Описание
Устройства для контроля геометрических параметров автодорог КП-232 РДТ и КП-232э РДТ — техническое средство с номером в госреестре 79210-20 и сроком свидетельства (заводским номером) 23.09.2025. Имеет обозначение типа СИ: КП-232 РДТ и КП-232э РДТ. Произведен предприятием: АО "СНПЦ РДТ", г.Саратов.
Требуется ли периодическая поверка прибора?
Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.
Допускается ли поверка партии?
Допущение поверки партии приборов: Нет.
Методика поверки:
Устройства для контроля геометрических параметров автодорог КП-232 РДТ и КП-232э РДТ.С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.
Описание типа:
Устройства для контроля геометрических параметров автодорог КП-232 РДТ и КП-232э РДТ.С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.
Изображение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер в госреестре | 79210-20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Устройства для контроля геометрических параметров автодорог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обозначение типа | КП-232 РДТ и КП-232э РДТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | АО "СНПЦ РДТ", г.Саратов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание типа | Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методика поверки | Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межповерочный интервал (МПИ) | 1 год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Допускается поверка партии | Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие периодической поверки | Да | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о типе | Срок свидетельства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок свидетельства или заводской номер | 23.09.2025 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение | Устройства для контроля геометрических параметров автодорог КП-232 РДТ и КП-232э РДТ (далее – устройства) предназначены для: - измерений параметров уклонов, геометрических элементов и толщины слоев покрытий автодорог по ГОСТ 33383-2015, неровностей оснований и покрытий автодорог и аэродромов по ГОСТ Р 56925-2016, а также измерений крутизны заложения откосов и насыпей автодорог; - измерений длины пути, пройденного колесами курвиметров на поверхностях с твердым покрытием; - получения данных для расчета «радиусов кривых» автодорог. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание | Устройства представляют собой сборную конструкцию, состоящую из нескольких основных компонентов. На рейке дорожной, приведенной в рабочее положение, с помощью замков шарнирных, закрепляются два курвиметра дорожных и механизм транспортирования. При движении устройства по поверхности дороги, рейка измеряет уклоны, а каждый из курвиметров измеряет длину пройденного колесом курвиметра пути. Значения длины пройденного пути используют для математического расчета «радиусов кривых» автодорог. При опускании рейки на поверхность автодороги измеряют неровности и геометрические элементы поверхности. При перемещении рейки на откос (насыпь) измеряют крутизну.
Устройства изготавливаются двух моделей:
- КП-232 РДТ – с механическим блоком измерений уклонов рейки и электронными блоками измерений курвиметров;
- КП-232э РДТ – с электронным блоком измерений уклонов рейки, электронными блоками измерений курвиметров.
Модель КП-232э РДТ дополнительно (по заявке Заказчика) может комплектоваться системой беспроводной передачи измеренных данных на мобильный девайс.
Рейка дорожная состоит из жёсткого прямолинейного профиля трехсекционной конструкции, блока измерений уклонов, эклиметра и промерника клинового. Секции профиля изготовлены из алюминиевых сплавов. Каждая секция представляет собой полый профиль прямоугольного сечения. Секции профиля соединены между собой шарнирами, и в рабочем состоянии фиксируются стяжными винтами, расположенными внутри центральной секции профиля. На боковой грани профиля рейки нанесены метки, предназначенные для определения мест измерений промерником клиновым неровностей (просветов под рейкой, или зазора), и нанесена шкала, предназначенная для измерений длины различных объектов.
В состав рейки входит промерник клиновой, который представляет собой клин с определенным углом наклона. На верхнюю измерительную плоскую грань нанесены две шкалы. Первая предназначена для измерений неровностей (просветов под рейкой, или зазора), а вторая - для измерений толщины слоев покрытий. Промерник закреплен во внутренней полости крайней секции рейки.
На центральной секции реек закреплен механический (для модели КП-232 РДТ) или электронный (для модели КП-232э РДТ) блок измерений уклонов (уклономер), эклиметр и ручка для переноски. Уклономер – прибор для точного определения уклона поверхностиотносительно горизонта. В модели КП-232 РДТ он представляет собой механизм сизменяемым относительно горизонта положением ампулы уровня. Механизм поворота ампулы (лимб) имеет шкалу, проградуированную в промиллях (‰), с помощью которой производится отсчет показаний уклона после установки ампулы в горизонтальное положение.
В модели КП-232э РДТ уклономер представляет собой электронный прибор на основе инклинометра с цифровым отсчетным устройством, в качестве которого применяется жидкокристаллический индикатор. Эклиметр – устройство для приближенного определения уклона поверхности относительно горизонта. Он представляет собой свободно вращающийся на оси диск со смещенным от оси центром тяжести. На цилиндрической поверхности диска, в обе стороны от нулевой отметки, нанесены риски и соответствующие им значения уклонов (1:1; 1:1,5; 1:2; 1:3).
Курвиметры дорожные состоят из колеса, закрепленного на штанге, и электронного счетчика длины пройденного пути. В нижней части штанги установлена откидная подставка. Штанга курвиметра складная, с шарнирным соединением. В верхней части штанги расположена ручка с кнопкой торможения колеса. Вращение колеса контролируется расположенным в блоке индикации оптоэлектронным преобразователем. Информация с него преобразуется в длину пройденного пути и отображается в цифровом виде на жидкокристаллическом индикаторе.
Общий внешний вид устройств представлен на рисунках 1 и 2. Внешний вид основных компонентов устройств представлен на рисунках 3 – 9. Место пломбировки от несанкционированного доступа представлено на рисунках 5 – 7. Опломбированию подлежат места крепления блоков индикации курвиметра и блоков измерений уклонов реек.
Рисунок 1 – Общий внешний вид устройства модели КП-232 РДТ
Рисунок 2 – Общий внешний вид устройства модели КП-232э РДТ
Рисунок 3 – Рейка дорожная из состава устройства модели КП-232 РДТ
в транспортном состоянии
Рисунок 4 – Рейка дорожная из состава устройства модели КП-232э РДТ
в транспортном состоянии
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программное обеспечение | отсутствует. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Метрологические и технические характеристики | Таблица 1 – Метрологические характеристики
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплектность | Таблица 3 – Комплектность средства измерений
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поверка | осуществляется по документу МП РДТ 049-2020 «ГСИ. Устройства для контроля геометрических параметров автодорог КП-232 РДТ и КП-232э РДТ. Методика поверки», утвержденному ФБУ «Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова» 27.03.2020 г. Основные средства поверки: - рулетка измерительная металлическая PR100/5, (0-100) м, КТ2 по ГОСТ 7502-98(рег. № 22003-07); - рулетка измерительная металлическая Р5УЗК, (0-5) м, КТ3 по ГОСТ 7502-98(рег. № 35279-07); - линейка поверочная ШД-3000, КТ2 по ГОСТ 8026-92 (рег. № 3617-73); - уровень брусковый, 250 мм, ПГ±0,15 мм/м, ГОСТ 9392-89 (рег. № 36894-08); - меры длины концевые плоскопараллельные 3-Н2, 3-Н18, ГОСТ 9038-90(рег. № 38376-13); - штангенциркуль ШЦ-II-250-0,05, ГОСТ 166-89 (рег. № 25387-03); - штангенрейсмас ШР-400-0,05, ГОСТ 164-90 (рег. № 198-92); - наборы щупов №1 и №4, КТ2 по ГОСТ 882-75 (рег. № 369-73); - лупа измерительная ЛИ-3-10х, ГОСТ 25706-83 (рег. № 62981-16); - угломер с нониусом, тип 1-2, ГОСТ 5378-88 (рег. № 317-05). Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью. Знак поверки наносится на свидетельство о поверке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к Устройствам для контроля геометрических параметров автодорог КП-232 РДТ и КП-232э РДТ ГОСТ 33383-2015. Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Методы определения параметров ГОСТ Р 56925-2016. Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий ТУ 26.51.33-087-00858763-2019. Устройства для контроля геометрических параметров автодорог КП-232 РДТ и КП-232э РДТ. Технические условия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заявитель | Акционерное общество «Саратовский научно-производственный центр РДТ» (АО «СНПЦ РДТ») ИНН 6453083574 Адрес: 410044, г. Саратов, пр. Строителей, д. 10А Телефон: +7 (8452) 62-07-50, факс: +7 (8452) 62-66-86 Web-сайт: www.rosdorteh.ru E-mail: info@rosdorteh.ru | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Испытательный центр | Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний им. Б.А. Дубовикова в Саратовской области» Адрес: 410065, г. Саратов, ул. Тверская, д. 51А Телефон: +7 (8452) 63-26-09, факс: +7 (8452) 63-24-26 Web-сайт: www.gosmera.ru E-mail: scsm@gosmera.ru Аттестат аккредитации ФБУ «Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.310663 от 20.03.2015 г. |