Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-04

Описание

Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-04 — техническое средство с номером в госреестре 80282-20 и сроком свидетельства (заводским номером) 23.12.2025. Имеет обозначение типа СИ: ВРТ-04.
Произведен предприятием: Общество с ограниченной ответственностью "СТАТЕРА" (ООО "СТАТЕРА"), г. Ростов-наДону.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-04.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-04.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы вагонные рельсовые для взвешивания в движении
Обозначение типаВРТ-04
ПроизводительОбщество с ограниченной ответственностью "СТАТЕРА" (ООО "СТАТЕРА"), г. Ростов-наДону
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер23.12.2025
НазначениеВесы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-04 (далее – весы) предназначены для поколесного, поосного, потележечного, повагонного измерения массы порожних и груженых вагонов в составе поезда без расцепки и/или поездов в целом с сухими, твердыми, а также жидкими грузами без ограничений по вязкости (в том числе ГСМ).
ОписаниеПринцип действия весов основан на преобразовании аналоговых сигналов тензорезисторных датчиков деформации рельса, возникающих под воздействием силы тяжести, в цифровые сигналы с помощью преобразователя. Далее цифровые сигналы поступают в ПК, где обрабатываются в соответствии с заданным алгоритмом программой «Весы ВРТ-04». По этим данным формируются масса вагонов, масса состава, масса его фрагментов и скорости их прохождения через измерительный участок пути. Результат взвешивания по различным параметрам запроса отображается на мониторе персонального компьютера (далее – ПК). Весы состоят из одного или нескольких грузоприемных устройств (далее - ГПУ) и персонального компьютера (ПК), установленного в помещении весовой. Каждое ГПУ включает в себя измерительный участок эксплуатируемого пути, на котором установлены два измерителя колесных нагрузок (ИКН), кабели связи и адаптер. Измерители колесных нагрузок (ИКН) размещаются на рабочих рельсах в межшпальном пространстве и занимают по длине 300 мм. Кабели связи осуществляют не только передачу информации в ПК, но и питание ИКН напряжением от 6 до 24 В. Оба ИКН гальванически развязаны и образуют взаимно независимые источники информации. Каждый ИКН включает в себя: четыре датчика деформации тензорезисторных, наклеенных попарно с двух сторон шейки рельса, четыре датчика температуры и плату преобразователя, находящуюся под подошвой рельса. Эти элементы герметично защищены кожухом из полимерных пластин. Программное обеспечение весов позволяет определять относительную симметрию загрузки вагона по бортам и тележкам, информацию об изменении класса точности весов, при изменении скорости движения ТС. Допускается применение одной и той же модификации весов ВРТ-04 в различных классах точности в зависимости от рабочего диапазона скоростей, указанного в типе модификации. Форма условного обозначения весов: ВРТ-04 – Х1(Х2/Х3)(Х4/Х5) (Х6/Х7) (Х8/Х9) (Х10/Х11) где ВРТ-04 – обозначение типа; Х1 – максимальная нагрузка, Max, т; Х2/Х3 - 0,5; 1; 2; 5 (классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости от 1 до 10 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 6)); Х4/Х5 - 0,5; 1; 2; 5 (классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости от 10 до 20 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 6)); Х6/Х7 - 1; 2; 5 (классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости от 20 до 40 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 6)); Х8/Х9 - 1; 2; 5 (классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости от 40 до 60 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 6)); Х10/Х11 – 1; 2; 5 (классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости от 60 до 90 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 6)). Пример записи: ВРТ-04 -200/(1/0,5; 1/1; 2/1; х/х; х/х), где х – не нормируется. Весы для взвешивания в движении ВРТ-04, максимальная нагрузка 200т, класс точности в диапазоне скорости от 1 до 10 км/ч включ., при взвешивании вагона - 1, состава в целом - 0,5; класс точности, в диапазоне скорости св. 10 до 20 км/ч включительно, при взвешивании вагона - 1, состава в целом – 1; класс точности в диапазоне скорости от 20 до 40 км/ч включительно, при взвешивании вагона – 2, состава в целом - 1 На маркировочную табличку наносится следующая информация: - торговая марка изготовителя и его полное наименование; - обозначение типа весов; - серийный номер; - метод взвешивания: взвешивание в движении; - направление движения (если взвешивание возможно только в одном направлении); - отдельная маркировка наносится на вагоны, перевозящие жидкости или другие грузы, у которых возможно изменение положения центра тяжести при движении вагона; - напряжение питания, В; - частота, Гц; - диапазон температур, °С; - идентификатор программного обеспечения; - знак утверждения типа; - класс точности при взвешивании вагонов по ГОСТ 8.647-2015; - класс точности при взвешивании состава из вагонов в целом по ГОСТ 8.647-2015; - максимальная нагрузка в виде: Мах =...... т; - максимальная нагрузка на платформу в виде: Махп =...... т; - минимальная нагрузка в виде: Min =...... т; - минимальная нагрузка на платформу в виде Minп =...... т; - цена деления в виде: d =...... кг; - максимальная рабочая скорость в виде: Vmax=...... км/ч; - минимальная рабочая скорость в виде: Vmin =...... км/ч Общий вид весов представлен на рисунке 1. Общий вид измерителя колесных нагрузок (ИКН) представлен на рисунке 2 . Рисунок 1 - Общий вид весов ВРТ-04
Р- рельс 1 ДД- датчик деформации ДT- датчик температуры К- кабель шестижильный ПП- пластина полимерная П- плата преобразователя
Рисунок 2 - Общий вид ИКН Пломбирование ИКН весов не предусмотрено.
Программное обеспечение Программное обеспечение (ПО) разделено на две части: метрологически значимое ПО и метрологически незначимое ПО. Для защиты от незаконного распространения ПО (ВРТ-04) используется электронный ключ типа «HASP». Основные функции метрологически значимого ПО «Весы ВРТ-04» (метрологически значимая часть WIMMetroLib.dll) сводятся к обработке измерений, поступающих от двух (и более) ИКН на соответствующие порты ПК, с целью идентификации проезжающих железнодорожных составов с учетом их типов, вычисления масс вагонов (метрологически значимые величины); скоростей проезда каждой оси через измерительный участок, осевых и колесных нагрузок (метрологически незначимые величины). При проведении процедуры калибровки ГПУ, вычисленные метрологические коэффициенты заносятся в защищенную базу данных вместе со специальной служебной записью в журнал, где хранится история любых изменений метрологических параметров, редактирование которого пользователем невозможно. Для защиты от несанкционированного использования ПО применяется аппаратный ключ HASP, без наличия которого в ПК работа ПО невозможна. Дополнительно ПО привязывается к конкретному ПК, на котором осуществляется эксплуатация, что защищает ПО от несанкционированного использования на других устройствах. Метрологически значимое ПО идентифицируется по контрольной сумме CRC32, которая отображается при запуске в нижней части окна программы и может быть сверена с указанной в документе. Программа WIMTerminal.exe в начале загрузки проверяет соответствие значений хэш-суммы версии метрологического файла их реальным значениям (хранятся в закрытом виде) и отказывается от своей дальнейшей загрузки в случае их несовпадения. Метрологически незначимое ПО «Весы ВРТ-04» сосредоточено в программе WIMTerminal.exe, служащей для предоставления пользователю интерфейса управления ПО, запуска/остановки работы ИКН, фиксации диагностической информации по работе ИКН, просмотра базы данных измерений и оформления результатов взвешивания по различным параметрам запроса. К ПО «Весы ВРТ-04» возможно подключение нескольких ГПУ. В этом случае, объединение результатов, их обработка и вывод результатов осуществляется соответствующим функционалом метрологически незначимой части ПО. Уровень защиты ПО соответствует высокому уровню по Р 50.2.077-2014. Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки)Значение
Идентификационное наименование ПОПО "Весы ВРТ-04" (WIMTerminal.exe). Метрологически значимая часть WIMMetroLib.dll
Номер версии (идентификационный номер) ПО1.0.0
Цифровой идентификатор ПОА43015С9
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПОCRC32
Метрологические и технические характеристикиМетрологические и технические характеристики, включая показатели точности: Таблица 2 – Метрологические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
Максимальная нагрузка весов (Max), т150, 200
Минимальная нагрузка весов (Min), т2
Максимальная нагрузка на платформу (Maxп), т40
Минимальная нагрузка на платформу (Minп), т1
Примечания 1 Максимальная нагрузка весов – максимально допустимое значение массы вагона. 2 Минимальная нагрузка весов – минимально допустимое значение массы вагона. 3 Максимальная нагрузка на платформу – максимальное значение нагрузки для одного ГПУ. 4 Минимальная нагрузка на платформу – минимальное значение нагрузки для одного ГПУ.
Действительная цена деления (d) в зависимости от Maxп и классов точности при взвешивании в движении вагона приведены в таблице 3. Таблица 3 - Действительная цена деления
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015(d), кг
0,550
150
250
5200
Таблица 4 - Пределы допускаемой относительной погрешности весов при первичной поверке при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,5±0,25 %
1±0,50 %
2 ( 1,0
5(2,5
Примечания 1 Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 4. 2 При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 4, но не должны превышать пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации
Таблица 5 - Пределы допускаемой относительной погрешности весов при первичной поверке при взвешивании в движении состава из вагонов в целом
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,5±0,25 %
1±0,50 %
2 ( 1,0
5( 2,5
Примечания 1 n – число вагонов в составе. 2 Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 5.
Таблица 6 - Классы точности при взвешивании в движении вагона/состава в целом при различных диапазонах скоростей
Диапазон скоростиКласс точности при взвешивании в движении
От 1,0 до 10 км/ч включ.0,5; 1; 2; 5 0,5; 1; 2;
Св. 10 до 20 км/ч включ.1; 2; 5
Св. 20 до 40 км/ч включ.2; 5 1; 2; 5
Св. 40 до 60 км/ч включ.51; 2; 5
Св. 60 до 90 км/ч включ.
Таблица 7 – Основные технические характеристики весов Наименование характеристики Значение Особый диапазон рабочих температур ГПУ, ºС от -40 до +55 Диапазон рабочих температур ПК, °С от +10 до +40 Минимальная рабочая скорость Vmin, км/ч 1 Максимальная рабочая скорость Vmin, км/ч 90 Направление движения при взвешивании двустороннее Скорость движения при транзитном проезде по весам, км/ч не ограничена Количество ГПУ в составе весов Одно и более Габаритные размеры ГПУ, мм, (длина x ширина) для рельса Р65 300 х 1700 Габаритные размеры ИКН, мм, (длина x ширина*) 300 x от 114 до 165 Масса ИКН, кг, не более 2,2 Параметры электрического питания весов от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц от 187 до 242 от 49 до 51 Потребляемая мощность, В·А, не более 2 *Ширина ИКН зависит от типа рельса
КомплектностьТаблица 8 – Комплектность средства измерений
НаименованиеОбозначениеКоличество
Весы в сбореВРТ-041 комплект
ПК с базовым ПО «Весы ВРТ-04»-1 комплект
Руководство по эксплуатации весовВРТ-04 РЭ1 экз.
ПаспортВРТ-04 ПС1 экз.
Поверка осуществляется по документу ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний» Приложение А «Методика поверки вагонных автоматических весов». Основные средства поверки: - рабочий эталон 4-го разряда по Приказу Росстандарта от 29 декабря 2018 № 2818 гири номинальной массой от 5 до 2000 кг, класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML 111-1-2009. «ГСИ. Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования»; - контрольные весы и контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в ГОСТ 8.647-2015. Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью. Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным рельсовым для взвешивания в движении ВРТ-04 ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Метрологические и технические требования. Методы испытаний Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 № 2818 Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы ТУ 28.29.31-003-12117842-2020 Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-04. Технические условия
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «СТАТЕРА» (ООО «СТАТЕРА») Адрес: 344103, г. Ростов-на-Дону, ул. Содружества, дом 39, корпус 2, к.96 ИНН 6168062791 Телефон 8(800) 222-70-61 E-mail: inform@statera.ooo, сайт: statera.ooo
Испытательный центр Закрытое акционерное общество Консалтинго-инжиниринговое предприятие «Метрологический центр энергоресурсов» (ЗАО КИП «МЦЭ») Адрес: 125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 88, стр.8 Телефон (факс): (495) 491-78-12 E-mail: sittek@mail.ru Аттестат аккредитации ЗАО КИП «МЦЭ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа RA.RU.311313