Устройства бортовые приемо-преобразующие БППУ-ОГ

Описание

Устройства бортовые приемо-преобразующие БППУ-ОГ — техническое средство с номером в госреестре 77220-20 и сроком свидетельства (заводским номером) 16.01.2025. Имеет обозначение типа СИ: БППУ-ОГ.
Произведен предприятием: ОАО "ЛИИП им.В.С.Гризодубовой", г.Жуковский.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 5 лет
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Устройства бортовые приемо-преобразующие БППУ-ОГ.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Устройства бортовые приемо-преобразующие БППУ-ОГ.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеУстройства бортовые приемо-преобразующие
Обозначение типаБППУ-ОГ
ПроизводительОАО "ЛИИП им.В.С.Гризодубовой", г.Жуковский
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)5 лет
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер16.01.2025
НазначениеУстройства бортовые приемо-преобразующие БППУОГ (далее — бортовые устройства ОГ) предназначены для определения координат потребителя в дифференциальном режиме по сигналам навигационных космических аппаратов (далее — НКА), формирования и выдачи потребителю опорной дискретной сетки частот, информации о времени и синхронизации параметров информационных систем потребителя к национальной шкале координированного времени Российской Федерации UTC(SU).
ОписаниеПринцип действия бортового устройства ОГ основан на подключении внешних антенн к блоку приемо-преобразующему и временной синхронизации, размещаемого на борту подвижной платформы, и блоку спутникового навигационного датчика, выступающего в роли контрольно-корректирующей станции, через малошумящий усилитель и подачи напряжения питания на бортовое устройство ОГ. Бортовое устройство ОГ автоматически производит поиск и прием радионавигационных сигналов НКА, синхронизацию параметров информационных систем потребителя к шкале координированного времени Российской Федерации UTC(SU), формирует и выдает потребителю опорную дискретную сетку частот и координированное время UTC(SU), координаты и составляющие вектора скорости потребителя в дифференциальном режиме. Конструктивно бортовое устройство ОГ состоит из: блока приемо-преобразующего и временной синхронизации, выполненного в металлическом корпусе с цифровым дисплеем, с разъемом с опорной дискретной сеткой частот, с разъемом питания, с разъемом интерфейса, с разъемом для подключения внешней антенны; блока спутникового навигационного датчика с разъемом для подключения внешней антенны, с разъемом для выдачи сигнала импульса секундной метки; блоков антенн в пластиковом корпусе с малошумящим усилителем. В состав бортового устройства ОГ входят следующие компоненты и средства: -блок приемо-преобразующий и временной синхронизации; -блок спутникового навигационного датчика; -антенны с малошумящим усилителем; -программное обеспечение «VERX», «ODS», «BORT». Общий вид бортового устройства ОГ с указанием места нанесения знака утверждения типа и восьми пломб, предотвращающих несанкционированный доступ к изменению узлов конструкции, представлен на рисунке 1. а) лицевая сторона блока приемо-преобразующегои временной синхронизации б) тыльная сторона блока приемо-преобразующегои временной синхронизации в) антенна с малошумящим усилителем а) лицевая сторона блока спутникового навигационного датчика б) тыльная сторона блока спутникового навигационного датчика в) антенна с малошумящим усилителем Рисунок 1 — Общий вид бортового устройства ОГ
Программное обеспечениеКонструкция бортового устройства ОГ исключает возможность несанкционированного влияния на программное обеспечение (ПО) и измерительную информацию. ПО «ODS» выполняет начальную настройку и сбор данных с блока приемо-преобразующего и временной синхронизации (контрольно-корректирующей станции). ПО «BORT» выполняет сбор данных с блока спутникового навигационного датчика. ПО «VERX» выполняет обработку измерений с контрольно-корректирующей станции и блока спутникового навигационного датчика, расчет координат потребителя, связанных с фазовыми центрами спутниковых антенн в дифференциальном режиме. Уровень защиты программного обеспечения «средний» в соответствии с Р 50.2.0772014. Таблица 1 — Идентификационные данные ПО бортовых устройств ОГ
Идентификационные данные (признаки)Значение
Идентификационное наименованиеBORTODSVERX
Номер версии (идентификационный номер), не ниже1.01.01.0
Цифровой идентификатор (версия 1.0) (алгоритм вычисления MD5)d51c5fc024304f9e d839c66dfd23606ae5723d4bae4b2b43 65bd34448405f0720a48bb9dfdddd7dd f7aa937703adc66a
Метрологические и технические характеристикиТаблица 2 — Метрологические характеристики бортовых устройств ОГ
Наименование характеристикиЗначение
Доверительные границы абсолютного смещения (при доверительной вероятности 0,95) формируемой шкалы времени (ШВ) относительно национальной шкалы координированного времени Российской Федерации UTC(SU) (ШВ UTC(SU)) в режиме синхронизации по сигналам НКА, с(2∙10–6
Пределы допускаемой абсолютной погрешности хранения формируемой ШВ в автономном режиме за 1 час, с(3,5∙10–4
Пределы допускаемой относительной погрешности по частоте выходного сигнала 10 МГц в режиме синхронизации по сигналам НКА(5∙10–8
Пределы допускаемой относительной вариации частоты выходного сигнала 10 МГц при интервале времени измерения 1 час в автономном режиме(1∙10–7
Нестабильность частоты (среднее квадратическое относительное отклонение) выходного сигнала 10 МГц в режиме синхронизации по сигналам НКА, не более: (и = (в = 1 с,(н = 30 с (и = (в = 10 с,(н = 300 с (и = (в = 100 с,(н = 3000 с (и = (в = 1 ч,(н = 1 сут, где (и — время измерения; (в — время выборки; (н —время наблюдения1∙10–8 8∙10–9 6∙10–9 4∙10–9
Доверительные границы инструментальной абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат в дифференциальном режиме, м(7
Доверительные границы инструментальной абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения составляющих вектора скорости в дифференциальном режиме, м/с:(0,2
Таблица 3 — Основные технические характеристики бортовых устройств ОГ
Наименование характеристикиЗначение
Рабочие условия эксплуатации: температура окружающего воздуха, °Сот –50 до +50
Напряжение питания от сети постоянного тока, В: блок приемо-преобразующий и временной синхронизации блок спутникового навигационного датчика от 24,3 до 29,7 от 4,75 до 5,25
Потребляемая мощность, Вт, не более: блок приемо-преобразующий и временной синхронизации блок спутникового навигационного датчика27 5
Габаритные размеры (длина×ширина×высота), мм, не более: блок приемо-преобразующий и временной синхронизации длина ширина высота блок спутникового навигационного датчика длина ширина высота антенна с малошумящим усилителем длина ширина высота214 188 80 135 125 30 200 70 120
Масса, кг, не более: блок приемо-преобразующий и временной синхронизации блок спутникового навигационного датчика антенна с малошумящим усилителем2 0,7 1,5
КомплектностьТаблица 4 — Комплектность бортовых устройств ОГ
НаименованиеОбозначениеКоличество
1 Устройство бортовое приемо-преобразующее БППУОГ в составе:ТВИГ.464425.001021 шт.
1.1 Блок приемо-преобразующий и временной синхронизацииТВИГ.466535.0031 шт.
1.2 Блок спутникового навигационного датчикаТВИГ.466335.0051 шт.*
1.3 Антенна с малошумящим устройством2 шт.*
3 Руководство по эксплуатацииТВИГ.464425.00102 РЭ1 экз.
4 ПаспортТВИГ.464425.00102 ПС1 экз.
5 Программное обеспечение1 CD-диск
6 Методика поверки65119037 МП1 экз.
* Количество определяется условием договора на поставку
Поверкаосуществляется по документу 65119037 МП «Устройства бортовые приемо-преобразующие БППУОГ. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 17.09.2019 г. Основные средства поверки: стандарт частоты и времени водородный Ч1-1007, регистрационный номер 40466-09 в Федеральном информационном фонде, пределы допускаемой относительной погрешности по частоте в режиме синхронизации по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS ±1,0·10–13, пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки шкалы времени относительно шкалы времени UTC(SU) в режиме синхронизации по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS ±50 нс; частотомер универсальный CNT-90, регистрационный номер 41567-09 в Федеральном информационном фонде, пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения интервалов времени ±0,62 нс для интервалов времени не более 100 мкс; ±200 нс для интервалов времени не более 1 с; компаратор частотный VCH-314, регистрационный номер 35266-07 в Федеральном информационном фонде, нестабильность частоты, вносимая компаратором при интервале времени измерения (и: (и = 1 с — 2,0∙10–14; (и = 10 с — 5,0∙10–15; (и = 100 с — 1,5∙10–15;(и ≥ 1000 с — 5,0∙10–16; рабочий эталон координат местоположения 1 разряда согласно государственной поверочной схеме для координатно-временных измерений, утвержденной приказом № 2831 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2018 г., предел допускаемой погрешности: воспроизведения координат местоположения потребителя ГНСС в системах координат ГСК-2011, ПЗ-90.11, WGS-84 0,1 м; воспроизведения скорости изменения беззапросной дальности 0,01 м/с; воспроизведения беззапросной дальности по фазе дальномерного кода 0,05 м и по фазе несущей частоты 0,002 м. Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых бортовых устройств ОГ с требуемой точностью. Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска поверительного клейма.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к устройствам бортовым приемо-преобразующим БППУОГ Приказ № 2831 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2018 г. «Об утверждении Государственной поверочной схемы для координатно-временных измерений» Устройство бортовое приемо-преобразующее БППУ-ОГ. Технические условия ТВИГ.464425.001 ТУ
ЗаявительОткрытое акционерное общество «Летные испытания и производство имени Гризодубовой В.С.» (ОАО «ЛИИП им. Гризодубовой В.С.») ИНН 5013007725 Адрес: 140185, Московская область, г. Жуковский, ул. Кирова, д. 5 Телефон: +7 (495) 556-50-15 Факс: +7 (495) 556-54-86 Web-сайт: http://www.liip.su E-mail: grizliip@trancom.ru
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») Адрес: 141570, Московская область, Солнечногорский район, город Солнечногорск, рабочий поселок Менделеево, промзона ФГУП «ВНИИФТРИ» Телефон (факс): +7 (495) 526-63-00 Web-сайт: http://www.vniiftri.ru E-mail: office@vniiftri.ru Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИФТРИ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30002-13 от 11.05.2018 г.