Датчики дорожного покрытия r-condition

Описание

Датчики дорожного покрытия r-condition — техническое средство с номером в госреестре 83628-21 и сроком свидетельства (заводским номером) 11.11.2026. Имеет обозначение типа СИ: r-condition.
Произведен предприятием: Bosсhung Mecatronic AG, Швейцария.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Датчики дорожного покрытия r-condition.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Датчики дорожного покрытия r-condition.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеДатчики дорожного покрытия
Обозначение типаr-condition
ПроизводительBosсhung Mecatronic AG, Швейцария
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер11.11.2026
НазначениеДатчики дорожного покрытия r-condition (далее – датчики r-condition) предназначены для автоматических измерений температуры поверхности дорожного полотна и высоты слоя воды, снега, льда на дорожном полотне.
ОписаниеПринцип действия датчиков r-condition основан на измерении интенсивности инфракрасного излучения, отраженного от поверхности дорожного полотна, и последующем преобразовании в температуру поверхности дорожного полотна и в высоту слоя воды, снега, льда на дорожном полотне по алгоритмам производителя. Поток инфракрасного излучения от излучателя направляется на дорожное полотно, отражается от него и принимается приемником. В блоке электроники производится обработка полученного сигнала и расчет высоты слоя воды на поверхности дорожного полотна. Для передачи в линии связи полученный сигнал преобразуется в цифровой код. Для измерения температуры поверхности дорожного полотна используется пирометр. По результатам измерений высоты слоя воды, снега, льда на поверхности дорожного полотна процессором рассчитывается коэффициент сцепления между дорожным покрытием и автопокрышкой. Также датчики r-condition выдают информацию о состоянии дорожного полотна. Все расчеты проводятся по алгоритмам, разработанным фирмой Bosсhung Mecatronic AG. Управление датчиками r-condition осуществляется микропроцессором. Датчики r-condition состоят из излучателя, приемника, пирометра, блока электроники, микропроцессора, кронштейна и опоры. Конструктивно датчики r-condition выполнены в одном компактном модуле, закрепленном на опоре, в котором излучатель, приемник, пирометр и блок электроники объединены в одном корпусе. В датчиках r-condition для защиты от неблагоприятных погодных условий применено термостатирование модуля и обогрев окна, реализована функция оповещения о загрязненности оптических поверхностей. Датчики r-condition работают круглосуточно, сообщения о метеорологических параметрах передаются периодически согласно установленному расписанию. Заводской номер наносится на корпус датчиков r-condition в виде наклейки. Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и/или формуляр. Общий вид датчиков r-condition представлен на рисунке 1. Схема пломбирования датчиков r-condition представлена на рисунке 2. / Рисунок 1 — Общий вид датчиков дорожного покрытия r-condition 1 – пирометр, 2 – излучатель и приемник Рисунок 2 – Схема пломбирования датчиков дорожного покрытия r-condition 1 - пломбы
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение датчиков r-condition состоит из встроенного ПО r-condition и автономного ПО BORRMA-web. Встроенное ПО предустановлено в микроконтроллер датчиков r-condition обеспечивает сбор, обработку и передачу данных по каналам связи на отображающее устройство. Автономное ПО представляет собой web-интерфейс и обеспечивает работу датчиков r-condition, отображение и архивирование результатов измерений. Уровень защиты программного обеспечения «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Влияние ПО учтено при нормировании метрологических характеристик. Таблица 1 – Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки)Значение
Идентификационное наименование ПОr-conditionBORRMA-web
Номер версии (идентификационный номер) ПОне ниже 1.0не ниже 1.04
Метрологические и технические характеристикиТаблица 2 – Метрологические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
Диапазон измерений температуры поверхности дорожного полотна, ºCот -40 до +60
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры поверхности дорожного полотна, ºC: -в диапазоне от -40 до -15 °С включ.; -в диапазоне св. -15 до +10 °С включ.; -в диапазоне св. +10 до +60 °С±2,5 ±2,0 ±2,5
Диапазон измерений толщины слоя воды, снега, льда, ммот 0,2 до 3,0
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений толщины слоя воды, снега, льда, мм±(0,1+0,3·h)*
* h – измеренное значение толщины слоя воды, снега, льда, мм
Таблица 3 – Основные технические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
Диапазон показаний коэффициента сцепленияот 0 до 1
Напряжение питания постоянного тока, В от 12 до 48
Потребляемая мощность, Вт, не более 40
Наработка на отказ, ч, не менее10000
Средний срок службы, лет8
Габаритные размеры, мм, не более - диаметр - высота155 525
Масса, кг, не более8
Условия эксплуатации: - температура воздуха, °С - относительная влажность воздуха, % - атмосферное давление, гПаот -40 до +60 от 0 до 100 от 600 до 1100
КомплектностьТаблица 4 – Комплектность датчиков дорожного покрытия r-condition
НаименованиеОбозначениеКол-во
Датчик r-conditionr-condition1 шт.
Мачта-1 шт.
Комплект кабелей-1 комплект
Монтажный комплект-1 комплект
Формуляр-1 экз.
Методика поверки МП 254-0118-20211 экз.
Поверкаприведены в формуляре «Датчик дорожного покрытия r-condition», раздел 3.2.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к датчикам дорожного покрытия r-condition ГОСТ 8.558-09 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений температуры Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от 1·10-9 до 100 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм, утвержденная приказом Росстандарта от 29.12.2018 г. № 2840 Техническая документация фирмы-изготовителя
ЗаявительBosсhung Mecatronic AG, Швейцария Адрес: Швейцария, 1530 Пейерн, Аэрополь 108 Телефон: +41-26-460-44-11 Факс: +41-26-460-44-48 Web-сайт: www.boschung.com E-mail: sales@boschung.com
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д.И. Менделеева» Адрес: 190005, Россия, Санкт-Петербург, Московский пр., 19 Телефон: (812) 251-76-01 Факс: (812) 713-01-14 Web-сайт: www.vniim.ru E-mail: info@vniim.ru Уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц № RA.RU.311541