Шаблоны электронные путевые ШЭП

Описание

Шаблоны электронные путевые ШЭП — техническое средство с номером в госреестре 75892-19 и сроком свидетельства (заводским номером) 20.08.2024. Имеет обозначение типа СИ: ШЭП.
Произведен предприятием: АО "Фирма ТВЕМА", г.Москва.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Шаблоны электронные путевые ШЭП.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Шаблоны электронные путевые ШЭП.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеШаблоны электронные путевые
Обозначение типаШЭП
ПроизводительАО "Фирма ТВЕМА", г.Москва
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер20.08.2024
НазначениеШаблоны электронные путевые ШЭП (далее – ШЭП) предназначены для измерения геометрических параметров железнодорожного пути, элементов стрелочных переводов, линий метрополитена, трамвайных путей.
ОписаниеИзмерения, производимые ШЭП, подразделяются на два вида – измерения горизонтальных параметров и измерения вертикальных параметров. Принцип действия шаблонов при измерении ширины колеи, ширины желобов, ординат переводных кривых, расстояния сердечник крестовины - контррельс, расстояния контррельс – усовик, основан на преобразовании перемещения подвижных упоров относительно неподвижных упоров при установке шаблона на железнодорожном пути в значения измеренного параметра на измерительной шкале шаблона. Принцип действия шаблонов при измерении относительного возвышения рельсов (уровень) основан на преобразовании угла поворота прецизионного кулачка (улитки) лимба уровня при выведении ампулы уровня в горизонтальном положении в значение измеренного параметра на лимбе шаблона. К горизонтальным параметрам относятся измерения ширины колеи, расстояние между рабочими гранями сердечника и головки контррельса, расстояние между рабочими гранями усовика и головки контррельса, ординаты переводных кривых, боковой износ головки рельса, рамного рельса и остряка, ширина желобов и шаг остряка. Измерение данных параметров производятся с помощью датчика шаблона и датчика угла поворота – энкодера. Ширина колеи, расстояние между рабочими гранями сердечника и головки контррельса, расстояние между рабочими гранями усовика и головки контррельса измеряются с помощью датчика шаблона. Датчик шаблона, находящийся в жесткой связке с поводком, взаимодействует через него с подвижным наконечником, регистрирует его горизонтальные перемещения вдоль штанги и передает полученные результаты на электронный блок, в котором происходит обработка полученных данных и вывод результатов измерений в графическом виде на дисплей. Измерение ординат, ширины желобов и бокового износа головки рельса, рамного рельса и остряка осуществляется с помощью датчика угла поворота (энкодер). Датчик угла поворота, который посредством зубчатой ременной передачи связан с подвижной кареткой, отслеживает ее горизонтальные перемещения вдоль штанги, результаты измерений отсылает на электронный блок и в графическом виде выводит на дисплей. К вертикальным параметрам относятся измерения понижения остряка относительно поверхности катания рамного рельса и вертикальный износ элементов стрелочных переводов (усовика, сердечника). За измерения данных параметров отвечают узлы и идентичные по своей конструкции. Узлы работают следующим образом: нажатие на подвижный щуп, находящийся в сцепке с гибким шнуром, который находится в сцепке с индуктивным линейным датчиком, изменяет положение штока линейного датчика, изменения регистрируются и отправляются на обработку в электронный блок, а далее выводятся на дисплей. Измерения производятся путем установки ШЭП на рельсы и/или элементы стрелочных переводов, управление процессом измерения производится с помощью пленочной клавиатуры. ШЭП представляет собой штангу, которая с одной стороны опирается на неподвижную скобу, с другой – на подвижный измерительный наконечник. На штанге смонтированы основные компоненты изделия: электронный блок, содержащий микропроцессорную плату; датчик шаблона, жёстко связанный с измерительным наконечником; каретка с подвижным измерительным щупом, связанная с датчиком угла поворота; подшипниковый узел, обеспечивающий натяжение ременной передачи; узел понижения остряка с измерительным щупом; узел вертикального износа с измерительным щупом. Для удобства переноса ШЭП на штанге имеется рукоятка, для питания электронной аппаратуры применяются аккумуляторные батареи, в стандартный комплект поставки входит устройство для зарядки аккумуляторной батареи. ШЭП выпускаются в трех исполнениях. ШЭП исполнений 01 и 03 измеряют контроль ширины рельсовой колеи (шаблон) и взаимного положения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень). ШЭП исполнения 02, кроме шаблона и уровня, измеряет ординату переводных кривых, ширину желобов и другие параметры в соответствии с таблицей 2. Общий вид ШЭП приведен на рисунках 1 – 3: Рисунок 1 – Общий вид шаблонов электронных путевых ШЭП исполнения 01 Рисунок 2 – Общий вид шаблонов электронных путевых ШЭП исполнения 02 Рисунок 3 – Общий вид шаблонов электронных путевых ШЭП исполнения 03 Пломбирование ШЭП осуществляется с левой нижней стороны блока индикации и вывода параметров. Пломбирование может быть в виде повреждаемой наклейки или винта, который вставляется в пломбировочную чашку и заворачивается до упора. Затем в пломбировочную чашку набивается мастика, после делается оттиск. Места пломбирования обозначены на рисунке 4. Рисунок 4 – Места пломбирования ШЭП (указаны стрелками)
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение «Firmware», установленное в виде прошивки на электронном блоке ШЭП, осуществляет приём данных от электронного блока, первичную обработку и визуализацию. Функции, дающие возможность изменения программного обеспечения пользователем в программной оболочке ШЭП, отсутствуют. Идентификационные данные программного обеспечения ШЭП приведены в Таблица 1. Таблица 1 – Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки)Значение
Идентификационное наименование ПОFirmware
Номер версии (идентификационный номер) ПОv 1.2 и выше
Цифровой идентификатор ПО-
Уровень защиты программного обеспечения оценивается, как «высокий»по Р 50.2.077-2014.
Метрологические и технические характеристикиТаблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
Диапазон измерений ширины рельсовой колеи (шаблон), ммот 1505 до 1560от 1505 до 1560от 1505 до 1560
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ширины рельсовой колеи (шаблон), мм± 1,0± 1,0± 0,5
Диапазон измерений взаимного положения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), ммот – 160 до + 160от – 160 до + 160от – 160 до + 160
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений взаимного положения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм± 1,0± 1,0± 0,5
Диапазон измерений расстояния между рабочими гранями сердечника и головки контррельса, ммот 1460 до 1500
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния между рабочими гранями сердечника и головки контррельса, мм± 1,0
Диапазон измерений расстояния между рабочими гранями усовика и головки контррельса, ммот 1420 до 1460
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния между рабочими гранями усовика и головки контррельса, мм± 1,0
Диапазон измерений ширины желобов, ммот 40 до 400
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ширины желобов, мм± 1,0
Диапазон измерений бокового износа головки рельса, рамного рельса и остряка, ммот 0 до 15
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений бокового износа головки рельса, рамного рельса и остряка, мм± 1,0
Диапазон измерений ординаты переводных кривых, ммот 100 до 1500
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ординаты переводных кривых, мм± 1,0
Диапазон измерений шага остряка, ммот 8 до 500
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений шага остряка, мм± 1,0
Диапазон измерений понижения остряка, ммот 0 до 35
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений понижения остряка, мм± 1,0
Диапазон измерений вертикального износа элементов стрелочных переводов, ммот 0 до 20
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений вертикального износа элементов стрелочных переводов, мм± 1,0
Таблица 3 – Технические характеристики и условия эксплуатации
Наименование параметраЗначение
Электрическое сопротивление, измеренное в точках соприкосновения с рельсами, МОм, не менее50
Габаритные размеры, не более, мм Длина Ширина Высота1770 90 220
Масса, не более, кг4
Диапазон рабочих температур, °Сот – 40 до + 40
Среднее время наработки на отказ, при доверительной вероятности 0,90, ч20000
КомплектностьТаблица 4 – Комплект поставки ШЭП Наименование Обозначение Количество Шаблон электронный путевой ШЭП – 1 экз. Устройство для зарядки аккумулятора - 1 экз. Методика поверки ВДМА.663500.186 МП 1 экз. Руководство по эксплуатации ВДМА.663500.186 РЭ 1 экз. Формуляр ВДМА.663500.186 ФО 1 экз.
Поверкаосуществляется по документу ВДМА.663500.186 МП «Шаблоны электронные путевые ШЭП. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 19 декабря 2018 г. Основные средства поверки: - штангенциркуль ШЦ-III-800-2000-0,1 КТ1, погрешность 0,2 мм, рег. № 7706-00; - штангенциркуль ШЦ-I-150-0,1, КТ2, погрешность 0,1 мм, рег. № 22088-07; - меры длины концевые плоскопараллельные (1 – 100) мм набор № 2, КТ3 по ГОСТ 9038-90, рег. № 17726-03; - стенд для контроля путевых шаблонов модели 31000, рег. № 24342-03; Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью. Знак поверки в виде оттиска клейма поверителя и/или в виде голографической наклейки наносится на свидетельство о поверке.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к шаблонам электронным путевым ШЭП ВДМА.663500.186 ТУ «Шаблоны электронные путевые ШЭП. Технические условия»
Заявитель Акционерное общество «Фирма ТВЕМА» (АО «Фирма ТВЕМА») ИНН 7707011088 Адрес: 119602, г. Москва, 1-й Красносельский пер., д. 3, пом. 1, комн. 75 Тел/Факс: +7 (495) 230-30-26 E-mail: tvema@tvema.ru Web-сайт: www.tvema.ru
Испытательный центр Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС») Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, д. 46 Телефон: +7 (495) 437-55-77, факс: +7 (495) 437-56-66 Web-сайт: www.vniims.ru E-mail: office@vniims.ru Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30004-13 от 29.03.2018 г.