.647-2015
Пределы допускаемой относительной погрешности в диапазоне
от Min∙n до 35 % Max∙n включ.,
% от 35 % Max∙n
св. 35 % Max∙n,
% от измеряемой массы
2
±1,0
5
±2,5
Примечания
1 n – число контрольных вагонов в составе.
2 Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 5.
Таблица 6 – Основные технические характеристики весов
Наименование характеристики
Значение
Особый диапазон рабочих температур ГПУ, ºС
от -40 до +50
Диапазон рабочих температур ПК, °С
от +10 до +35
Максимальная рабочая скорость Vmax, км/ч:
- класс точности 2
- класс точности 5
10
40
Минимальная рабочая скорость Vmin, км/ч
1,5
Направление движения при взвешивании
двустороннее
Скорость движения при транзитном проезде по весам, км/ч
не ограничена
Количество ГПУ в составе весов
от 1 до 4
Габаритные размеры ГПУ, мм, не более
( длина×ширина) для рельса Р65
300×1700
Габаритные размеры ИКН, мм, не более
( длина×ширина)
300×165
Масса ИКН, кг, не более
2,2
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
- напряжение, В
- частота, Гц
от 187 до 242
от 49 до 51
Потребляемая мощность, В·А, не более
2
Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее
0,95
Средний срок службы, лет, не менее
10 | $$$$$
Комплектность | Таблица 7 – Комплектность средства измерений
Наименование
Обозначение
Количество
Весы в сборе
ВРТ-03
1 комплект
ПК с базовым ПО «Весы ВРТ-03»
–
1 комплект
ПО «Объединенный состав»
(при комплектации весов двумя и более ГПУ)
–
1 комплект
Руководство по эксплуатации весов
ВРТ-03-002-000 РЭ
1 экз.
Паспорт
ВРТ-03-002-000 ПС
1 экз.
|
Поверка | осуществляется по Приложению А «Методика поверки вагонных автоматических весов» ГОСТ 8.647-2015 «Весы вагонные автоматические. Метрологические и технические требования. Методы испытаний».
Основные средства поверки – рабочие эталоны массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 (весы неавтоматического действия) и контрольные вагоны, соответствующие требованиям ГОСТ 8.647-2015.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки в виде наклейки со штрих-кодом наносится на свидетельство о поверке.
| Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к весам вагонным рельсовым для взвешивания в движении ВРТ-03
ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Метрологические и технические требования. Методы испытаний
ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы
ТУ 4274-002-12117842-2018 Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-03. Технические условия
|
Заявитель | Общество с ограниченной ответственностью «СТАТЕРА» (ООО «СТАТЕРА»).
ИНН 6168062791
Адрес: 344103, г. Ростов-на-Дону, ул. Содружества, дом 39, корпус 2, кв. 96
Телефон: 8 (800) 222-70-61; (928) 762-95-37
E-mail: balance61@yandex.ru
Web-сайт: http:statera.ooo
|
Испытательный центр | ный центр
Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии»(ФГУП «СНИИМ»)
Адрес: 630004, г. Новосибирск, пр. Димитрова, 4
Телефон: (383) 210-08-14, факс: (383) 210-13-60
E -mail: director@sniim.ru
Аттестат аккредитации ФГУП «СНИИМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.310556 от 14.01.2015 г.
|
|
|