Весы автомобильные ВС-А

Описание

Весы автомобильные ВС-А — техническое средство с номером в госреестре 76119-19 и сроком свидетельства (заводским номером) 13.09.2024. Имеет обозначение типа СИ: ВС-А.
Произведен предприятием: ООО "СмартВес", г.С.-Петербург.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы автомобильные ВС-А.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы автомобильные ВС-А.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы автомобильные
Обозначение типаВС-А
ПроизводительООО "СмартВес", г.С.-Петербург
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер13.09.2024
НазначениеВесы автомобильные ВС-А (далее — средство измерений) предназначены для измерений массы транспортных средств, нагрузки на оси и, если применимо, нагрузки на группы осей транспортных средств.
ОписаниеПринцип действия средства измерений основан на использовании гравитационного притяжения. Сила тяжести (или динамические силы от шин транспортного средства) объекта измерений (транспортного средства — далее ТС) вызывает деформацию чувствительного элемента средства измерений, которая преобразуется им в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный массе объекта измерений. Этот сигнал подвергается аналого-цифровому преобразованию, математической обработке электронными устройствами средства измерений с дальнейшим определением измеряемых величин. Результаты измерений отображаются в визуальной форме на дисплее средства измерений и/или передаются в виде цифрового электрического сигнала через интерфейс связи на периферийные устройства. Средство измерений представляет собой весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузок на оси по ГОСТ 33242-2015 с режимом использования в качестве весов по ГОСТ OIML R 76–1—2011, применимом при взвешивании ТС целиком (режим взвешивания неподвижной нагрузки). Средство измерений имеет модульную конструкцию и включает в себя: – грузоприемное устройство (далее — ГПУ), которое состоит из одной или нескольких секций, представляющих собой металлоконструкцию для движения по ней (или размещения на них) ТС. Каждая секция опирается на четыре тензорезисторных весоизмерительных датчика (далее — датчика), при этом соседние секции имеют общие точки опоры на датчики. ГПУ устанавливается на железобетонном фундаменте или другом, заранее подготовленном, недеформируемом основании (например, металлической раме или закладных плитах); – электронное устройство преобразования и обработки сигналов датчиков и получения первичной измерительной информации о нагрузке на ГПУ; – персональный компьютер с установленным специализированным программным обеспечением расчета и индикации результатов измерений «ПО «Смарт-Автовесовая». В составе ГПУ используются датчики: – датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации C16A, C16i, (Регистрационный № 60480-15); – датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации C16A, C16i, (Регистрационный № 67871-17); – датчики весоизмерительные МВ 150 (Регистрационный № 44780-10); – датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK (Регистрационный№ 56685-14); – датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK-D (Регистрационный№ 54471-13); – датчики весоизмерительные сжатия 740 (Регистрационный № 50842-12); – датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, изготовитель «KELI SENSING TECHNOLODY (NINGBO) CO.,LTD», Китай); – датчики весоизмерительные тензорезисторные SP, AC, CS, модификации SP-A,SP-DC, SP-DP, CS (Регистрационный № 60719-15); – датчики весоизмерительные тензорезисторные QSB, изготовитель «KELI SENSING TECHNOLODY (NINGBO) CO.,LTD», Китай); Датчики подключаются к электронному устройству преобразования и обработки сигналов напрямую или через соединительную коробку. В качестве электронного устройства преобразования и обработки сигналов используются: – весовой преобразователь ВП-СВ-07 (изготовитель ООО «Смартвес»); – приборы весоизмерительные ЭТА-01, ЭТD-01 (изготовитель ООО «Смартвес»). Средство измерений выпускается в модификациях, которые отличаются максимальными нагрузками и исполнением ГПУ и имеют следующие обозначения: ВС-А - [Max] [1]-[2]-[3]-[4]-[5], где: [Max] – значение максимальной нагрузки, т: 25, 30, 40, 50; 60, 80, 100; [1] – значение длины ГПУ: от 0,8 до 9,0 м – ГПУ для взвешивания ТС в движении по частям; 5,0 до 24,0 м – ГПУ для взвешивания ТС в движении по частям и взвешивания ТС целиком в режиме весов неавтоматического действия (режиме взвешивания неподвижной нагрузки); [2] – количество секций ГПУ: от 1 до 4; [3] – обозначение типа используемых датчиков (см. таблицу 1); [4] – обозначение устройства преобразования и обработки сигналов (см. таблицу 2); [5] – указание о режиме работы в качестве весов по ГОСТ OIML R 76–1—2011:1 – однодиапазонные; 2 – двухдиапазонные; обозначение отсутствует – весы только для взвешивания ТС в движении по частям; Таблица 1 — Обозначения типа используемых датчиков
Значение индекса Тип используемых датчиков
1датчики весоизмерительные тензорезисторные С
2датчики весоизмерительные МВ 150
3датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK
4датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK-D
5датчики весоизмерительные сжатия 740
6датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS
7датчики весоизмерительные тензорезисторные SP, AC, CS
8датчики весоизмерительные тензорезисторные QSB
Таблица 2 — Обозначения устройства преобразования и обработки сигналов
1 весовой преобразователь ВП-СВ-07
2прибор весоизмерительный ЭТА-01
3прибор весоизмерительный ЭТD-01
Общий вид ГПУ средства измерений представлен на рисунках 1 — 2. Общий вид электронных устройств преобразования и обработки сигналов (весоизмерительных приборов), а также схема пломбировки для защиты от несанкционированного доступа представлены на рисунках 3 — 5. Рисунок 1 — Общий вид ГПУ для взвешивания ТС по частям в движении (пример) Рисунок 2 — Общий вид ГПУ для взвешивания ТС в движении, а также в режиме статического взвешивания (пример) Рисунок 3 — Общий вид и схема пломбировки прибора весоизмерительного ЭТА-01 (пример) Рисунок 4 — Общий вид и схема пломбировки прибора весоизмерительного ЭТD-01 (пример) Рисунок 5 - Общий вид и схема пломбировки весового преобразователя ВП-СВ-07 На маркировочной табличке средства измерений указываются следующие основные данные: – наименование (или товарный знак) изготовителя; – обозначение типа (модификации) средства измерений; – заводской (серийный) номер; – максимальная скорость проезда, км/ч; – направление движения при взвешивании (если применимо); – класс точности при определении полной массы ТС (в движении); – класс точности при определении нагрузки на ось (и, если применимо, нагрузки на группу осей); – максимальная нагрузка; – минимальная нагрузка; – цена деления и цена деления (поверочный интервал) для взвешивания неподвижной нагрузки (если применимо); – максимальная и минимальная рабочие скорости; – максимальное число осей ТС (если применимо); –класс точности для взвешивания неподвижной нагрузки (если применимо); – температурный диапазон; – знак утверждения типа.
Программное обеспечение: Программное обеспечение устройства преобразования и обработки сигналов(далее — ПО) является встроенным, хранится в энергонезависимом запоминающем устройстве. Изменение ПО через интерфейс пользователя, а также без применения специализированного оборудования изготовителя невозможно. Для защиты от несанкционированного доступа к ПО, параметрам регулировки и настройки средства измерений используется пломбировка устройства преобразования и обработки сигналов. Уровень защиты ПО — «высокий» по Р 50.2.077-2014. Идентификационные данные программного обеспечения устройства преобразования и обработки сигналов (ЭТA-01,ЭТD-01) доступны для просмотра при его включении (Таблица 3). Специализированное программное обеспечение расчета и индикации результатов измерений «ПО «Смарт-Автовесовая» (далее — ПО «Смарт-Автовесовая») является автономным, и не включает в себя компоненты аналого-цифрового преобразования. По заданному алгоритму ПО «Смарт-Автовесовая» проводит суммирование входящего цифрового сигнала, определение и индикацию измеряемых величин, отображение ненормируемых параметров движения ТС, скорости проезда, даты, времени взвешивания, других параметров, а также формирование, хранение и передачу через цифровые интерфейсы связи отчетов с результатами измерений. Метрологически значимая часть ПО «Смарт-Автовесовая» содержится в динамической библиотеке «Smartmetrology.dll». Для защиты от несанкционированного доступа к ПО «Смарт-Автовесовая», параметрам регулировки средства измерений, а также измерительной информации, используется разграничение прав доступа с помощью пароля, а также опломбирование персонального компьютера. Идентификационные данные ПО «Смарт-Автовесовая» доступны для просмотра в пункте меню «О программе» вкладка «Защита ПО» (Таблица 4). Уровень защиты программного обеспечения ПО «Смарт-Автовесовая» — «высокий» по Р 50.2.077-2014. Таблица 3 — Идентификационные данные программного обеспечения устройств преобразования и обработки сигналов
Идентификационные данные (признаки)Значение (прибор)
ЭТА-01ЭТD-01ВП-СВ-07
Идентификационное наименование ПО
Номер версии (идентификационный номер) ПО3118D2002ESOFT-23
Цифровой идентификатор ПО
Таблица 4 — Идентификационные данные «ПО «Смарт-Автовесовая»
Идентификационные данные (признаки)Значение
Идентификационное наименование ПОПО «Смарт-Автовесовая»
Номер версии (идентификационный номер) ПОне ниже СВА1.27
Цифровой идентификатор ПО1.0.37
Метрологические и технические характеристикиТаблица 5 — Метрологические характеристики при взвешивании ТС по частям в движении
Модификация средства измеренийКласс точности по ГОСТ 33242-2015 при измерении:Макси-мальная нагрузка Max, тМини-маль-ная на-грузка Min, тЦена деления шкалы d, кгЧисло делений
ВС-А-25-[1]-1-[3]-[4]-[6]0,5B; С250,25550001)
ВС-А-25-[1]-1-[3]-[4]-[6]1B; С; D250,25550001)
ВС-А-30-[1]-1-[3]-[4]-[6]0,5B; С300,5103000
ВС-А-30-[1]-1-[3]-[4]-[6]1B; С; D300,5103000
ВС-А-40-[1]-1-[3]-[4]-[6]0,5B; С400,51040002)
ВС-А-40-[1]-1-[3]-[4]-[6]1B; С; D400,51040002)
ВС-А-40-[1]-1-[3]-[4]-[6]1B; С; D401202000
____________ 1) Используются весоизмерительные датчики с числом поверочных интервалов не менее 5000 2) Используются весоизмерительные датчики с числом поверочных интервалов не менее 4000
Таблица 6 — Метрологические характеристики при взвешивании ТС целиком в движении
Модификация средства измеренийКласс точности поГОСТ 33242-2015 при измерении:Макси-мальная нагрузка Max, тМини-маль-ная на-грузка Min, тЦена деления шкалы d, кгЧисло делений
ВС-А-25-[1]-[2]-[3]-[4]-[5]-[6]0,5B; С250,25550001)
ВС-А-25-[1]-[2]-[3]-[4]-[5]-[6]1B; С; D250,25550001)
ВС-А-30-[1]-[2]-[3]-[4]-[5]-[6]0,5B; С300,5103000
ВС-А-30-[1]-[2]-[3]-[4]-[5]-[6]1B; С; D300,5103000
ВС-А-40-[1]-[2]-[3]-[4]-[5]-[6]0,5B; С400,51040002)
ВС-А-40-[1]-[2]-[3]-[4]-[5]-[6]1B; С; D400,51040002)
ВС-А-40-[1]-[2]-[3]-[4]-[5]-[6]1B; С; D401202000
ВС-А-50-[1]-[2]-[3]-[4]-[5]-[6]0,5B; С500,51050001)
ВС-А-50-[1]-[2]-[3]-[4]-[5]-[6]1B; С; D501202500
ВС-А-60-[1]-[2]-[3]-[4]-[5]-[6]1B; С; D601203000
ВС-А-80-[1]-[2]-[3]-[4]-[5]-[6]1B; С; D8012040002)
ВС-А-80-[1]-[2]-[3]-[4]-[5]-[6]5D; E801100800
ВС-А-100-[1]-[2]-[3]-[4]-[5]-[6]1B; С; D10012050001)
ВС-А-100-[1]-[2]-[3]-[4]-[5]-[6]5D; E10011001000
____________ 1) Используются весоизмерительные датчики с числом поверочных интервалов не менее 5000 2) Используются весоизмерительные датчики с числом поверочных интервалов не менее 4000
Таблица 7 — Метрологические характеристики в режиме весов неавтоматического действия
Наименование характеристикиЗначение
Класс точности по ГОСТ OIML R 76–1—2011III
Максимальная нагрузка Max, поверочный интервал e, действительная цена деления (шкалы) d, число поверочных интервалов nСогласно таблицам 8 — 9
Диапазон уравновешивания тары (максимальное значение массы тары, кг)100 % Мах для однодиапазонных весов 100 % Махr для многодиапазонных весов
Таблица 8 — Метрологические характеристики в режиме весов неавтоматического действия. Однодиапазонные весы
Модификация средства измеренийMax, тe, d1), (e=d), кгn
ВС-А-25-[1]-[2]-[3]-[4]-1-[6]25550002)
ВС-А-30-[1]-[2]-[3]-[4]-1-[6]30560003)
ВС-А-40-[1]-[2]-[3]-[4]-1-[6]401040004)
ВС-А-40-[1]-[2]-[3]-[4]-1-[6]40202000
ВС-А-50-[1]-[2]-[3]-[4]-1-[6]501050002)
ВС-А-50-[1]-[2]-[3]-[4]-1-[6]50202500
ВС-А-60-[1]-[2]-[3]-[4]-1-[6]601060003)
ВС-А-80-[1]-[2]-[3]-[4]-1-[6]802040004)
ВС-А-80-[1]-[2]-[3]-[4]-1-[6]80502000
ВС-А-100-[1]-[2]-[3]-[4]-1-[6]1002050002)
ВС-А-100-[1]-[2]-[3]-[4]-1-[6]100502000
____________ 1) Если цена деления для взвешивания неподвижной нагрузки не равна цене деления для взвешивания в движении, она становится недоступна, когда средство измерений используется для взвешивания в движении (4.9 ГОСТ 33242—2015) 2) Используются весоизмерительные датчики с числом поверочных интервалов не менее 5000 3) Используются весоизмерительные датчики с числом поверочных интервалов не менее 6000 4) Используются весоизмерительные датчики с числом поверочных интервалов не менее 4000
Таблица 9 — Метрологические характеристики в режиме весов неавтоматического действия. Двухдиапазонные весы
Модификация средства измеренийДиапазон W1Диапазон W2
ВС-А-40-[1]-[2]-[3]-[4]-2-[6]25550002)401040003)
ВС-А-50-[1]-[2]-[3]-[4]-2-[6]25550002)501050002)
ВС-А-60-[1]-[2]-[3]-[4]-2-[6]30560004)601060004)
Продолжение таблицы 9
ВС-А-80-[1]-[2]-[3]-[4]-2-[6]30103000802040003)
ВС-А-100-[1]-[2]-[3]-[4]-2-[6]401040002)1002050002)
____________ 1) Если цена деления для взвешивания неподвижной нагрузки не равна цене деления для взвешивания в движении, она становится недоступна, когда средство измерений используется для взвешивания в движении (4.9 ГОСТ 33242—2015) 2) Используются весоизмерительные датчики с числом поверочных интервалов не менее 5000 3) Используются весоизмерительные датчики с числом поверочных интервалов не менее 4000 4) Используются весоизмерительные датчики с числом поверочных интервалов не менее 6000
Таблица 10 — Основные технические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
Минимальная рабочая скорость, км/ч2
Максимальная рабочая скорость, км/ч8
Направление движенияодно- или двухстороннее
Параметры электрического питания: – напряжение переменного тока (номинальное), В – частота переменного тока, Гц220 50±1
Диапазон температуры для ГПУ, оC, при использовании датчиков: – С16A, C16i – МВ 150 – WBK – WBK-D – 740 – ZS, QSB – SP-A,SP-DC, SP-DP, CSот минус 50 до плюс 50 от минус 30 до плюс 40 от минус 40 до плюс 50 от минус 40 до плюс 40 от минус 30 до плюс 40 от минус 40 до плюс 40 от минус 20 до плюс 40
Диапазон температуры устройства преобразования и обработки сигналов, оC – ЭТA-01, ЭTD-01 – ВП-СВ-07от минус 10 до плюс 40 от минус 10 до плюс 40
Габаритные размеры ГПУ, мм, не более – ширина – длина9000 24000
КомплектностьТаблица 11 — Комплектность средства измерений
НаименованиеОбозначениеКоличество
Средство измерений1 шт.
Комплект принадлежностей (по отдельному заказу)1 шт.
Руководство по эксплуатацииСВ-012-000 РЭ1 экз.
Паспорт 1 экз.
Руководство по эксплуатации на устройство обработки аналоговых данных1 экз.
Руководство по эксплуатации на «ПО «Смарт-Автовесовая»СВ-012-000-1001 экз.
Поверка осуществляется по документу ГОСТ 8.646—2015 «ГСИ. Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Методика поверки» для режима взвешивания в движении и/или ГОСТ OIML R 76–1—2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания», приложение ДА «Методика поверки весов» для режима взвешивания неподвижной нагрузки (для модификаций с соответствующим режимом). Основные средства поверки: – рабочие эталоны 4-го или 5-го разряда по приказу Росстандарта от 29 декабря 2018 г. № 2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»; – контрольные транспортные средства по ГОСТ 8.646—2015. Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью. Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным ВС-А ГОСТ 33242—2015 «Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Общие требования и методы испытаний» ГОСТ OIML R 76-1—2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 г № 2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы» ТУ 4274-012-54260022-2018 «Весы автомобильные ВС-А. Технические условия»
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «СмартВес» (ООО «СмартВес») ИНН 7806108926 Юридический адрес: 195248, г. Санкт-Петербург, Ириновский пр-т, д.2, литера Л,офис 119 Адрес: 141701, Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский проезд, дом 8,офис 215 Телефон/факс: (495) 408-67-90, 579-98-36, 579-98-41 Web-сайт: smartves.ru
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС») Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46 Телефон/факс: (495) 437 55 77 / (495) 437 56 66 Web-сайт: vniims.ru E-mail: office@vniims.ru Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа №30004-13 от 29.03.2018 г.