Описание | Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчиков, возникающей под действием силы тяжести от взвешиваемого вагона, находящегося на весах, в аналоговый электрический сигнал с последующим его преобразованием в цифровой и выводом результатов измерений на ПТК.
Конструктивно весы состоят из:
- грузоприемного устройства (далее – ГПУ), выполненного в виде параллельных измерительных участков рельс эксплуатируемого пути, объединенных в платформу, включающую в себя весоизмерительные тензорезисторные датчики рельсового типа (далее – датчики), установленные по два на участке рельса на расстоянии друг от друга не более 900 мм;
- прибора весоизмерительного ПВ, модификация ПВ-15 (далее – прибор), регистрационный номер 81224-21, выпускаемого ООО «ИЦ «АСИ»;
- программно-технического комплекса (далее – ПТК), выполненного на базе персонального компьютера или программируемого контроллера.
Прибор может быть размещен как рядом с весами в защитном ящике, так и непосредственно на рельсе между датчиками. Прибор, расположенный на рельсе между датчиками, герметично защищен кожухом из полимерного материала и не требует опломбирования. Прибор осуществляет аналого-цифровое преобразование выходного сигнала датчиков и через цифровой интерфейс передает измерительную информацию на ПТК.
ПТК включает в себя программное обеспечение АРМ «Весы рельсовые», осуществляющее обработку измерительной информации и отображение результатов взвешивания.
В весах предусмотрены следующие основные элементы:
устройство первоначальной установки нуля;
устройство автоматической установки нуля;
устройство распознавания вагонов;
устройство отображения результатов взвешивания (массы вагона, состава) и печати;
устройство автоматического определения положения локомотива и исключения его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
устройство автоматического определения направления движения;
устройство сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения.
Общий вид весов представлен на рисунке 1. Схема пломбировки прибора, установленного рядом с весами в защитном ящике, от несанкционированного доступа представлена на рисунке 2.
/ | | Рисунок 2 – Схема пломбировки весов от несанкционированного доступа прибора |
Рисунок 1 – Общий вид ГПУ весов
| Рисунок 2 – Схема пломбировки весов от несанкционированного доступа прибора |
Маркировка весов, в том числе и заводской номер наносится методом лазерной гравировки на кожух, предназначенный для защиты датчиков, или на маркировочную табличку, расположенную на защитном ящике.
Маркировка весов включают в себя следующую информацию:
торговая марка изготовителя и его полное наименование;
обозначение типа весов;
заводской номер;
год выпуска;
напряжение питания, В;
частота, Гц;
диапазон температур, °С;
идентификатор программного обеспечения;
знак утверждения типа;
класс точности при взвешивании вагонов по ГОСТ 8.647-2015;
класс точности при взвешивании состава из вагонов в целом по ГОСТ 8.647-2015;
максимальная нагрузка в виде: Мах =...... т;
максимальная нагрузка на платформу в виде: Махп =...... т;
минимальная нагрузка в виде: Min =...... т;
минимальная нагрузка на платформу в виде Minп =...... т;
цена деления при взвешивании в движении в виде: d =...... кг;
максимальная рабочая скорость в виде: Vmax=...... км/ч;
минимальная рабочая скорость в виде: Vmin =...... км/ч.
Программное обеспечение | Программное обеспечение прибора является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.
ПО АРМ «Весы рельсовые» является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой частей.
Метрологически значимая часть защищена от случайных или намеренных изменений следующим образом:
после запуска программы проводится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду (контрольная сумма по MD5 со скрытым полиномом) и сравнение результата с хранящимся в исполняемом файле TrainScales.exe фиксированным значением.
используется разграничение прав доступа к режимам работы весов (взвешивание, настройка, регулировка) с помощью пароля;
изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно;
при изменении метрологически значимых параметров регулировки и настройки формируется соответствующая запись в журнале событий, хранящемся в энергонезависимой памяти;
хранение данных осуществляется в памяти ПТК в качестве запоминающего средства и осуществляется в зашифрованном виде (с использованием контрольной суммы по MD5 со скрытым полиномом).
Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом применения ПО.
Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные | Значение | Идентификационное наименование ПО | АРМ «Весы рельсовые» (TrainScales.exe).
Метрологически значимая часть
RailTrainScales.dll | Номер версии (идентификационный номер) ПО | 1.0.1 | Цифровой идентификатор ПО | D1429A812C49A107DE134CDA1B88B63D | Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кода | MD5 |
|
Метрологические и технические характеристики | Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение | Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 при взвешивании вагонов и составов в целом | 2 | Максимальная нагрузка (Мах), т | 200 | Максимальная нагрузка на платформу от оси вагона до суммирования (Махп), т | 30 | Минимальная нагрузка (Min), т | 10 | Минимальная нагрузка на платформу от оси вагона до суммирования (Minп), т | 5 | Цена деления весов, кг | 50 | Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона при поверке, в зависимости от диапазона взвешивания, приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | от 10 т до 70 т включ., кг | св. 70 т, % от измеряемой массы | (700 | (1,0 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 3.
При взвешивании вагона в составе без расцепки при поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при поверке, в зависимости от диапазона взвешивания, приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава в целом
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | от 10·n т до 70·n т включ., % от 70·n т | св. 70·n т, % от измеряемой массы | (1,0 | (1,0 | где n – количество контрольных вагонов в составе |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 4.
Основные технические характеристики весов приведены в таблице 5.
Таблица 5 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики
Значение
Диапазон рабочих температур ГПУ и прибора, °С
от -50 до +50
Диапазон рабочих температур ПТК, °С
от +10 до +40
Диапазон рабочих скоростей, км/ч
от 2 до 10
Максимальная скорость транзитного проезда, км/ч
не ограничена
Направление движения при взвешивании
одностороннее/двухстороннее
Максимальное количество вагонов в поезде nwmax, ед
не ограничено
Минимальное количество вагонов в поезде nwmin, ед
1
Потребляемая мощность, В(А, не более
1000
Параметры питания от источника переменного тока:
- напряжение, В
- частота, Гц
от 187 до 242
50±1
Напряжение питания от источника постоянного тока, В
от 12 до 24
Габаритные размеры платформы, мм, не более
- длина
- ширина
1000
1700
Масса платформы, кг, не более
200
|
Комплектность | Таблица 6 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество | Весы | СтарТ-ЛАЙН | 1 шт. | Руководство по эксплуатации | УФГИ.404525.001 РЭ | 1 экз. | Паспорт | УФГИ.404525.001 ПС | 1 экз. |
|
Поверка | изложены в разделе 2.3 «Порядок работы и методы измерений» УФГИ.404525.001 РЭ «Весы вагонные «СтарТ-ЛАЙН». Руководство по эксплуатации».
| Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к весам вагонным «СтарТ-ЛАЙН»
Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 г. № 2818 Об утверждении Государственной поверочной схемы
ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний
ТУ 28.29.31-066-10897043-2021 Весы вагонные «СтарТ-ЛАЙН». Технические условия
|
Заявитель | Общество с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «АСИ» (ООО «ИЦ «АСИ»)
ИНН 4207011969
Адрес: 650000, Россия, г. Кемерово, ул. Кузбасская, 31
Телефон: (384-2) 36-61-49; E-mail: office@icasi.ru
|
Испытательный центр |
Закрытое акционерное общество Консалтинго-инжиниринговое предприятие «Метрологический центр энергоресурсов» (ЗАО КИП «МЦЭ»)
Адрес: 125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 88, стр. 8
Телефон (факс): +7(495) 491-78-12
Е-mail: sittek@mail.ru
Аттестат аккредитации ЗАО КИП «МЦЭ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.311313 от 09.10.2015 г.
|
|