Весы вагонные ВД

Описание

Весы вагонные ВД — техническое средство с номером в госреестре 77858-20 и сроком свидетельства (заводским номером) 17.03.2025. Имеет обозначение типа СИ: ВД.
Произведен предприятием: ООО НПО "Весы", г.Екатеринбург.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы вагонные ВД.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы вагонные ВД.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы вагонные
Обозначение типаВД
ПроизводительООО НПО "Весы", г.Екатеринбург
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер17.03.2025
НазначениеВесы вагонные ВД (далее – весы) предназначены для измерений массы: - порожних и груженых вагонов, цистерн, вагонеток и составов из них с сыпучими, твердыми, а также жидкими (кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с) грузами путем повагонного взвешивания в статическом режиме; - порожних и груженых вагонов, цистерн в составах без расцепки путем поосного или потележечного взвешивания в движении.
ОписаниеПринцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием силы тяжести объекта измерений, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Аналоговые электрические сигналы от датчиков преобразуются аналого-цифровым преобразователем (АЦП) индикатора в цифровой код. Результаты взвешивания индуцируются на дисплее индикатора или передаются в персональный компьютер для отображения результатов измерений на экране монитора. Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) и индикатора, к которому может подключаться персональный компьютер. ГПУ может состоять из одной или нескольких грузоприемных платформ, опирающихся на весоизмерительные датчики, установленные в раму. Рама весов устанавливается на щебёночную отсыпку ж/д полотна. В весах используются: датчики весоизмерительные М70, М100 (Госреестр № 53673-13); датчики весоизмерительные LSC, MNC (Госреестр № 57191-14); в качестве АЦП индикаторы весоизмерительные CI-600A (Госреестр № 68370-17) или преобразователи весоизмерительные вторичные Ньютон-42 (Госреестр № 56674-14); В весах предусмотрены следующие устройства (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-20011): полуавтоматическое устройство установки нуля (Т.2.7.2.2); устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4); устройство слежения за нулем (Т.2.7.3); устройство выборки массы тары (Т.2.7.4). На ГПУ весов устанавливается маркировочная табличка, содержащая следующую информацию: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; условное обозначение весов; заводской номер весов, год выпуска; класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011; значение максимальной нагрузки (Max); значение минимальной нагрузки (Min); значение поверочного интервала (e) и действительной цены деления (d); знак утверждения типа. класс точности при взвешивании вагонов по ГОСТ 8.647-2015 (при наличии взвешивания в движении); класс точности при взвешивании состава из вагонов по ГОСТ 8.647-2015 (при наличии взвешивания в движении); предел допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании; особый диапазон температур. Весы выпускаются однодиапазонными в различных модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки, конструктивным исполнением, классом точности при взвешивании и имеющих обозначение ВД-[1]-[2]-[3]- [4], где ВД – обозначение типа; [1] – значение максимальной нагрузки, т; [2] – конструктивное исполнение ГПУ («О» - для поосного взвешивания; «Т» - для потележечного взвешивания; «В» - для взвешивания вагона в целом); [3] – обозначение режима взвешивания («Д» – поосное, потележечное или повагонное взвешивание в движении; «СД» – повагонное взвешивание в движении и в режиме статического взвешивания). [4] – обозначение «У», вводимое при специальном исполнении весов по согласованию с заказчиком. Общий вид ГПУ весов представлен на рисунке 1, общий вид индикаторов CI-600A и схема их пломбировки от несанкционированного доступа – на рисунке 2, общий вид индикаторов Ньютон-42 и схема их пломбировки от несанкционированного доступа – на рисунке 3 ,виды конструктивного исполнения ГПУ весов – на рисунке 4. Рисунок 1 – Общий вид ГПУ весов Рисунок 2 – Общий вид индикаторов CI-600A и схема их пломбировки от несанкционированного доступа Рисунок 3 – Общий вид индикаторов Ньютон-42 и схема их пломбировки от несанкционированного доступа а) Взвешивание по осям в движении (ВД-…-О-Д) б) Взвешивание по тележкам в движении (ВД-…-Т-Д) в) Взвешивание вагона в целом в движении и в статическом режиме (ВД-…-В-СД) в) взвешивание вагонов Рисунок 1 Рисунок 4 – Виды конструктивного исполнения ГПУ весов
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (далее – ПО) весоизмерительных приборов является встроенным, хранится в энергонезависимом запоминающем устройстве. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через интерфейс пользователя без применения специальных программных и аппаратных средств производителя. Для защиты от несанкционированного доступа к параметрам регулировки весоизмерительных приборов используется пломбировка, доступ к изменению метрологически значимых параметров, который осуществляется в сервисном режиме работы, защищен паролем. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее индикатора при включении. Прикладное ПО, устанавливаемое на компьютер, не включает в себя метрологически значимые компоненты аналого-цифрового преобразования. По заданному алгоритму оно проводит обработку цифрового сигнала с АЦП, отображает результаты измерений массы вагонов и/или поезда в целом, скорости, даты, времени взвешивания, формирование и хранение отчетов по результатам измерений. Весы позволяют программно реализовать следующие сервисные функции: отображение результатов взвешивания (массы вагона, состава); исключать массу локомотива из массы всего состава; определять порядковый номер вагона в составе; определять нагрузку от каждой тележки вагона; определять продольное и поперечное смещение центра тяжести груза; фиксировать дату и время взвешивания состава; определять скорость движения вагона через весы; определять направление движения взвешиваемого состава; выводить суточные, квартальные и годовые отчеты результатов взвешивания. Уровень защиты ПО «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки)Значение (для ПО приборов CI-600A)Значение (для ПО приборов Ньютон-42)Значение прикладного ПО
Идентификационное наименование ПОВД-50
Номер версии (идентификационный номер) ПОне ниже 1.00не ниже V – 03.01не ниже V1.0
Цифровой идентификатор ПО
Метрологические и технические характеристикиТаблица 2 – Метрологические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
Метрологические характеристики в статическом режиме
Класс точности по ГОСТ OIML R76-1-2011III
Максимальная нагрузка, кг
- ВД-100-В-СД100000
- ВД-150-В-СД150000
- ВД-200-В-СД200000
Минимальная нагрузка, кг2000
Поверочный интервал e, действительная цена деления d (e=d), кг
- ВД-100-В-СД50
- ВД-150-В-СД50
- ВД-200-В-СД100
Число поверочных интервалов, не более3000
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при первичной поверке, кг: - весы ВД-100-В-СД при нагрузках: - от 2 000 до 25 000 кг включ. - св. 25 000 до 100 000 кг включ. - весы ВД-150-В-СД при нагрузках: - от 2 000 до 25 000 кг включ. - св. 25 000 до 100 000 кг включ. - св. 100 000 до 150 000 кг включ. - весы ВД-200-В-СД при нагрузках: - от 2 000 до 50 000 кг включ. - св. 50 000 до 200 000 кг включ.± 25 ± 50 ± 25 ± 50 ± 75 ± 50 ± 100
Пределы допускаемой погрешности весов в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке.
Влияние отклонения от нуля на результат взвешивания после установки показания на нуль в ценах поверочного деления (е),не более±0,25е
Диапазон выборки массы тары, % от Махот 0 до 100
Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, % от Мах, не более4
Метрологические характеристики при взвешивании в движении
Класс точности весов по ГОСТ 8.647-2015*0,5; 1; 2; 5
Максимальная нагрузка (Мах) при взвешивании вагона(состава из n вагонов), т:
- ВД-20-О-Д, ВД-20-Т-Д20 (20·n)
- ВД-50-Т-Д50 (50·n)
- ВД-100-Т-Д, ВД-100-В-СД100 (100·n)
- ВД-150-В-СД150 (150·n)
- ВД-200-В-СД200 (200·n)
Минимальная нагрузка (Мin) при взвешивании вагона(состава из n вагонов), т:
- ВД-20-О-Д, ВД-20-Т-Д2 (2·n)
- ВД-50-Т-Д5 (5·n)
- ВД-100-Т-Д, ВД-100-В-СД10 (10·n)
- ВД-150-В-СД10 (10·n)
- ВД-200-В-СД20 (20·n)
Продолжение таблицы 2
Наименование характеристикиЗначение
Цена деления d, кг: - для класса точности 0,5 - для класса точности 1 - для класса точности 2 - для класса точности 5≤ 100 ≤ 200 ≤ 500 ≤ 1000
Пределы допускаемой приведенной погрешности весов при взвешивании в движении вагона (состава из n вагонов) при первичной поверке, % в диапазоне от Min (Min·n) до 35 % Мах (Max·n) включ., % от 35 % Мах (Max·n): - для класса точности 0,5 - для класса точности 1 - для класса точности 2 - для класса точности 5±0,25 ±0,50 ±1,00 ±2,50
Пределы допускаемой относительной погрешности весов при взвешивании в движении вагона (состава из n вагонов) при первичной поверке, % в диапазоне свыше 35 % Мах (Max·n), % от измеряемой массы: - для класса точности 0,5 - для класса точности 1 - для класса точности 2 - для класса точности 5±0,25 ±0,50 ±1,00 ±2,50
Диапазон рабочих скоростей, км/ч, не более: - при взвешивании транспортных средств с жидкостями кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с - при взвешивание транспортных средств с другими видами грузов5 10
Направление движения при взвешиваниидвухстороннее
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке.
При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы допускаемых погрешностей при первичной поверке, но не должны превышать пределов допускаемой погрешности в эксплуатации.
___________ * Весы могут иметь различные классы точности при взвешивании в движении: - расцепленного вагона или вагонетки; - сцепленного вагона или вагонетки; - состава из вагонов или вагонеток в целом.
Таблица 3 – Основные технические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
Габаритные размеры грузоприемного устройства (ГПУ), мм, не более: - длина - ширина - высотаот 300 до 30000 от 1000 до 6000 от 300 до 1500
Масса одной весовой платформы ГПУ, т, не более15
Диапазон температуры, °С - для грузоприемной платформы, индикаторов и датчиков - для аппаратно-программного комплекса от - 10 до + 40 от + 10 до + 35
Продолжение таблицы 3
Наименование характеристикиЗначение
Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Гцот 187 до 242 от 49 до 51
Потребляемая мощность, В∙А, не более300
Вероятность безотказной работы за 1000 часов0,95
Средний срок службы, лет, не менее10
Комплектность Таблица 4 – Комплектность весов
НаименованиеОбозначениеКоличество
Весы вагонные в сборе:ВД1 шт.
- платформа ГПУот 1 до 4 шт.
- датчики весоизмерительные*от 4 до16* шт.
- индикатор*от 1 до 4* шт.
- аппаратно-программный комплекс1 комплект
Руководство по эксплуатацииВД 00.00.000 РЭ1 экз.
ПаспортВД 00.00.000 ПС1 экз.
Руководство оператораВД 00.00.000 РО1 экз.
___________ * Количество, тип датчиков и индикаторов определяется конструкцией весов и требованиями заказчика
Поверкаосуществляется по документу Приложение ДА «Методика поверки весов»ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» в режиме статического взвешивания. Осуществляется по документу Приложение А «Методика поверки вагонных автоматических весов» ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний» в режиме взвешивания в движении. Основные средства поверки: – рабочий эталон единицы массы 4 разряда по Приказу Росстандарта № 2818 от 29.12.2018 г. – гири класса точности М1 в диапазоне значений от 2 000 до 200 000 кг; – рабочий эталон единицы массы 5 разряда по Приказу Росстандарта № 2818 от 29.12.2018 г. – контрольные весы неавтоматического действия, погрешность измерений не более 1/3 предела допускаемой погрешности поверяемых весов. Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весамвагонным ВД Приказ Росстандарта № 2818 от 29.12.2018 г. Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы. ГОСТ OIML R 76-1-2011 ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания ГОСТ 8.647-2015 ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний ТУ 28.29.31-001-46665437-2019 Весы вагонные ВД. Технические условия
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение «ВЕСЫ» (ООО НПО «ВЕСЫ») ИНН 6671014210 Юридический адрес: 620146, г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 71, оф.162 Адрес: 620076, г. Екатеринбург, ул. Самолетная, 57 Тел./факс: (343) 298-01-98 Е-mail: npovesy@mail.ru
Испытательный центрУральский научно-исследовательский институт метрологии – филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д.И. Менделеева» (УНИИМ – филиал ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева») Адрес: 620000, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 4 Тел.: (343) 350-26-18, факс: (343) 350-20-39 Web-сайт: www.uniim.ru Е-mail: uniim@uniim.ru Аттестат аккредитации УНИИМ – филиала ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.311373от 10.11.2015 г.