Весы вагонные ВЕСТА

Описание

Весы вагонные ВЕСТА — техническое средство с номером в госреестре 49218-12 и сроком свидетельства (заводским номером) 12.03.2017. Имеет обозначение типа СИ: ВЕСТА.
Произведен предприятием: ООО "Инженерный центр "АСИ", г.Кемерово.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы вагонные ВЕСТА.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Файл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы вагонные ВЕСТА.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы вагонные
Обозначение типаВЕСТА
ПроизводительООО "Инженерный центр "АСИ", г.Кемерово
Описание типаСкачать
Методика поверкиФайл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер12.03.2017
НазначениеВесы вагонные ВЕСТА (далее – весы) предназначены для: - повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости; - повагонного или потележечного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с; - повагонного взвешивания в движении цистерн с жидкими грузами любой вязкости.
ОписаниеВ настоящем описании используются термины и определения согласно ГОСТ Р 53228-2008. Принцип действия весов заключается в преобразовании нагрузки в электрический аналоговый сигнал с последующим его преобразованием в цифровой и выводом результатов измерений на устройства для их отображения и/или регистрации. Весы состоят из грузоприемного устройства (далее – ГПУ), весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), индикатора(ов) или устройств(а) обработки цифровых данных (в случае использования цифровых датчиков прикладываемая нагрузка преобразуется в цифровой сигнал самими датчиками) и/или периферийных устройств. В весах применяется 6-проводная схема подключения весоизмерительных датчиков к индикатору. В весах предусмотрены следующие основные устройства и функции: а) при статическом взвешивании: - устройство выборки и компенсации массы тары и ввод значения массы тары вручную; - отображение значений массы брутто, нетто, тары; - устройство установки показаний массы на нуль автоматически и вручную. б) при взвешивании в движении: - отображение результатов взвешивания (массы вагона и состава); - автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки; - автоматическое определение направления движения; - автоматическое определение скорости движения каждого взвешиваемого вагона; - сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения; - устройство установки индикации на нуль автоматически и вручную. Весы выпускаются однодиапазонными и двухинтервальными в модификациях, отличающихся режимом взвешивания, значением максимальной нагрузки и поверочного деления, числом поверочных делений, количеством весовых платформ и их конструктивным исполнением, типом используемых индикаторов или устройств обработки цифровых данных и датчиков. Модификации весов имеют обозначения вида ВЕСТА-[1] [2] ( [3] [4] ) / [5] [6] [7] ( [8] ), расшифровка обозначений приведена в таблице 1. Таблица 1
ПозицияОбозначениеРасшифровка
[1]С, Д, СДРежим взвешивания: С – только статическое взвешивание; Д –только взвешивание в движении; СД – статическое взвешивание и взвешивание в движении.
[2]100, 150, 200, 250Максимальная нагрузка (т)
[3]3Число поверочных делений: 3 – 2000, 2500 или 3000
[4]1, 2Количество интервалов взвешивания
[5]1, 2, 3, 4Количество весовых платформ (шт.)
[6]1, 2, 3, 4, 5, 0Тип индикатора или устройства обработки цифровых данных: 1 – ПВ (ООО «ИЦ «АСИ», Россия); 2 – WE2110 («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр №20785-07); 3 – CI («CAS Corporation Ltd.», Корея, Госреестр №17605-06); 4 – BI («CAS Corporation Ltd.», Корея, Госреестр №17605-06); 5 – NT («CAS Corporation Ltd.», Корея, Госреестр №17605-06); 0 – отсутствует (при использовании датчиков с цифровым выходным сигналом)
[7]1, 2, 3, 4, 5, 6, 7Тип используемых датчиков: 1 – С («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр №20784-09); 2 – ZS («Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd», КНР, Госреестр №39778-08); 3 – RTN («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр №21175-07); 4 – NHS («Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd», КНР, Госреестр №39778-08); 5 – DSB2 («CAS Corporation Ltd.», Корея, Госреестр №24744-08); 6 – QS («Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd», КНР, Госреестр №39774-08); 7 – WBK («CAS Corporation Ltd.», Корея, Госреестр №31532-09)
[8]Код конструктивного исполнения весовой платформы (расшифровка кода приведена в технических условиях на весы)
Общий вид ГПУ весов приведен на рисунке 1, а терминалов – на рисунке 2. Рисунок 1 – Пример общего вида весов а)б) в)г)д) Рисунок 2 – Примеры схем пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение мест для нанесения клейма на панели индикаторов WE2110 (а), ПВ (б), CI (в), NT (г) и BI (д) На корпусе ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию: - наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; - условное обозначение весов; - номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя; - класс точности; - значение Max; - значение Min; - значение е и d; - знак утверждения типа средств измерений; - год изготовления.
Программное обеспечениеПО весов является встроенным. ПО состоит из модулей (подпрограмм) обслуживания периферии, расчета веса и взаимодействия с пользователем. В случае использования цифрового взвешивающего модуля результаты измерения передаются на ПК через защищенный интерфейс. ПО позволяет реализовывать: - исключение возможности несанкционированной корректировки результатов взвешивания; - вычисление значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной в перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого оператором; - распознавание вагонов по количеству осей; - определение направления и расчёт скорости движения каждого вагона; - определение положения локомотива и его исключение из результатов взвешивания; - вычисление разности нагрузок на борта и тележки вагона; - расчёт и отображение проекции центра масс взвешиваемого вагона; - привязку результатов взвешивания к дате и времени и их хранение в защищённой локальной базе данных; - формирование и печать протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса; - диагностику электронного оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях. Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служит: - электронный ключ/лицензия на каждые весы; - программная идентификация пользователя по имени и паролю; - пароль поверителя, вводимый им после поверки; - индикация значений калибровочного нуля и коэффициентов в момент проведения поверки. Идентификационные данные ПО приведены в таблице 2 Таблица 2
НаименованиеИдентификационное наименованиеНомер версии (идентификационный номер)Цифровой идентификатор (контрольная сумма исполняемого кода)Алгоритм вычисления цифрового идентифика-тора
АРМ «Весы статические»StaAll32.exe (StaticWeightLib.dll)1.0.0.1D8F4C14ECRC32
АРМ «Весы вагонные»WinVesy.exe (DynamicWeightLib.dll)1.0.0.1A28C19E4CRC32
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню защиты «С» в соответствии с МИ 3286-2010. Не требуется специальных средств защиты, исключающих возможность несанкционированной модификации, обновления (загрузки), удаления и иных преднамеренных изменений метрологически значимой части ПО СИ и измеренных данных.
Метрологические и технические характеристики1 Статическое взвешивание 1.1 Класс точностисредний (III) 1.2 Максимальная нагрузка (Мах), минимальная нагрузка (Min), действительная цена деления (d), поверочное деление (е), пределы допускаемой погрешности, число поверочных делений (n) приведены в таблице 3. Таблица 3
МодификацияМах, тMin, тdi и еi, кгДиапазоны взвешиванияПределы допускаемой погрешности при поверке, кгЧисло поверочных делений (n)
1234567
ВЕСТА- [1]100(31)/[5][6][7][8]100150от 1 т до 25 т вкл.± 252000
1234567
ВЕСТА- [1]100(32)/[5][6][7][8]60/1000,4/6020/50от 0,4 т до 10 т вкл.± 103000
ВЕСТА- [1]150(31)/[5][6][7][8]150150от 1 т до 25 т вкл.± 253000
ВЕСТА- [1]150(32)/[5][6][7][8]60/1500,4/6020/50от 0,4 т до 10 т вкл.± 103000
ВЕСТА- [1]200(31)/[5][6][7][8]2002100от 2 т до 50 т вкл.± 502000
ВЕСТА- [1]200(32)/[5][6][7][8]150/2001/15050/100от 1 т до 10 т вкл.± 253000
ВЕСТА- [1]250(31)/[5][6][7][8]2502100от 2 т до 50 т вкл.± 502500
ВЕСТА- [1]250(32)/[5][6][7][8]150/2501/15050/100от 1 т до 10 т вкл.± 253000
1.3 Влияние устройства установки нуля на результат взвешивания, кг0,25 е 1.4 Диапазон выборки массы тары (Т–), % от Max0÷100 1.5 Диапазон компенсации массы тары (Т+), % от Max0÷100 1.6 Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более250 1.7 Показания индикации массы, кг, не болееМах+9е 2 Взвешивание в движении 2.1 Пределы взвешивания: - наибольший предел взвешивания (НПВ), т100; 150; 200; 250 - наименьший предел взвешивания (НмПВ), т2 2.2 Дискретность отсчета, кг50 2.3 Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке приведены в таблице 4. Таблица 4
Класс точности по ГОСТ 30414Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,5( 0,25( 0,25
Примечание – Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
2.4 Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке приведены в таблице 5. Таблица 5
Класс точности по ГОСТ 30414Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,2( 0,1( 0,1
0,5( 0,25( 0,25
Примечание – n – число контрольных вагонов в составе (но не менее 5).
2.5 Диапазон скорости движения состава при взвешивании, км/чот 1 до 12 Примечание – Состав при взвешивании должен двигаться равномерно без резких рывков и торможений. Разность между скоростью въезда взвешиваемого состава на весы и его выезда не должна превышать 3 км/ч, а разность скоростей соседних взвешиваемых вагонов должна быть не более 1 км/ч. 2.6 Транзитная скорость проезда без взвешивания, км/чдо 15 2.7 Направление движения при взвешиваниидвухстороннее 3 Параметры электрического питания весов от сети переменного тока: - напряжение, В220 - частота, Гц50 ± 1 4 Потребляемая мощность, ВА, не более1000 5 Диапазон рабочих температур при установке индикатора или устройства обработки цифровых данных, °С: - вне отапливаемого помещения: - ПВот минус 50 до плюс 50 - WE2110, CI, BI, NTот минус 10 до плюс 40 - в отдельном отапливаемом помещении приведен в таблице 6. Таблица 6
МодификацияДиапазон рабочих температур весов, °С
ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 1 [8]от минус 50 до плюс 50
ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 2 [8] ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 4 [8] ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 6 [8]от минус 40 до плюс 50
ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 3 [8]от минус 30 до плюс 50
ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 5 [8] ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5][6] 7 [8]от минус 30 до плюс 40
ВЕСТА-[1][2]([3][4])/[5] 0 1 [8]от минус 40 до плюс 50
6 Габаритные размеры, мм, не более31500 х 3000 х 1000 7 Масса, т, не более40 8 Средний срок службы, лет, не менее15
КомплектностьВесы1 шт. УФГИ.404522.005ПС «Весы вагонные ВЕСТА. Паспорт»1 шт. УФГИ.404522.005РЭ «Весы вагонные ВЕСТА. Руководство по эксплуатации»1 шт.
Поверкавесов модификаций ВЕСТА-С и ВЕСТА-СД в режиме статического взвешивания производится по ГОСТ Р 53228 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания», модификаций ВЕСТА-СД и ВЕСТА-Д при взвешивании в движении – по ГОСТ Р 8.598 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки». Средства поверки: - гири эталонные 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005; - состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам 1 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования». 2 ТУ 4274-027-10897043-2007 «Весы вагонные ВЕСТА. Технические условия». Рекомендации по области применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений 1 Осуществление торговли и товарообменных операций. 2 Выполнение государственных учетных операций.
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «АСИ» (ООО «ИЦ «АСИ») Адрес: Российская Федерация, 650000, г. Кемерово, ул. Кузбасская, д.31 Тел./факс: (3842) 36-61-49; e-mail: asi@kuzbass.net, http://www.icasi.ru
Испытательный центр ГЦИ СИ ЗАО«КИП «МЦЭ», регистрационный номер № 30092-10 от 30.09.2011 г. Адрес: 125424, г.москва, Волоколамское шоссе, д.88, стр.8 Тел./Факс (495) 491-78-12, e-mail: sittek@mail.ru