Стенды для балансировки автомобильных колес Консул

Описание

Стенды для балансировки автомобильных колес Консул — техническое средство с номером в госреестре 77521-20 и сроком свидетельства (заводским номером) 19.02.2025. Имеет обозначение типа СИ: Консул.
Произведен предприятием: ИП Ермачков Владимир Борисович, г.Омск.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Стенды для балансировки автомобильных колес Консул.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Стенды для балансировки автомобильных колес Консул.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеСтенды для балансировки автомобильных колес
Обозначение типаКонсул
ПроизводительИП Ермачков Владимир Борисович, г.Омск
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер19.02.2025
НазначениеСтенды для балансировки автомобильных колёс серии Консул (далее – стенды) предназначены для измерений неуравновешенной массы дисбаланса и углового положения корректирующих грузов в одной или двух плоскостях коррекции при балансировке колес автомобилей.
ОписаниеПринцип действия стендов основан на вычислении величины неуравновешенной массы дисбаланса и углового положения установки корректирующей массы, из сил, которые действуют на опору вала ротора стендов при вращении колеса, установленного на валу. Эти силы измеряются с помощью пьезоэлектрических датчиков, установленных в специальной опоре вала ротора. Датчики измеряют амплитуду и фазу колебаний вала, которые пропорциональны неуравновешенным массам, действующим на опору вала при возникающем дисбалансе. Произведение массы остаточного дисбаланса на расстояние равное величине эксцентриситета этой массы и определяет величину возникающего дисбаланса. Дисбаланс колеса устраняют с помощью корректирующих масс, которые устанавливают в двух плоскостях коррекции (динамическая балансировка) или в одной плоскости (статическая балансировка). Измерение углового положения размещения корректирующих масс на диске колеса производится с помощью оптико-электрических датчиков, которые также устанавливаются на вал ротора. Обработка сигналов от всех датчиков проводится в электронном блоке обработки. Индикация осуществляется с помощью устройства отображения измеряемой информации (светодиодного индикатора или жидкокристаллического дисплея), подключённого к микрокомпьютеру, который подключён посредством ethernet-кабеля к электронному блоку обработки. Стенды конструктивно состоят из следующих основных частей: станины, в которой размещены: балансировочный блок (вал с зажимными приспособлениями, система измерительных датчиков и электропривод с тормозной системой), электронный блок обработки, микрокомпьютер с устройством отображения измеряемой информации. К станине крепится откидывающийся защитный кожух, выполняющий функции элемента безопасности и автомата выключения электродвигателя. Перед началом процесса балансировки колесо закрепляется на валу стендов с помощью прижимной гайки. Центрирование колеса относительно вала производится путем его посадки на центральное отверстие диска через переходные конусы различного диаметра, либо через специальные планшайбы. Планшайба центрируется и жестко крепится на валу ротора. Колесо на планшайбе крепится по штатным отверстиям диска, предназначенным для крепления колеса на ступице тормозного диска автомобиля. Прижимная гайка имеет ручной привод для крепления колеса на валу шпинделя. Измерение положения внутренней плоскости коррекции (координат установки корректирующих масс) при динамической балансировке и плоскости коррекции при статической балансировке проводится с помощью встроенной механической линейки. Измерения положения наружной плоскости коррекции (координат установки корректирующих масс) производиться бесконтактным ультразвуковым сенсором или лазерной системы измерения. Остановка вращения колеса после завершения измерительного цикла проводится автоматически, с помощью электромагнитного тормозного механизма. Временной момент срабатывания тормозного приспособления задается датчиками измерения углового положения корректирующих масс. Стенды выпускаются в модификациях Консул и Консул М, они отличаются дизайном, типом применяемого устройства вывода и отображения информации и массой. Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства пломбирование производится посредством нанесения одноразовой разрушающейся пломбы на стык корпуса и крышки стенда. Общий вид стендов представлен на рисунках 1 и 2. Общий вид типовой таблички приведен на рисунках 3.
Рисунок 1 - Общий вид стендов КонсулРисунок 2 - Общий вид стендов Консул М
Рисунок 3 – Общий вид маркировочной таблички
Программное обеспечениеСтенды имеют встроенное программное обеспечение (далее - ВПО), которое устанавливается в энергонезависимую память стендов и контроллеров при их производстве. Установка новой версии ВПО происходит посредством подключения к измерительной плате через порт RJ 45. Уровень защиты ВПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Конструкция СИ исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию. Идентификационные данные ВПО приведены в таблице 1. Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное наименование ПОВПО
Номер версии ПО120
Цифровой идентификатор ПО-
Метрологические и технические характеристикиТаблица 1 – Метрологические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
Диапазон показаний неуравновешенной массы дисбаланса, гот 1 до 250
Диапазон измерений неуравновешенной массы дисбаланса, гот 3 до 100
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений неуравновешенной массы дисбаланса, г±(3,0+0,05∙М)
Диапазон определения угла установки корректирующей массы, °от 0 до 360
Предел допускаемой абсолютной погрешности определения угла установки корректирующей массы, (±2
Таблица 2 – Основные технические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
МодификацияКонсулКонсул-М
Диаметр обода балансируемого колеса, ммот 330,2 до 660,4
Максимальная ширина обода балансируемого колеса, мм (при расстоянии обода от края корпуса 50 мм)380
Габаритны размеры (Д×Ш×В), мм, не более1250×1150×18501250×1150×1850
Максимальная масса балансируемого колеса, кг65
Масса, не более, кг145160
Требования по электропитанию: - напряжение питания переменного тока, В - частота переменного тока, Гц220+22-33 50±1
Условия эксплуатации: - температура окружающей среды, °С - относительная влажность, %, не болееот +10 до +35 80
КомплектностьТаблица 3 - Комплектность средства измерений
НаименованиеОбозначениеКоличество
Стенд для балансировки автомобильных колес-1 шт.
Комплект оснастки-1 шт.
Руководство по эксплуатации с паспортомМБ20.000.000 РЭ1 экз.
Методика поверкиМП АПМ 42-191 экз.
Поверка осуществляется по документу МП АПМ 42-19 «Стенды для балансировки автомобильных колёс серии Консул. Методика поверки», утверждённому ООО «Автопрогресс-М»«04» сентября 2019 г. Основные средства поверки: весы лабораторные электронные AJ-2200CE (рег. № 25752-07); линейка измерительная металлическая (рег. № 66266-16). Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью. Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам для балансировки автомобильных колёс серии Консул ТУ 28.99.39-003-64001997-2019 Стенды для балансировки автомобильных колес. Технические условия
ЗаявительИП Ермачков Владимир Борисович ИНН 550200385716 Адрес: 644069, Омская область, г. Омск, ул. Герцена/ул. 18 Северная, дом 203/102 Телефон +7 (3812) 97-22-70 Е-mail: sales@sibek.ru
Испытательный центрОбщество с ограниченной ответственностью «Автопрогресс-М» (ООО «Автопрогресс-М») Адрес: 123298, г. Москва, ул. Берзарина, д. 12 Телефон: +7 (495) 120-03-50 E-mail: info@autoprogress-m.ru Аттестат аккредитации ООО «Автопрогресс-М» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа RA.RU.311195 от 30.06.2015 г.