Весы автомобильные универсальные SCS/ZCS

Описание

Весы автомобильные универсальные SCS/ZCS — техническое средство с номером в госреестре 80822-20 и сроком свидетельства (заводским номером) 31.12.2025. Имеет обозначение типа СИ: SCS/ZCS.
Произведен предприятием: Фирма "Mettler Toledo Inc. (LLC)", США; Фирма "Mettler-Toledo (Changzhou) Measurement Technology Ltd.", Китай.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы автомобильные универсальные SCS/ZCS.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы автомобильные универсальные SCS/ZCS.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы автомобильные универсальные
Обозначение типаSCS/ZCS
ПроизводительФирма "Mettler Toledo Inc. (LLC)", США; Фирма "Mettler-Toledo (Changzhou) Measurement Technology Ltd.", Китай
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер31.12.2025
НазначениеВесы автомобильные универсальные SCS/ZCS (далее - весы) предназначены для измерений массы в статическом режиме груженых и порожних транспортных средств (далее – ТС) и/или для измерения в движении полной массы ТС и нагрузок на отдельную ось или группу осей.
ОписаниеПринцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Аналоговые электрические сигналы с датчиков поступают в терминал, содержащий аналогово-цифровой преобразователь, где сигналы суммируются и преобразуются в цифровой код. В случае использования цифровых датчиков прикладываемая нагрузка преобразуется в цифровой сигнал в датчиках. Результаты взвешивания и значение массы груза индицируются на цифровом дисплее, расположенном на передней панели терминала вместе с функциональной клавиатурой. Весы состоят из грузоприемного устройства (далее – ГПУ), имеющих одну или несколько весовых платформ, опирающимися на датчики, и терминала, и/или внешних электронных устройств (компьютера или принтера). Весовые платформы отличаются размерами и способом установки (на поверхности, с заездом по пандусам или в приямок). В весах используются: - цифровые датчики POWERCELL PDX (SLC820); - цифровые датчики MTX; - аналоговые датчики GD (0782); - индикаторы/терминалы серии IND (IND246, IND570, IND570xx, IND780, IND780xx). Управление весами осуществляется с помощью функциональной клавиатуры терминала. В терминале реализована функция управления весами в режиме взвешивания в движении. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу (интерфейс обмена информации) RS-232С, RS-485 и другим интерфейсам связи может быть передана на внешние устройства (ПЭВМ, принтер). В весах предусмотрены следующие устройства и функции: а) в режиме статического взвешивания: - устройство индикации отклонения от нуля; - устройство первоначальной установки на нуль; - полуавтоматическое устройство установки на нуль; - устройство слежения за нулем; - устройство предварительного задания значения массы тары; - устройство уравновешивания тары; б) в режиме взвешивания в движении: - автоматическое устройство установки нуля; - ограничение показаний; - автоматическая регистрация нагрузки на оси, полной массы, даты и времени, скорости движения ТС, сигнализация о превышении допускаемой скорости движения ТС. Ко всем терминалам возможно подключение периферийного оборудования: вторичных дисплеев (ADI или 8660), принтеров, аппаратуры автоматической идентификации автомобилей и их элементов (прицепов, полуприцепов). На ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию: - наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; - условное обозначение весов; - значение максимальной нагрузки (Max); - значение минимальной нагрузки (Min); - значения поверочного интервала (е) и действительной цены деления (d); - знак утверждения типа средств измерений; - максимальная рабочая скорость Vmax, км/ч (для режима взвешивания в движении); - минимальная рабочая скорость Vmin, км/ч (для режима взвешивания в движении); - максимальное число осей ТС (при необходимости) Аmax. Рисунок 1 – Маркировочная табличка Весы выпускаются в различных модификациях, которые отличаются друг от друга значением максимальной нагрузки, поверочного интервала, типами применяемых весоизмерительных датчиков и подключаемых терминалов, а также исполнениями и габаритными размерами ГПУ. Модификации весов при заказе имеют обозначения вида: SCS/ZCS [1]-[2]-[3]-[4]-[5], где [1] – значение (Max), т: 20; 30; 50; 60; 80; 100; 120; 150; 200; 250; 300; 400; 500 [2] – значение (е), кг (для статического режима взвешивания): – 10, 20, 50, 100, 200 – для однодиапазонных весов; – 10/20, 10/50, 20/50, 50/200 – для двухинтервальных весов; – 10/20/50, 10/50/100, 10/50/100, 20/100/200 – для трехинтервальных весов; [3] – (W x L) – размер платформы ГПУ (ширина х длина); [4] – М: весы для взвешивания в движении (при наличии); [5] – A: измерение нагрузок на отдельную ось или группу осей. Общий вид весов представлен на рисунках 2, 3 и 4. Схема пломбировки от несанкционированного доступа, обозначение мест нанесения знака поверки представлены на рисунках 5 и 6. Рисунок 2 – Общий вид весов Рисунок 3 – Общий вид ГПУ весов Рисунок 4 – Общий вид ГПУ для весов со значением n более 3000 делений Рисунок 5 – Общий вид ГПУ весов модификаций с обозначением А Место нанесения знака поверки Рисунок 6 - Схема пломбировки панельного исполнения терминалов Место нанесения знака поверки Рисунок 7 - Схема пломбировки для настольного исполнения терминалов
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (ПО) весов является встроенным, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1–2011. «Дополнительные требования к электронным устройствам с Программным обеспечением» в части устройств с встроенным ПО. ПО состоит из модулей (подпрограмм) обслуживания периферии, расчета массы и взаимодействия с пользователем. Для предотвращения воздействий на терминал, ПО выполнено с применением современных технологий в области контроля целостности, обеспечивающей невозможность изменения данных. Дополнительно для защиты законодательно контролируемых параметров используется административный пароль. Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом применения ПО. Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию. Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1. Таблица 1 – Идентификационные данные ПО Идентификационные данные (признаки) Значение для терминала IND780 IND780xx IND570, IND570xx IND246 Идентификационное наименование ПО -* -* -* Номер версии (идентификационный номер) ПО x.x.yy x.xx.yyyy x.xx.yy Цифровой идентификатор ПО -* -* -* где – х, у принимают значения от 0 до 9. * - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования
Метрологические и технические характеристики1 Статический режим взвешивания Значения Мах и Min, d, е, интервалов нагрузки (m), числа поверочных интервалов (n), и пределов допускаемой погрешности (mpe) при первичной поверке для однодиапазонных модификаций весов приведены в таблице 2. Примечание – Весы со значением n более 3000 делений устанавливаются в закрытых защищенных от механических и атмосферных воздействий сооружениях. Таблица 2 - Метрологические характеристики однодиапазонных модификаций весов
Обозначение модификацииMax, тMin, тd = e, кгm, тmpe, кгn
1234567
SCS/ZCS 20-10-[3]200,210От 0,2 до 5 включ.±52000
SCS/ZCS 30-10-[3]300,210От 0,2 до 5 включ.±53000
SCS/ZCS 40-10-[3]400,210От 0,2 до 5 включ.±54000
SCS/ZCS 50-10-[3]500,210От 0,2 до 5 включ.( 55000
SCS/ZCS 60-10-[3]600,210От 0,2 до 5 включ.( 56000
SCS/ZCS 60-20-[3]600,420От 0,4 до 10 включ.( 103000
SCS/ZCS 80-20-[3]800,420От 0,4 до 10 включ.( 104000
Продолжение таблицы 2
1234567
SCS/ZCS 100-20-[3]1000,420От 0,4 до 10 включ.( 105000
SCS/ZCS 100-50-[3]100150От 1 до 25 включ.( 252000
SCS/ZCS 120-20-[3]1200,420От 0,4 до 10 включ.( 106000
SCS/ZCS 150-50-[3]150150От 1 до 25 включ.( 253000
SCS/ZCS 200-50-[3]200150От 1 до 25 включ.( 254000
SCS/ZCS 250-50-[3]250150От 1 до 25 включ.( 255000
SCS/ZCS 250-100-[3]2502100От 2 до 50 включ.( 502500
SCS/ZCS 300-100-[3]3002100От 2 до 50 включ.( 503000
SCS/ZCS 400-100-[3]4002100От 2 до 50 включ.( 504000
SCS/ZCS 300-50-[3]300150От 1 до 25 включ.( 256000
SCS/ZCS 500-100-[3]5002100От 2 до 50 включ.( 505000
SCS/ZCS 500-200-[3]5004200От 4 до 100 включ.( 1002500
Значения Мах и Min, d, е, n, m и mpe при первичной поверке для двухинтервальных модификаций весов приведены в таблице 3. Таблица 3 - Метрологические характеристики двухинтервальных модификаций весов
Обозначение модификацииMax, тMin, тd = e, кгm, тmpe, кгn
1234567
SCS/ZCS 60-10/20-[3]300,210От 0,2 до 5 включ.±53000
Продолжение таблицы 3
1234567
SCS/ZCS 100-10/50- [3]600,210От 0,2 до 5 включ.±56000
SCS/ZCS 500-50/200-[3]300150От 1 до 25 включ.±256000
Значения Мах и Min, d, е, n, m и mpe при первичной поверке для трехинтервальных модификаций весов приведены в таблице 4. Таблица 4 – Метрологические характеристики трехинтервальных модификаций весов
Обозначение модификацииMax, тMin, тd = e, кгm, тmpe, кгn
1234567
SCS/ZCS100-5/20/50- [3] 30 0,210От 0,2 до 5 включ.±2,53000
SCS/ZCS 150-10/20/100-[3]600,210От 0,2 до 5 включ.±56000
SCS/ZCS 300-10/50/100-[3]600,210От 0,2 до 5 включ.±56000
SCS/ZCS 500-20/100/200- [3]1000,420От 0,4 до 10 включ.±105000
Пределы допускаемой погрешности весов в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при первичной поверке, приведенным в таблицах 2 – 4, соответственно. Пределы допускаемой погрешности, после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности, приведенным в таблицах 2 – 4, для массы нетто при любом значении массы тары, соответственно. Таблица 5 – Метрологические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль ±0,25е
Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулём, % от Мах, не более4
Диапазон первоначальной установки нуля, % от Мах, не более20
Показания индикации массы, кг, не болееМах +9е
Диапазон выборки массы тары (Т–), % от Махот 0 до 100
2 Режим взвешивания в движении Пределы допускаемой погрешности (МPЕ) при определении полной массы ТС в движении для модификаций со следующими Max и d не превышают большего из следующих значений и округленного до ближайшего значения цены деления: Таблица 6
Мах, тПроцент от условно истинного значения полной массы ТС, %
205; 105; 105; 10; 205; 10; 205; 10; 20
505; 10;5; 10;5; 10; 205; 10; 205; 10; 20
6010; 2010; 2010; 2010; 2010; 20
8010; 20; 10/2010; 20; 10/2010; 20; 10/2010; 20; 10/2010; 20; 10/20
10020; 50; 20/5020; 50; 20/5020; 50; 20/5020; 50; 20/5020; 50; 20/50
12020; 50; 20/5020; 50; 20/5020; 50; 20/5020; 50; 20/5020; 50; 20/50
15050; 20/5050; 20/5050; 20/5050; 20/5050; 20/50
20050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/100
25050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/100
30050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/100
40050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/100
50050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/100
  Пределы допускаемой погрешности (МPЕ) при определении нагрузки на одиночную ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой в движении не превышают большего из следующих значений: а) значения в соответствии с таблицей 7, округленного до ближайшего значения цены деления; б) 1·d – при первичной поверке, 2·d – при периодической поверке. Таблица 7
Мах, тПроцент от условно истинного значения статической эталонной нагрузки на одиночную ось, %
205; 105; 105; 10; 205; 10; 205; 10; 20
505; 10;5; 10;5; 10; 205; 10; 205; 10; 20
6010; 2010; 2010; 2010; 2010; 20
8010; 20; 10/2010; 20; 10/2010; 20; 10/2010; 20; 10/2010; 20; 10/20
10020; 50; 20/5020; 50; 20/5020; 50; 20/5020; 50; 20/5020; 50; 20/50
12020; 50; 20/5020; 50; 20/5020; 50; 20/5020; 50; 20/5020; 50; 20/50
15050; 20/5050; 20/5050; 20/5050; 20/5050; 20/50
20050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/100
25050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/100
30050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/100
40050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/100
50050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/100
Пределы допускаемого отклонения (MPD) от скорректированного среднего значения нагрузки на ось или от скорректированного среднего значения на группу осей для всех типов контрольных ТС кроме контрольного двухосного ТС с жесткой рамой в движении не превышают большего из следующих значений: а) значения в соответствии с таблицей 8, округленного до ближайшего значения цены деления; б) 1·d·n – при первичной поверке, 2·d·n – при периодической поверке. Таблица 8
Мах, тПроцент от скорректированного среднего значения нагрузки на одиночную ось или скорректированного среднего значения нагрузки на группу осей, %
205; 105; 105; 10; 205; 10; 205; 10; 20
505; 10;5; 10;5; 10; 205; 10; 205; 10; 20
6010; 2010; 2010; 2010; 2010; 20
8010; 20; 10/2010; 20; 10/2010; 20; 10/2010; 20; 10/2010; 20; 10/20
10020; 50; 20/5020; 50; 20/5020; 50; 20/5020; 50; 20/5020; 50; 20/50
12020; 50; 20/5020; 50; 20/5020; 50; 20/5020; 50; 20/5020; 50; 20/50
15050; 20/5050; 20/5050; 20/5050; 20/5050; 20/50
20050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/100
25050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/100
30050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/100
40050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/100
50050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/10050; 100; 50/100
Таблица 9 – Основные технические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч, не более8
Минимальная рабочая скорость (Vmin), км/ч, не более1
Максимальное количество осей ТС, ед., не более6
Направление движения при взвешиваниидвустороннее
Диапазон рабочей температуры терминалов, °Сот -10 до +40
Особый диапазон рабочих температур для ГПУ, °С:от -50 до +50
Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гцот 187 до 242 от 49 до 51
Потребляемая мощность, В(A, не более600
Время прогрева весов, мин, не менее30
Количество весовых платформот 1 до 10
Габаритные размеры платформы ГПУ весов, мм: - длина - ширина - высотаот 400 до 40 000 от 400 до 12 000 от 100 до 1500
Масса ГПУ весов, кг, не более25000
КомплектностьТаблица 10 - Комплектность средства измерений
НаименованиеОбозначениеКоличество
Весы автомобильные универсальные (модификация по заказу)SCS/ZCS1
Руководство по эксплуатации-1
Методика поверки-1
Компьютер -1
Принтер-1
Вторичный дисплей ADI или 8660-1
Поверкаприведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным универсальным SCS/ZCS Приказ Росстандарта от 29.12.2018 г. № 2818 Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы Техническая документация изготовителя
ЗаявительФирма «Mettler Toledo Inc (LLC)», США Адрес: 6600 Huntley Road. Columbus OH 43229 Телефон: +1 614-841-7300 Фирма «Mettler-Toledo (Changzhou) Measurement Technology Ltd.», Китай Адрес: № 111 West Taihu Road, Xinbei District, Changzhou, Jiangsu 213125, Китай Телефон: 0519-86642040 Факс: 0519-86641991
Испытательный центр Закрытое акционерное общество Консалтинго-инжиниринговое предприятие «Метрологический центр энергоресурсов» (ЗАО КИП «МЦЭ») Адрес: 125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 88, стр.8 Телефон (факс): (495) 491-78-12 E-mail: sittek@mail.ru Аттестат аккредитации ЗАО КИП «МЦЭ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа RA.RU.31131