Изображение | |
Номер в госреестре | |
Наименование | Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении |
Обозначение типа | ВРТ-04 |
Производитель | Общество с ограниченной ответственностью "СТАТЕРА" (ООО "СТАТЕРА"), г. Ростов-наДону |
Описание типа | Скачать |
Методика поверки | Скачать |
Межповерочный интервал (МПИ) | 1 год |
Допускается поверка партии | Нет |
Наличие периодической поверки | Да |
Сведения о типе | Срок свидетельства |
Срок свидетельства или заводской номер | 23.12.2025 |
Назначение | Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-04 (далее – весы) предназначены для поколесного, поосного, потележечного, повагонного измерения массы порожних и груженых вагонов в составе поезда без расцепки и/или поездов в целом с сухими, твердыми, а также жидкими грузами без ограничений по вязкости (в том числе ГСМ).
|
Описание | Принцип действия весов основан на преобразовании аналоговых сигналов тензорезисторных датчиков деформации рельса, возникающих под воздействием силы тяжести, в цифровые сигналы с помощью преобразователя. Далее цифровые сигналы поступают в ПК, где обрабатываются в соответствии с заданным алгоритмом программой «Весы ВРТ-04». По этим данным формируются масса вагонов, масса состава, масса его фрагментов и скорости их прохождения через измерительный участок пути. Результат взвешивания по различным параметрам запроса отображается на мониторе персонального компьютера (далее – ПК).
Весы состоят из одного или нескольких грузоприемных устройств (далее - ГПУ) и персонального компьютера (ПК), установленного в помещении весовой. Каждое ГПУ включает в себя измерительный участок эксплуатируемого пути, на котором установлены два измерителя колесных нагрузок (ИКН), кабели связи и адаптер.
Измерители колесных нагрузок (ИКН) размещаются на рабочих рельсах в межшпальном пространстве и занимают по длине 300 мм. Кабели связи осуществляют не только передачу информации в ПК, но и питание ИКН напряжением от 6 до 24 В. Оба ИКН гальванически развязаны и образуют взаимно независимые источники информации. Каждый ИКН включает в себя: четыре датчика деформации тензорезисторных, наклеенных попарно с двух сторон шейки рельса, четыре датчика температуры и плату преобразователя, находящуюся под подошвой рельса. Эти элементы герметично защищены кожухом из полимерных пластин.
Программное обеспечение весов позволяет определять относительную симметрию загрузки вагона по бортам и тележкам, информацию об изменении класса точности весов, при изменении скорости движения ТС.
Допускается применение одной и той же модификации весов ВРТ-04 в различных классах точности в зависимости от рабочего диапазона скоростей, указанного в типе модификации.
Форма условного обозначения весов:
ВРТ-04 – Х1(Х2/Х3)(Х4/Х5) (Х6/Х7) (Х8/Х9) (Х10/Х11)
где ВРТ-04 – обозначение типа;
Х1 – максимальная нагрузка, Max, т;
Х2/Х3 - 0,5; 1; 2; 5 (классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости от 1 до 10 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 6));
Х4/Х5 - 0,5; 1; 2; 5 (классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости от 10 до 20 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 6));
Х6/Х7 - 1; 2; 5 (классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости от 20 до 40 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 6));
Х8/Х9 - 1; 2; 5 (классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости от 40 до 60 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 6));
Х10/Х11 – 1; 2; 5 (классы точности при взвешивании вагона/состава в целом в диапазоне скорости от 60 до 90 км/ч включ. (в соответствии с таблицей 6)).
Пример записи:
ВРТ-04 -200/(1/0,5; 1/1; 2/1; х/х; х/х), где х – не нормируется.
Весы для взвешивания в движении ВРТ-04, максимальная нагрузка 200т, класс точности в диапазоне скорости от 1 до 10 км/ч включ., при взвешивании вагона - 1, состава в целом - 0,5; класс точности, в диапазоне скорости св. 10 до 20 км/ч включительно, при взвешивании вагона - 1, состава в целом – 1; класс точности в диапазоне скорости от 20 до 40 км/ч включительно, при взвешивании вагона – 2, состава в целом - 1
На маркировочную табличку наносится следующая информация:
- торговая марка изготовителя и его полное наименование;
- обозначение типа весов;
- серийный номер;
- метод взвешивания: взвешивание в движении;
- направление движения (если взвешивание возможно только в одном направлении);
- отдельная маркировка наносится на вагоны, перевозящие жидкости или другие грузы, у которых возможно изменение положения центра тяжести при движении вагона;
- напряжение питания, В;
- частота, Гц;
- диапазон температур, °С;
- идентификатор программного обеспечения;
- знак утверждения типа;
- класс точности при взвешивании вагонов по ГОСТ 8.647-2015;
- класс точности при взвешивании состава из вагонов в целом по ГОСТ 8.647-2015;
- максимальная нагрузка в виде: Мах =...... т;
- максимальная нагрузка на платформу в виде: Махп =...... т;
- минимальная нагрузка в виде: Min =...... т;
- минимальная нагрузка на платформу в виде Minп =...... т;
- цена деления в виде: d =...... кг;
- максимальная рабочая скорость в виде: Vmax=...... км/ч;
- минимальная рабочая скорость в виде: Vmin =...... км/ч
Общий вид весов представлен на рисунке 1. Общий вид измерителя колесных нагрузок (ИКН) представлен на рисунке 2
.
Рисунок 1 - Общий вид весов ВРТ-04
| Р- рельс 1
ДД- датчик деформации
ДT- датчик температуры
К- кабель шестижильный
ПП- пластина полимерная
П- плата преобразователя | Рисунок 2 - Общий вид ИКН
Пломбирование ИКН весов не предусмотрено.
|
Программное обеспечение |
Программное обеспечение (ПО) разделено на две части: метрологически значимое ПО и метрологически незначимое ПО.
Для защиты от незаконного распространения ПО (ВРТ-04) используется электронный ключ типа «HASP».
Основные функции метрологически значимого ПО «Весы ВРТ-04» (метрологически значимая часть WIMMetroLib.dll) сводятся к обработке измерений, поступающих от двух (и более) ИКН на соответствующие порты ПК, с целью идентификации проезжающих железнодорожных составов с учетом их типов, вычисления масс вагонов (метрологически значимые величины); скоростей проезда каждой оси через измерительный участок, осевых и колесных нагрузок (метрологически незначимые величины).
При проведении процедуры калибровки ГПУ, вычисленные метрологические коэффициенты заносятся в защищенную базу данных вместе со специальной служебной записью в журнал, где хранится история любых изменений метрологических параметров, редактирование которого пользователем невозможно.
Для защиты от несанкционированного использования ПО применяется аппаратный ключ HASP, без наличия которого в ПК работа ПО невозможна. Дополнительно ПО привязывается к конкретному ПК, на котором осуществляется эксплуатация, что защищает ПО от несанкционированного использования на других устройствах.
Метрологически значимое ПО идентифицируется по контрольной сумме CRC32, которая отображается при запуске в нижней части окна программы и может быть сверена с указанной в документе. Программа WIMTerminal.exe в начале загрузки проверяет соответствие значений хэш-суммы версии метрологического файла их реальным значениям (хранятся в закрытом виде) и отказывается от своей дальнейшей загрузки в случае их несовпадения.
Метрологически незначимое ПО «Весы ВРТ-04» сосредоточено в программе WIMTerminal.exe, служащей для предоставления пользователю интерфейса управления ПО, запуска/остановки работы ИКН, фиксации диагностической информации по работе ИКН, просмотра базы данных измерений и оформления результатов взвешивания по различным параметрам запроса.
К ПО «Весы ВРТ-04» возможно подключение нескольких ГПУ. В этом случае, объединение результатов, их обработка и вывод результатов осуществляется соответствующим функционалом метрологически незначимой части ПО.
Уровень защиты ПО соответствует высокому уровню по Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) | Значение | Идентификационное наименование ПО | ПО "Весы ВРТ-04" (WIMTerminal.exe). Метрологически значимая часть WIMMetroLib.dll | Номер версии (идентификационный номер) ПО | 1.0.0 | Цифровой идентификатор ПО | А43015С9 | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | CRC32 |
|
Метрологические и технические характеристики | Метрологические и технические характеристики, включая показатели точности:
Таблица 2 – Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение | Максимальная нагрузка весов (Max), т | 150, 200 | Минимальная нагрузка весов (Min), т | 2 | Максимальная нагрузка на платформу (Maxп), т | 40 | Минимальная нагрузка на платформу (Minп), т | 1 | Примечания
1 Максимальная нагрузка весов – максимально допустимое значение массы вагона.
2 Минимальная нагрузка весов – минимально допустимое значение массы вагона.
3 Максимальная нагрузка на платформу – максимальное значение нагрузки для одного ГПУ.
4 Минимальная нагрузка на платформу – минимальное значение нагрузки для одного ГПУ. | Действительная цена деления (d) в зависимости от Maxп и классов точности при взвешивании в движении вагона приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Действительная цена деления
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 | (d), кг | 0,5 | 50 | 1 | 50 | 2 | 50 | 5 | 200 |
Таблица 4 - Пределы допускаемой относительной погрешности весов при первичной поверке при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | 0,5 | ±0,25 % | 1 | ±0,50 % | 2 | ( 1,0 | 5 | (2,5 | Примечания
1 Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 4.
2 При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 4, но не должны превышать пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации |
Таблица 5 - Пределы допускаемой относительной погрешности весов при первичной поверке при взвешивании в движении состава из вагонов в целом
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | 0,5 | ±0,25 % | 1 | ±0,50 % | 2 | ( 1,0 | 5 | ( 2,5 | Примечания
1 n – число вагонов в составе.
2 Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 5. |
Таблица 6 - Классы точности при взвешивании в движении вагона/состава в целом при различных диапазонах скоростей
Диапазон скорости | Класс точности при взвешивании в движении | От 1,0 до 10 км/ч включ. | 0,5; 1; 2; 5 | 0,5; 1; 2; | Св. 10 до 20 км/ч включ. | 1; 2; 5 | Св. 20 до 40 км/ч включ. | 2; 5 | 1; 2; 5 | Св. 40 до 60 км/ч включ. | 5 | 1; 2; 5 | Св. 60 до 90 км/ч включ. |
Таблица 7 – Основные технические характеристики весов
Наименование характеристики
Значение
Особый диапазон рабочих температур ГПУ, ºС
от -40 до +55
Диапазон рабочих температур ПК, °С
от +10 до +40
Минимальная рабочая скорость Vmin, км/ч
1
Максимальная рабочая скорость Vmin, км/ч
90
Направление движения при взвешивании
двустороннее
Скорость движения при транзитном проезде по весам, км/ч
не ограничена
Количество ГПУ в составе весов
Одно и более
Габаритные размеры ГПУ, мм,
(длина x ширина) для рельса Р65
300 х 1700
Габаритные размеры ИКН, мм,
(длина x ширина*)
300 x от 114 до 165
Масса ИКН, кг, не более
2,2
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
- напряжение, В
- частота, Гц
от 187 до 242
от 49 до 51
Потребляемая мощность, В·А, не более
2
*Ширина ИКН зависит от типа рельса
|
Комплектность | Таблица 8 – Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество | Весы в сборе | ВРТ-04 | 1 комплект | ПК с базовым ПО «Весы ВРТ-04» | - | 1 комплект | Руководство по эксплуатации весов | ВРТ-04 РЭ | 1 экз. | Паспорт | ВРТ-04 ПС | 1 экз. |
|
Поверка |
осуществляется по документу ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний» Приложение А «Методика поверки вагонных автоматических весов».
Основные средства поверки:
- рабочий эталон 4-го разряда по Приказу Росстандарта от 29 декабря 2018 № 2818 гири номинальной массой от 5 до 2000 кг, класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML 111-1-2009. «ГСИ. Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования»;
- контрольные весы и контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в ГОСТ 8.647-2015.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
|
Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к весам вагонным рельсовым для взвешивания в движении ВРТ-04
ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Метрологические и технические требования. Методы испытаний
Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 № 2818 Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы
ТУ 28.29.31-003-12117842-2020 Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-04. Технические условия
|
Заявитель | Общество с ограниченной ответственностью «СТАТЕРА» (ООО «СТАТЕРА»)
Адрес: 344103, г. Ростов-на-Дону, ул. Содружества, дом 39, корпус 2, к.96
ИНН 6168062791
Телефон 8(800) 222-70-61
E-mail: inform@statera.ooo,
сайт: statera.ooo
|
Испытательный центр |
Закрытое акционерное общество Консалтинго-инжиниринговое предприятие
«Метрологический центр энергоресурсов» (ЗАО КИП «МЦЭ»)
Адрес: 125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 88, стр.8
Телефон (факс): (495) 491-78-12
E-mail: sittek@mail.ru
Аттестат аккредитации ЗАО КИП «МЦЭ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа RA.RU.311313
|